Перейти к основному содержанию

889 просмотров

Huawei заключила сделку по строительству сетей 5G в Германии

Несмотря на политическое сопротивление

Фото: Hannibal Hanschke / Reuters

БЕРЛИН – Huawei Technologies добилась заключения сделки по частичной постройке инфраструктуры 5G в Германии. Этим компания укрепила свои позиции в крупнейшей экономике Европы, несмотря на призывы законодателей не допустить китайского гиганта телекома к сделке.

Компания Telefónica, один из трех крупнейших мобильных операторов Германии, сделала в среду заявление о том, что планирует использовать оборудование Huawei и Nokia (Финляндия) для развертывания беспроводной сети 5G. Это зависит от того, сможет ли Huawei соответствовать государственным стандартам безопасности.

«Telefónica Германия явно приняла меры ради того, чтобы не упреждать все еще продолжающийся политический процесс установления этих стандартов безопасности, но и чтобы не откладывать начало развертывания сетей 5G», – сказал представитель оператора Клаус Шульце-Левенберг.

В компании заявили, что Nokia и Huawei будут «в одинаковой мере отвечать» за поставки оборудования для антенн, поддерживающих стандарт связи пятого поколения. Поставщики оборудования для более чувствительной опорной сети будут выбраны в следующем году.

Telefónica – первый из трех ведущих мобильных операторов Германии, который обязуется использовать оборудование Huawei для сетей 5G. В эту тройку также входят лидер рынка Германии Deutsche Telekom и Vodafone Group.

Происходит это на фоне политических дебатов в Германии о том, можно ли допускать Huawei до поставок оборудования для мобильных сетей – или же нужно последовать примеру США и запретить оборудование компании из-за опасений, что оно может быть использовано Китаем для шпионажа.

Правительство Германии недавно постановило не запрещать явно технику Huawei. Однако законодатели из правящей коалиции пригрозили внести поправку в национальные законы о безопасности телекоммуникаций, согласно которой китайский поставщик фактически окажется под запретом. Вскоре может состояться парламентское голосование по обновленным правилам безопасности.

В прошлом месяце на ежегодном съезде Христианско-демократического союза Ангелы Меркель члены партии приняли резолюцию, не имеющую обязательной силы, о недопущении поставок оборудования 5G от зарубежных производителей, которые могут быть подвержены влиянию своих правительств.

Deutsche Telekom заявляет, что повременит с подписанием любых договоров на поставку оборудования, пока не уляжется пыль дебатов.

«Принимая во внимание неясную политическую ситуацию, ни с какими производителями контракты в области 5G мы в данный момент не заключаем. Мы уведомили производителей об этом на прошлой неделе, – сказали в компании. – Мы, однако, надеемся, что в вопросе развития 5G в Германии политическая ясность наступит как можно скорее, чтобы не отстать от отрасли».

США считают, что Huawei подвластна китайскому правительству, однако компания заявляет, что готова подписать соглашение о недопущении шпионажа и приветствует контроль со стороны регуляторов. В Германии Huawei уже является крупным поставщиком оборудования для существующей инфраструктуры всей тройки мобильных операторов. Представитель китайской компании на этой неделе сказал, что работа по расширению сети 4G в стране продолжается.

Германские операторы ранее проводили лоббистские кампании против запрета Huawei, утверждая, что такой шаг повысит расходы на строительство сетей 5G и задержит их развертывание.

В интервью с The Wall Street Journal основатель и CEO Huawei Жэнь Чжэнфэй заявил, что его не заботят торговые переговоры США и Китая. По его словам, компанию нельзя использовать как козырную карту, так как она может обойтись без США.

«Мы выступаем за глобализацию. Если американские компании смогут продавать нам компоненты, мы это поприветствуем. Если нет, то мы все равно справимся», – сказал Чжэнфэй.

На вопрос «Угрожает ли успех Huawei Соединенным Штатам?» он ответил, что это невозможно, так как США имеет огромный инновационный потенциал и, если серьезно займется развитием технологий 5G, то без проблем нагонит Китай.

Он также привел аналогию с производителями автомобилей: компания лишь производит «машину», а покупатель решает, что будет перевозить в багажнике. Так и в индустрии телекома: компания продает операторам устройства и технику и не решает, как они используются.

Перевод: Халида Каирбекова

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

677 просмотров

Как коронавирус повлиял на сервисы по подписке: от игрушек для взрослых до ПО для бизнеса

Компании, предоставляющие услуги потокового телевидения и онлайн-обучения процветают, другие же массово теряют клиентов

Тематический набор по подписке от компании Heart + Honey, продающей товары для взрослых. ФОТО: HEART + HONEY

Существующая на рынке вот уже три года компания Heart + Honey продает по подписке тематические наборы для взрослых. Еще в начале марта дела компании шли в гору, однако затем американская экономика начала ощущать негативное влияние коронавируса. 16 марта, всего за один день, число отписок от услуг Heart + Honey оказалось рекордным.

Хотя благодаря последующим промо-акциям с раздачей образцов компании удалось привлечь новых клиентов, по словам основательницы Heart + Honey Невады Вулф, в сравнении с февралем количество подписчиков в марте снизилось на 12%.

«Заказов было так много, как никогда, все шло прекрасно и от этого сейчас только тяжелее», – говорит она.

За последние десять лет на формат продаж по подписке перешли самые разные компании, поставляющие буквально все: от зубных щеток до ПО для бизнеса. Однако из-за пандемии коронавируса миллионы людей потеряли работу, многие вынуждены сидеть по домам: в такое время у одних сервисов дела идут лучше, у других – хуже.

Например, сервисы потокового телевидения сейчас процветают, поскольку люди не выходят из дома и пытаются таким образом развеяться. И хотя большинство компаний не раскрывают данные по числу подписчиков, некоторые признают, что количество зрителей резко возросло. К примеру, по данным WarnerMedia (дочерней компании AT&T), зрители HBO Now стали проводить на этой платформе на 40% больше времени по сравнению со средним месячным показателем.

По данным компании Recurly Inc., предоставляющей различные услуги, включая биллинг, для тысяч компаний работающих по подписке, популярность подобного формата оплаты потокового ТВ и видеотрансляций на неделе 16 марта выросла на 32% в с сравнении с предыдущей неделей.

Индустрия онлайн-образования также сегодня отлично себя чувствует, тогда как многие традиционные школы оказались закрыты.

Количество платных подписок в этом сегменте выросло на 24,1%, сообщает Recurly.

«У людей не было выбора, им пришлось приспособиться и изменить подход к работе, учебе, покупке продуктов и других предметов первой необходимости, общению, спорту и развлечениям», – говорит Дэн Буркхарт, глава Recurly.

«Нам также нельзя забывать, что по мере усугубления ситуации с коронавирусом многие потребители, семьи и небольшие предприятия столкнулись с финансовыми трудностями», – отмечает он.

В компании Age of Learning, которой принадлежат несколько платных образовательных сервисов для детей, например, ABCmouse, говорят, что учли особенности ситуации и предприняли все необходимые меры. Так, компания зафиксировала акционную стоимость для своих сервисов, а также предложила учащимся на карантине бесплатный доступ к ним через школы и учителей.

В рамках инициативы Age of Learning по обеспечению непрерывного учебного процесса в настоящее время свыше миллиона учащихся бесплатно используют ABCmouse и другие продукты компании. И это не считая еще одного миллиона учеников, которые также бесплатно обучались по этим программам в школах, отмечают в Age of Learning. Кроме того, ранее отписавшиеся подписчики стали возвращаться со скоростью в 10 раз превышающие обычные темпы притока клиентов.

Сервисы по доставке еды по подписке также преуспевают, поскольку чиновники от здравоохранения рекомендуют населению как можно реже выходить из дома.

Стартап Freshly Inc доставляет свежеприготовленные блюда, и как говорят в компании, среди клиентов много как старых, так и новых подписчиков. По оценкам компании, в марте Freshly доставила 5 млн обедов – намного больше в сравнении с 3,5 млн доставок в феврале.

На сегодня Freshly сократила объем рекламы и больше общается с подписчиками через такие каналы, как электронная почта, отмечает Майур Гупта, директор компании по маркетингу .

«Люди напуганы, они нервничают. Меньше всего мы хотим надоедать им своими предложениями: купите то, купите это», - говорит он.

Подписки вошли в режим ожидания

Некоторые компании, особенно в индустрии развлечений, оказавшись под замком пытаются сохранить хотя бы то, что у них есть сейчас. Сеть кинотеатров Cinemark Holdings временно закрыла 345 своих кинотеатров в США и заморозила действие бонусной системы для подписчиков ее «Киноклуба». Со своей стороны Национальная баскетбольная ассоциация, которая также приостановила проведение всех игр, сделала подписку на видео-трансляции матчей League Pass бесплатной до 22 апреля.

«Одно из лучших решений для компаний в нынешней ситуации – это оперативно разработать альтернативное предложение по подписке», – говорит Гай Марион, соучредитель и исполнительный директор компании Brightback, оказывающей сервисам по подписке услуги по удержанию клиентов. Как говорят в Brightback, компания работает с сервисами, которые предлагают самые разные товары, например, продукты питания, товары для питомцев, медиа-продукты, программное обеспечение для бизнеса, а также предметы моды и стиля.

По словам Мариона, за неделю до 23 марта среднее число отписок для клиентов Brightback возросло на 50% в сравнении с началом месяца. Наибольшее число отписок пришлось на программное обеспечение как услугу для малого и среднего бизнеса, поскольку сейчас компании пытаются снизить свои расходы, отмечает он.

Компания Salesforce.com, провайдер ПО как услуги, на прошлой неделе сообщила о том, что на три месяца обеспечит представителям малого бизнеса бесплатный доступ к ряду своих продуктов. Некоторые другие продукты будут бесплатны для всех категорий бизнеса. Впрочем, представитель компании отказался говорить о том, как изменилось число подписчиков.

Главное - что в коробке

Руководители компаний, предлагающих своим клиентам тематические наборы по подписке, пока не знают, как пойдут дела дальше.

По словам директора компании God's Glory Box Джейка Тетро, пока все идет хорошо. Ежемесячно компания отправляет товары для верующих. Реклама в Facebook работает эффективнее, чем обычно, поскольку люди больше времени проводят в соцсетях, а некоторые фирмы-конкуренты вышли из борьбы за целевую аудиторию, отмечает Тетро.

Однако он не уверен, что компания сумеет сохранить этот темп.

«Мы полностью готовы к предстоящим отпискам и запросам на возврат средств, поскольку проблемы сейчас во всей экономике страны. Пока что финансовое положение большей части людей не дошло до крайности. Но как только уровень безработицы пойдет вверх, естественно, что люди задумаются о том, чтобы отказаться от многих несущественных вещей, вроде большинства сервисов подписки», - комментирует Тетро.

В компании Barkbox Inc, которая предлагает месячную подписку на лакомства и игрушки для собак, говорят, что кое-кто из подписчики уже отказался от услуг сервиса, однако в целом ситуация с отписками не намного хуже, чем год назад. Компания разрешает клиентам приостанавливать подписку до тех пор, пока они не почувствуют, что снова твердо стоят на ногах.

«Наша цель – оставаться гибкими и проявлять понимание, ведь для всех нас это пока что неизведанная территория», – говорит Мэтт Микер, исполнительный директор и соучредитель Barkbox.

В настоящее время количество подписчиков все еще растет, отмечают в компании.

«Сейчас дела идут даже лучше, чем в марте прошлого года», – комментирует Питер Камали, технический директор Barkbox, отметив при этом, что товары для домашних животных были востребованы и в период предыдущих экономических кризисов.

Тем не менее, Камали признает, что в компании «внимательно следят за развитием ситуации».

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif