Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2512 просмотров

В Казахстане названы лидирующие предприятия в 80 сферах деятельности

Многие предприятия удерживают лидерские позиции из года в год

Лидер отрасли 2019

Национальный бизнес-рейтинг в РК определил топ-предприятия более чем в 80 сферах экономики. Исследование проведено среди 430 тысяч субъектов хозяйствования. О том, как составляется рейтинг и какие преимущества для бизнеса получают обладатели наград, мы спросили у председателя Оргкомитета НБР в РК Гульнары Хабибрахмановой.

— Гульнара Равильевна, казахстанские предприятия получили почтовые извещения о результатах рейтингования. Расскажите подробнее, что это значит для адресатов.

— В первую очередь, это значит, что предприятие сработало эффективно в конкретный период времени, уплатило налоги и опередило своих конкурентов. Национальный бизнес-рейтинг информирует компании об их успехе. Объясню. Мы анализируем показатели работы сотен тысяч предприятий, группируем компании по ОКЭД, размеру, географическому положению, ранжируем их (то есть выстраиваем в определенном порядке) и видим реальных лидеров той или иной сферы. Извещения отправляем только тем предприятиям, которые заняли высшие места в рейтинге. Вот сейчас приятные новости от НБР получают уже «Лидеры отрасли 2019».

— Соглашусь, признание высоких результатов, достижений — это приятно и правильно. Это поднимает дух, подталкивает к новым целям. А что, кроме статуса, получают победители?

— Абсолютно верно. Одни из постоянных лауреатов НБР ТОО «Империал Логистик» говорят: «Награда мотивирует нас расти дальше и преодолевать новые вершины». 
В качестве подтверждения успехов предприятия получают эксклюзивные награды, которые наша команда разработала и создала вместе с наградными партнерами специально для лидеров 2019 года. Это медаль для предприятия, которую можно разместить в офисе на видном месте. В комплекте — свидетельство с указанием позиций компании в рейтинге. Кроме того, есть персональные награды для сотрудников. Также мы предоставляем комплекс маркетинговых материалов для использования в рекламе и пиаре. 

v-kazahstane-nazvany-lidiruyuschie-predpriyatiya-v-80-sferah-deyatelnosti (3).jpg

— Как можно получить награды? 

— Всех лауреатов рейтинга мы приглашаем на Торжественную церемонию вручения наград, которая состоится 7 ноября в Нур-Султане. Уже традиционно мы готовим для участников пышное празднование с концертом и банкетом. Для тех, кто не сможет присутствовать лично, мы отправим награды на предприятия. 

— В каких отраслях уже определены самые успешные компании?

— В сельском хозяйстве, горнодобывающей и обрабатывающей промышленности, электро- и водоснабжении, торговле, транспорте, сферах обслуживания, здравоохранения, искусства. Отдельные рейтинговые программы есть в отраслях медицины, строительства, образования. 

Нам очень приятно видеть, что многие предприятия удерживают лидерские позиции из года в год. Например, уже не первый раз в топ рейтинга вошли курьерская компания PONY EXPRES, туристическое агентство InterTravel, транспортно-логистическая копания CLS International, транспортно-экспедиторская компания KYAMRAN, производитель химических средств защиты растений «Агрохимия», производитель строительных сухих смесей «Нурасыл строй», рекламное агентство «Кузница Рекламы», центры здоровья «Тильман» и «Клиника Интертич». 

Впервые наградой «Лидер отрасли» отмечены производитель фасованных круп Eurasia Foods, производитель мебели Golden wood KZ, заведение дошкольной подготовки School of Success, производитель сладостей «Тараз Халвасы», поставщик IT-решений Inova Tech и это далеко не все новые названия в топ-списках НБР. Это значит, что круг успешных и добросовестных предприятий становится все больше. Надеемся, эти компании покорят еще не одну вершину. И мы постараемся им в этом помочь. 

— Получают ли предприятия какие-то преимущества в бизнесе? 

— Бесспорно. Многократные лидеры рейтинга «Институт сертифицированных финансовых менеджеров — Астана» в своем отклике о награждении подчеркнули: «Награда — возможность выйти на другой уровень: привлечь новых клиентов, повысить доход». 

v-kazahstane-nazvany-lidiruyuschie-predpriyatiya-v-80-sferah-deyatelnosti (2).JPG

При активном использовании тех возможностей, которые предоставляет Национальный бизнес-рейтинг, предприятие имеет хорошие выгоды. Например, размещение наградной символики на продукции или упаковке привлекает внимание покупателей. Использование награды в рекламе поддерживает имидж лидера. Информирование СМИ о награждении улучшает репутацию и увеличивает популярность. Участие в бизнес-событиях НБР расширяет круг полезных и важных знакомств с руководством предприятий. В целом, возможностей намного больше. Это и мотивация персонала, и путешествия по разным странам, и практические знания по ведению бизнеса, и многое другое. Не зря говорится, что успех — это использованная возможность. 

* Партнерский материал подготовлен совместно с оргкомитетом Национального бизнес-рейтинга в Республике Казахстан.


953 просмотра

Как Google вытеснил конкурентов

И создал мощнейшую в мире рекламную машину

Фото: Uladzik Kryhin, Shutterstock.com

США расследуют, злоупотребил ли технологический гигант своей мощью, в том числе как крупнейший брокер продаж цифровой рекламы в интернете.

Не так давно крупнейшая в США новостная компания Nexstar Media Group Inc. решила проверить, что произойдет, если она прекратит пользоваться предлагаемыми Google решениями для размещения рекламы на своих веб-сайтах.

Всего за несколько дней продажи видеообъявлений компании резко упали.

«Это очень серьезно ударило по нашим доходам», – говорит Тони Кацур, старший вице-президент Nexstar. В итоге после короткого теста Nexstar вновь подключился к сервисам Google.

Подобная ситуация, вкупе с рядом других факторов, – причина того, что сегодня входящая в холдинг Alphabet компания Google подвергается серьезной критике за свое доминирующее положение на рынке интернет-рекламы. Более того, Министерство юстиции США и прокуратура Штатов пытаются выяснить, не злоупотребляет ли Google своим положением, в том числе в качестве крупнейшего рекламного брокера во всей глобальной сети интернет. Так, большая часть из почти 130 вопросов, которые власти Штатов указали в сентябрьской судебной повестке, касалась внутренней работы рекламных продуктов Google и их взаимодействия между собой.

В значительной степени мощь Google как рекламного брокера связана с приобретением различных рекламных компаний, и в первую очередь с покупкой в 2008 году сервиса DoubleClick. Уже тогда, одобрив сделку на $3,1 млрд, регулятор предупредил, что вмешается, если компания будет увязывать свои продукты между собой в нарушение принципов конкуренции.

В интервью The Wall Street Journal десятки руководителей компаний-рекламодателей и компаний, владеющих сайтами, заявили о том, что Google сейчас именно так и поступает, то есть использует множество связанных между собой продуктов. Пример: Google владеет наиболее популярными инструментами для продажи и покупки рекламы, а также крупнейшей биржей, где совершаются сделки по размещению интернет-рекламы. Когда Nexstar решила временно не использовать рекламный сервис Google, компания потеряла доступ к огромной базе потенциальных рекламодателей, которая формируется при помощи платформы Google для закупки рекламы.

Кацур отметил: «Они хотят, чтобы в этом случае компания оказалась полностью заблокированной».

Как правило, интернет-реклама продается на специальных аукционах, которые срабатывают мгновенно, как только загружается веб-страница пользователя. И практически на каждом этапе этого процесса доминирует Google.

Вот как это работает:

 

Безымянный_98.png

Руководители многих медийных компаний утверждают, что использование DoubleClick for Publishers – это единственный способ получить полный доступ к бирже AdX от Google, где рекламное пространство продается на аукционах в режиме реального времени. Одно из преимуществ AdX перед другими биржами-конкурентами состоит в том, что она может подключаться к еще одному мощному инструменту Google – AdWords, который во многом базируется на доминирующем положении поисковой системы компании.

Рекламодатели используют AdWords, чтобы делать ставки на ключевые слова, связанные с поисковыми запросами. Например, когда пользователь вводит запрос «ипотечные кредиты», в результатах поиска показываются объявления от победителей аукциона ключевых слов AdWords. Однако AdWords способен на большее. Например, помимо всего прочего, система позволяет рекламодателям приобретать медийные объявления по всей Всемирной паутине.

В течение многих лет Google AdX была единственной рекламной биржей, имевшей доступ к этому неиссякаемому потоку рекламных бюджетов. Однако сейчас Google постепенно открывает доступ к AdWords для других бирж-конкурентов, хотя, по словам людей, знакомых с рекламными продуктами Google, большая часть спроса все равно приходится на AdX.

Медийные компании настолько сильно зависят от этого гарантированного рекламного спроса, формируемого Google AdWords, что один из руководителей крупного издателя даже назвал его своеобразным «наркотиком».

Материнская компания издания The Wall Street Journal – News Corp., давний критик Google и активный участник судебных разбирательств против нее наряду с австралийским антимонопольным органом – когда-то тоже рассматривала возможность переключения своего рекламного бизнеса с Google на конкурирующего игрока в лице компании AppNexus, инвестором которой News Corp. являлась. Однако, по данным информированного источника, в конечном счете возникли опасения, что это может привести к серьезному сокращению заявок от рекламодателей (от 40 до 60%), которые News Corp. получает через рекламную биржу Google. В целом же News Corp. инвестировала сразу в нескольких конкурентов Google в области интернет-рекламы.

В 2016 году австралийская компания Fairfax Media Limited, издатель газеты The Sydney Morning Herald, отказалась от рекламных возможностей Google, выбрав платформу AppNexus, однако уже в следующем году вернулась к Google. Наиболее известной компанией, отказавшейся от рекламного сервиса Google в пользу AppNexus, является немецкий издательский дом Axel Springer SE. Однако его крупнейшая дочерняя компания в США Business Insider по-прежнему использует систему Google.

Еще одна проблема для владельцев сайтов – это то, что собственные сервисы Google, как и у Facebook и Amazon, конкурируют с веб-мастерами за стоимость рекламы и выигрывают. По данным eMarketer, в совокупности на технологических гигантов приходится 68% из почти $130 млрд, которые в этом году будут потрачены на интернет-рекламу.

Так, в прошлом году Google заработал на рекламе $116 млрд, что на 22% больше, чем в предыдущем году, и что составляет 85% от общего дохода компании. Большая часть дохода от рекламы при этом поступает от собственных сервисов Google. Однако, учитывая, какую роль компания играет в обеспечении продаж онлайн-рекламы на своих собственных платформах, это дает ей неоспоримое преимущество.
В некоторых случаях Google намеренно стимулировала использование своих продуктов совместно друг с другом. Например, несколько лет назад Google отказался взимать плату за использование DoubleClick for Publishers при условии, что продажа рекламы осуществлялась через биржу AdX. Об этом говорится в изученном The Wall Street Journal контракте.

В прошлом году Google объ­единил DoubleClick for Publishers и AdX в единый продукт Google Ad Manager и таким образом дал отрасли понять, что оба сервиса действительно связаны между собой, говорят руководители рекламных компаний и владельцы сайтов.

Как правило, стандартная продажа интернет-рекламы – занятие не слишком сложное, поскольку все транзакции осуществляются на рекламных биржах. Однако на рынке существует несколько крупных бирж, а потому встает вопрос о том, как издатели должны определить, какой из бирж следует продавать свое рекламное пространство. И вот здесь все становится несколько сложнее.

Конкуренты и критики Google обвиняют компанию в том, что она выстроила этот процесс так, что он наносит ущерб веб-мастерам и играет на руку ее собственной бирже AdX.

В течение многих лет платформа DoubleClick for Publishers выставляла рекламное пространство на рекламную биржу, где исторически были самые высокие цены. Однако веб-мастера чувствовали, что теряют деньги, поскольку биржа – лидер по историческим ценам – не всегда предлагала самую высокую цену в конкретный момент транзакции.

В некоторых случаях AdX просто автоматически первой получала доступ к рекламному пространству, опережая другие биржи. Также эта система использовала в своих интересах данные, которые веб-мастера указывали в DoubleClick for Publishers. Например, когда AdX находила на аукционе рекламодателя, готового заплатить сумму, превышающую ту, которую, по оценкам DoubleClick, могут заплатить другие биржи, это рекламное предложение переходило к AdX.

Затем в отрасли возникла новая идея.

 

Безымянный_99.png

Процесс закручивания гаек, чем Google занимался последние годы, навредил не только владельцам сайтов, но и компаниям, работающим в сегменте интернет-рекламы. Всего за несколько лет рекламный бизнес покинул ряд конкурентов DoubleClick for Publishers, включая OpenX, Facebook и Verizon Communications Inc.

«Индустрия рекламы напоминает кладбище», – говорит Дэмиен Герадин, юрист по антимонопольному праву, профессор в области конкурентного права и экономики Тилбургского университета (Нидерланды).

В начале 2016 года Google начал требовать от покупателей рекламы использовать для покупки видеообъявлений на YouTube, самом посещаемом видеохостинге в мире, инструменты Google. Ранее же для покупки рекламы на YouTube рекламодатели могли использовать различные сторонние инструменты.

«Во многом это было началом конца», – говорит Брайан О’Келли, соучредитель AppNexus, которая в прошлом году была продана AT&T Inc. за $1,6 млрд после того, как доходы фирмы перестали расти.

Ранее Келли признавал, что AppNexus, как и другие игроки в отрасли, стремится искоренить в своей системе любые проявления нечестной конкуренции.

«Google использовал свою монополию на YouTube, чтобы повернуть игру в свою пользу», – говорит Ари Папаро, руководитель компании Beeswax.io Corp., специализирующейся на покупке рекламы и выступающей конкурентом Google.

Также в 2016 году Google разрешил для таргетинга рекламы в DoubleClick использовать данные о местоположении пользователей и адреса их электронной почты, собранные при помощи Gmail и Google Maps. Однако это стало возможным только для тех клиентов Google, кто приобрел рекламный инструмент компании DV360.

Впрочем, со своей стороны Google заявил, что обезличивает все данные и разбивает их по сегментам аудитории. В 2017 году использование данных Gmail для персонализации рекламы было прекращено.

Тем не менее компании-конкуренты утверждают, что на запрос предоставить доступ к данным Google отвечает отказом, ссылаясь на их конфиденциальность.

«Мы предложили подписать соглашение о неразглашении данных, но они все равно сказали «нет», – говорит Раджив Гоэль, исполнительный директор рекламной компании PubMatic Inc.

О том, что в 2008 году лично поддержал сделку Google с DoubleClick, теперь сожалеет и один из бывших высокопоставленных чиновников Федеральной торговой комиссии США.

«Тогда это казалось правильным решением, но за последние десять лет многое что изменилось», – говорит он.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

21_11_240.gif

 
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций