859 просмотров

Поглощение китайцами страховщика из США стало одной из самых долгих сделок в истории

Ее сумма оценивается в $2,7 млрд

Фото: Frederic J. Brown /agence france-presse/getty images

Это «свадьба», которая откладывалась десятки раз. Сделка ценой в $2,7 млрд между китайским конгломератом Oceanwide и американской Genworth Financial Inc., о которой было объявлено в октябре 2016-го, не завершена спустя целых три года. Данный факт делает эти неисполненные договоренности одними из самых продолжительных в истории слияний и поглощений последних лет.

Для руководителей компании из США, инвесторов и регуляторов незавершенная сделка стала настоящей проверкой на терпение. Один американский аналитик вообще назвал договоренности по слиянию «зомби-сделкой». Поскольку закрытия сделки за столь долгое время так и не произошло, срок действия разрешений, полученных ранее Genworth от регулирующих органов, истек. Теперь, как сообщает компания, ей придется повторно подавать заявку на их получение.

«Учитывая, что соглашение о слиянии было подписано еще три года назад, мы прекрасно понимаем, насколько сложной эта ситуация оказалась для наших акционеров и для всех заинтересованных сторон», – заявил президент и главный исполнительный директор Genworth Томас Макинерни, отвечая на звонок во время последнего конференц-колла, где страховая компания отчиталась о снижении чистой прибыли по итогам III квартала. 

Впрочем, по данным Genworth, скорректированный показатель операционной прибыли по сравнению с годом ранее, наоборот, вырос.

Genworth (со штаб-квартирой в городе Ричмонде, штат Вирджиния) занимается ипотечным страхованием, страхованием жизни и долгосрочным страхованием по уходу. Предполагалось, что поглощение со стороны пекинской компании China Oceanwide Holdings Group Co. обеспечит необходимый финансовый импульс для Genworth. За годы, когда на рынке доминировали низкие процентные ставки, доходность бизнеса Genworth, связанного с долгосрочным страхованием по уходу (с учетом того, что американцы стали жить дольше), была подорвана. Бизнес по ипотечному страхованию идет неплохо, а вот подразделения компании, занимающиеся страхованием жизни, переживают трудные времена. 

Договоренность о сделке между Genworth и China Oceanwide была заключена в момент, когда крупные китайские конгломераты активно искали трофейные активы за рубежом, испытывая избыток наличных и обладая доступом к дешевому финансированию. Сделка примечательна тем, что она стала одним из крупнейших приобретений со стороны китайских компаний и прошла специальную проверку со стороны Комитета по иностранным инвестициям США на предмет угрозы интересам нацио­нальной безопасности. Другие попытки китайских компаний приобрести активы в Штатах межведомственный комитет заблокировал.

Государственное управление валютного контроля КНР, как и регулятор в Канаде, где Genworth также ведет свой бизнес, зеленый свет сделке пока не дало. Впрочем, канадский регулятор недавно заявил, что намерен одобрить продажу местного бизнеса Genworth после того, как будет выполнен ряд условий. А вот китайское ведомство хранит молчание. По словам представителя Genworth, получение согласия Госуправления валютного контроля КНР – последний этап в этом бюрократическом процессе и он будет пройден, как только все другие регуляторы подпишут соглашение. Между тем некоторые аналитики полагают, что главным препятствием для завершения сделки является то, что большая часть средств China Oceanwide в Китае оказалась заблокирована.

Для перевода любой крупной суммы, если при этом требуется конвертация юаня в другие валюты, необходимо одобрение этого китайского ведомства. А ведь помимо собственно цены сделки, равной $2,7 млрд, компания China Oceanwide согласилась предоставить Genworth дополнительные средства для увеличения капитала и сокращения задолженности.

Сценарий, когда сделка может так и не состояться, все более вероятен, заявили в конце октября аналитики исследовательской компании CreditSights. Также они отметили, что пока неясно, с чем связана проволочка с одобрением сделки – с бизнесом самой China Oceanwide или же с торговым конфликтом между США и Китаем в целом. 

За последние два года власти Китая значительно усилили контроль за зарубежными приобретениями и инвестициями крупнейших частных компаний страны, особенно за теми проектами, что финансируются за счет привлечения заемных средств. Ужесточение условий кредитования и замедление темпов экономического роста в Китае также охладили пыл крупных местных конгломератов, включая HNA Group, Anbang Insurance и многие другие.

Между тем China Oceanwide находится не в самой лучшей финансовой форме. Согласно ежегодной отчетности, эта инвестиционная холдинговая компания инвестировала в КНР и в других странах в различные объекты недвижимости, финансовые услуги и электростанции. Однако начиная с 2016 года она испытывает значительное снижение выручки и прибыли, в том числе из-за спада на рынке недвижимости. Ранее в этом году одно из подразделений компании даже продало другому застройщику четыре земельных участка в Пекине и Шанхае за 12,55 млрд юаней ($1,78 млрд).

В 2013 году группа купила большой участок в центре Лос-Анджелеса, намереваясь реализовать здесь амбициозный проект под названием Oceanwide Plaza. Проект предусматривал строительство отеля, элитного жилья, ресторанов и магазинов. Возведение комплекса из трех башен началось в 2015 году, но зимой текущего года было заморожено после того, как в ходе строительства возникли проблемы с финансированием.
В целом срок завершения сделки с Genworth продлевался 12 раз, и теперь компании планируют завершить ее к концу 2019 года.

«Я полагаю, что дополнительные продления возможны, но процесс и так затянулся на 36 месяцев», – говорит Дэвид Хейвенс, управляющий директор и аналитик отдела кредитных операций в Imperial Capital LLC, который следит за ходом сделки.

По мнению Хейвенса, это нежизнеспособная «зомби-сделка», поскольку текущая цена акций Genworth на 21% ниже той, которую China Oceanwide согласилась заплатить изначально.

Данный факт указывает инвесторам на низкую вероятность того, что сделка вообще будет завершена.

Если сделка сорвется, то в соответствии с нормативным документом от 2016 года одной из сторон, вероятно, придется заплатить комиссию за расторжение договора. Размер штрафа будет зависеть от причины отказа от сделки.

Genworth планирует запросить повторные разрешения на сделку у Департамента финансовых услуг штата Нью-Йорк, точно так же, как это намерены сделать и финансируемые правительством ипотечные компании Fannie Mae и Freddie Mac после того, как истек срок действия их предыдущих разрешений. Глава Genworth Макинерни считает, что повторное одобрение сделки со стороны нью-йоркского регулятора может быть получено в следующем месяце.

«Наша цель – закрыть сделку с Oceanwide до конца года, и мы все еще рассчитываем, что можем сделать это», – отметил он.

Безымянный_96.png

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

139 просмотров

Будущее для индустрии быстрого питания уже наступило

Сети фастфуда вроде McDonald’s извлекают уроки из пандемии

Фото: Justin Sullivan/Getty Images

Крупные сети ресторанов проделали большую работу по преодолению «коронавирусного» кризиса. В результате будущее отрасли вполне может напоминать то, как она выглядит сейчас.

Распространение коронавируса, а также введенный правительством карантин стали причиной настоящего хаоса в ресторанной индустрии США. В прошлый четверг компания Darden Restaurants, под управлением которой находятся такие сети ресторанов, как Olive Garden и LongHorn Steakhouse, заявила о том, что в период до 31 мая ее объем продаж упал почти на 48% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в июне продажи вообще снизились на треть. Многие более мелкие независимые компании пострадали еще сильнее.

Однако в это же время крупные сети быстрого питания вновь начали зарабатывать. В кризис они упростили выбор меню, закрыли обеденные зоны и расширили число предложений в рамках различных акций. В результате многие клиенты стали к ним возвращаться. В апреле продажи McDonald’s в США упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, однако в мае этот разрыв составил всего 5%. Carrols Restaurant Group, одна из крупнейших компаний франчайзи в США, заявила о том, что в последнюю неделю марта продажи в ее ресторанах Burger King упали на 33% по сравнению с прошлым годом, но за первую неделю июня они выросли на 2,5%.

В этот же период объем продаж в точках продаж Popeye’s Louisiana Kitchen увеличился на 14,6%. Благодаря таким результатам цена акций этих компаний значительно выросла с мартовских минимумов. Как и в других отраслях, необходимость быстро адаптироваться к меняющимся условиям означает, что будущее наступило с опережением графика. По прогнозам аналитиков Morgan Stanley, к концу текущего года на онлайн-заказы будет приходиться не менее 13% всех продаж в ресторанах в США. До кризиса считалось, что онлайн-доставка достигнет этого уровня лишь к 2023 году.

Онлайн-заказы на самовывоз также стали более популярными. Свою роль, безусловно, играет и то, что у клиентов ресторанов быстрого питания растет доход. По состоянию на 22 мая в рамках программ стимулирования Налоговая служба США отправила американцам чеки на общую сумму $258 млрд.

Ожидается, что повышение федеральных пособий по безработице продолжится как минимум до конца июля.

Повсюду люди стали реже ходить в точки продаж, однако средний чек на одного покупателя резко вырос благодаря большим по объему заказам от целых семей. Кроме того, поскольку многие независимые рестораны все еще закрыты, выбор у потребителей невелик, что, естественно, выгодно для тех точек, которые имеют возможность продолжать работу. Без привычного обслуживания в обеденной зоне франчайзи также могут снизить свои затраты на персонал.

Тем не менее процесс восстановления работы сетей быстрого питания проходит неравномерно. Например, если в центральных городских районах рестораны страдают от отсутствия клиентов, то в точках продаж, расположенных в пригородах, где работает система обслуживания клиентов на автомобилях, наблюдается огромный рост спроса, поскольку покупатели выбирают тот вариант питания, который позволяет им не покидать свои автомобили. И здесь сетям быстрого питания удалось оперативно внедрить ряд улучшений.

Как рассказал генеральный директор McDonald’s Крис Кемпчински, в период пандемии компания на 25 секунд сократила среднее время, необходимое для выполнения заказа посетителя на автомобиле. В таком бизнесе, как быстрое питание, где происходит большое количество транзакций, подобная оптимизация ведет к росту потенциала продаж и увеличению маржинальности. С другой стороны, в ресторанах, которые раньше полагались на высокий уровень пешеходного трафика, например, на территории колледжей, в аэропортах или в центре города, рост продаж по-прежнему невысокий.

Нарушение привычного темпа работы и школьных занятий также отразилось на сетях быстрого питания, которые довольно сильно зависят от продаж завтраков. В обычное время завтраки являются важным элементом продаж благодаря таким высокомаржинальным напиткам, как кофе. Так, Starbucks сообщила о снижении за последнюю неделю мая сопоставимых с прошлым годом продаж в США на 32%, в то время как Dunkin Brands проинформировал о снижении за неделю по 23 мая продаж своих пончиков на 23%.

McDonald’s и Taco Bell также заявили о резком падении продаж завтраков. В другое время дня, например в обед, продажи, наоборот, выросли, однако не каждая сеть предлагает подобное меню. Эту проблему будет сложно решить в краткосрочной перспективе. Бесспорно, реклама и акции способны побудить клиента сменить ресторан. Однако в мире, где работникам не нужно ехать на работу в офис, убедить их выйти на улицу с утра пораньше – это весьма непростая задача. Со своей стороны Starbucks планирует открыть в городских районах большее число точек продаж, специально предназначенных для работы на вынос и предварительного заказа.

И хотя у подобных точек более низкий потенциал продаж, если сравнивать их с традиционным кафе, экономия на персонале и накладных расходах на содержание помещения будет значительной. Кроме того, акцент на онлайн-заказах делает этот формат точек продаж более привлекательным.

«Мы ожидаем, что отдача от этих инвестиций, даже при меньших объемах продаж, будет по меньшей мере такой же хорошей, как и у наших традиционных кафе», – заявил на прошлой неделе финансовый директор компании Патрик Грисмер во время конференции с инвесторами.

И до пандемии доставка, еда на вынос и предварительный заказ были экономически оправданны для ресторанов. Поэтому не стоит удивляться, если социальное дистанцирование в бургерных продолжится и после COVID-19.

Screenshot_1_6.png

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg