Перейти к основному содержанию

492 просмотра

Facebook отказалась от планов продавать рекламу в WhatsApp

Теперь гигант соцмедиа ищет другой способ монетизировать приложение, которым пользуется 1,5 млрд людей

Фото: Andrew Harrer / Bloomberg News

Facebook отказывается от прежних планов по продаже рекламы в WhatsApp – тех самых планов, из-за которых создатели популярного мессенджера ушли со своих постов полтора года назад. Об этом говорят источники, знакомые с ситуацией.

За последние месяцы WhatsApp распустила команду, которая должна была найти оптимальные способы включить в мессенджер рекламу, говорят источники. По их словам, работа этой команды была удалена из программного кода приложения.

Таким образом, Facebook отходит от запланированного квеста по монетизации WhatsApp, который она приобрела в 2014 году за умопомрачительные $22 млрд. Однако это приобретение пока не принесло финансовых дивидендов, несмотря на то, что WhatsApp по всему миру пользуется более 1,5 млрд людей.

Созданный в 2009 году мессенджер изначально получал прибыль от загрузок приложения, а затем годовой подписки за $0,99, однако Facebook сделала сервис бесплатным после его покупки. В 2018 году Facebook раскрыла планы по получению большей прибыли от WhatsApp, в том числе с помощью продажи рекламы.

Год назад тогдашний гендиректор WhatsApp Крис Дэниелс сказал, что реклама – «первостепенный способ монетизации» для компании. В прошлом мае Facebook официально представила прообраз рекламных объявлений в статусе WhatsApp: благодаря этой функции можно делать временные публикации вроде сторис в Instagram.

Теперь эти планы заморожены на неопределенное время. Компания планирует рано или поздно добавить возможность публиковать в статусе рекламу, но пока что основаное внимание уделяется созданию инструментов для зарабатывания денег, которые позволят компаниям взаимодействовать с клиентами и лучше управлять этим взаимодействием. Об этом рассказал один из источников.

Представитель WhatsApp отказался предоставить комментарий.

Стремление Facebook продавать в WhatsApp рекламу сыграло важную роль в уходе его создателей, Яна Кума и Брайана Эктона. Они подали в отставку, не дожидаясь получения дивидендов в $1,3 млрд, как ранее сообщал The Wall Street Journal.

В 2016 году Кум и Эктон поменяли пользовательское соглашение WhatsApp, чтобы явно запретить показ рекламы в мессенджере и затруднить любые попытки сделать это в будущем, говорят осведомленные источники. По их словам, Кум и Эктон считали, что этот шаг создаст для Facebook потенциальные проблемы с имиджем, если бы компания вздумала изменить пользовательское соглашение в будущем.

Хотя Facebook и другие ее платформы не стеснялись менять пользовательские соглашения в прошлом, для того, чтобы ввести рекламу в WhatsApp так, как планировалось, потребовалось бы полное и официальное уведомление пользователей.

WhatsApp входит в четверку популярных сервисов Facebook наряду с Instagram, Messenger и самой платформой Facebook, которыми в общей сложности пользуются 2,8 млрд пользователей в месяц. Хотя одноименная социальная сеть приносит Facebook больше всего прибыли, аналитики считают, что она растет медленнее, чем Instagram и WhatsApp.

Решение сосредоточить развитие WhatsApp на взаимодействии бизнеса и потребителей отражает интересы большинства его пользователей по всему миру. В США и многих странах Европы WhatsApp в основном используется для личного общения. Но многие пользователи в развивающихся странах, которые составляют большую часть аудитории WhatsApp, также приспособились использовать мессенджер для торговли и обслуживания клиентов, и компания стремится облегчить им эту задачу.

Кроме того, что через WhatsApp компании могут отвечать на несложные клиентские запросы, его инструменты также включают сортировку и автоответчик для клиентских запросов. Также в мессенджере можно демонстрировать встроенные каталоги продукции. Рекламодатели в Facebook и Instagram могут по своему усмотрению перекидывать пользователей, которые кликнули или нажали на рекламу, сразу в диалог в WhatsApp.

Компания WhatsApp также заявила, что тестирует платежные проекты в Индии, где мессенджер имеет бешеную популярность.

Facebook и WhatsApp с самого начала были странной парой. Кум и Эктон зарекомендовали себя как сторонники конфиденциальности. Они открыто выражали презрение по отношению к коммерческому применению их сервиса. В 2012 году они написали в блоге, что реклама «оскорбляет ваш интеллект».

И наоборот, глава Facebook Марк Цукерберг стал одним из самых богатых людей планеты в основном благодаря потому, что продавал рекламные площади тем, кто присоединялся к его соцсети ради общения с друзьями и близкими.

В третьем квартале реклама составила почти 98% дохода Facebook.

Во время заключения сделки по покупке WhatsApp Цукерберг заявил, что согласен с Яном Кумом: реклама плохо сочетается с мессенджерами. Но после того, как Facebook переменила свою позицию в этом вопросе, у основателей WhatsApp произошел конфликт с Цукербергом и главным операционным директором Facebook Шерил Сэндберг. В итоге Кум и Эктон ушли из компании.

У основной платформы Facebook дела по-прежнему идут хорошо и она остается любимицей инвесторов. И это невзирая на шквал критики за то, как компания обращается с конфиденциальностью пользователей, а также распространение ложной информации и другие проблемы. За прошлые 12 месяцев акции Facebook выросли в цене более чем на 50%, практически удвоив рост в индексе S&P 500.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

2219 просмотров

По вине коронавируса Голливуд стал «героем» настоящей медицинской драмы

Сервис Netflix, студии Universal Television и Paramount ставят выпуск сериалов на паузу

Фото: Matrix/Zuma Press

ЛОС-АНДЖЕЛЕС. Выпуск телепередач приостанавливается. Релиз фильмов также откладывается. Более того, обсуждается вопрос остановки кинопроизводства вообще. В условиях пандемии коронавируса индустрия развлечений пребывает в весьма неустойчивом положении. 

В бизнесе, где сделки заключаются при личной встрече за ланчем, а продакшн подразумевает участие десятков и даже сотен человек, обычная повседневная деятельность останавливается, вынуждая голливудских воротил и не слишком известных актеров проживать сценарий, которого еще несколько недель назад никто и представить не мог. По данным информированного источника, стриминговый гигант – компания Netflix – остановила в США и Канаде кинопроизводство на две недели. Это решение повлияет на график выхода десятков фильмов и сериалов, включая такие хиты, как «Странные дела» и «Грэйс и Фрэнки». Эти меры предосторожности были предприняты вслед за ограничениями, введенными властями городов и штатов в попытке сократить число массовых скоплений людей и обеспечить «социальную дистанцию». 

Студия Warner Bros. TV также сообщила о том, что прекратила съемки большей части из своих 70 с лишним телепрограмм. В то же время, как сообщает информированный источник, производственное подразделение компании Comcast Corp. на две недели приостановило продакшн примерно 35 своих шоу. Съемки большей части токшоу и игровых передач с участием зрителей были временно приостановлены. Так, канал NBC предоставил своим звездным ведущим вечерних шоу Джимми Фэллону и Сету Майерсу неделю отпуска, выход обоих шоу при этом запланирован на неделе с 23 марта. «Паника» – именно так глава одного из агентств по работе с талантами описывает текущие настроения. Продюсер, который готовит выпуск ток-шоу без участия зрителей в зале, а возможно и даже гостей в студии, назвал этот опыт «неизведанной территорией». 

Ранее в индустрии развлечений имел место бум нового телевизионного контента, так что многие потребители столкнулись с переизбытком доступных опций. Прекращение кинопроизводства по вине коронавируса наряду с отменой на этой неделе крупных спортивных мероприятий стало неожиданным поворотом, повлиявшим на резкое уменьшение доступного свежего контента. Впрочем, для находящихся на карантине семей телевизионного контента в обозримом будущем будет предостаточно. Кроме того, вне зависимости от того, как много съемок было прекращено и как долго это продлится, стриминговые сервисы и кабельные каналы по-прежнему будут предлагать для просмотра огромное количество старых сериалов и фильмов. Как и большая часть всего мира бизнеса, компании из сферы развлечений сворачивают деятельность лишь временно. 

Netflix закрыл один из своих офисов в Лос-Анджелесе, призвав сотрудников работать из дома. Другие студии и сети рекомендуют сделать то же самое. Агентства по привлечению талантов также в данный момент не работают. Тем временем, как сообщило издание The Wall Street Journal в прошлый четверг, все более вероятно, что крупные кинотеатры также будут закрыты. Кроме того, некоторые киностудии в прошлый четверг перенесли даты релизов фильмов, выход которых был запланирован на ближайшие недели, пытаясь таким образом предотвратить выход продукта стоимостью миллионы долларов в период кризиса. И эффект от этого решения, вероятно, будет долгосрочным. «Многие фильмы не будут сняты, обязательства по релизу не будут выполнены, а актеры не будут сниматься», – говорит Шайлер Мур, юрист в сфере индустрии развлечений и партнер компании Greenberg Glusker в Лос-Анджелесе. «Очевидно, что для Голливуда это будет действительно периодом хаоса», – отмечает он.

 

6-01.png

Студия Disney уже отложила планы по релизу трех фильмов – «Мулан», «Новые мутанты» и «Оленьи рога». Как сообщает источник, знакомый с планами компании, Disney рассчитывает перенести дату релиза на конец года. Также, по словам информированного источника, Disney приостановила производство нескольких фильмов в формате live-action (дорама), включая «Русалочку», съемки которой должны были начаться в Лондоне на этой неделе, «Шан-Чи и легенда десяти колец», а также «Один дома». Кроме того, крупные студии пытаются решить, как им поступить с большими кинофраншизами, релиз которых в кинотеатрах планировался в ближайшие недели. Принадлежащая Comcast киностудия Universal Pictures сдвинула выход F9 (сиквел фильма «Форсаж») с мая текущего года на апрель 2021 года. 

Студия Paramount Pictures компании ViacomCBS также сдвинула дату релиза триллера «Тихое место-2», запланированного на 20 марта, на неопределенную дату. Руководители многих телекомпаний и студий пытались определить степень возможного влияния приостановки продакшна на текущий и последующий телесезоны. Ведь даже если студии, телесети и стриминговые сервисы не хотят приостанавливать выход шоу, это делают за них местные власти. К примеру, в Нью-Йорке новые правила способны серьезно затруднить продолжение продакшна. В Лос-Анджелесе власти города требуют не допускать скопления людей свыше 50 человек, что станет проблемой для производства большинства фильмов. Так, компания CW Network была вынуждена прекратить съемки популярного сериала «Ривердейл», после того как один сотрудник контактировал с человеком, у которого был обнаружен вирус, сообщает продюсирующая сериал компания Warner Bros. В это время как раз снимался один из последних эпизодов нынешнего сезона «Ривердейл», остальная часть которого может попросту пойти в корзину, говорит информированный источник. Также в прошлый четверг было прекращено производство художественного сериала компании ABC «Анатомия страсти». 

im-164160.jpg

Фото: Diyah Pera/Associated Press / Сцена из популярного сериала компании CW Network «Ривердейл», производство которого было остановлено после того, как стало известно о контакте одного из работников с человеком, у которого подтвердился коронавирус

В специальном заявлении продюсеры сообщили, что эта мера была принята в соответствии с предложением мэра Лос-Андже леса Эрика Гарсетти не допускать скопления людей больше 50 человек. Производственные подразделения компании CBS (принадлежит ViacomCBS), кабельный канал Showtime и студия Paramount TV также сообщили о том, что приостановили производство нескольких шоу. Компания CBS проинформировала о том, что новых эпизодов «Позднего шоу со Стивеном Кольбером» с этой недели не будет до 30 марта. 

«Я бы предпочел оставаться с вами в этот момент, но я делаю передачу не один и должен поступить так, как лучше для всей команды. Надеюсь, мы скоро вернемся», – написал Кольбер в своем Twitter. 

В последнем выпуске шоу в прошлый четверг Кольбер расхаживал по практически пустой студии, а немногочисленные зрители возгласами поддерживали его так, как если бы зрительный зал был полон. Приостановка телепроизводства может серьезно повлиять на телевизионный сезон следующей осенью, если эта ситуация продлится более четырех месяцев. Производство пилотных серий – тестовых версий новых сериалов, которые могут быть запущены, только начинается. Как правило, производство пилотных версий заканчивалось в мае, и затем сети решали, какие именно сериалы пойдут в полноценное производство, которое обычно начинается в июле. 

Еще один ритуал, который был нарушен, – это ежегодные «предварительные» презентации, которые сети устраивают для компаний-рекламодателей. За последние несколько дней подобные мероприятия отменили каналы CBS, NBC, Fox и CW, а также кабельные сети.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif