Перейти к основному содержанию

1338 просмотров

Goldman Sachs против Morgan Stanley

Какова цена стабильности?

Фото: Shutterstock/Justin Lane/Epa

Goldman ликвидировал разрыв в оценке с Morgan Stanley. Если банк сумеет избежать наибольших рисков, то он вполне способен вырваться в лидеры.

Крупнейшие инвестиционные банки с Уолл-стрит, хотя и действуют самостоятельно, начинают все больше и больше походить друг на друга. Однако если взглянуть немного глубже, то становится понятно, что своим инвесторам они предлагают разные возможности и уровень риска.

Последние несколько кварталов основные различия в бизнесе Morgan Stanley и Goldman Sachs нивелируются все сильнее. Например, прибыль Morgan Stanley от торговли ценными бумагами с фиксированной доходностью сейчас находится практически на одном уровне с Goldman, который в текущем году приобрел фирму по управлению активами, обслуживающую главным образом богатых клиентов. В настоящее время оба банка стремятся привлечь широкий круг клиентов.

В свое время именно трансформация Morgan Stanley произвела на инвесторов самое сильное впечатление. В течение двух лет подряд, вплоть до начала текущего года, акции банка торговались с премией к Goldman Sachs как на базе мультипликатора «цена/балансовая стоимость», так и по коэффициенту «цена/будущая прибыль».

Однако за последние несколько месяцев ситуация изменилась. Акции Goldman в текущем году выросли в цене на 24%, тогда как у Morgan Stanley рост составил лишь 10%, то есть имевшийся разрыв сократился, и сегодня обе компании торгуются с коэффициентом будущей прибыли на уровне менее 9 пунктов. Для Bank of America, JPMorgan Chase и Wells Fargo аналогичный показатель в среднем составляет 11 пунктов.

Безымянный_84.png

Вероятно, объяснить эту ситуацию лучше удастся политологам, чем биржевым аналитикам, поскольку для обеих компаний сегодня велики регуляторные риски. В частности, над Goldman нависла угроза штрафа, который может быть наложен в связи со скандалом с малайзийской компанией 1MDB. Правда, пока не совсем понятно, о какой сумме идет речь. Этот факт оказывал определенное давление на акции банка, которое снизилось лишь после того, как тот оценил возможные потери в результате различных судебных претензий, помимо инцидента с 1MDB, в $2,9 млрд.

Между тем для Morgan Stanley по-прежнему не решен вопрос о том, как в конечном итоге будут работать новые правила Федеральной резервной системы по формированию банковского капитала на случай стрессовых ситуаций. В соответствии с предложенным ФРС режимом буферного капитала к Morgan Stanley могут быть применены наиболее высокие среди крупных банков требования к минимальному капиталу. В зависимости от того, как именно будет реализован данный план, это может привести или не привести к снижению прибыльности банка.

«Когда мы увидим, чем все это закончится… у нас будет более четкое представление о том, в чем нуждается наш капитал», – заявил аналитикам в прошлый четверг глава банка Джеймс Горман.

Если предположить, что эти политические и регулятивные риски затронут оба банка, то на передний план выйдут другие факторы.

Так, Morgan Stanley находится на завершающей стадии своей трансформации из чувствительного к рынку бизнеса в более диверсифицированную компанию, предоставляющую банковские услуги и услуги по управлению активами. Торговля акциями, инструментами с фиксированной доходностью и инвестиционный банкинг обеспечили в III квартале текущего года 50% от общего дохода банка. Для сравнения: в Goldman Sachs данный показатель составляет 60%.

Все это вовсе не означает, что у Morgan Stanley нет больших планов на будущее. Просто сейчас этот сдвиг обеспечивает банку большую стабильность в получении доходов, что подтверждают результаты III квартала, когда показатели Morgan Stanley в значительной степени соответствовали показателям других крупных банков.

С другой стороны, Goldman Sachs находится в самом начале пути по смене стратегического курса, чему способствуют приход нового генерального директора, запуск совершенно новых видов бизнеса, в частности кредитной карты Apple, а также создание подразделения банка по операционному обслуживанию. Разумеется, пока неясно, как сработают эти нововведения, однако в случае успеха все они имеют огромный потенциал.

Но некоторые вещи остались неизменными: Goldman Sachs по-прежнему апеллирует к тем инвесторам, кто готов немного рискнуть.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

623 просмотра

Как коронавирус повлиял на сервисы по подписке: от игрушек для взрослых до ПО для бизнеса

Компании, предоставляющие услуги потокового телевидения и онлайн-обучения процветают, другие же массово теряют клиентов

Тематический набор по подписке от компании Heart + Honey, продающей товары для взрослых. ФОТО: HEART + HONEY

Существующая на рынке вот уже три года компания Heart + Honey продает по подписке тематические наборы для взрослых. Еще в начале марта дела компании шли в гору, однако затем американская экономика начала ощущать негативное влияние коронавируса. 16 марта, всего за один день, число отписок от услуг Heart + Honey оказалось рекордным.

Хотя благодаря последующим промо-акциям с раздачей образцов компании удалось привлечь новых клиентов, по словам основательницы Heart + Honey Невады Вулф, в сравнении с февралем количество подписчиков в марте снизилось на 12%.

«Заказов было так много, как никогда, все шло прекрасно и от этого сейчас только тяжелее», – говорит она.

За последние десять лет на формат продаж по подписке перешли самые разные компании, поставляющие буквально все: от зубных щеток до ПО для бизнеса. Однако из-за пандемии коронавируса миллионы людей потеряли работу, многие вынуждены сидеть по домам: в такое время у одних сервисов дела идут лучше, у других – хуже.

Например, сервисы потокового телевидения сейчас процветают, поскольку люди не выходят из дома и пытаются таким образом развеяться. И хотя большинство компаний не раскрывают данные по числу подписчиков, некоторые признают, что количество зрителей резко возросло. К примеру, по данным WarnerMedia (дочерней компании AT&T), зрители HBO Now стали проводить на этой платформе на 40% больше времени по сравнению со средним месячным показателем.

По данным компании Recurly Inc., предоставляющей различные услуги, включая биллинг, для тысяч компаний работающих по подписке, популярность подобного формата оплаты потокового ТВ и видеотрансляций на неделе 16 марта выросла на 32% в с сравнении с предыдущей неделей.

Индустрия онлайн-образования также сегодня отлично себя чувствует, тогда как многие традиционные школы оказались закрыты.

Количество платных подписок в этом сегменте выросло на 24,1%, сообщает Recurly.

«У людей не было выбора, им пришлось приспособиться и изменить подход к работе, учебе, покупке продуктов и других предметов первой необходимости, общению, спорту и развлечениям», – говорит Дэн Буркхарт, глава Recurly.

«Нам также нельзя забывать, что по мере усугубления ситуации с коронавирусом многие потребители, семьи и небольшие предприятия столкнулись с финансовыми трудностями», – отмечает он.

В компании Age of Learning, которой принадлежат несколько платных образовательных сервисов для детей, например, ABCmouse, говорят, что учли особенности ситуации и предприняли все необходимые меры. Так, компания зафиксировала акционную стоимость для своих сервисов, а также предложила учащимся на карантине бесплатный доступ к ним через школы и учителей.

В рамках инициативы Age of Learning по обеспечению непрерывного учебного процесса в настоящее время свыше миллиона учащихся бесплатно используют ABCmouse и другие продукты компании. И это не считая еще одного миллиона учеников, которые также бесплатно обучались по этим программам в школах, отмечают в Age of Learning. Кроме того, ранее отписавшиеся подписчики стали возвращаться со скоростью в 10 раз превышающие обычные темпы притока клиентов.

Сервисы по доставке еды по подписке также преуспевают, поскольку чиновники от здравоохранения рекомендуют населению как можно реже выходить из дома.

Стартап Freshly Inc доставляет свежеприготовленные блюда, и как говорят в компании, среди клиентов много как старых, так и новых подписчиков. По оценкам компании, в марте Freshly доставила 5 млн обедов – намного больше в сравнении с 3,5 млн доставок в феврале.

На сегодня Freshly сократила объем рекламы и больше общается с подписчиками через такие каналы, как электронная почта, отмечает Майур Гупта, директор компании по маркетингу .

«Люди напуганы, они нервничают. Меньше всего мы хотим надоедать им своими предложениями: купите то, купите это», - говорит он.

Подписки вошли в режим ожидания

Некоторые компании, особенно в индустрии развлечений, оказавшись под замком пытаются сохранить хотя бы то, что у них есть сейчас. Сеть кинотеатров Cinemark Holdings временно закрыла 345 своих кинотеатров в США и заморозила действие бонусной системы для подписчиков ее «Киноклуба». Со своей стороны Национальная баскетбольная ассоциация, которая также приостановила проведение всех игр, сделала подписку на видео-трансляции матчей League Pass бесплатной до 22 апреля.

«Одно из лучших решений для компаний в нынешней ситуации – это оперативно разработать альтернативное предложение по подписке», – говорит Гай Марион, соучредитель и исполнительный директор компании Brightback, оказывающей сервисам по подписке услуги по удержанию клиентов. Как говорят в Brightback, компания работает с сервисами, которые предлагают самые разные товары, например, продукты питания, товары для питомцев, медиа-продукты, программное обеспечение для бизнеса, а также предметы моды и стиля.

По словам Мариона, за неделю до 23 марта среднее число отписок для клиентов Brightback возросло на 50% в сравнении с началом месяца. Наибольшее число отписок пришлось на программное обеспечение как услугу для малого и среднего бизнеса, поскольку сейчас компании пытаются снизить свои расходы, отмечает он.

Компания Salesforce.com, провайдер ПО как услуги, на прошлой неделе сообщила о том, что на три месяца обеспечит представителям малого бизнеса бесплатный доступ к ряду своих продуктов. Некоторые другие продукты будут бесплатны для всех категорий бизнеса. Впрочем, представитель компании отказался говорить о том, как изменилось число подписчиков.

Главное - что в коробке

Руководители компаний, предлагающих своим клиентам тематические наборы по подписке, пока не знают, как пойдут дела дальше.

По словам директора компании God's Glory Box Джейка Тетро, пока все идет хорошо. Ежемесячно компания отправляет товары для верующих. Реклама в Facebook работает эффективнее, чем обычно, поскольку люди больше времени проводят в соцсетях, а некоторые фирмы-конкуренты вышли из борьбы за целевую аудиторию, отмечает Тетро.

Однако он не уверен, что компания сумеет сохранить этот темп.

«Мы полностью готовы к предстоящим отпискам и запросам на возврат средств, поскольку проблемы сейчас во всей экономике страны. Пока что финансовое положение большей части людей не дошло до крайности. Но как только уровень безработицы пойдет вверх, естественно, что люди задумаются о том, чтобы отказаться от многих несущественных вещей, вроде большинства сервисов подписки», - комментирует Тетро.

В компании Barkbox Inc, которая предлагает месячную подписку на лакомства и игрушки для собак, говорят, что кое-кто из подписчики уже отказался от услуг сервиса, однако в целом ситуация с отписками не намного хуже, чем год назад. Компания разрешает клиентам приостанавливать подписку до тех пор, пока они не почувствуют, что снова твердо стоят на ногах.

«Наша цель – оставаться гибкими и проявлять понимание, ведь для всех нас это пока что неизведанная территория», – говорит Мэтт Микер, исполнительный директор и соучредитель Barkbox.

В настоящее время количество подписчиков все еще растет, отмечают в компании.

«Сейчас дела идут даже лучше, чем в марте прошлого года», – комментирует Питер Камали, технический директор Barkbox, отметив при этом, что товары для домашних животных были востребованы и в период предыдущих экономических кризисов.

Тем не менее, Камали признает, что в компании «внимательно следят за развитием ситуации».

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif