Перейти к основному содержанию
335 просмотров

Комбинат по переработке кожи в Семее намерены сохранить

Общая задолженность «Кожмеха» составляет 5,37 млрд тенге

Фото: Shutterstock.com

Историю с банкротством крупнейшего в регионе кожевенно-мехового комбината в Семипалатинске прокомментировал областной суд и его кредитор – Инвестиционный фонд Казахстана.

По сведениям пресс-службы Восточно-Казахстанского областного суда, решение о признании предприятия несостоятельным должником по иску Управления государственных доходов Семея Специализированный межрайонный экономический суд Восточно-Казахстанской области вынес еще 24 июля 2019 года, а в середине ноября апелляционная инстанция оставила его в силе. Нынешнее руководство предприятия собирается обжаловать это решение в Верховном суде, но долги комбината уже почти втрое превышают стоимость его активов – и это достаточное основание для того, чтобы признать предприятие банкротом.  

По сообщению областного суда, общая задолженность «Кожмеха» на данный момент составляет 5,37 млрд тенге, причем невыплаченные им налоги в бюджет составляют малую часть этой суммы – «всего» 65,1 млн тенге. Львиная доля задолженности предприятия – 4,55 млрд тенге – приходится на его долги по кредитам от Инвестиционного фонда Казахстана, в то время как стоимость залогового имущества предприятия, по данным суда, составляет всего 1,93  млрд тенге.  

Доведение единственного в стране промышленного переработчика шкур до состояния банкротства – долгая история, тянущаяся с 2008 года, когда «Банк Развития Казахстана» предоставил «Кожмеху» заем в размере $22,3 млн. На эти средства  зарегистрированный в 1998 году в качестве юридического лица «Кожмех» приобрел итальянское оборудование, но на нем почему-то работало другое юрлицо - ТОО «UNITY». Сам же «Кожмех» в течение последних 10 лет практически не осуществлял производственно-хозяйственную деятельность. 

По сообщению Фонда, Банк развития Казахстана еще в 2014 году обратился в суд с требованием взыскать с предприятия, несобиравшегося расплачиваться с долгом, 4,5 млрд тенге задолженности. Ответчиком по этому займу выступал и руководитель «Кожмеха», генеральный директор семипалатинского кожевенно-мехового комбината Жумагазы Рахимгалиев, а в 2014 году долг был переуступлен БРК Инвестиционному фонду Казахстана, который все эти годы терпеливо ожидал результатов попыток реанимации от прежнего руководства комбината. 

В частности, еще в 2014 году между Фондом и предприятием был подписан меморандум, суть которого заключалась в привлечении потенциального инвестора с целью расширения производства и частичного погашения задолженности перед Фондом. Однако условия меморандума руководство предприятия  не  выполнило, хотя в 2015 году интерес к нему проявляло ТОО «Евразия Агро Холдинг». Однако Рахимгалиев тогда отказался от заключения этой сделки, хотя она позволяла бы  решить многие проблемы предприятия. Наконец, в 2017 году Фонд повторно заключил с гендиректором «Кожмеха» мировое соглашение о реструктуризации задолженности с установлением графика ее погашения на 10 лет, предусматривающего погашение долга в конце срока, а также выплаты платежей без учета индексации.  

Однако руководство комбината сорвало выполнение условий и этого соглашения, в связи с чем в прошлом году были выписаны исполнительные листы о солидарном взыскании с должника всей суммы задолженности, превысившей, как уже говорилось выше 4,5 млрд тенге. Имущество комбината готовилось к выставлению на торги, однако затем последовал иск от налоговиков по признанию комбината банкротом – и реализация арестованного имущества в рамках исполнительного производства была приостановлена.

Руководство комбината несколько раз обращалось в суд с заявлением о применении в отношении предприятия процедур реабилитации, но, учитывая печальный кредитный опыт «Кожмеха», а также отсутствие инвесторов, способных этой реабилитации способствовать, суд вполне закономерно и предсказуемо в этом ему отказал. 

Теперь прежнее руководство комбината заявляет, что в результате действий ИФК без работы, якобы, останется 200 сотрудников предприятия, а Семей окажется на грани экологической катастрофы, поскольку «Кожмех» обслуживает систему очистных сооружений на правобережье Иртыша.

Однако в фонде подчеркивают: никто не собирается разгонять работников комбината – ИФК намерен найти ему нового хозяина, который сможет эффективно руководить производством. 

«Мы прекрасно понимаем, что данные объекты – комбинат и находящиеся у него на балансе очистные сооружения - стратегически важны для Семея, так что для их работников ничего меняться не будет: все люди, которые сейчас трудятся на комбинате, останутся трудоустроены, то же  самое касается и очистных сооружений, — говорит замдиректора департамента Инвестиционного фонда Казахстана Светлана Неустроева. - Учитывая значимость проекта и необходимость развития кожевенного производства в Казахстане, Фонд, после надлежащего оформления имущества в собственность в рамках процедуры банкротства, намерен привлечь в проект специального стратегического инвестора для его оздоровления», - поясняет она будущее комбината.

Партнерский материал

135 просмотров

Air Astana Group Reflects Operational Year’s Results

The airline company reveals its plan for next year

Photo Credit: Shutterstock.com

As expected, more than five million passengers will have used the services of Air Astana and the low-cost Fly Arystan this year. This growth is more than 17% from 2018.

“This year was crucial for our company due to new company Fly Arystan launching its operations on May 1, 2019. From that time, the low-coster has shown good results and perspectives of growth. We believe that together these two companies might show much stronger results by offering people a choice when traveling domestic routes. For example, they can still choose full service with Air Astana or lower-cost options with Fly Arystan. Moreover, prices for Air Astana Group by the end of 2019 were reduced to 13%. Now, every Kazakhstani man or woman can afford a flight and we are very happy to see these changes,” said Peter Foster, president of the Air Astana company.

In 2019, Air Astana bought four Airbus A320 / 321neo, including А321LR, as well as four Embraer 190-E2 aircrafts. Thus, the average age of the company’s fleet is 6.5 years. Also, Air Astana increased the number of regular flights to Delhi, Dubai, Istanbul, Bishkek, Seoul, Moscow, Tashkent, and Tbilisi. The company has launched new charter flights from Almaty to both Sharm El Sheikh and Bodrum.

Other achievements include a very tricky repair operation - C-check of the Airbus A320neo aircraft that Air Astana’s engineering team conducted last month at Almaty International Airport under support from the S7 Technics company.

Air Astana has also continued its ab-initio program to prepare a new generation of Kazakhstani professional pilots. Since this program launched in 2008, 280 cadets from Kazakhstan have been trained. This year, 23 cadets are studying at the leading flying schools of Ireland, Spain, and Finland. It’s planned that 40 cadets will be trained every year during the next five years.

The customer care provided by the company also received a good appraisal this year. Air Astana is an eight-time winner of the Skytrax award as the Best Airline in Central Asia and India and a two-time winner of the Travellers Choice Award by Trip Advisor in the nomination of Regional Asian Carrier. Twice in 2018 and 2019, Air Astana has been nominated as Largest Regional Airline by APEX Association.

Next June, Air Astana plans to launch a new flight from Almaty to Paris and is also examining new tourist directions with similarly high demand. The airline fleet was expanded to 42 aircrafts with 63 flight routes.

Next year, Fly Arystan is going to carry more than 700,000 passengers. Even now, almost 800,000 tickets have been sold, half of them fetched with a price less than 10,000 tenge. By the end of this year, the airline will expand the number of flight routes to 13. This includes its first international flight from Nur-Sultan to Moscow, which started being offered on December 13.

It is expected that in 2020, Fly Arystan’s fleet will grow to ten aircrafts, which will allow the low-coster to expand its destination network to 40 routes.

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Спецпроекты

Биржевой навигатор от Freedom Finance