Перейти к основному содержанию

883 просмотра

Если вы устали от Facebook, вот пять альтернатив

От знакомого функционала до совершенно новых подходов – эти сервисы помогут вам забыть о Facebook

Фото: Shutterstock.com

С Facebook не соскучишься, когда дело касается обвинений в политических проблемах, нарушении конфиденциальности пользователей, ну и конечно, запрета эротичных эмодзи вроде персика или баклажана. Хотя на сегодняшний день соцсетью Facebook пользуется больше 2 млрд людей, она подходит не всем. Если вы подумываете оставить Facebook в прошлом, но вам хочется пользоваться социальными сетями, то вот возможные кандидаты на замену от FastCompany.

1. Проще в использовании

Если вы ищете что-то, похожее на Facebook, но без досадных побочных эффектов использования Facebook, то попробуйте MeWe (есть версии для веба, Android и iOS). Разработчики MeWe обещают: никакой рекламы, никаких манипуляций с новостной лентой, никакой слежки за пользователем или продажи их данных. При этом в приложении есть многие привычные функции: закрытые и открытые группы, новостные ленты, странички, на которые можно подписаться, функции для чатов и другое, и все это доступно по всему миру на 19 языках. Сайт получает прибыль от продажи эмодзи, дополнительного места хранения свыше 8 ГБ и услуг, ориентированных на бизнес.

2. Для фанатов новостей

У Mastodon (веб, Android, iOS и другие платформы) свыше 2 млн пользователей – это настоящий тяжеловес альтернативных соцсетей. Он похож на Twitter из-за упора на новостную ленту и краткость (лимит в 500 символов), поэтому подойдет вам, если Facebook вы пользуетесь, чтобы быстро получать новости. Для начала вы присоединяетесь к серверу людей с похожими интересами, а затем можете подписываться и общаться с людьми на других серверах. Mastodon позиционирует себя как федерацию, как в «Звездном пути», и выкладывает новости в четкой и понятной ленте.

3. Для того, чтобы делиться с нужными людьми

У приложения Vero элегантный интерфейс и упор на три главных типа межличностных отношений. Оно доступно в веб-версии, на Android и iOS. Как надеются разработчики, благодаря ему легче делиться нужным контентом с нужными людьми. Когда вы создаете публикацию, то большое внимание уделяется тому, хотите ли вы поделиться ей с близкими друзьями, друзьями или знакомыми. Идея в том, что вы можете поделиться самым сокровенным с близкими друзьями, чем-то несерьезным и повседневным с друзьями, а для знакомых можно публиковать деловые заметки или посты для самопродвижения.

4. Для облегчения перехода

Относительный новичок в нашем списке Sociall (веб, Android, iOS) все еще находится в стадии открытой беты, но обладает функциями, которые позволяют перенести фото профиля и публикации из Facebook, а также по выбору пригласить оттуда друзей. Когда вы уже на новом месте, то можете настроить новостную ленту по своим интересам или читать все открыто публикуемые посты. Как и другие соцсети в списке, Sociall обещает приватность, отсутствие слежения и сбора данных.

5. Для тех, у кого на первом месте семья

Если вы пользуетесь Facebook в основном для того, чтобы поддерживать связь с близкими или дальними родственниками, тогда почти весь функционал Facebook вы сможете получить в приложении FamilyWall (веб, Android, iOS). В нем упор сделан на том, чтобы держать дела в порядке с помощью общих календарей и списков дел, но если покопаться поглубже, то можно найти и хорошие (и приватные) функции по отправке фото и видео, отслеживанию местоположения, чат. Также в приложении есть возможность создавать закрытые группы, чтобы делиться контентом не только со своим близким окружением.

632 просмотра

К каким целям устойчивого развития идут компании в мире

И на что они делают ставки сейчас

Фото: Shutterstock.com

Исследование компании PwC показало, что бизнес связывает устойчивое развитие в первую очередь с целью «Достойная работа и экономический рост». Цели, касающиеся природных ресурсов или благосостояния, представляются бизнесу менее важными.

Компания PwC проанализировала 1 141 отчет публичных и частных компаний, а также организаций госсектора из 31 страны и оценила, как бизнес следует целям устойчивого развития (ЦУР). Оценивались уровень интеграции целей в корпоративное управление, бизнес-стратегии и отчетность. 

Почему ЦУР – это важно? 

Четыре года назад ООН утвердила цели устойчивого развития как универсальную основу для более устойчивых условий жизни и функционирования. Всего целей 17. Среди них искоренение нищеты и неравенства, ликвидация голода, рациональное использование ресурсов и т. д. Это повестка устойчивого развития до 2030 года, то есть ближайшее десятилетие как раз должно стать декадой достижения ЦУР. 

В исследовании PwC отмечается, что 2019 год можно назвать годом, когда глобальный бизнес «проснулся» в вопросах устойчивости. Хотя и до этого многие лидеры бизнеса уже начали изменять свою практику с учетом ЦУР, но именно прошлый год стал переломным для большинства. В 2019 году миллионы людей по всему миру вышли на улицы, протестуя против социального и экономического неравенства, политической коррупции и провалов в борьбе с изменением климата. Общественное мнение подталкивает правительства к тому, чтобы интегрировать устойчивость в государственную политику, а бизнес – к разработке большего, чем прежде, числа устойчивых продуктов – например, растительного мяса, одежды из переработанных материалов. Бизнес также переходит на низкоуглеродистые источники энергии и все больше использует электрокары. Ключевую ответственность за достижение целей несут правительства, но очевидно, что выполнение ЦУР без поддержки бизнеса невозможно, и поэтому PwC уже третий год исследует, как глобальные компании воплощают в жизнь ЦУР.

ЦУР – в стратегию

Компании в глобальном масштабе осознали, что устойчивость бизнеса становится конкурентным преимуществом. Большей ответственности требуют как инвесторы, так и потребители. Исследование PwC показывает, что около трех четвертей (72%) исследуемых компаний упоминают ЦУР в своей публичной отчетности. Из тех компаний, которые включают ЦУР в свою отчетность, 59% сообщили информацию в своем отчете по устойчивому развитию, 51% – упомянули ЦУР в своем годовом отчете. В то же время только 34% компаний, указывающих в отчетности ЦУР (25% всех исследованных компаний), представляли их в разделах, в которых описывается бизнес-стратегия. Каждый пятый руководитель упомянул ЦУР в своих прогнозах на год, демонстрируя переход целей в стратегию руководства. 

Упоминая в своей отчетности цели устойчивого развития, 65% компаний отметили конкретные цели. «Достойная работа и экономический рост» (цель №8) является наиболее популярной у бизнеса, на практике это значит, что большинство компаний рассматривает в качестве приоритета создание и сохранение рабочих мест. Среди других целей, которые чаще всего выбирает бизнес – «Борьба с изменением климата» (цель №13) и «Ответственное потребление и производство» (цель №12). Цель №14, «Сохранение морских экосистем», не вошла в топ-3 ни в одной из стран, другие цели, которым бизнес уделяет меньше всего внимания – это «Ликвидация нищеты» (цель №1), «Нулевой голод» (цель №2) и «Сохранение экосистем суши» (цель №15). 

Выбор отдельных ЦУР становится более показательным, если посмотреть на него в отраслевом разрезе – каждый сектор выбирает цели, которые имеют самое прямое влияние на его деятельность. Исследование PwC анализировало компании из семи индустрий, и показатели упоминания ЦУР во всех из них были примерно одинаковыми. Незначительно лидировал сегмент финансовых услуг (74%), реже всего ЦУР упоминали компании сектора здравоохранения.

Как показали результаты исследования, в 2019 году только 14% компаний (157) указали конкретные цели по достижению ЦУР и только 1% компаний включили в отчет количественные показатели, чтобы продемонстрировать прогресс в достижении целей. 

Что тормозит прогресс

Исследование PwC показывает, что, учитывая десятилетний срок, оставшийся для достижения целей устойчивого развития, сохраняется большой объем работы, который необходимо выполнить, а это невозможно без значительного вклада бизнеса в государственные усилия в этом направлении. Аналитики PwC отмечают: несмотря на хорошую осведомленность о данном вопросе в целом, прогресс в области достижения ЦУР может быть дестабилизирован отсутствием конкретных задач, методов оценки и расширенной бизнес-интеграции. Процесс составления и представления отчетности по результатам выполнения задач, необходимых для достижения поставленных целей, является непродуманным и несовершенным, хотя цели определены с использованием единой основы и языка для формирования более прозрачного видения проблемных вопросов, прогресса и масштабов необходимых изменений. 

Компании из Казахстана не попали в число участников исследования, но, по оценке специалистов PwC, ситуация в республике не отличается от общемировой.

«Процесс интеграции ЦУР в управление бизнесом казахстанских компаний происходит очень медленными темпами, и здесь мы, к сожалению, поддерживаем всеобщий мировой тренд. Основными драйверами в Казахстане в сфере реализации культуры устойчивого развития являются крупные публичные компании и квазигосударственный сектор. Для частных компаний интеграция ЦУР все еще носит статус добровольной социальной нагрузки и не воспринимается как один из обязательных элементов управления бизнесом. Другими словами, бизнес не видит для себя возможности получения дополнительной прибыли и других бонусов от интеграции ЦУР в свои бизнес-процессы. Происходит это от того, что повестка ЦУР обсуждается только на уровне правительства и без активного вовлечения бизнеса и гражданского общества в целом», – прокомментировала Екатерина Мищенко, эксперт по устойчивому развитию PwC Kazakhstan.

k-kakim-celyam-ustojchivogo-razvitiya-idut-kompanii-v-mire.png

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance