Перейти к основному содержанию

676 просмотров

Коnica Minolta выходит на рынок Казахстана и Центральной Азии

Компания рассчитывает на устойчивый рост интереса казахстанского бизнеса к эффективным ИТ-решениям

Фото: Коnica Minolta

Konica Minolta объявляет об открытии представительства в Республике Казахстан. Офис, расположенный в Алматы, будет отвечать за операции компании на рынке Казахстана и других стран Центральноазиатского региона, прежде всего Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана. До открытия собственного офиса продукты и решения Konica Minolta были представлены на местных рынках через партнеров-дистрибуторов.

DSCF1576.jpg

Компания приходит на рынок Казахстана и Центральной Азии, завершив собственную масштабную программу цифровой трансформации Rethink IT: из вендора решений для офисной и производительной печати в ИТ-провайдера, предоставляющего полный спектр услуг и продуктов в области управления документооборотом и ИТ-инфраструктурой предприятий, от систем интеллектуального видеонаблюдения до промышленных решений дополненной реальности.

Открытие офиса в Казахстане является логичным этапом реализации стратегии расширения присутствия Konica Minolta в регионах, помимо дистрибуторской модели продаж. Компания рассчитывает на устойчивый рост интереса казахстанского бизнеса к эффективным ИТ-решениям. 

При этом Konica Minolta, оставаясь лидером рынка в сегментах оборудования для производительной и индустриальной цифровой печати, в том числе печати по текстилю и этикеточной печати, машин для цифрового облагораживания, планирует вывести на центрально-азиатские рынки самые передовые решения в области профессиональной полиграфии и промышленной печати, которые были также разработаны компанией в рамках программы обновления Rethink IT.

«Konica Minolta – компания с более чем 140-летней историей, сегодня один из лидирующих поставщиков инноваций в мире. Благодаря нашим цифровым технологиям люди во всем мире могут воплощать в жизнь самые смелые творческие фантазии, а организации – получать максимальную отдачу от цифровой трансформации, - отмечает Кейджи Окамото, президент Konica Minolta Business Solutions Europe. – Я уверен, что продукты и решения Konica Minolta будут востребованы на казахстанском рынке, где бренд известен еще с времен, когда компания была лидером в производстве фотоаппаратуры и решений для фотопечати».

«Казахстан сегодня активно развивается как цифровое государство, в котором растет доля «умной экономики», и промышленные предприятия, прежде всего горнодобывающая промышленность, финансовый и логистический сектора остро нуждаются в эффективных решениях для цифровой трансформации,  - комментирует Александр Суворов, генеральный директор «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Казахстан». – Мы высоко оцениваем инновационный потенциал Казахстана и видим необходимость для нас как для глобального вендора, полноценного присутствия на рынке, рост которого в ближайшие годы предопределен как мировыми тенденциями, направленными на увеличение роли ИТ во всех областях, так и ростом роли республики в трансграничных евразийских экономических процессах».

«Мы фиксируем рост потребностей заказчиков на центрально-азиатских рынках к новым технологическим решениям в области промышленной печати, например, очень хорошо встречают наши технологии выборочного лакирования и фольгирования, - отмечает Павел Шалагинов, заместитель генерального директора Konica Minolta Business Solutions Казахстан. – Недавно Konica Minolta поставила машину JET varnish 3D в одну из крупнейших типографий Узбекистана. Открытие офиса в Алматы позволит нам масштабировать наши предложения и сервис на весь регион».

DSCF1496.jpg

Компания будет заниматься как продажей и послепродажным сервисом цифровых печатных машин, так и проектами в области аутсорсинга печати (OPS), управления корпоративным документооборотом (ECM), управления ИТ-ресурсами предприятий (ITS), промышленным интернетом вещей (IIoT) и решениями дополненной реальности (AR/VR).

Партнерский материал

643 просмотра

Единороги недосчитались $100 млрд

И повергли инвесторов из Кремниевой долины в настоящий шок

Иллюстрация: Lynne Carty/The Wall Street Journal

Некогда самые дорогие компании Кремниевой долины, начиная от WeWork и заканчивая Uber Technologies Inc., в общей сложности потеряли в этом году около $100 млрд. В результате венчурные инвесторы стали более осторожными во вложениях, и это побудило руководителей ряда стартапов сместить акцент с роста компаний на повышение их прибыльности.

wsj1.jpg

За последние несколько недель серьезно сократилось число сотрудников Fair – сервиса, предлагающего автомобили по подписке, и софтверной компании UiPath. Свою деятельность перестроила компания по прокату скутеров Lime – тоже для того, чтобы показать инвесторам свою способность приносить прибыль. 

«Мы были в самом эпицентре шумной вечеринки, которая продолжалась пять лет, ровно до тех пор, пока кто-то не нажал на выключатель», – говорит Крис Доувос, чья фирма Ahoy Capital инвестирует в венчурные компании и стартапы. «Мы все пытаемся адаптироваться к этой ситуации, но никто не знает, как пройдет остаток ночи. Вот как сейчас чувствует себя Кремниевая долина», – отмечает он.

Инвесторы говорят, что, пока индустрия стартапов по-прежнему буквально завалена деньгами, а процентные ставки остаются на исторически низком уровне, дальнейший спад на частных рынках маловероятен. 

Тем не менее масштабы падения стоимости компаний стали причиной возникновения в венчурной индустрии неопределенности, которой не было уже много лет. Это также привело к определенной внутренней переоценке и призывам со стороны инвесторов к ужесточению корпоративного управления.

Финансирование сделок теперь занимает больше времени – таким мнением делятся предприниматели, венчурные инвесторы и консультанты. Если еще полгода назад сделки с компаниями из сферы потребительских технологий можно было закрыть за одну-две недели, то теперь они занимают месяц и более, говорят венчурные инвесторы. Консультант Адам Дж. 

Эпштейн рассказывает, что те стартапы, которые раньше планировали привлечь от $80 до 100 млн, теперь могут рассчитывать лишь на $20–30 млн.

Особенно ошеломляющим было падение коворкингового сервиса WeWork, которое серьезно усугубилось после того, как его материнская компания We Co. подала заявку на первичное публичное размещение, раскрыв информацию о крупных убытках, слабом корпоративном управлении и многочисленных конфликтах интересов. К моменту, когда в октябре компания была спасена своим крупнейшим инвестором SoftBank Group Corp., она оценивалась примерно в $8 млрд. Для сравнения: в последнем раунде частного финансирования WeWork оценивалась в $47 млрд.

Рыночная капитализация Uber сегодня примерно на $32 млрд ниже оценки, полученной в ходе первичного публичного размещения акций компании в мае. С момента IPO Lyft в марте ее рыночная капитализация уменьшилась почти на $10 млрд. Производитель электронных сигарет Juul Labs, когда-то занимавший второе место после WeWork по сумме оценки со стороны участников частного рынка, в ноябре объявил о том, что сократит число сотрудников на 16%. Крупнейший инвестор Juul понизил оценку компании на $14 млрд после того, как на фоне ограничений со стороны регулятора та приостановила продажи своих наиболее популярных вейп-продуктов.

«Каждые несколько лет происходит что-то, что для людей оказывается словно снег на голову», – говорит Эпштейн, отметив, что «влияние WeWork на фондовый рынок было существенным».

По словам инвесторов, на встречах с фирмами по венчурному инвестированию последние два месяца некоторые вкладчики высказывают свои опасения по поводу возврата вложенных средств. Данные от управляющей и исследовательской компании Renaissance Capital показывают, что количество IPO в США (а IPO для вкладчиков – один из способов получения вознаграждения) в период со II по III квартал сократилось более чем на треть. По информации фирмы PitchBook, число раундов финансирования, проведенных стартапами-единорогами, то есть компаниями, оцененными в $1 млрд и более, а также средняя долларовая стоимость этих раундов в III квартале этого года упали до самого низкого уровня начиная со II квартала 2018 года.

0001_11.jpg

Расположенная в Сан-Франциско компания Lime была вынуждена сфокусировать свои усилия на повышении прибыльности. 

После того как Lime истратила свои финансовые запасы, а также столкнулась с конкуренцией и ограничениями со стороны регулятора, компания испытала серьезное недоверие со стороны инвесторов. Из-за этого последний раунд финансирования компании, который завершился в I квартале текущего года, занял примерно вдвое больше времени, чем планировалось изначально, утверждает информированный источник. По его словам, в некоторых городах Lime удалось выйти на прибыль благодаря тому, что скутеры стали более надежными и ремонтопригодными.

По данным источника, сейчас Lime снова ищет источники фондирования с целью привлечь пару сотен миллионов долларов к декабрю или январю. Сама компания сообщает, что с учетом корректировки и за вычетом ряда расходов, в том числе налогов, в 2020 году она выйдет на прибыльность.

По мнению Виталия Каценельсона, исполнительного директора Investment Management Associates Inc., текущий момент сильно напоминает коррекцию стоимости акций интернет-компаний, которая произошла 20 лет назад. «Мы находимся в пузыре доткомов образца 2.0. Разница лишь в том, что происходит это не на публичных, а на частных рынках», – говорит он.

В отрасли, которая была на подъеме в течение последних десяти лет, ощутимы даже незначительные признаки замедления. По данным PitchBook, объем ежегодных венчурных инвестиций в США с $27 млрд в 2009 году вырос до $138 млрд в 2018-м.

Нью-йоркская компания UiPath, занимающаяся продажей программного обеспечения для автоматизации, на фоне новых усилий по повышению прибыльности уволила в октябре почти 400 сотрудников. Об этом рассказала пресс-секретарь компании, отметив, впрочем, что UiPath продолжает нанимать сотрудников. По словам людей, знакомых с этим вопросом, увольнения произошли после того, как компания не достигла заявленных целей.

Другая компания – Fair из Санта-Моники (штат Калифорния) – в прошлом месяце уволила около 290 человек. Также бы уволен прежний генеральный директор компании, потративший большую часть привлеченных $380 млн менее чем за год. 

Компания Fair, которую поддерживает $100-миллиардный Vision Fund японского SoftBank, покупает автомобили и сдает их в аренду как простым потребителям, так и водителям райд-шерингового сервиса Uber.

Fair олицетворяет собой риски компании, нацеленной исключительно на рост. Эту стратегию раньше с энтузиазмом поддерживали многие инвесторы. По словам бывших сотрудников компании, всего за один квартал Fair потеряла около $300 тыс. из-за того, что высокие дилерские сборы не были должным образом учтены в стоимости автомобилей. По словам экс-работников стартапа, проблема затронула почти 60% всех сделок Fair по аренде автомобилей, поскольку, переплачивая за автомобили, компания сдавала их в аренду слишком дешево и не работала с должниками, когда те переставали платить.

SoftBank после краха WeWork стремится обеспечить более короткий период выхода на прибыльность, а также более жесткие стандарты корпоративного управления для тех стартапов, которые банк поддерживает. Менее чем через год после того, как SoftBank оценил Fair в $1,2 млрд, бывший генеральный директор компании Скотт Пейн­тер, который остался на посту председателя совета директоров, пытается привлечь дополнительный капитал для того, чтобы обеспечить нормальную работу сервиса.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций