Перейти к основному содержанию

855 просмотров

Крупным компаниям нелегко отказаться от пластика

Гиганты потребительского сектора пытаются перейти на другие материалы и многоразовую упаковку

Магазин Precycle в Нью-Йорке привлекает покупателей тем, что в нем нет никакой пластиковой упаковки. Фото: Sangsuk Sylvia Kang / The Wall Street Journal

Критика в адрес одноразовой пластиковой упаковки привела к тому, что крупнейшие бренды начали изобретать упаковку заново, но пока их усилия не увенчались особым успехом.

Компании потребительских товаров, вроде Unilever и Nestlé, пытаются снизить отходы и выбросы, связанные с потреблением пластика: для этого они используют меньше пластика, применяют другие материалы или убеждают покупателей брать многоразовую упаковку. Но перед ними стоят серьезные испытания. Использование бумаги или стекла также не обходится без последствий для окружающей среды, а многоразовая упаковка часто слишком дорогая или неудобная. Пока что попытки компаний уйти от пластика не отличаются масштабом и неясно, смогут ли они вырасти в нечто большее.

По словам главы научно-исследовательского отдела компании Unilever Ричарда Слейтера, снижение потребления пластика – «область, которая потребует больше всего инноваций». Производитель мыла Dove и майонеза Hellmann's на днях пообещал снизить количество пластика в своей упаковке (700 тыс. тонн в год) на 100 тыс. тонн к 2025 году путем использования многоразовой упаковки, менее объемных контейнеров и других материалов.

Компания Unilever недавно отказалась от отдельных оберток для мороженого Solero, продаваемого в оптовой упаковке, вместо этого мороженое расфасовано в картонные коробки с разделителями, имеющие полиэтиленовое покрытие. Таким образом удалось снизить использование пластика на 35%. Также компания запустила в продажу концентрат чистящего средства Cif в комплекте с многоразовым распылителем, который покупатель может развести водой у себя дома. Это нововведение снизило использование пластика на 75%. Упаковка мороженого Solero была изменена лишь для одного сезонного вкуса и только в одной розничной сети в Великобритании, а заправляемое средство Cif было упаковано в пластик и не подлежащую переработке пластиковую пломбу и тоже продавалось только в Британии.

krupnym-kompaniyam-nelegko-otkazatsya-ot-plastika.png

27-летний юрист Филипп Васкес заявил, что его не привлекают продукты вроде заправляемого средства Cif, так как они все равно используют пластик. Васкес сказал, что хотел бы сократить потребление пластика, но это легче сказать, чем сделать: «Если пластик окружает нас повсюду, у нас буквально нет выбора, кроме как потреблять его».

Слейтер сказал, что усилия Unilever по снижению потребления пластика – «очень нишевые», но нужно начать с чего-то малого, чтобы понять, что работает, а что нет. «Перед нами стоит грандиозная задача – масштабировать эти усилия», – говорит он.

Потребительские компании пытаются снизить долю первичного пластика в целях привлечения покупателей и соответствия регуляторным требованиям (или их упреждения). Unilever намерена вдвое снизить использование первичного пластика к 2025 году, Procter & Gamble собирается сделать то же самое к 2030 году. О похожих планах сообщили компании Mars и PepsiCo.

Компании надеются снизить использование пластика в основном за счет перехода на переработанный пластик, но его предложение не может угнаться за растущим спросом, говорит аналитик из нидерландского международного банка Rabobank Ричард Фрейндлих. Вот почему компании обращают свой взор за пределы переработки материалов.

Один из их подходов к сокращению использования пластика напоминает времена, когда молоко к крыльцу доставляли молочники: компании доставляют продукты потребителям и забирают пустую упаковку.

Фирма по переработке TerraCycle этим летом запустила в Нью-Йорке и Париже сервис Loop. Продукты вроде дезодоранта Axe компании Unilever, мороженого Häagen-Dazs (Nestlé) и шампуня Pantene (Procter & Gamble) доставляются на дом в многоразовых контейнерах, которые компания забирает и заправляет снова. Однако количество пользователей сервиса невелико, а его запуск в Лондоне был отложен, чтобы дать компаниям время на проработку логистики.

krupnym-kompaniyam-nelegko-otkazatsya-ot-plastika1.png

Аналитики считают, что сервис Loop, который берет комиссию $15 за заказы до $100 и залог в размере $10, ориентирован на обеспеченных покупателей, и потому его модель вряд ли распространится повсеместно. Создатели сервиса говорят, что он находится в пилотной стадии и цены снизятся, когда аудитория вырастет, а сам сервис привлечет больше розничных сетей к сотрудничеству.

Исследование, проведенное в августе компанией Global Data, показало, что 71% из 2000 опрошенных потребителей из Великобритании покупали бы продукты из магазина методом заправки, если бы у них был выбор. Покупатели в возрасте от 16 до 24 лет покупали бы продукты таким способом вдвое чаще, чем покупатели старшего возраста.

Кертис Роджерс из Остина, штат Техас, стирает одежду средством Tide компании Procter & Gamble, которое продается в контейнерах из жесткого пластика. Но 38-летний предприниматель говорит, что перешел бы на любую другую марку, которая предложила бы дозаправку средства для стирки.

«Жесткий пластик вечен, так что он отлично подходят для дозаправки и повторного использования», – говорит Роджерс, добавляя, что бренды должны устраивать заправочные станции на фермерских рынках и снаружи магазинов.

Несмотря на интерес потребителей, дозаправляемая упаковка пока не получила большого распространения из-за проблем логистики, связанных с ее очищением, возвратом и заправкой.

«Как только вы поднимаете планку удобства или затрат для потребителей, это значительно влияет на их склонность к изменению поведения», – заявил директор PepsiCo по устойчивому развитию Саймон Лоуден.

Переработке подлежит всего лишь 3% упаковки 139 компаний потребтоваров, розничных сетей и производителей упаковки, опрошенных Фондом Эллен Макартур (некоммерческая организация, специализирующаяся на отходах).

Самые известные примеры обычно ограничены напитками: бутыли воды для офисов или программы возврата денег за бутылки. В Бразилии Coca-Cola инвестирует около $25 млн в запуск «универсальной бутылки», которую можно вернуть и заправить напитком компании.

Не считая напитков, предыдущие подобные усилия пошли прахом. Десять лет назад подразделение Walmart в Великобритании, Asda Group, запустило пробные продажи кондиционера для белья в дозаправляемой упаковке. Кондиционер поставлялся в магазины оптом, хранился в подсобных помещениях и поступал в торговые ряды по трубам. Продажи не пошли из-за протечек и недостаточного повторного использования упаковки.

Использование альтернативных материалов имеет свои недостатки. Этим летом Nestlé запустила линейку быстрорастворимых напитков Nesquik в бумажных пакетиках, а не в пластиковых. Но в образце, направленном в The Wall Street Journal, оказалась течь. Представительница компании сказала, что при обычном использовании в Nestlé не обнаружили никаких «серьезных проблем» с новой упаковкой и что течь, скорее всего, образовалась из-за почтовой доставки.

Кроме того, что бумага не такая прочная, ее производство более влаго- и энергозатратное, утверждают производители пластика. Пластиковая упаковка также лучше защищает продукты от загрязнения и порчи.

Хелен Берд из британской некоммерческой организации WRAP говорит, что целевые показатели по сокращению потребления пластика «могут способствовать неправильному поведению», учитывая, что использование любых материалов оказывает влияние на окружающую среду. Вместо этого WRAP призывает компании утилизировать ненужный пластик и перерабатывать тот пластик, что все-таки используется.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

807 просмотров

Единороги недосчитались $100 млрд

И повергли инвесторов из Кремниевой долины в настоящий шок

Иллюстрация: Lynne Carty/The Wall Street Journal

Некогда самые дорогие компании Кремниевой долины, начиная от WeWork и заканчивая Uber Technologies Inc., в общей сложности потеряли в этом году около $100 млрд. В результате венчурные инвесторы стали более осторожными во вложениях, и это побудило руководителей ряда стартапов сместить акцент с роста компаний на повышение их прибыльности.

wsj1.jpg

За последние несколько недель серьезно сократилось число сотрудников Fair – сервиса, предлагающего автомобили по подписке, и софтверной компании UiPath. Свою деятельность перестроила компания по прокату скутеров Lime – тоже для того, чтобы показать инвесторам свою способность приносить прибыль. 

«Мы были в самом эпицентре шумной вечеринки, которая продолжалась пять лет, ровно до тех пор, пока кто-то не нажал на выключатель», – говорит Крис Доувос, чья фирма Ahoy Capital инвестирует в венчурные компании и стартапы. «Мы все пытаемся адаптироваться к этой ситуации, но никто не знает, как пройдет остаток ночи. Вот как сейчас чувствует себя Кремниевая долина», – отмечает он.

Инвесторы говорят, что, пока индустрия стартапов по-прежнему буквально завалена деньгами, а процентные ставки остаются на исторически низком уровне, дальнейший спад на частных рынках маловероятен. 

Тем не менее масштабы падения стоимости компаний стали причиной возникновения в венчурной индустрии неопределенности, которой не было уже много лет. Это также привело к определенной внутренней переоценке и призывам со стороны инвесторов к ужесточению корпоративного управления.

Финансирование сделок теперь занимает больше времени – таким мнением делятся предприниматели, венчурные инвесторы и консультанты. Если еще полгода назад сделки с компаниями из сферы потребительских технологий можно было закрыть за одну-две недели, то теперь они занимают месяц и более, говорят венчурные инвесторы. Консультант Адам Дж. 

Эпштейн рассказывает, что те стартапы, которые раньше планировали привлечь от $80 до 100 млн, теперь могут рассчитывать лишь на $20–30 млн.

Особенно ошеломляющим было падение коворкингового сервиса WeWork, которое серьезно усугубилось после того, как его материнская компания We Co. подала заявку на первичное публичное размещение, раскрыв информацию о крупных убытках, слабом корпоративном управлении и многочисленных конфликтах интересов. К моменту, когда в октябре компания была спасена своим крупнейшим инвестором SoftBank Group Corp., она оценивалась примерно в $8 млрд. Для сравнения: в последнем раунде частного финансирования WeWork оценивалась в $47 млрд.

Рыночная капитализация Uber сегодня примерно на $32 млрд ниже оценки, полученной в ходе первичного публичного размещения акций компании в мае. С момента IPO Lyft в марте ее рыночная капитализация уменьшилась почти на $10 млрд. Производитель электронных сигарет Juul Labs, когда-то занимавший второе место после WeWork по сумме оценки со стороны участников частного рынка, в ноябре объявил о том, что сократит число сотрудников на 16%. Крупнейший инвестор Juul понизил оценку компании на $14 млрд после того, как на фоне ограничений со стороны регулятора та приостановила продажи своих наиболее популярных вейп-продуктов.

«Каждые несколько лет происходит что-то, что для людей оказывается словно снег на голову», – говорит Эпштейн, отметив, что «влияние WeWork на фондовый рынок было существенным».

По словам инвесторов, на встречах с фирмами по венчурному инвестированию последние два месяца некоторые вкладчики высказывают свои опасения по поводу возврата вложенных средств. Данные от управляющей и исследовательской компании Renaissance Capital показывают, что количество IPO в США (а IPO для вкладчиков – один из способов получения вознаграждения) в период со II по III квартал сократилось более чем на треть. По информации фирмы PitchBook, число раундов финансирования, проведенных стартапами-единорогами, то есть компаниями, оцененными в $1 млрд и более, а также средняя долларовая стоимость этих раундов в III квартале этого года упали до самого низкого уровня начиная со II квартала 2018 года.

0001_11.jpg

Расположенная в Сан-Франциско компания Lime была вынуждена сфокусировать свои усилия на повышении прибыльности. 

После того как Lime истратила свои финансовые запасы, а также столкнулась с конкуренцией и ограничениями со стороны регулятора, компания испытала серьезное недоверие со стороны инвесторов. Из-за этого последний раунд финансирования компании, который завершился в I квартале текущего года, занял примерно вдвое больше времени, чем планировалось изначально, утверждает информированный источник. По его словам, в некоторых городах Lime удалось выйти на прибыль благодаря тому, что скутеры стали более надежными и ремонтопригодными.

По данным источника, сейчас Lime снова ищет источники фондирования с целью привлечь пару сотен миллионов долларов к декабрю или январю. Сама компания сообщает, что с учетом корректировки и за вычетом ряда расходов, в том числе налогов, в 2020 году она выйдет на прибыльность.

По мнению Виталия Каценельсона, исполнительного директора Investment Management Associates Inc., текущий момент сильно напоминает коррекцию стоимости акций интернет-компаний, которая произошла 20 лет назад. «Мы находимся в пузыре доткомов образца 2.0. Разница лишь в том, что происходит это не на публичных, а на частных рынках», – говорит он.

В отрасли, которая была на подъеме в течение последних десяти лет, ощутимы даже незначительные признаки замедления. По данным PitchBook, объем ежегодных венчурных инвестиций в США с $27 млрд в 2009 году вырос до $138 млрд в 2018-м.

Нью-йоркская компания UiPath, занимающаяся продажей программного обеспечения для автоматизации, на фоне новых усилий по повышению прибыльности уволила в октябре почти 400 сотрудников. Об этом рассказала пресс-секретарь компании, отметив, впрочем, что UiPath продолжает нанимать сотрудников. По словам людей, знакомых с этим вопросом, увольнения произошли после того, как компания не достигла заявленных целей.

Другая компания – Fair из Санта-Моники (штат Калифорния) – в прошлом месяце уволила около 290 человек. Также бы уволен прежний генеральный директор компании, потративший большую часть привлеченных $380 млн менее чем за год. 

Компания Fair, которую поддерживает $100-миллиардный Vision Fund японского SoftBank, покупает автомобили и сдает их в аренду как простым потребителям, так и водителям райд-шерингового сервиса Uber.

Fair олицетворяет собой риски компании, нацеленной исключительно на рост. Эту стратегию раньше с энтузиазмом поддерживали многие инвесторы. По словам бывших сотрудников компании, всего за один квартал Fair потеряла около $300 тыс. из-за того, что высокие дилерские сборы не были должным образом учтены в стоимости автомобилей. По словам экс-работников стартапа, проблема затронула почти 60% всех сделок Fair по аренде автомобилей, поскольку, переплачивая за автомобили, компания сдавала их в аренду слишком дешево и не работала с должниками, когда те переставали платить.

SoftBank после краха WeWork стремится обеспечить более короткий период выхода на прибыльность, а также более жесткие стандарты корпоративного управления для тех стартапов, которые банк поддерживает. Менее чем через год после того, как SoftBank оценил Fair в $1,2 млрд, бывший генеральный директор компании Скотт Пейн­тер, который остался на посту председателя совета директоров, пытается привлечь дополнительный капитал для того, чтобы обеспечить нормальную работу сервиса.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций