Перейти к основному содержанию

910 просмотров

Первый в стране кобрендинговый магазин Kcell/activ|Samsung открылся в Алматы

Почитателям устройств доступна самая широкая линейка моделей смартфонов

В алматинском ТРЦ Dostyk Plaza состоялось открытие первого в республике кобрендингового магазина Kcell/activ|Samsung.

Флагманская торговая точка с современной демонстрационной зоной и зоной сервисного обслуживания расположилась на первом этаже торгового центра. Почитателям устройств ведущего мирового бренда, решившим сделать покупку в Kcell Store Dostyk Plaza, доступна самая широкая линейка моделей смартфонов, приобрести которые можно как за полную стоимость, так и в рассрочку по схеме «Контрактный телефон» - с включенным пакетом услуг мобильной связи.

IMG_9042.JPG

Консультанты расскажут потенциальным покупателям о лучших моделях смартфонов Samsung, о преимуществах покупки по контракту, а также дадут протестировать устройство в действии. Сотрудники магазина готовы предоставить полный спектр стандартных операторских услуг, в частности подключение номера, выбор тарифа, пополнение баланса. Желающим приобрести смартфоны в магазине доступно бронирование очереди на сайтах www.kcell.kz и www.activ.kz.

IMG_9015.JPG

СЕО и председатель правления АО "Кселл" Каспарс Кукелис напомнил, что эксклюзивная сеть магазинов Kcell/activ появилась четыре года назад и сегодня пользуется большой популярностью у жителей всех регионов Казахстана. Выразив радость по поводу возвращения компании в популярный ТРЦ Алматы, Каспарс Кукелис признал, что партнерство с Samsung сыграло в этом ключевую роль. «Именно с Samsung мы продали большинство контрактов, приобретенных казахстанцами как в офлайновых торговых точках компании "Кселл", так и в интернет-магазине, который мы активно развиваем на протяжении нескольких последних месяцев. Samsung является нашим крупнейшим партнером как по объему продаж, так и по покупательскому спросу», - отметил в ходе церемонии открытия первый руководитель «Кселл». 

IMG_1602.jpg

Он пообещал, что в ближайшее время именно Kcell Store Dostyk Plaza станет в полном смысле слова флагманским магазином, в котором будет представлен самый большой ассортимент новинок и оригинальных аксессуаров бренда Samsung. В свою очередь, партнерство с Samsung обеспечивает определенные гарантии того, что новые модели появятся в новом магазине раньше, чем в других торговых точках и в количестве, достаточном для того, чтобы обеспечить традиционно высокий спрос в дни старта продаж.

Готовность обеспечить предложение премиального уровня покупателям кобрендингового магазина в ТРЦ Dostyk Plaza подтвердил президент Samsung Electronics в Центральной Азии Санг Ву Хан. По его словам, речь идет не столько о самих устройствах - такие же модели смартфонов доступны и во всех других торговых сетях - сколько об уникальном пользовательском опыте, позволяющем оценить дополнительные услуги. Речь идет, например, о возможности в качестве тестового испытания смартфона посмотреть фильм в режиме онлайн, об уникальной фирменной зоне Samsung Smart Service, где сразу после приобретения телефона консультанты помогут сделать все необходимые стартовые настройки и ответят на вопросы по эксплуатации. Повышению покупательской лояльности должны способствовать бонусы для тех, кто первыми совершит покупку в новом торговом пространстве. Первые покупатели флагманских моделей смартфонов Samsung в Kcell Store Dostyk Plaza получат в подарок фитнес-браслеты Galaxy Fit, год премиум-подписки "Яндекс.Плюс", сертификаты на замену стекла, 20 Гб бонусного трафика и гарантию бесплатной замены дисплея в случае механического повреждения. 

IMG_1551.jpg

«Мы с Кселл работаем на протяжении многих лет, и за последнее время и наша компания, и казахстанский оператор демонстрируют рост в премиальном сегменте. Samsung, будучи инновационной компанией, предлагает лучшие флагманские смартфоны, а Кселл обеспечивает сервис высокого уровня и хорошую тарифную линейку. Таким образом, наше сотрудничество обеспечивает органичную синергию, и предложения, которые покупатели увидят в декабре в нашем кобрендинговом магазине, не встретятся у других ретейлеров», - прокомментировал Санг Ву Хан. 

Он сообщил, что на ближайшую перспективу намечено открытие второго кобрендингового магазина Kcell/activ|Samsung в Шымкенте. Если опыт окажется удачным и покупатели оценят новый формат, аналогичные магазины появятся еще в нескольких городах, включая Нур-Султан, а впоследствии, возможно, и в других странах Центральноазиатского региона.

208 просмотров

Почему инвесторы выдвигают новые требования к технологическим стартапам

Uber, DoorDash и им подобные должны сосредоточиться на прибыли, а не на привлечении клиентов, считают они

Postmates недавно раздала скидочные купоны в $100 на доставку для новых клиентов. Фото: Heather Somerville / The Wall Street Journal

Многие технологические стартапы пытаются привлечь новых клиентов через скидки и подарки, в числе которых и бесплатная доставка обедов, и косметика за $3, и выгодные поездки на такси. Но этот подход больше не пользуется популярностью у инвесторов – они теряют терпение, ведь компании, предлагающие эти скидки, не добились успехов в получении прибыли.

В последние десять лет на рынке произошел настоящий бум субсидируемых венчурным капиталом продуктов и услуг, так как инвесторы наперегонки пытались найти нового гиганта – производителя потребительских технологий. Предполагалась следующая схема: в лидера рынка компания вырастает за счет аудитории постоянных клиентов, привлеченных выгодными сделками в мобильном приложении. Как только компания станет достаточно крупной, прибыль потечет рекой и субсидии можно сворачивать.

Теперь инвесторы в стартапы переосмысливают такой подход. Этому способствует год негативных результатов технологических компаний, которые в значительной степени субсидировались венчурным капиталом. И теперь инвесторы и члены правления давят на такие компании, требуя, чтобы они нашли более рентабельную бизнес-модель, говорят специалисты по технологическим сделкам и основатели стартапов.

Инвесторы хотят, чтобы стартапы стали меньше использовать привлеченный капитал на покрытие расходов, на скидки для клиентов. Эти пожелания касаются, например, стартапа электронной коммерции Brandless, который продает товары для дома и красоты дешевле стоимости доставки, сервисов такси Uber и Lyft, предлагающих поездки со скидкой, и службы доставки еды Postmates, которая предложила купоны со скидкой в $100 на доставку.

«Пузырь субсидирования для привлечения нового капитала лопнул, – заявил Уэсли Чан, управляющий директор компании FelicisVentures. – Приходит осознание того, что субсидии часто приводят к катастрофе для стартапов, которые на них полагаются».

Служба доставки еды DoorDash, Uber, Lyft и WeCo (материнская компания коворкингового сервиса WeWork) в 2019 году в общей сложности потеряли свыше $13 млрд. Все эти компании стали лидерами отрасли после того, как привлекли миллиарды долларов инвестиций на субсидирование своих расходов. Но ни один из этих стартапов не приносит прибыли.

«Вы можете добиться роста искусственно, но вы не можете искусственно добиться прибыли», – заявил Райан Кулп, который прежде работал в отрасли венчурного капитала, а теперь руководит маркетинговым стартапом Fomo.

Компания DoorDash из Сан-Франциско за последние два года привлекла почти $2 млрд и использовала этот капитал, чтобы расширить свою географию с 600 городов в 2018 году до более чем 4 тыс. городов в 2019 году, заявил осведомленный источник. Но, по его словам, около 75% рынков DoorDash не приносят прибыли.

По данным аналитической фирмы SecondMeasure, DoorDash является лидером на американском рынке доставки еды с долей в 37%. DoorDash осуществляет бесплатную доставку по небольшому проценту заказов, говорит источник, а рестораны – партнеры компании покрывают убытки по другим бонусам для клиентов частично или полностью.

DoorDash нарастила свой рынок несмотря на то, что некоторые члены совета директоров призывали сосредоточиться на получении прибыли с каждого покупателя, рассказывает другой источник. По его словам, ожидается, что в 2019 году DoorDash понесет убытки примерно в $450 млн. В презентации для инвесторов 2015 года (The Wall Street Journal делал ее обзор) компания прогнозировала, что в конце 2018 года достигнет валовой годовой прибыли в $450 млн.

«Четыре года назад (больше половины жизни компании) у нас было примерно 100 сотрудников и мы работали менее чем в пяти штатах, – заявил представитель компании. – С тех пор мы помогли сотням тысяч продавцов привлечь миллионы покупателей».

В 2020 году DoorDash планирует выйти на IPO, говорят люди, знакомые с планами компании по первичному размещению. При этом публичные рынки не слишком благосклонны к аналогичным сервисам, например, акции Grubhub торгуются на 30% ниже, чем год назад. Президент и финансовый директор Grubhub Адам Девитт обвиняет в этом безудержные субсидии со стороны конкурентов, которые «проникают повсюду явно и неявно». Из-за них компания была вынуждена перейти на менее прибыльные стратегии, например сотрудничать с ресторанами, которые не платят за то, чтобы высвечиваться в приложении Grubhub.

«В итоге потребитель видит цену, которая не является рентабельной», – сказал Девитт о своих конкурентах.

Служба доставки Postmates планировала IPO на первую половину 2019 года и уже даже подала заявку, но отложила задуманное на фоне ценовой войны с конкурентами.

Большинство заказов Postmates приносит прибыль, так как основная часть ресторанов платит комиссию за пользование ее услугами, заявляют в компании. Эти сборы, как правило, покрывают расходы на водителей доставки и позволяют Postmates удерживать цену на доставку на весьма низком уровне в 99 центов.

Служба проката автомобилей ShareNow в декабре 2019 года объявила, что с февраля 2020 года прекратит работу в Северной Америке и в некоторых городах Европы и больше не будет предлагать на этих рынках прокат машин по цене 30 центов в минуту. ShareNow сосредоточится на тех европейских рынках, где компания видит наилучший потенциал для прибыльного роста. Об этом заявил Майкл Кун, старший менеджер DaimlerMobility, которая владеет ShareNow совместно с BMW.

Прошлой осенью приложение для аренды автомобилей Fair увеличило первоначальный взнос для клиентов с пары сотен долларов до нескольких тысяч. Как говорят бывшие сотрудники компании, Fair переплатила за автомобили, а потом сдавала их в аренду со скидкой.

Fair могла предлагать клиентам такие скидки благодаря инвесторам, включая SoftBankGroup, которая в конце 2018 года профинансировала Fair более чем на $380 млн. Большую часть этих денег, по словам бывших работников, Fair потратила менее чем за год.

Представитель Fair сказал, что компания намеренно отталкивает клиентов с помощью высоких цен, так как реструктурирует свой бизнес, чтобы найти более рентабельную модель. Компания намерена возобновить аренду с более низким первоначальным взносом в начале 2020 года. 

Но даже с более критичным отношением со стороны инвесторов субсидии никуда не исчезнут. Индустрия венчурного капитала сейчас может предложить больше денег, чем когда-либо, а процентные ставки остаются на исторически низком уровне. Так что многие инвесторы захотят вложиться в частные технологические компании даже невзирая на то, что те полагаются на частные средства, чтобы платить по счетам и предлагать крупные скидки.

Инвесторы охотно субсидировали компании из-за «большого обмана рынка» – так происходящее назвали почетный профессор Брэд Корнелл из Калифорнийского университета в Лос-Анд­желесе и профессор Асват Дамодаран из Нью-Йоркского университета.

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи, например, публично сравнил свою компанию с Amazon и заявил, что Uber станет поставщиком услуг на всех видах транспорта по умолчанию. Президент Lyft Джон Циммер публично заявил, что его компания завоюет большую часть рынка США путем создания транспортного «суперприложения».

В заявке на IPO Uber оценила свои рыночные возможности на $6 трлн – это стоимость пробега всех личных автомобилей и общественного транспорта во всем мире. WeWork разрекламировала оценку своих рыночных возможностей в $3 трлн. DoorDash в презентации для инвесторов 2015 года оценила свой общий адресуемый рынок в $275 млрд – примерно во столько оценивается индустрия еды на вынос в США.

Но в этих оценках не учтено противодействие со стороны регуляторов и предложение практически идентичных продуктов со стороны конкурентов. Есть и другая проблема: привлечение новых клиентов в бизнес, который уже не является прибыльным, не означает, что он неожиданно начнет приносить прибыль.

«В теории у вас может быть бесконечное число клиентов, и вы все равно никогда не выйдете на прибыль», – указал Дэниел Маккарти, доцент маркетинга в Университете Эмори и соучредитель исследовательской фирмы ThetaEquityPartners.

Uber существует уже десять лет. Но и в первом, и во втором, и в третьем кварталах 2019 финансового года компания потратила на дополнительные меры стимулирования водителей больше, чем по сравнению с годом ранее. В результате расходы на привлечение водителей превысили прибыли от поездок. Однако сейчас компания начала ограничивать эти расходы.

Uber и Lyft сказали, что в 2021 году они начнут приносить прибыль до учета процентов, налогов, износа и амортизации. Почти весь прошлый год компании демонстрировали поквартальный рост прибыли за поездку. Хотя обе компании призывали к более целесообразному ценообразованию по отрасли, они не торопились повышать цены и отменять скидки.

«По мере того как сдувается пузырь субсидий, цены начинают расти, – говорит Джавад Миан, главный редактор StrayReflections, инвестиционного издания для хедж-фондов и управляющих активами. – Многие из этих компаний не смогут достичь целей, необходимых для нового раунда финансирования при более высокой оценке».

Еще один пример – компания Brandless из Сан-Франциско, которая предлагает своим покупателям все – от органического кокосового масла и обеденных тарелок до лавандового мыла для рук за $4 или меньше за штуку. Этот стартап интернет-торговли привлек почти $300 млн венчурных инвестиций. Сейчас, заявил представитель компании, Brandless переходит на более высокодоходные товары, например блендеры за $180. Также компания приостановила расходы на маркетинг в течение летнего периода. Ее продажи по состоянию на август 2019 года снизились примерно вдвое по сравнению с годом ранее.

«Если люди могут себе это позволить, не значит, что они будут платить», – резюмировал Райан Кулп из маркетинговой фирмы Fomo.

pochemu-investory-vydvigayut-novye-trebovaniya-k-tekhnologicheskim-startapam.png

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance