Перейти к основному содержанию

1 просмотр

«Даму» бьется за цифровую культуру

К 2023 году 35% сотрудников компаний во всем мире будут работать с искусственным интеллектом

Фото: Илья Козлов, управляющий директор АО «Фонд развития предпринимательства «Даму»

Развивая цифровые инструменты для взаимодействия банков и предпринимателей в Фонде развития предпринимательства рассчитывают на здоровую конкуренцию между финансовыми институтами за потенциальных клиентов. 

Согласно данным исследований компаний, занимающихся исследованием тенденций цифровизации, к 2023 году 35% сотрудников компаний во всем мире будут работать с искусственным интеллектом начиная от ботов и заканчивая элементами, переданными на машинное обучение. К этому же периоду 95% организаций примут новые цифровые KPI, в которых приоритет будет отдан инновациям продуктов и услуг, капитализации данных и опыту сотрудников.

По мнению управляющего директора АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» Ильи Козлова, это общемировой тренд, и фонд ведет активную работу в этом же направлении. В частности, одной из главных задач, которую «Даму» ставит перед собой сегодня, является упрощение процедуры подачи заявок на получение предпринимателями гарантий и банковских займов, а также ускорение обратной связи. 

«Раньше предприниматели думали, что инструменты поддержки, реализуемые Фондом «Даму», – это что-то недоступное или доступное только для крупного бизнеса; чтобы разрушить этот стереотип, Фондом в том числе было принято стратегическое решение по обеспечению цифрового входа для подбора финансовых инструментов поддержки и подачи заявлений в электронной форме. То есть создать надежный канал предоставления услуг без личных коммуникаций, обеспечивающий быстрый, понятный и прозрачный вход для всех предпринимателей», – говорит Козлов. 

Впрочем, учитывая масштаб задачи, реализовывается она поэтапно. В частности, весной 2016 года была запущена автоматизация процесса получения гарантирования кредитов при нехватке залогового имущества в рамках государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса-2020. Этот сервис стал первой государственной услугой по финансовой поддержке малого и среднего бизнеса, оказываемой через веб-портал «электронного правительства» egov.kz. 

Уже в текущем году Фонд «Даму» реализовал инициативу по запуску собственного интернет-портала Online Damu по принципу финансового супермаркета. Концепция проекта была разработана на основе анализа обращений предпринимателей по различным и несвязанным между собой каналам предоставления услуг, что, в свою очередь, влекло риски предоставления предпринимателю неактуальной информации или неполной информации по мерам поддержки. Например, если клиент обращался напрямую в банк, то банк-партнер мог предоставить консультацию и услуги только по тем инструментам поддержки, по которым сотрудничает с Фондом «Даму», а если первой точкой контакта для клиента были управления предпринимательства при местных акиматах, то предприниматель не мог узнать об инструментах поддержки, которые не являются государственными услугами и осуществляются за счет собственных или привлеченных средств.

Интернет-портал Online Damu должен стать связующим звеном между банками, предпринимателями и Фондом «Даму», на котором предприниматель сможет подать заявку не только на сам инструмент поддержки, но и в первую очередь на банковский продукт, в рамках которого предоставляется поддержка. 

«Для предпринимателей мы предлагаем услугу подбора, т.е. на основе предоставленных им данных при регистрации на интернет-портале, анкетных данных по реализуемому проекту и данным из других источников автоматически выдается предложение о доступных услугах в рамках реализуемых государственных программ либо альтернативных инструментов. Кроме того, по мере подключения на платформу банков и микрофинансовых организаций у предпринимателя появится возможность подачи одного оцифрованного пакета документов сразу в несколько банков по его выбору, что, по нашему мнению, сможет способствовать установлению здоровой конкуренции за клиента со стороны финансовых организаций», – говорит Козлов.

Для банков Online Damu предусматривает два варианта взаимодействия – это либо интегрированный в кредитный конвейер банка через API, либо рассмотрение заявки через личный кабинет партнера Фонда «Даму», в который при помощи двухфакторной авторизации заходит менеджер банка и осуществляет регистрацию заявления в информационной системе банка в ручном режиме.

«Для предпринимателя такая цифровизация экономит время, он подает заявку через цифровой канал и получает ответ в том же канале и это очень важно. К тому же для помощи в заполнении документов у нас есть онлайн-поддержка, многие формы генерируются автоматически и подписываются с использованием средств ЭЦП, выданного Национальным удостоверяющим центром РК», – комментирует Илья Козлов. 

Впрочем, традиционные каналы коммуникаций также не исключаются. «Со своей стороны мы стремимся прививать предпринимателям цифровую культуру, однако если кому-то удобнее прийти к нам и заполнить заявку при помощи менеджера, то такую возможность мы обеспечиваем через места самообслуживания в региональных филиалах Фонда «Даму», – отмечает он.

Еще одним преимуществом автоматизации услуг стала большая прозрачность процесса принятия решения по заявлениям, поскольку в своем «Личном кабинете» на egov.kz либо интернет-портале Online Damu предприниматель всегда может посмотреть, на какой стадии рассмотрения находится его заявка.

Всего в электронной форме предоставляются более трети заявок по финансовым инструментам поддержки, реализуемых Фондом «Даму», а со следующего года планируется начать активное применение принципа Digital by default, определенного ключевым в Государственной программе «Цифровой Казахстан» при оказании государственных услуг.

К еще одной из важных инициатив Фонда «Даму» по цифровизации следует подписание договоров субсидирования в электронном формате через казахстанский сервис обмена электронными документами. Так, в текущем 2019 году, был подписан 921 электронный договор субсидирования. 

Электронное подписание договоров субсидирования позволяет существенно упростить и ускорить сроки трех- и более стороннего подписания, поскольку в случае подписания договоров субсидирования на бумажном носителе заключаются они несвоевременно, что негативно сказывается на сроках перечисления субсидий.

«У нас есть яркий кейс с одним из банков-партнеров, где время подписания договора на бумажном носителе доходило до 30 дней, а на этапе запуска сервиса мы смогли подписать договор с четырьмя сторонами, находящимися в разных местах за 30 минут», – рассказывает управляющий директор Фонда «Даму». 

«Важно понимать тот факт, что, работая с автоматизацией скоринга и рейтинговой модели для предпринимателей, нам приходится учитывать гораздо больше факторов, чем при аналогичных задачах в потребительском кредитовании и это намного сложнее. Однако преимущества цифровизации здесь неоспоримы, и Фонд «Даму» продолжит свою работу в этом направлении», – отметил он.

Партнерский материал

288 просмотров

Uzbek Companies Attract More Investments

Most of them are foreign capital and loans

Фото: Shutterstock

The volume of investments into capital stocks of Uzbek enterprises has risen from $13.3 billion in 2018 to $20 billion in 2019 or 37.1% of the country's GDP, says Uzbek State Committee of Statistics.

Almost half of this money volume in 2019 are foreign investments and loans (45.7%). The other 20.7% is a share of money spent by firms. Loans from commercial banks is 13.1%, and 7.6% is money provided by the state. Also, companies used money from various funds.

About half of these investments - $9.7 billion - was allocated for technical re-equipment. Another $8.6 billion was invested in construction and installation works.

Concerning territorial distinctions in the amount of spent money, Tashkent has proven itself as the leader. The capital city spent $4.3 billion. However, a significant increase in capital stock investments was also recorded in other regions.

For example, in the Jizzakh region, the increase was 95.2%. According to the Uzbek State Committee of Statistics, this happened because of cement plant construction in the region. In the Syrdarya region, the volume of investments rose to 94% due to the modernization of the Syrdarya thermal power station’s units. In the Khorezm region, the reconstruction of the main irrigation canals of the Tashsaki system led to an increase in investments by 67%.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance