4005 просмотров

Французский Decathlon вышел на казахстанский рынок

Крупнейший в мире спортивный ритейлер начал работу с открытия шоурума и небольшого интернет-магазина

Фото: Abd. Halim Hadi

Глобальный игрок спортивного ритейла присматривался к рынку республики несколько лет. Новости о том, что Decathlon вот-вот откроет магазин в Казахстане, последние два-три года появлялись с завидной регулярностью. Выход официальных представителей французской сети на отечественный рынок прошел тихо и незаметно.

Освоение казахстанского рынка Decathlon начал с открытия шоурума в торговом центре Grand Park в Алматы. На этой неделе торговая точка сменила локацию, переехав в City Center. Параллельно Decathlon Kazakhstan запустил интернет-магазин на сайте с доменным именем kalenji.kz, хотя сайт decathlon.kz, судя по оформлению, тоже принадлежит спортивному ритейлеру. Пока ассортимент действующего в Казахстане интернет-магазина значительно уступает стандартному онлайн-магазину французской сети: здесь представлены только товары для бега и горнолыжная экипировка. 

Такой скромный формат выглядит довольно необычно для ритейлера, у которого средняя площадь магазинов составляет от 500 до 12 тыс. квадратных метров. По данным на начало 2019 года, у Decathlon более 1 500 магазинов в 51 стране мира, 275 млн клиентов по всему миру и 90 тыс. сотрудников. Последние владеют 15% акций группы, а остальные акции принадлежат семьям Мюлье и Леклерк.

Мировой объем продаж компании Decathlon в 2018 году составил 11,3 млрд евро, показав 5%-ный прирост к предыдущему году. Это довольно умеренный рост относительно 2014–2017 годов, когда французский ритейлер ежегодно генерировал двузначный рост продаж в процентном выражении. Чистая прибыль Decathlon в 2018 году – 497 млн евро, инвестиции – 620 млн евро, в том числе в открытие новых магазинов в 12 странах. 

На вопрос «Курсива», когда у французского ритейлера появится флагманский магазин в Казахстане, представители Decathlon Kazakhstan из-за переезда своего выставочного зала ответить не успели. Можно предположить, что это произойдет достаточно скоро, а текущий формат – это своего рода форпост, позволяющий обкатать процессы. Подобную стратегию Decathlon использовал, например, в Японии. Там сначала был открыт интернет-магазин, потом шоурум в Осаке и только спустя три года – крупный физический магазин. 

Своя сеть – свои бренды

История Decathlon началась более 40 лет назад, первый магазин французский ритейлер открыл в 1976 году, предложив новую для спорттоваров того времени концепцию «широкий ассортимент, низкие цены». Через несколько лет основатели компании для поддержания заданной планки «лучшее соотношение цены и качества» приняли решение о производстве спортивных товаров под собственными брендами. Благодаря правильно выбранной стратегии развития Decathlon стал серьезным игроком глобального масштаба. Сейчас среди десятков тысяч наименований ассортимента сети примерно 80% – товары собственных брендов компании. Представленная в Decathlon продукция в 2018 году охватывала 86 видов спорта, а планы на 2020 год предполагали довести это число до 100. 

Игровое поле

Спортивный ритейл в Казахстане представлен несколькими форматами: неорганизованной торговлей на базарах и рынках, небольшими разрозненными магазинами или сетями из трех-четырех магазинов небольшого формата со скромным ассортиментом либо сетями специализированных магазинов, такими как тяготеющий к теме экстрима и outdoor «Лимпопо» или «Экстремал», уделяющий большое внимание велосипедам.

В 2016 году с рынка ушла довольно крупная для Казахстана мультиформатная сеть «Мегаспорт», которая просуществовала немногим больше десяти лет. Среди участников рынка – монобрендовые сети Adidas, Reebok и Nike. Другие международные игроки периодически открывают в республике монобрендовые бутики и так же регулярно их закрывают. Из тех, кто ушел, можно отметить франшизу Columbia, из тех, кто пришел – North Face. Доля монобрендовых магазинов на рынке спортивного ритейла РК остается незначительной.

В 2011 году рыночный ландшафт в Казахстане изменило появление компании «Спортмастер». Ритейлер, начинавший в 90-х в Москве и Московской области, в начале прошлого десятилетия покорил российские регионы и Украину с Беларусью, а затем отправился в Казахстан. Компания открыла первые магазины одновременно в трех городах: Алматы, Нур-Султане и Караганде. Сейчас сеть «Спортмастер» представлена в 15 городах республики, у нее в Казахстане есть интернет-магазин более чем с 47 тыс. товаров. «Спортмастер» активно развивается как в Центральной Азии, так и в глобальных масштабах, собираясь выйти на рынок Узбекистана и приобретая сети в Европе. 

Decathlon – прямой конкурент «Спортмастера», но не исключено, что на казахстанском рынке он немного потеснит еще и узкоспециализированных игроков. Прогноз для мирового рынка спортивных товаров позитивный – в среднем 4% роста ежегодно до 2025 года. Можно сказать, что это устоявшийся тренд: в глобальных масштабах данный рынок с 2005 года рос в среднем на 4,3% (что в 1,5 раза превышает темпы роста потребительского сектора в целом). Рынок поддерживают макротенденции: люди всех возрастов по всему миру ведут более здоровый и активный образ жизни, развитые рынки сохраняют устойчивость, а развивающиеся – растут.

Но уже сейчас рыночные исследования показывают, что выигрывают от этого не все. Игроки международного масштаба и онлайн-ритейл вытесняют с рынка спорттоваров мелких и узкоспециализированных офлайн-ритейлеров.

banner_wsj.gif

126 просмотров

В Караганде построят фабрику по обогащению угля за 12 млрд тенге

БРК открыло ТОО «Qaz Carbon» кредитную линию на 9,024 млрд тенге

Иллюстрация: Акимат Карагандинской области

АО «Банк Развития Казахстана» (дочерняя организация АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек») открыло кредитную линию ТОО «Qaz Carbon» в сумме 9,024 млрд тенге сроком на 7 лет на цели строительства фабрики по обогащению угля и модернизации действующего литейного производства в Караганде. 

Общая стоимость проекта составляет 12 млрд тенге, при этом уже инвестировано 3 млрд тенге собственных средств, в том числе иностранных инвестиций. БРК предоставляет компании заемные средства в рамках государственной программы индустриально-инновационного развития РК на 2015-2019 годы. 

Акционеры компании Ерлан Нигматулин, Давид Кемертелидзе и председатель правления БРК Абай Саркулов рассказали о планах строительства на брифинге.

Предоставленное банком финансирование будет направлено на строительно-монтажные работы новой обогатительной фабрики, закупку, поставку и монтаж оборудования. 

Запуск обогатительной фабрики запланирован на 2021 год. Выпускаемой продукцией станет угольный концентрат, основным потребителем которого станет Карагандинский ферросплавный завод ТОО «YDD Corporation» (УайДиДи Корпорейшн). Также, часть продукции планируется направить на экспорт, остальная продукция будет использована в качестве сырья для собственных нужд предприятия. 

Проект является инновационным, так как предполагает использование новейших технологий обогащения рядового угля с входящей зольностью от 15% и дает возможность доведения до материнской золы 2-3%. Уникальность выбранной технологии в том, что обогащение не влияет на окружающую экологию региона, так как весь процесс происходит в закрытом помещении, где не требуется много площадей для бассейнов осветления воды.

натив2.jpg

Благодаря новым технологиям автоматики и электроники весь процесс обогащения будет контролироваться оператором с центра управления производством.
  
Отвечая на вопросы журналистов о технологии и мощности производства фабрики акционер ТОО «Qaz Carbon» Ерлан Нигматулин сообщил: «Для обогащения угля будет применяться так называемая технология «мокрого обогащения». Данная технология обогащения угля позволит максимально извлечь полезное ископаемое из общей горной массы сырья. Вся процедура обогащения происходит в закрытом цикле, без применения химических реагентов, что приводит к чистоте воздействия на окружающею среду и значительно повышает экологичность проекта в целом. Высокая степень автоматизации производственных процессов на обогатительной фабрике позволяет контролировать соблюдение технологии производства и качество готовой продукции. Мощность фабрики составит 300 тонн в час или 1,8 млн тонн в год».

натив3.jpg

Макет фабрики

Сырьем для будущего завода, необходимого для производства угольного концентрата является уголь Карагандинского региона. В настоящее время, разработана проектно-сметная документация, а также, с апреля месяца текущего года ведутся строительно-монтажные работы обогатительной фабрики.

натив4.jpg

«Мы сегодня имеем достаточный опыт реализации крупных инвестиционных проектов в Казахстане. Поэтому, изучив потребность рынка ближнего и дальнего зарубежья, а также внутренний рынок мы приступили к реализации новых проектов. Мы на практике убедились, что Казахстан имеет не только уникальный инвестиционный климат, но и огромную сырьевую базу для создания продукции с высокой добавленной стоимостью»- отметил Давид Кемертелидзе, акционер ТОО «Qaz Carbon».

Представители СМИ также поинтересовались о перспективах развития рынка обогащение угля в Казахстане в свете увеличения проектов по ВИЭ.

«Мы, как инвесторы видим потенциал и перспективы развития обогащенного угля несмотря на увеличение проектов по возобновляемым источников энергии. Именно процесс обогащения угля превращает сырьё в товарный продукт, способный конкурировать на рынке органических энергоносителей и дающий возможность расширения рынков сбыта, особенно это касается требований, предъявляемых к качеству угля зарубежными потребителями» - добавил Давид Кемертелидзе.

В портфеле БРК горно-металлургическая промышленность занимает 31% и данная отрасль обладает хорошим социально-экономическим эффектом, это и создание рабочих мест и налоговые отчисления. При этом, Банк придерживаясь принципов устойчивого развития приветствует стремление акционеров, ответственных за устойчивое развитие региона, использовать уникальное оборудование для переработки угольных отходов, что позволит снизить влияние производства на экологию и благоприятно отразится на экологической обстановке региона. Проект также прошел государственную экологическую экспертизу на «Оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС)».

натив5.jpg

«Реализация данного Проекта поспособствует исполнению прямых поручений главы Государства – это привлечение инвестиций, увеличение производительности труда в обрабатывающей промышленности, при реализации проекта планируется создание порядка 110 новых рабочих постоянных мест и на период строительства будет привлечено более 500 человек. И что также немаловажно - способность фабрики экспортировать свою продукцию, что также позволит внести лепту в развитие экспортного потенциала нашей страны», - отметил Председатель Правления АО «Банк Развития Казахстана Абай Саркулов. 

Вторая часть финансирования будет использована для модернизации действующего литейного производства. Проект направлен на увеличение действующих мощностей по выпуску стальной и чугунной продукции. Необходимо отметить, что с приходом новых инвесторов в 2018 году, в том числе зарубежных, была начата масштабная модернизация завода. 

натив6.jpg

Основными видами деятельности завода являются производство чугунной и стальной продукции, производство кокса и полукокса. В целом предприятие выпускает более 900 наименований стальной и чугунной продукции. Годовая проектная мощность действующего завода составляет 120 тыс. тонн чугунной и стальной продукции. 

натив7_0.jpg
 
Стальные и чугунные шары

натив8.jpg

Литье для промышленных котлов

В результате, за два года активной работы по модернизации завода, инвесторами уже вложено более 8 млрд тенге частных инвестиций. Создано 1216 рабочих мест. Средняя зарплата в компании составляет 245 тыс. тенге. В 2019 году уплачено налогов государству на сумму 2,1 млрд тенге. 

Реализация новых проектов ТОО «Qaz Carbon» придаст значительный импульс в диверсификации экономики региона и повышения производительности труда за счет трансферта технологий последнего поколения.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg