Перейти к основному содержанию

2115 просмотров

В Нур-Султане прошел форум по вопросам нужд Тенгизского месторождения

Организатором Форума выступил ТОО «‎Тенгизшевройл»

Около 40 компаний приняли участие в работе Форума, целью которого является изучение и обсуждение возможностей казахстанского рынка услуг в области организации питания, управления объектами и транспортировки. Организатор Форума – ТОО «Тенгизшевройл». 

К участию в работе Форума были приглашены сервисные предприятия, зарегистрированные в базе данных потенциальных поставщиков ТШО, и компании, проявившие заинтересованность в оказании соответствующих услуг. Мероприятие посетили представители Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, а также АО НК «КазМунайГаз».

Участникам был представлен обзор текущих и будущих потребностей ТШО в кейтеринговых, административно-эксплуатационных и транспортных услугах на Тенгизском месторождении и в Атырау. По словам спикеров, на настоящий момент в столовых Тенгизского месторождения подается около 30 тысяч порций горячей еды в день. В столовых Тенгизского месторождения помимо норм СанПиНа соблюдаются стандарты GMP, положения Системы управления безопасностью пищевых продуктов и стандарты корпорации «Шеврон» по безопасности пищевых продуктов. 

_IYI7452.jpg
       
Как рассказывают представители ТШО, значительные возможности для потенциальных поставщиков существуют и в сфере обслуживания административных, хозяйственных и жилых объектов. На Тенгизском месторождении имеются потребности в надлежащем обеспечении работников прачечными и клининговыми услугами, обслуживании многочисленных объектов рекреационной направленности, эксплуатации и поддержки бытового и хозяйственного оборудования, а также поставке расходных материалов. 

Далее участникам форума был представлен обзор транспортно-дорожных услуг, необходимых на Тенгизском месторождении. 

Согласно данным компании, ежемесячный поток пассажиров составляет около 270 тыс. человек. Помимо пассажирских перевозок, на Тенгизе также востребованы услуги по управлению автопарком компании, очистке дорог и взлетно-посадочных полос от снега и ремонтно-техническому обслуживанию транспортных средств.

Завершился форум обзорной презентацией, описывающей процесс сотрудничества с ТОО «‎Тенгизшевройл». Для потенциальных поставщиков существует база данных SEOI, доступная на внешнем сайте ТШО. Подача заявки и регистрация в этой базе данных является бесплатной абсолютно для всех поставщиков. После форума участники и организаторы смогли пообщаться в B2B сессиях и наладить контакты для дальнейшего сотрудничества. 

_IYI7468.jpg

ТОО «Тенгизшевройл» осуществляет разработку, производство и сбыт сырой нефти, газа и серы. Все работы ведутся в соответствии с мировыми стандартами требований по технике безопасности и экологии. ТОО «Тенгизшевройл» было образовано в 1993 году Республикой Казахстан и корпорацией «Шеврон». Партнерами ТОО «Тенгизшевройл» на данный момент являются корпорация «Шеврон» – 50%, «КазМунайГаз» – 20%, «ЭксонМобил 25% и «ЛукАрко» – 5%. 

Проект будущего расширения (ПБР) и Проект управления устьевым давлением (ПУУД) – это два интегрированных проекта, реализуемых ТШО одновременно. Реализация ПБР позволит увеличить объем добычи нефти на Тенгизском месторождении примерно на 12 млн тонн в год, или 260 тыс. баррелей в сутки, и в результате составит около 39 млн тонн в год, или 850 тыс. баррелей в сутки. Реализация ПБР направлена на расширение производственных мощностей, а ПУУД обеспечит полную загрузку перерабатывающих мощностей действующих на Тенгизе заводов путём снижения устьевого давления и повышения давления на шести действующих комплексных технологических линиях.

Партнерский материал

1069 просмотров

Почему homo sapiens выбирает синергию

Авторская колонка председателя правления АО «Казахтелеком»

Фото: Shutterstock/Team Oktopus

Суммарное время всех разговоров в сети Tele2/Altel в прошлом году превысило 21 миллиард минут. Аналитики подсчитали: если перевести показатель длительности всех разговоров в сети за 2019 год из минут в годы, то он составит 40 тысяч лет.

За один последний год абоненты ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» наговорили по своим соткам на период, начало которого приходится на доисторические времена. Генеральный директор этой компании Роман Володин утверждает, что если 21 млрд минут представить в виде одного беспрерывного разговора, то он должен был начаться со времен расселения по Земле homo sapiens – человека разумного. 

Наращивание объемов использования голосовых сервисов – лишь часть прошлогоднего успеха брендов Tele2/Altel, которые в 2019 году получили возможность тесно сотрудничать с еще одним крупным мобильным оператором, АО «Kcell», благодаря объединению под «зонтиком» АО «Казахтелеком».

Что дает плюс на плюс

Соглашение о приобретении «Казахтелекомом» 49% доли шведского мобильного оператора Tele2 AB в совместном предприятии Khan Tengri Holding B. V. стало ключевым событием 2019 года на внутреннем телеком-рынке. Долю в 75% в АО «Кселл» наша компания приобрела в декабре 2018 года, основной целью такого шага было улучшение качества управления этими активами и качества предоставляемых услуг за счет внедрения материнской структурой системы жестких KPI. Изначально предполагалось, что операционные результаты сотовых операторов как минимум останутся прежними, но расчет на синергию усилий двух компаний давал основания полагать, что эти показатели улучшатся.

Обнародованные прошлогодние финансовые и операционные результаты ТОО «Мобайл Телеком-Сервис», представляющего бренды Tele2 и Altel, подтвердили справедливость таких ожиданий. Уже упомянутый «разговор», уходящий по продолжительности в доисторические времена, показал востребованность казахстанской аудиторией продуктов и услуг компании, зашедшей под один «зонтик» с другим крупным оператором мобильной связи. Абонентская база продемонстрировала рост к предыдущему году и составила 7 млн 254 тыс. 612 пользователей, на конец 2019 года 75,7% населения страны имели доступ к стандарту беспроводной высокоскоростной передачи данных LTE Advanced в сети Tele2/Altel.

Этот стандарт поддерживает передачу данных на скоростях до 3 Гбит/с и позволяет оператору внедрять новые сервисы для своих абонентов. Не случайно в прошлом году рост потребления трафика передачи данных клиентами этой компании составил 68%, а потребление трафика передачи данных перешагнуло порог квинтиллиона байт и составило 1,3 эксабайта – и это гораздо более актуальный показатель, чем 40 тыс. лет разговоров. Суммарно же новые возможности компании после синергии с АО «Кселл», включая запуск инициатив в сфере Big Data, привели к тому, что выручка ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» увеличилась на 17% и достигла 143,3 млрд тенге.

В направлении 5G

«Мобайл Телеком-Сервис» стал активнее вкладываться в будущее: в прошлом году на треть были увеличены капитальные затраты, которые составили 16 млрд тенге. В результате за 2019 год было модернизировано более четверти сайтов сети радиодоступа, что особенно важно в свете предстоящего разворачивания в стране в ближайшем будущем сетей 5G.

Стандарт LTE Advanced, предоставляемый ТОО «Мобайл Телеком-Сервис», включает в себя несколько новых технологий, связанных с 5G: речь идет о технологиях 256-QAM, Massive MIMO, LTE-Unlicensed и LTE IoT. Это позволяет существующим LTE-A Pro сетям в дальнейшем поддерживать распространение 5G по всему Казахстану в сотрудничестве с АО «Кселл» на мощностях «Казахтелекома». Последний способен предоставить своим мобильным операторам еще и сильную аналитическую и рыночную экспертизу, а также пополнить их инструментарий инновационными инициативами.

Это те выгоды от синергии, которые получат клиенты операторов, собранных под одним операционным зонтиком. Сами компании, судя по итогам прошлого года, уже получают пре­имущества за счет оптимизации расходов на обслуживание сети, объединения и повышения рентабельности каналов дистрибуции, получения групповых скидок от поставщиков услуг и оборудования. Активное взаимодействие в технической интеграции в сетях структур АО «Казахтелеком» дало значительный эффект по оптимизации капитальных затрат. Ну, и, наконец, утверждение «Казахтелекома» в качестве стопроцентного акционера ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» дало этой компании новые возможности в части привлечения более интересных и выгодных источников внешнего финансирования за счет снижения рисков и, как следствие, уменьшения процентных ставок. Кроме того, расширяются возможности компании по применению альтернативных финансовых инструментов привлечения дополнительного капитала во внебанковском секторе.

Аналогичными финансовыми возможностями располагает теперь и АО «Кселл» – и это особенно важно с точки зрения дальнейшего инновационного и технологического развития как самих компаний, так и телекоммуникационного рынка республики в целом. Главным событием на этом рынке в прошлом году стал запуск первой в столице Казахстана сети 5G: технология пятого поколения доступна в сети Altel на территории международного технопарка IT-стартапов Astana Hub.

Во время тестов были достигнуты пиковые скорости в 1,8 Гбит/c – и этот проект был бы невозможен без тесного взаимодействия с АО «Казахтелеком» и использования технических и кадровых возможностей единственного акционера ТОО «Мобайл Телеком-Сервис». Когда-то марка Altel первой в Казахстане запустила сети стандартов 3G и 4G, но потянуть проекты, связанные со стандартом 5G, в одиночку ни технически, ни финансово не способен ни один оператор. 

Время командной работы

На рынке наступило время синергии – время дорогих и масштабных инновационных проектов, требующих сотрудничества всех игроков этого рынка. Да и пользу от обмена опытом никто не отменял: ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» в прошедшем году продолжило стратегию расширения экосистемы мобильных приложений, которые позволяют улучшать клиентский опыт абонентов оператора. В этих приложениях развивались возможности более удобного управления тарифными планами, услугами и сервисами, и на конец 2019 года каждый пятый абонент Tele2/Altel являлся пользователем мобильных приложений компании. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и удобству в использовании, на базе приложения Tele2 было проведено более полумиллиона операций обмена ресурсами по тарифному плану линейки «Меняй всё» (в рамках этого тарифного плана абоненты имеют возможность настроить необходимое соотношение «sms-минут-гигабайт» за выбранную ими плату). В результате использование транзакций в приложении выросло до 671 тыс. операций. Рост этих показателей положительно повлиял на цифровую выручку мобильных приложений Altel и Tele2, которая за 2019 год увеличилась более чем на 30% – и этот опыт может быть востребован на рынке.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif