Перейти к основному содержанию

1 просмотр

Facebook отказалась от планов продавать рекламу в WhatsApp

Теперь гигант соцмедиа ищет другой способ монетизировать приложение, которым пользуется 1,5 млрд людей

Фото: Andrew Harrer / Bloomberg News

Facebook отказывается от прежних планов по продаже рекламы в WhatsApp – тех самых планов, из-за которых создатели популярного мессенджера ушли со своих постов полтора года назад. Об этом говорят источники, знакомые с ситуацией.

За последние месяцы WhatsApp распустила команду, которая должна была найти оптимальные способы включить в мессенджер рекламу, говорят источники. По их словам, работа этой команды была удалена из программного кода приложения.

Таким образом, Facebook отходит от запланированного квеста по монетизации WhatsApp, который она приобрела в 2014 году за умопомрачительные $22 млрд. Однако это приобретение пока не принесло финансовых дивидендов, несмотря на то, что WhatsApp по всему миру пользуется более 1,5 млрд людей.

Созданный в 2009 году мессенджер изначально получал прибыль от загрузок приложения, а затем годовой подписки за $0,99, однако Facebook сделала сервис бесплатным после его покупки. В 2018 году Facebook раскрыла планы по получению большей прибыли от WhatsApp, в том числе с помощью продажи рекламы.

Год назад тогдашний гендиректор WhatsApp Крис Дэниелс сказал, что реклама – «первостепенный способ монетизации» для компании. В прошлом мае Facebook официально представила прообраз рекламных объявлений в статусе WhatsApp: благодаря этой функции можно делать временные публикации вроде сторис в Instagram.

Теперь эти планы заморожены на неопределенное время. Компания планирует рано или поздно добавить возможность публиковать в статусе рекламу, но пока что основаное внимание уделяется созданию инструментов для зарабатывания денег, которые позволят компаниям взаимодействовать с клиентами и лучше управлять этим взаимодействием. Об этом рассказал один из источников.

Представитель WhatsApp отказался предоставить комментарий.

Стремление Facebook продавать в WhatsApp рекламу сыграло важную роль в уходе его создателей, Яна Кума и Брайана Эктона. Они подали в отставку, не дожидаясь получения дивидендов в $1,3 млрд, как ранее сообщал The Wall Street Journal.

В 2016 году Кум и Эктон поменяли пользовательское соглашение WhatsApp, чтобы явно запретить показ рекламы в мессенджере и затруднить любые попытки сделать это в будущем, говорят осведомленные источники. По их словам, Кум и Эктон считали, что этот шаг создаст для Facebook потенциальные проблемы с имиджем, если бы компания вздумала изменить пользовательское соглашение в будущем.

Хотя Facebook и другие ее платформы не стеснялись менять пользовательские соглашения в прошлом, для того, чтобы ввести рекламу в WhatsApp так, как планировалось, потребовалось бы полное и официальное уведомление пользователей.

WhatsApp входит в четверку популярных сервисов Facebook наряду с Instagram, Messenger и самой платформой Facebook, которыми в общей сложности пользуются 2,8 млрд пользователей в месяц. Хотя одноименная социальная сеть приносит Facebook больше всего прибыли, аналитики считают, что она растет медленнее, чем Instagram и WhatsApp.

Решение сосредоточить развитие WhatsApp на взаимодействии бизнеса и потребителей отражает интересы большинства его пользователей по всему миру. В США и многих странах Европы WhatsApp в основном используется для личного общения. Но многие пользователи в развивающихся странах, которые составляют большую часть аудитории WhatsApp, также приспособились использовать мессенджер для торговли и обслуживания клиентов, и компания стремится облегчить им эту задачу.

Кроме того, что через WhatsApp компании могут отвечать на несложные клиентские запросы, его инструменты также включают сортировку и автоответчик для клиентских запросов. Также в мессенджере можно демонстрировать встроенные каталоги продукции. Рекламодатели в Facebook и Instagram могут по своему усмотрению перекидывать пользователей, которые кликнули или нажали на рекламу, сразу в диалог в WhatsApp.

Компания WhatsApp также заявила, что тестирует платежные проекты в Индии, где мессенджер имеет бешеную популярность.

Facebook и WhatsApp с самого начала были странной парой. Кум и Эктон зарекомендовали себя как сторонники конфиденциальности. Они открыто выражали презрение по отношению к коммерческому применению их сервиса. В 2012 году они написали в блоге, что реклама «оскорбляет ваш интеллект».

И наоборот, глава Facebook Марк Цукерберг стал одним из самых богатых людей планеты в основном благодаря потому, что продавал рекламные площади тем, кто присоединялся к его соцсети ради общения с друзьями и близкими.

В третьем квартале реклама составила почти 98% дохода Facebook.

Во время заключения сделки по покупке WhatsApp Цукерберг заявил, что согласен с Яном Кумом: реклама плохо сочетается с мессенджерами. Но после того, как Facebook переменила свою позицию в этом вопросе, у основателей WhatsApp произошел конфликт с Цукербергом и главным операционным директором Facebook Шерил Сэндберг. В итоге Кум и Эктон ушли из компании.

У основной платформы Facebook дела по-прежнему идут хорошо и она остается любимицей инвесторов. И это невзирая на шквал критики за то, как компания обращается с конфиденциальностью пользователей, а также распространение ложной информации и другие проблемы. За прошлые 12 месяцев акции Facebook выросли в цене более чем на 50%, практически удвоив рост в индексе S&P 500.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

167 просмотров

Uzbekistan Obliges Foreign Internet Companies to Pay VAT

However, a registration procedure for them was simplified

Photocredit: Shutterstock

An online VAT office for foreign internet companies was created by the Uzbekistani state tax committee.

According to the committee’s press service, the site will address Value Added Tax payments for earnings from software, mobile applications and games, E-books, movies, music and others. All foreign internet companies that work in the country, including Google, Amazon, Apple, Yandex, Netflix and Spotify, should obtain taxpayer status using the new online platform.

The procedure of foreign company tax registration may be completed through the company’s business account via a hyperlink.

These new rules are obliged for all foreign firms with representative offices in Uzbekistan. However, Uzbek tax service is not yet going to punish companies if they fail to complete registration before the deadline.

Meanwhile, according to the new Uzbekistani Tax Code which entered into power last year, all foreign internet companies that get profit in the country should pay VAT.

According to the Ministry for Development of Information Technologies and Communications of the Republic of Uzbekistan, there are 22 million internet users in the country.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif