«Казахтелеком» презентовал возможности компании для развития Алматы как «умного» города

В настоящее время компания активно инвестирует в сетевую и ИКТ-инфраструктуру

Фото: Служба по связям с общественностью АО «Казахтелеком»

АО «Казахтелеком» презентовало возможности компании для развития Алматы как «умного» города в ходе выставки «Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры Алматы», проведенной в рамках подписания меморандума о сотрудничестве между АО Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и акиматом города Алматы.

Вниманию участников мероприятия были представлены проекты компании, разработанные для управления городом на основе технологий 5G и Big data, а также возможности платформы видеонаблюдения. Также в ходе презентации специалисты компании рассказали об IoT-решениях для «умного» города - «Smart City – Умное ЖКХ и Умное освещение».  

Являясь ведущим оператором связи в Казахстане «Казахтелеком» пристально изучает глобальные тренды и рассматривает технологию 5G для создания инфраструктурных сервисов и новых бизнес-возможностей. Отметим, что преимуществами технологии 5G являются высокие скорости доступа (до 10Гбит/с), одновременное обслуживание большого количества устройств IoT (интернет вещей), низкая задержка, а также использование более широкого диапазона частот. Сети 5G будут использоваться как для предоставления услуг мобильной связи и доступа в Интернет для населения, так и для кейсов IoT, «умный» город, «умное» производство и других применений. Строящаяся компанией сеть IoT охватывает все сегменты рынка «интернета вещей»: это В2С (физические лица), В2В (крупный бизнес и МСБ) и В2G, позволяя «Казахтелекому» внедрять такие проекты как «Smart Home», «Smart city» – создание интеллектуальной инфраструктуры города и ЖКХ», «IоT Security: Видеонаблюдение и общественная безопасность граждан Казахстана». 

фото 5.jpg

Вниманию участников мероприятия была представлена энергоэффективная сеть IOT, разработанная на основе технологии LoRA, для удаленного мониторинга за жилищно-коммунальными службами, управления системами жизнеобеспечения города, дорожным движением, контроля над безопасностью граждан и экологической ситуацией. Данные проекты позволяют удаленно собирать данные с приборов учета (электроэнергии, горячей и холодной воды, газа, отопления), подключенных через радиомодем любого производителя к сети IoT АО «Казахтелеком». 

По словам главного директора по инновациям АО «Казахтелеком» Нурлана Мейрманова, в настоящее время компания активно инвестирует в сетевую и ИКТ-инфраструктуру.  

«Казахтелеком» уже демонстрировал опыт реализации цифровой трансформации малых городов на примере Smart Aqkol. Акколь является первым городом в Казахстане, где полностью оцифрованы все коммунальные услуги, а сбор данных со всех подсистем города осуществляется в единую защищенную платформу управления. Таким образом, имея четкое понимание того, как можно осуществить формат Smart City мы продемонстрировали сегодня все возможности города будущего для комфортного и безопасного проживания граждан», - отметил Нурлан Мейрманов.  

Также вниманию участников были представлены области применения современных решений и разработок для удаленного мониторинга за жилищно-коммунальными службами, управления системами жизнеобеспечения города, дорожным движением, контроля над безопасностью граждан и экологической ситуацией. На сегодняшний день в целях повышения уровня безопасности за счет контроля ситуации на объектах и прилегающих территориях в режиме реального времени установлены камеры высокого разрешения в 201 школе, 82 медучреждениях и 808 государственных учреждениях. Кроме того, установлено 4 244 камеры видеонаблюдения в 2 122 подъездах жилых домов.

Наряду с трендами телекоммуникационного рынка АО «Казахтелеком» презентовал возможности компании в сфере BIG DATA и уникальные возможности для аналитики города. В частности, компания представила кейсы – транспортное планирование как решение для снижения пробок и улучшения условий передвижения горожан, в целях повышения эффективности сбора налогов и работы с бизнесом в районах специалисты АО «Казахтелеком» разработали кейс – анализ экономической активности. Кроме того, были предложены – анализ безработицы и миграции и кейс, направленный на развитие туристической инфраструктуры.

Партнерский материал

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Инвесторы начали скупать акции Twitter на фоне сообщений о росте пользователей

Однако этот рост могут сопровождать и риски

Фото: Matt Rourke/Associated Press

Похоже, Twitter привлекает всех, кроме тех, в ком платформа нуждается больше всего. Итоги II квартала, опубликованные компанией в прошлый четверг, – это еще один неоднозначный результат: привлекательный на первый взгляд, но разочаровывающий, если взглянуть немного глубже.

Например, Twitter сообщил о том, что число пользователей, которые могут видеть рекламу на платформе, в этом квартале достигло рекордной отметки, однако доход соцсети от рекламы на фоне пандемии снизился. В прошлый четверг акции Twitter выросли на 4%.

Эти результаты подчеркивают сильные и слабые стороны всех тех усилий, которые прикладывает платформа, чтобы привлечь больше пользователей в преддверии президентских выборов. По данным компании, во II квартале года их общее число выросло на 20 млн активных пользователей, что больше по сравнению с прошлогодними показателями на 34%. Это наибольшие темпы роста, зафиксированные компанией с момента, когда она начала отчитываться по этому показателю в IV квартале 2018 года.

Факт использования Twitter такими известными людьми, как президент Дональд Трамп, Джо Байден, Илон Маск и Джефф Безос, делает платформу ценным, но противоречивым источником информации. Недавно Twitter начал помечать сообщения, содержащие то, что сеть расценивает как дезинформацию, предупреждениями о необходимости фактчекинга, а пару недель назад ей даже пришлось преодолевать последствия хакерской атаки на ряд важных аккаунтов.

По словам Джона Эгберта, аналитика компании Stifel, хакерские атаки могут угрожать самому существованию платформы. Так, потеряв доверие к Twitter, наиболее ценные пользователи платформы могут перенести свою активность на другую площадку, а вместе с ними уйдут простые пользователи и рекламодатели.

Это последнее, что нужно Twitter. Общий доход компании во II квартале уже снизился на 19% по сравнению с прошлым годом, тогда как падение рекламных доходов за аналогичный период составило 23%. Это оказалось даже хуже, чем опасались на Уолл-стрит. Спад произошел на фоне сокращения объемов рекламы со стороны брендов, а также рекламы путешествий, отдыха и офлайн-ивентов, поскольку все эти сегменты бизнеса серьезно пострадали из-за пандемии.

По данным Twitter, на доходах во II квартале негативно отразились не только проблемы бизнеса, возникшие из-за COVID-19, но и те непродолжительные рекламные бойкоты, которые были связаны с недавними гражданскими протестами в США. И хотя большинство аналитических данных показывает, что эти бойкоты оказали относительно небольшое влияние на общие доходы главного конкурента платформы – Facebook, Twitter утверждает, что именно они стали причиной 15%-ного сокращения рекламных доходов компании за последние три недели июня.

Что еще хуже, отмечает Эгберт из компании Stifel, так это то, что недавние хакерские атаки могут угрожать бизнесу Twitter по лицензированию данных, который пока еще является относительно успешным для компании направлением. За последние два квартала этот бизнес вырос, если сравнивать текущие итоги с данными за прошлый год. Эгберт считает, что принятая в компании практика продавать бизнесу лицензии на данные может попасть в поле зрения регулирующих органов, поскольку монетизация лицензирования данных «определенно в большой степени зависит от использования личных данных пользователей, чем таргетированная реклама».

И хотя на лицензирование данных приходится лишь 18% от общего дохода Twitter, значение этого бизнеса возрастает, поскольку доходы от рекламы падают. В прошлый четверг во время конференц-звонка с инвесторами Twitter подтвердил, что нанимает команды, которые работают над созданием таких новых источников доходов, как подписки и электронная коммерция, которые могут быть протестированы уже в этом году.

Уолл-стрит ожидает, что доходы от рекламы в Twitter продолжат снижаться в годовом исчислении и в III квартале, хотя и более умеренно, а затем в IV квартале покажут номинальный рост.

Положительным моментом является то, что недавние улучшения рекламных возможностей платформы способны ускорить процесс восстановления этого бизнеса – разумеется, при условии, что будет расти спрос.

Twitter утверждает, что планирует увеличить расходы в III квартале в тех областях, которые в этом определенно нуждаются. Однако чересчур активное использование и без того уязвимой платформы может создать угрозу для тех финансовых резервов компании, которые были созданы ранее.

WSJ_квартальные доходы Twitter_page-0001.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg