Перейти к основному содержанию

1116 просмотров

«Казахтелеком» подписал меморандум с акиматом Алматы о реализации проектов Smart City

В Алматы появится облачное видеонаблюдение в школах, детских садах, больницах и госучреждениях

Фото: Казахтелеком

В рамках Almaty Investment Forum 2019 компания «Казахтелеком» и акимат города Алматы подписали меморандум о реализации проектов Smart City.

Согласно условиям соглашения, уже в 2020 году стороны намерены реализовать в Алматы такие элементы Smart City, как облачное видеонаблюдение в школах, детских садах, больницах и госучреждениях; совместными усилиями на базе технологии IoT внедрить решения «Умный ЖКХ» и «Умное освещение», а также создать пилотные зоны 5G и подготовить инфраструктуру для развития в городе стандарта связи.

5c4b168b-69de-42ab-a2a8-29a456382d3f.jpg

Кроме того, для решения городских задач «Казахтелеком» подключит свою экспертизу с применением аналитики Big Data в части использования мобильных данных оператора, которые будут задействованы для решения городских задач в сфере транспорта, логистики и туризма.

9a44b812-6baf-4bb9-b15f-8f90f3d44cfe.jpg

По словам Нурлана Мейрманова, главного директора по инновациям АО «Казахтелеком», компания готова делиться с городом, как своим видением будущего, так и своей инфраструктурой. «Во многом проект Smart City уже реализованный, необходимо лишь масштабировать его с учетом конкретных городских нужд. К примеру, система видеонаблюдения, развернутая «Казахтелекомом» на сегодняшний день насчитывает порядка 30 тысяч видеокамер, работающих в онлайн-режиме», - отметил Н. Мейрманов.

0de0621b-91ae-4cf6-82d4-748d7659e1cd.jpg

По словам экспертов телеком-оператора, компания готова совместно с акиматом участвовать в обеспечении безопасности школ Алматы и развивать такие направления, как автоматизация системы ЖКХ, используя аналитику Big Data для улучшения состояния городской экосистемы. В частности, речь идет об анализе посещаемости крупных объектов, перегрузок на дорогах, т.е. тех вопросах, где большие данные могут помочь усовершенствовать данные процессы.

Казахтелеком_27.11.2019_2.JPG

В качестве стартовой точки реализации меморандума, а также наглядной демонстрации «Казахтелеком» представил стенд с работающей связью стандарта 5G. Во время форума потенциальные инвесторы могли лично убедиться в том, какие высокие показатели и преимущества имеет сеть пятого поколения. 

«Сегодня мы показали нашу базовую станцию стандарта 5G, которая работает в реальном времени. Ведь речь идет не только о мобильной связи, но и о технологии Fixed Wireless Broadband, которая позволяет подключать к широкополосному интернету частные дома и квартиры», - рассказал Н. Мейрманов, отметив, что в будущем важно создавать так называемую городскую фурнитуру, т.е. условия для развития сетей нового поколения без серьезных вмешательств в текущий облик города.

589b9fb0-211f-4e79-9a2b-1d480b4f8b79.jpg

В целом, сеть 5G будет реализована компанией «Казахтелеком» по принципу небольших спотов - связью будут обеспечиваться небольшие участки, т.к. технология работает в новом частотном диапазоне 5G New Radio, комментирует главный директор по инновациям АО «Казахтелеком».

20191127125322_IMG_1486.JPG

Также, говоря о реализации Smart City, Н. Мейрманов отметил, что со стороны «Казахтелекома» все необходимые инвестиции уже произведены, технологическая база и возможности, которые предоставляет телеком-оператор готовы. Кроме того, спикер поделился опытом применения комплексных решений по ряду проектов в Казахстане, в частности, внедрения «умного города» в Акколе.

20191127130754_IMG_1580.JPG

Казахтелеком_27.11.2019.JPG

1 просмотр

Bek Air использовала поддельные сертификаты об обучении пилотов

Авиационная администрация Казахстана завершила внеплановую проверку компании

Фото: Shutterstock.com

Авиакомпания Bek Air использовала поддельные сертификаты об обучении пилотов для получения допуска на тип воздушного судна, составляла фиктивные документы о выполнении технического обслуживания самолетов. Об этом сообщили в комитете гражданской авиации МИИР РК.

Также в КГА сообщили, что по итогам проверки дополнительно выявлено множество других существенных нарушений и недостатков, которые являются основанием для приостановления действия сертификатов авиакомпании. 

Bek Air не указала реальную причину авиационного инцидента, произошедшего 25.12.2019 г. с воздушным судном Фоккер-100 UP-F1017.

«После вылета с Международного аэропорта Нур-Султан по направлению города Шымкент командир судна обнаружил отказ гидросистемы №1 в связи с полным вытеканием гидрожидкости, что приводит к отказу выпуска закрылок, управлением передней стойки шасси, руля высоты, элеронов, реверсов и других оборудований в полете. Несмотря на критическую ситуацию, командир судна продолжил полет, используя аварийную гидросистему №2, и после приземления в аэропорту Шымкента диспетчеру управления воздушным движением сообщил недостоверную информацию как отказ управления передней стойки шасси», – говорится в сообщении КГА.

Кроме того, авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов. При проверке выяснилось, что на момент проведения занятий и сдачи тестирования по предмету они находились на полётном задании в других регионах страны.

«Выявлены факты подделки двумя пилотами авиакомпании сертификатов переобучения на тип воздушного судна Фоккер 70/100. При обучении в учебном центре Латвии они не смогли сдать практический экзамен, в связи с чем им выдали лишь сертификат о прослушивании курса, который не дает им право получить допуск на управление указанным типом судна. Для получения соответствующей отметки о допуске в лицензии пилота они предоставили в уполномоченный орган фиктивный сертификат об успешном завершении курса. Учебный центр подтвердил факт фальсификации сертификатов.
В настоящее время решается вопрос об отзыве свидетельства авиационного персонала», – говорится в сообщении.

В КГА отметили, что Bek Air не имеет действующего контракта на поддержку от завода-изготовителя авиационных двигателей Rolls Royce. К тому же в нарушение Руководства по инженерным процедурам эксплуатационные данные авиационных двигателей не отправлялись заводу-изготовителю для их обработки, также они не обрабатывались Bek Air самостоятельно. Таким образом, авиакомпания не проводила мониторинг состояния авиационных двигателей, соответственно, не владела информацией об их надежности и рисках отказа в полете.

Также по итогам проверки стало известно, что авиакомпания самостоятельно, без утверждения уполномоченным органом, присваивала инженерам категории допуска, а также инженерам, не имеющим соответствующего допуска, позволяла проводить технические и эксплуатационные работы на воздушных судах.

«Выявлен факт фиктивного составления документа о техническом обслуживании самолета Фоккер-100 UP-F1014 двумя инженерами авиакомпании в аэропорту города Алматы. На день выполнения этих работ борт выполнял полеты на территории Афганистана. Результаты внеплановой проверки деятельности АО «Бек Эйр» Авиационной администрацией Казахстана направлены в авиакомпанию», – говорится в сообщении.

В КГА добавили, что авиакомпания в течение 10 дней должна будет предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений. В случае если нарушения не будут устранены в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны.

Напомним, пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривались техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет десять самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна.

27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана. Согласно ААК, у Bek Air выявили две основные проблемы, касающиеся летной годности авиакомпании. Установлено, что Bek Air не смогла контролировать поддержание летной годности воздушного флота путем полного и надлежащего ведения учета.

Компания Bek Air снимала компоненты с одного воздушного судна на другое, из-за чего возникали проблемы с регистрацией часов эксплуатации.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров, ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif