Европейские авиакомпании выступают против налога на авиатопливо

Налог может обойтись перевозчикам почти в $14,5 млрд в год

Фото: Martin Meissner / Associated Press

Крупнейшие европейские авиакомпании, включая Deutsche Lufthansa и Ryanair Holdings, выступают против введения налога на авиатопливо. Этот налог мог бы помочь финансировать усилия Евросоюза по защите окружающей среды.

На прошлой неделе глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен раскрыла свою «Зеленую сделку» – дорожную карту, согласно которой ЕС достигнет нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году. Программа обещает особое внимание уделить налоговым льготникам, включая отрасль авиации.

Налог на авиатопливо по всему Евросоюзу (за исключением Великобритании) может стоить авиакомпаниям 13 млрд евро, или $14,5 млрд в год. Это вдвое больше их нынешних ежегодных налогов по ЕС, согласно июльскому докладу Еврокомиссии. Эта оценка исходит из налога в 330 евро за каждую тысячу литров авиакеросина в пункте отправления.

Авиационный керосин не подпадает под налог на топливо в странах ЕС, несмотря на то, что авиация является одним из самых быстрорастущих производителей углекислого газа. Выбросы авиалиний в 2020 году на 70% превысят уровень 2005 года, по оценке ЕС, однако сейчас они ответственны только за 3% общих выбросов парниковых газов в ЕС, в то время как автомобили отвечают за 12% выбросов.

evropejskie-aviakompanii-vystupayut-protiv-naloga-na-aviatoplivo.png

Еврокомиссия прогнозирует, что налог на авиатопливо может снизить выбросы авиалиний на 11% по всем 27 странам-членам ЕС, за исключением Великобритании, так как число пассажиров снизится из-за более высоких цен на билеты.

Пять крупнейших авиакомпаний Европы – Lufthansa, Air France-KLM, International Consolidatied Airlines Group (IAG), Ryanair и easyJet – заявили, что против введения налога, ссылаясь на несправедливую конкуренцию на международном рынке, снижение инвестиций в биотопливо, производящее меньше выбросов, и тот факт, что они уже платят за углеродные кредиты в Европе.

В заявлении Lufthansa представительница компании Сандра Курант сказала, что из-за налога авиакомпании, вероятно, будут вынуждены заправляться за рубежом, а также переместиться в авиахабы за пределами Европы. Крупнейшие узловые аэропорты этого германского авиаконцерна находятся во Франкфурте и Мюнхене.

Air France заявила, что налог ударит по конкурентоспособности европейских авиалиний, так как перевозчики США, Китая и Ближнего Востока не сталкиваются с теми же ограничениями. Тем не менее, налог может также затронуть не-европейские авиалинии, так как перевозчики должны будут платить в стране отправления.

IAG и easyJet сказали, что топливный налог сократит инвестиции в более экологичные альтернативы вроде биотоплива, а Ryanair заявила, что налог «серьезно повредит некоторым периферийным экономикам Европы», которые в значительной степени зависят от недорогих авиаперелетов.

Европейские законодатели заявляют, что налог мог бы профинансировать цель Евросоюза по достижению нулевых выбросов к 2050 году. По оценкам Еврокомиссии, расходы на эту задачу за двадцать лет могут достичь примерно $13 млрд. Лидеры европейских стран пообещали усиленно инвестировать преобразование транспортной и энергетической экономики ЕС.

Председатель комитета Европарламента по транспорту и член французской партии зеленых Карима Делли сказала, что налог найдет достаточную поддержку Брюсселя, так как некоторые страны уже выступают за его введение. В прошлом месяце министры финансов девяти стран, включая Нидерланды, Францию и Германию, призвали ввести налоги для авиации, чтобы бороться с изменением климата. «Нам нужны эти деньги», – сказала Делли.

По ее словам, эти средства должны использоваться для удешевления железнодорожных перевозок через субсидии и инвестиции. Путешествие поездом в Европе может обойтись дороже, чем самолетом, несмотря на то, что это более экологичный вариант.

Налог также может поставить под угрозу рабочие места. Учитывая снижение пассажирского спроса, как оценивает Еврокомиссия, введение налога может привести к сокращению около 30 тыс. штатных работников – что снизит занятость в авиации на 11%. Из всех 27 стран ЕС, не считая Великобритании, это сильнее всего ударит по Германии и Франции.

«Все, о чем они могут говорить, так это угроза для занятости. Моя цель – снизить выбросы углекислого газа», – сказала Делли.

Другие члены Европарламента не согласны с тем, что налог на авиатопливо – это лучший выход.

Ян-Кристоф Отьен, вице-председатель комитета по транспорту и член левоцентристской партии Renew Europe, говорит, что «очень маловероятно», чтобы налог на керосин нашел поддержку большинства в Европарламенте или Европейском Совете, куда входят главы стран-членов ЕС.

Отьен сказал, что ЕС должен вместо этого уравнять правила игры, а именно распространить программу торговли углеродными кредитами на все транспортные сектора. В отличие от авиалиний, морские компании не являются частью углеродного рынка ЕС.

«С моей точки зрения, следующие несколько лет критичны для определения транспортной политики», – заявил он.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

Инвесторы начали скупать акции Twitter на фоне сообщений о росте пользователей

Однако этот рост могут сопровождать и риски

Фото: Matt Rourke/Associated Press

Похоже, Twitter привлекает всех, кроме тех, в ком платформа нуждается больше всего. Итоги II квартала, опубликованные компанией в прошлый четверг, – это еще один неоднозначный результат: привлекательный на первый взгляд, но разочаровывающий, если взглянуть немного глубже.

Например, Twitter сообщил о том, что число пользователей, которые могут видеть рекламу на платформе, в этом квартале достигло рекордной отметки, однако доход соцсети от рекламы на фоне пандемии снизился. В прошлый четверг акции Twitter выросли на 4%.

Эти результаты подчеркивают сильные и слабые стороны всех тех усилий, которые прикладывает платформа, чтобы привлечь больше пользователей в преддверии президентских выборов. По данным компании, во II квартале года их общее число выросло на 20 млн активных пользователей, что больше по сравнению с прошлогодними показателями на 34%. Это наибольшие темпы роста, зафиксированные компанией с момента, когда она начала отчитываться по этому показателю в IV квартале 2018 года.

Факт использования Twitter такими известными людьми, как президент Дональд Трамп, Джо Байден, Илон Маск и Джефф Безос, делает платформу ценным, но противоречивым источником информации. Недавно Twitter начал помечать сообщения, содержащие то, что сеть расценивает как дезинформацию, предупреждениями о необходимости фактчекинга, а пару недель назад ей даже пришлось преодолевать последствия хакерской атаки на ряд важных аккаунтов.

По словам Джона Эгберта, аналитика компании Stifel, хакерские атаки могут угрожать самому существованию платформы. Так, потеряв доверие к Twitter, наиболее ценные пользователи платформы могут перенести свою активность на другую площадку, а вместе с ними уйдут простые пользователи и рекламодатели.

Это последнее, что нужно Twitter. Общий доход компании во II квартале уже снизился на 19% по сравнению с прошлым годом, тогда как падение рекламных доходов за аналогичный период составило 23%. Это оказалось даже хуже, чем опасались на Уолл-стрит. Спад произошел на фоне сокращения объемов рекламы со стороны брендов, а также рекламы путешествий, отдыха и офлайн-ивентов, поскольку все эти сегменты бизнеса серьезно пострадали из-за пандемии.

По данным Twitter, на доходах во II квартале негативно отразились не только проблемы бизнеса, возникшие из-за COVID-19, но и те непродолжительные рекламные бойкоты, которые были связаны с недавними гражданскими протестами в США. И хотя большинство аналитических данных показывает, что эти бойкоты оказали относительно небольшое влияние на общие доходы главного конкурента платформы – Facebook, Twitter утверждает, что именно они стали причиной 15%-ного сокращения рекламных доходов компании за последние три недели июня.

Что еще хуже, отмечает Эгберт из компании Stifel, так это то, что недавние хакерские атаки могут угрожать бизнесу Twitter по лицензированию данных, который пока еще является относительно успешным для компании направлением. За последние два квартала этот бизнес вырос, если сравнивать текущие итоги с данными за прошлый год. Эгберт считает, что принятая в компании практика продавать бизнесу лицензии на данные может попасть в поле зрения регулирующих органов, поскольку монетизация лицензирования данных «определенно в большой степени зависит от использования личных данных пользователей, чем таргетированная реклама».

И хотя на лицензирование данных приходится лишь 18% от общего дохода Twitter, значение этого бизнеса возрастает, поскольку доходы от рекламы падают. В прошлый четверг во время конференц-звонка с инвесторами Twitter подтвердил, что нанимает команды, которые работают над созданием таких новых источников доходов, как подписки и электронная коммерция, которые могут быть протестированы уже в этом году.

Уолл-стрит ожидает, что доходы от рекламы в Twitter продолжат снижаться в годовом исчислении и в III квартале, хотя и более умеренно, а затем в IV квартале покажут номинальный рост.

Положительным моментом является то, что недавние улучшения рекламных возможностей платформы способны ускорить процесс восстановления этого бизнеса – разумеется, при условии, что будет расти спрос.

Twitter утверждает, что планирует увеличить расходы в III квартале в тех областях, которые в этом определенно нуждаются. Однако чересчур активное использование и без того уязвимой платформы может создать угрозу для тех финансовых резервов компании, которые были созданы ранее.

WSJ_квартальные доходы Twitter_page-0001.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg