Перейти к основному содержанию
1969 просмотров

«Трансконтейнер» готов продать 50% «Кедентранссервиса» КТЖ

Цену установили не дешевле $73 млн

Фото: KTDS.kz

«Трансконтейнер» готов продать 50% «Кедентранссервиса» (КДТС) железным дорогам Казахстана (КТЖ) не дешевле $73 млн, передает Коммерсант.

Обязательным условием продажи является возможность компании самостоятельно работать на рынке Казахстана.

К продаже российскую сторону подталкивает обесценение КДТС: КТЖ развивает собственный контейнерный бизнес в нарушение акционерного соглашения по КДТС.

Новость о возможной продаже следует из документов компании, пишет Коммерсант. В «Трансконтейнере» комментариев не дали, а в КТЖ не ответили.

В документах рассказывается о сложности текущего положения КДТС, несмотря на хорошие результаты первого полугодия: выручка — 20,1 млрд тенге ($51,6 млн), EBITDA — 5,3 млрд тенге ($13,6 млн), чистая прибыль — 3,2 млрд тенге ($8,2 млн).

КДТС должен быть единственным оператором перегрузочных мест на территории Казахстана, находящихся в собственности или вновь построенных «Трансконтейнером» или КТЖ. Однако КТЖ построила и самостоятельно эксплуатирует сухой порт на станции Алтынколь (KTZE-Khorgos Gateway, перерабатывает 77% контейнеропотока на станции) и переориентировала потоки контейнерных поездов со станции Достык, где доля КДТС составляла почти 100%, на Алтынколь, где у компании лишь 9%. В результате доля КДТС на рынке в 2018 году сократилась на 10% относительно 2017 года.

Также акционеры условились, что КДТС будет единственным оператором платформ, но подконтрольный КТЖ KTZ Express самостоятельно оперирует 1,6 тыс. 80-футовых платформ на самом доходном направлении Китай—ЕС, предоставляя их под перевозки Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Доступ КДТС к этому направлению искусственно ограничивается путем недопуска 40- и 60-футовых платформ, отмечается в документе, а ставка аренды на вагоны КТЖ для КДТС выросла за полтора года на 200%. 

Разговоры о продаже российской доли КДТС возобновились в прошлом месяце, когда об этом правительство РФ попросил премьер Казахстана Аскар Мамин

banner_wsj.gif

8799 просмотров

В Казахстане с 1 июня возобновят движение пассажирские поезда

Убытки национального перевозчика из-за остановки составили 3,8 млрд тенге в месяц

Фотографии: Аскар Ахметуллин

Риск нарушения социального дистанцирования в вагонах не пугает казахстанцев. Железнодорожные билеты появились в продаже 15 мая, и за два дня с момента запуска продаж казахстанцы оформили 96 тыс. билетов.

На часть популярных направлений билетов в продаже практически не осталось. 

IMG_5156.JPG

Билетные кассы

Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ), на чью долю приходится 80% железнодорожных пассажирских перевозок в стране, потратила более 900 млн тенге, чтобы запустить пассажирские поезда с соблюдением всех санитарных требований. Закуплено более 300 тыс. медицинских масок, 20 тыс. литров антисептиков, более 330 тыс. пар медицинских перчаток.

IMG_5255.JPG

КТЖ закуплены маски, антисептики, перчатки 

Сейчас все пассажирские вагоны проходят санитарную обработку. Дезинфекцию вагонов будут проводить перед каждым отправлением в рейс – сотрудники обработают пол и потолок, столы, диваны, окна, а также туалеты и мусорные ящики. Стирать постельные принадлежности также будут с применением дезинфицирующих средств. Санитарную обработку пройдет и автотранспорт, доставляющий постельные принадлежности.

IMG_5369.JPG

Вагоны проходят санитарную обработку 

IMG_5266.JPG

Постельное белье стирают с применением дезинфицирующих средств 

Перед сменой сотрудники поездов обязательно пройдут медицинский осмотр, их обеспечат масками, перчатками и антисептиками. В вагонах появятся дезинфицирующие средства, бесконтактные тепловизоры и пирометры. 

IMG_5326.JPG

Проводники обеспечены масками и перчатками 

IMG_5191.JPG

Вокзалы и поезда обеспечены тепловизорами и пирометрами 

IMG_5147.JPG

Дистанцирование на вокзале

Пассажирские поезда запускают в три этапа, с учетом спроса населения и эпидемиологической обстановки в регионах. 1 июня в рейс отправятся 54 поезда внутреннего сообщения, с 10 июня к ним добавятся еще 39 пар поездов. На третьем этапе начнут курсировать международные поезда. Точная дата запуска международного сообщения будет зависеть от согласования с соседними государствами. 

IMG_5308.JPG

Пассажирские поезда запускают в три этапа 

Напомним, пассажирское сообщение было ограничено с 16 марта 2020 года в связи с введением чрезвычайного положения в Казахстане. А с 1 апреля курсирование пассажирских поездов было остановлено полностью. 

IMG_5140.JPG

Пассажирское сообщение было остановлено на 2 месяца из-за пандемии 

За четыре месяца 2020 года пассажирооборот снизился на 36% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Убытки КТЖ из-за остановки пассажирских поездов, по данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, составили 3,8 млрд тенге за один месяц. 

IMG_5231.JPG

Проводники пассажирского поезда

Сотрудникам, находящимся в период ЧП на вынужденном простое, ҚТЖ выплачивал 50% от средней заработной платы. Например, проводники пассажирских поездов во время карантина получали в среднем 88 тыс. тенге ежемесячно. Государство обещало поддержать монополиста, предоставив субсидии для покрытия затрат на оплату труда и социальных отчислений. 

IMG_5078.JPG

Вход без масок запрещен

В апреле совет директоров ҚТЖ  утвердил скорректированный бюджет компании на 2020 год: операционные затраты сокращены на 43 млрд тенге, финансирование капиталовложений оптимизировано на 31 млрд тенге, сообщил зампред правления по финансам АО «НК «Қазақстан темiр жолы» Даир Кушеров в интервью для «Қазақстан теміржолшысы».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png