Перейти к основному содержанию

1047 просмотров

Как заработать на желании сниматься в кино в Казахстане

Сакраментальное желание практически каждого ребенка стало базой для бизнеса

Фото киностудии «Мейрам»

Делать обучение детей главным источником доходов на шымкентской киностудии «Мейрам» изначально не собирались. Ее основатель и директор Мейрамбек Агадилов открыл свое дело в 2014 году, желая создавать собственные произведения. 

Но будучи отцом маленького ребенка, кинематографист не был удовлетворен ассортиментом анимационных и игровых детских фильмов, демонстрируемых на наших экранах. Чтобы не искать кадры для воплощения своих замыслов, решил ковать их сам. 

Ноль вложений

В это время как раз в шымкентской студии «Сак» шла работа над вторым сезоном детского телесериала «Томпақ». Мейрамбек взялся подготовить для него маленьких актеров. Как уверяет Мейрамбек Агадилов, он не вкладывал в свой бизнес ни копейки. 

«Большинство людей думают, что для запуска бизнеса, тем более в сфере кино, нужны огромные финансы. Но на самом деле проблема не в деньгах, а в голове. Я ничего не вкладывал в самом начале. Нашел помещение для проведения кастинга, договорился расплатиться после мероприятия. Привел его в порядок вместе с друзьями, принес из дома мебель, телевизор, компьютер. Сам сделал макет афиши о предстоящем кастинге, попросил распечатать в типографии друга 500 экземпляров, развесил их по городу. Тогда «Томпақ» уже гремел по детскому телеканалу «Балапан», и на кастинг пришли 300 человек. Из них прошли 100, после они снялись в сериале. А из собранных на кастинге денег, полученных за обучение (по 5 тыс. тенге за месяц с каждого), я расплатился за аренду, покрыл все расходы и даже прикупил кое-какую мебель», – рассказал директор студии. 

Безусловно, бизнесом без вложений такой старт можно назвать условно: помимо материальных ресурсов у Мейрамбека Агадилова был, пожалуй, самый ценный капитал – многолетний опыт работы на местных киностудиях. Однако такой подход сработал: «Мейрам» объявила второй набор обучающихся.

Их готовили для работы над первым произведением студии – мультфильмом с элементами игрового кино «Күміс қылыш». После выхода этой работы и начался настоящий бум. Студию одолевали звонками и расспросами дети и их родители. Желающих сняться в кино было очень много.

И Мейрамбек задумал задействовать их в фильмах, которые планировал снимать по заказу для телеканала «Балапан». 

Но от идеи пришлось отказаться. Начинающая студия не подошла по одному из условий – компания должна была работать с телеканалами как минимум пять лет. Тогда в «Мейраме» решили снимать учеников в своих же фильмах и потом размещать ленты на YouTube-канале.

Почему YouTube

Мейрамбек Агадилов пояснил, почему выбор пал именно на такой путь распространения фильмов. Во-первых, дети сегодня предпочитают интернет телевидению и хотят увидеть себя в фильмах как можно скорее, иметь возможность пересматривать их, предлагать посмотреть друзьям, родным, знакомым. Во-вторых, их выход в прокат или демонстрация по телевидению были бы затратными. По словам собеседника, только за один показ фильма на местном канале с них бы взяли не менее 40 тыс. тенге. В-третьих, после показа они бы не могли некоторое время загрузить его на YouTube. Демонстрировать же фильм после интернет-канала телевизионщикам невыгодно. В-четвертых, со временем телепоказы им оказались не нужны. А по количеству просмотров в YouTube (почти 60 млн) и числу подписчиков (411 тыс.) студия «Мейрам» уже давно обошла все местные телеканалы. 

В общем, получилось, что интернет-канал стал самым приемлемым вариантом, в том числе для самих кинематографистов. Платное обучение позволяет им не думать о том, как найти средства на новую картину и где ее показывать. «Если бы мы зарабатывали на самих съемках фильмов, то не выжили бы, – делится режиссер. – Потому что нам никто бы за них не заплатил. А так нас фактически финансируют родители». 

Плюс к тому размещение картин в популярном видеохостинге в открытом доступе – это еще и их реклама. 

О чем фильмы

После «Күміс қылыш» мультфильмы на студии больше не снимали из-за дороговизны анимационной продукции. По словам директора «Мейрама», 100 секунд мультфильма обходятся в 500 тыс. тенге. Поэтому здесь сосредоточились на бюджетном жанре – игровых короткометражках. 

Как заверил Мейрамбек, по самому минимуму их можно сделать даже за 100 тыс. тенге. Для этого не нужно тратиться на аренду, а можно использовать в качестве бесплатного антуража окружающую природу, находящиеся рядом здания и заведения. При этом съемки, например, 20-минутной картины занимают всего два дня. 

Сюжеты короткометражек непритязательные, но поучительные. Например, в одной из последних картин – «Ауылбай болмаймын» («Не хочу быть аулбаем») – рассказывается о том, как родители отправили сына и дочь пожить в ауле у дедушки и бабушки. Городские ребята, сначала не признававшие сельский уклад и нравы, быстро меняют свои представления. Мораль фильма: именно аул является истоком истинных народных ценностей. 

Фильмы разные по жанру, но в основном это наиболее любимые детьми комедии. Сюжеты на студии пишут сами, что-то берут из жизни, что-то придумывают. К слову, сценаристом является и сам Мейрамбек, он также выступает в роли режиссера, актера. Кроме него, есть и другие режиссеры, всего в студии сейчас работают 15 человек.

1077 просмотров

Почему homo sapiens выбирает синергию

Авторская колонка председателя правления АО «Казахтелеком»

Фото: Shutterstock/Team Oktopus

Суммарное время всех разговоров в сети Tele2/Altel в прошлом году превысило 21 миллиард минут. Аналитики подсчитали: если перевести показатель длительности всех разговоров в сети за 2019 год из минут в годы, то он составит 40 тысяч лет.

За один последний год абоненты ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» наговорили по своим соткам на период, начало которого приходится на доисторические времена. Генеральный директор этой компании Роман Володин утверждает, что если 21 млрд минут представить в виде одного беспрерывного разговора, то он должен был начаться со времен расселения по Земле homo sapiens – человека разумного. 

Наращивание объемов использования голосовых сервисов – лишь часть прошлогоднего успеха брендов Tele2/Altel, которые в 2019 году получили возможность тесно сотрудничать с еще одним крупным мобильным оператором, АО «Kcell», благодаря объединению под «зонтиком» АО «Казахтелеком».

Что дает плюс на плюс

Соглашение о приобретении «Казахтелекомом» 49% доли шведского мобильного оператора Tele2 AB в совместном предприятии Khan Tengri Holding B. V. стало ключевым событием 2019 года на внутреннем телеком-рынке. Долю в 75% в АО «Кселл» наша компания приобрела в декабре 2018 года, основной целью такого шага было улучшение качества управления этими активами и качества предоставляемых услуг за счет внедрения материнской структурой системы жестких KPI. Изначально предполагалось, что операционные результаты сотовых операторов как минимум останутся прежними, но расчет на синергию усилий двух компаний давал основания полагать, что эти показатели улучшатся.

Обнародованные прошлогодние финансовые и операционные результаты ТОО «Мобайл Телеком-Сервис», представляющего бренды Tele2 и Altel, подтвердили справедливость таких ожиданий. Уже упомянутый «разговор», уходящий по продолжительности в доисторические времена, показал востребованность казахстанской аудиторией продуктов и услуг компании, зашедшей под один «зонтик» с другим крупным оператором мобильной связи. Абонентская база продемонстрировала рост к предыдущему году и составила 7 млн 254 тыс. 612 пользователей, на конец 2019 года 75,7% населения страны имели доступ к стандарту беспроводной высокоскоростной передачи данных LTE Advanced в сети Tele2/Altel.

Этот стандарт поддерживает передачу данных на скоростях до 3 Гбит/с и позволяет оператору внедрять новые сервисы для своих абонентов. Не случайно в прошлом году рост потребления трафика передачи данных клиентами этой компании составил 68%, а потребление трафика передачи данных перешагнуло порог квинтиллиона байт и составило 1,3 эксабайта – и это гораздо более актуальный показатель, чем 40 тыс. лет разговоров. Суммарно же новые возможности компании после синергии с АО «Кселл», включая запуск инициатив в сфере Big Data, привели к тому, что выручка ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» увеличилась на 17% и достигла 143,3 млрд тенге.

В направлении 5G

«Мобайл Телеком-Сервис» стал активнее вкладываться в будущее: в прошлом году на треть были увеличены капитальные затраты, которые составили 16 млрд тенге. В результате за 2019 год было модернизировано более четверти сайтов сети радиодоступа, что особенно важно в свете предстоящего разворачивания в стране в ближайшем будущем сетей 5G.

Стандарт LTE Advanced, предоставляемый ТОО «Мобайл Телеком-Сервис», включает в себя несколько новых технологий, связанных с 5G: речь идет о технологиях 256-QAM, Massive MIMO, LTE-Unlicensed и LTE IoT. Это позволяет существующим LTE-A Pro сетям в дальнейшем поддерживать распространение 5G по всему Казахстану в сотрудничестве с АО «Кселл» на мощностях «Казахтелекома». Последний способен предоставить своим мобильным операторам еще и сильную аналитическую и рыночную экспертизу, а также пополнить их инструментарий инновационными инициативами.

Это те выгоды от синергии, которые получат клиенты операторов, собранных под одним операционным зонтиком. Сами компании, судя по итогам прошлого года, уже получают пре­имущества за счет оптимизации расходов на обслуживание сети, объединения и повышения рентабельности каналов дистрибуции, получения групповых скидок от поставщиков услуг и оборудования. Активное взаимодействие в технической интеграции в сетях структур АО «Казахтелеком» дало значительный эффект по оптимизации капитальных затрат. Ну, и, наконец, утверждение «Казахтелекома» в качестве стопроцентного акционера ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» дало этой компании новые возможности в части привлечения более интересных и выгодных источников внешнего финансирования за счет снижения рисков и, как следствие, уменьшения процентных ставок. Кроме того, расширяются возможности компании по применению альтернативных финансовых инструментов привлечения дополнительного капитала во внебанковском секторе.

Аналогичными финансовыми возможностями располагает теперь и АО «Кселл» – и это особенно важно с точки зрения дальнейшего инновационного и технологического развития как самих компаний, так и телекоммуникационного рынка республики в целом. Главным событием на этом рынке в прошлом году стал запуск первой в столице Казахстана сети 5G: технология пятого поколения доступна в сети Altel на территории международного технопарка IT-стартапов Astana Hub.

Во время тестов были достигнуты пиковые скорости в 1,8 Гбит/c – и этот проект был бы невозможен без тесного взаимодействия с АО «Казахтелеком» и использования технических и кадровых возможностей единственного акционера ТОО «Мобайл Телеком-Сервис». Когда-то марка Altel первой в Казахстане запустила сети стандартов 3G и 4G, но потянуть проекты, связанные со стандартом 5G, в одиночку ни технически, ни финансово не способен ни один оператор. 

Время командной работы

На рынке наступило время синергии – время дорогих и масштабных инновационных проектов, требующих сотрудничества всех игроков этого рынка. Да и пользу от обмена опытом никто не отменял: ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» в прошедшем году продолжило стратегию расширения экосистемы мобильных приложений, которые позволяют улучшать клиентский опыт абонентов оператора. В этих приложениях развивались возможности более удобного управления тарифными планами, услугами и сервисами, и на конец 2019 года каждый пятый абонент Tele2/Altel являлся пользователем мобильных приложений компании. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и удобству в использовании, на базе приложения Tele2 было проведено более полумиллиона операций обмена ресурсами по тарифному плану линейки «Меняй всё» (в рамках этого тарифного плана абоненты имеют возможность настроить необходимое соотношение «sms-минут-гигабайт» за выбранную ими плату). В результате использование транзакций в приложении выросло до 671 тыс. операций. Рост этих показателей положительно повлиял на цифровую выручку мобильных приложений Altel и Tele2, которая за 2019 год увеличилась более чем на 30% – и этот опыт может быть востребован на рынке.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif