Перейти к основному содержанию

3520 просмотров

В Казахстане названы лидирующие предприятия в 80 сферах деятельности

Многие предприятия удерживают лидерские позиции из года в год

Лидер отрасли 2019

Национальный бизнес-рейтинг в РК определил топ-предприятия более чем в 80 сферах экономики. Исследование проведено среди 430 тысяч субъектов хозяйствования. О том, как составляется рейтинг и какие преимущества для бизнеса получают обладатели наград, мы спросили у председателя Оргкомитета НБР в РК Гульнары Хабибрахмановой.

— Гульнара Равильевна, казахстанские предприятия получили почтовые извещения о результатах рейтингования. Расскажите подробнее, что это значит для адресатов.

— В первую очередь, это значит, что предприятие сработало эффективно в конкретный период времени, уплатило налоги и опередило своих конкурентов. Национальный бизнес-рейтинг информирует компании об их успехе. Объясню. Мы анализируем показатели работы сотен тысяч предприятий, группируем компании по ОКЭД, размеру, географическому положению, ранжируем их (то есть выстраиваем в определенном порядке) и видим реальных лидеров той или иной сферы. Извещения отправляем только тем предприятиям, которые заняли высшие места в рейтинге. Вот сейчас приятные новости от НБР получают уже «Лидеры отрасли 2019».

— Соглашусь, признание высоких результатов, достижений — это приятно и правильно. Это поднимает дух, подталкивает к новым целям. А что, кроме статуса, получают победители?

— Абсолютно верно. Одни из постоянных лауреатов НБР ТОО «Империал Логистик» говорят: «Награда мотивирует нас расти дальше и преодолевать новые вершины». 
В качестве подтверждения успехов предприятия получают эксклюзивные награды, которые наша команда разработала и создала вместе с наградными партнерами специально для лидеров 2019 года. Это медаль для предприятия, которую можно разместить в офисе на видном месте. В комплекте — свидетельство с указанием позиций компании в рейтинге. Кроме того, есть персональные награды для сотрудников. Также мы предоставляем комплекс маркетинговых материалов для использования в рекламе и пиаре. 

v-kazahstane-nazvany-lidiruyuschie-predpriyatiya-v-80-sferah-deyatelnosti (3).jpg

— Как можно получить награды? 

— Всех лауреатов рейтинга мы приглашаем на Торжественную церемонию вручения наград, которая состоится 7 ноября в Нур-Султане. Уже традиционно мы готовим для участников пышное празднование с концертом и банкетом. Для тех, кто не сможет присутствовать лично, мы отправим награды на предприятия. 

— В каких отраслях уже определены самые успешные компании?

— В сельском хозяйстве, горнодобывающей и обрабатывающей промышленности, электро- и водоснабжении, торговле, транспорте, сферах обслуживания, здравоохранения, искусства. Отдельные рейтинговые программы есть в отраслях медицины, строительства, образования. 

Нам очень приятно видеть, что многие предприятия удерживают лидерские позиции из года в год. Например, уже не первый раз в топ рейтинга вошли курьерская компания PONY EXPRES, туристическое агентство InterTravel, транспортно-логистическая копания CLS International, транспортно-экспедиторская компания KYAMRAN, производитель химических средств защиты растений «Агрохимия», производитель строительных сухих смесей «Нурасыл строй», рекламное агентство «Кузница Рекламы», центры здоровья «Тильман» и «Клиника Интертич». 

Впервые наградой «Лидер отрасли» отмечены производитель фасованных круп Eurasia Foods, производитель мебели Golden wood KZ, заведение дошкольной подготовки School of Success, производитель сладостей «Тараз Халвасы», поставщик IT-решений Inova Tech и это далеко не все новые названия в топ-списках НБР. Это значит, что круг успешных и добросовестных предприятий становится все больше. Надеемся, эти компании покорят еще не одну вершину. И мы постараемся им в этом помочь. 

— Получают ли предприятия какие-то преимущества в бизнесе? 

— Бесспорно. Многократные лидеры рейтинга «Институт сертифицированных финансовых менеджеров — Астана» в своем отклике о награждении подчеркнули: «Награда — возможность выйти на другой уровень: привлечь новых клиентов, повысить доход». 

v-kazahstane-nazvany-lidiruyuschie-predpriyatiya-v-80-sferah-deyatelnosti (2).JPG

При активном использовании тех возможностей, которые предоставляет Национальный бизнес-рейтинг, предприятие имеет хорошие выгоды. Например, размещение наградной символики на продукции или упаковке привлекает внимание покупателей. Использование награды в рекламе поддерживает имидж лидера. Информирование СМИ о награждении улучшает репутацию и увеличивает популярность. Участие в бизнес-событиях НБР расширяет круг полезных и важных знакомств с руководством предприятий. В целом, возможностей намного больше. Это и мотивация персонала, и путешествия по разным странам, и практические знания по ведению бизнеса, и многое другое. Не зря говорится, что успех — это использованная возможность. 

* Партнерский материал подготовлен совместно с оргкомитетом Национального бизнес-рейтинга в Республике Казахстан.

banner_wsj.gif

7657 просмотров

Чистая прибыль «Казахтелекома» установила семилетний рекорд

Рост прибыли базировался на повышении эффективности деятельности группы компаний

Фото: telecom.kz

Чистая прибыль группы компаний АО «Казахтелеком» по итогам 2019 года достигла 60,3 миллиардов тенге, говорится в опубликованной акционерным обществом аудированной консолидированной отчетности за прошлый год.

«Чистая прибыль группы компаний АО «Казахтелеком» значительно возросла и достигла рекордной за последние семь лет отметки в 60,3 миллиардов тенге: рост составил 41% относительно уровня чистой прибыли группы компаний за 2018 год», – говорится в отчетности компании.

Достижение этого показателя крупнейшим телекоммуникационным оператором республики обусловлена несколькими причинами, основной из которых эксперты считают существенное повышение эффективности деятельности группы компаний.
 
Так, показатель EBITDA (показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации) группы компаний увеличился в 2,3 раза по сравнению с 2018 годом, рентабельность по EBITDA составила 41,4%, закрепив стабильный рост по данному показателю в результате сделок в мобильном сегменте.
 
Помимо этого, значительно повысить чистую прибыль позволила синергия от сделок компании на телеком-рынке. В частности, аналитик АО «Фридом Финанс» Данияр Оразбаев считает именно эти два обстоятельства ключевыми факторами успеха АО «Казахтелеком».

«Компания показала рост всех основных финансовых показателей благодаря сделкам по приобретению Кселл и Теле2, – сказал Оразбаев в разговоре с kursiv.kz. – Интересно отметить, что благодаря этим сделкам «Казахтелеком» существенно диверсифицировал свои источники дохода на фоне падающих доходов от фиксированной связи, что сделало компанию более перспективной с инвестиционной точкой зрения. Также оператор значительно увеличил объем свободных денежных потоков – на 63%, что позволит компании без особых проблем гасить долги и одновременно платить дивиденды своим акционерам. С точки зрения рентабельности отмечаем улучшение скорректированной EBITDA маржи с 32% до 35%, что говорит о более эффективной работе над прибыльностью», – добавляет он.

Напомним, что одним из ключевых событий 2019 года стало завершение сделки «Казахтелеком» по приобретению 49% доли Tele2 AB в совместном предприятии, по итогам которой «Казахтелеком» стал владельцем 100% в мобильном операторе Алтел/Tele2. Это событие наряду с приобретением в декабре 2018 года контрольного 75% пакета акций «Кселл» позволило «Казахтелекому» стать ключевым оператором, контролирующим более 60% рынка мобильной связи страны.
 
Полный выкуп СП с Tele2 позволил АО «Казахтелеком» консолидировать мобильного оператора с сильными финансовыми показателями, приобрести опытную команду управленцев и лучшую мобильную сеть в Республике Казахстан, что положительно сказалось на консолидированных финансовых результатах за 2019 год. Так, например, размер активов группы превысил один триллион тенге, увеличившись на 36% по сравнению с началом 2019 года. В целом приобретение мобильных активов позволило «Казахтелеком» выйти на более быстрорастущий и рентабельный сегмент связи.
 
Эксперт АО «Фридом Финанс» считает, что с учетом позитивных тенденций в отчетности «Кселл» по сокращению операционных расходов, а также учитывая снижение конкуренции на рынке мобильной связи, вероятнее всего, в ближайшем будущем следует ожидать дальнейшее улучшение рентабельности и некоторый рост выручки как этой компании, так и всего АО «Казахтелеком».
 
Согласно аудированной консолидированной отчетности, за 12 месяцев 2019 года выручка группы компаний увеличилась практически в два раза (на 94%) по сравнению с 2018 годом и превысила 420 млрд тенге. Это обусловлено в первую очередь консолидацией показателей АО «Кселл» за полные 12 месяцев 2019 года, консолидацией показателей ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» со второго полугодия 2019 года, а также поддержанием высокого уровня доходов от основной деятельности непосредственно «Казахтелекома».
 
Председатель Правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев признает, что финансовые результаты по группе компаний за 2019 год превзошли ожидания ее руководства и акционеров.

«Вывод показателя EBITDA margin на уровень выше 40% подтверждает правильность выбранной стратегии как в части приобретения мобильных операторов, так и в части ведения собственного бизнеса компании, а также отражает результат эффективной работы по всем направлениям, – говорит Есекеев. – В прошлом году «Казахтелеком» отметил 25-летие, все эти годы компания развивалась, укрепляя свои позиции на телекоммуникационном рынке, расширяя возможности и условия для развития всех сфер жизни общества и государства.

Учитывая глобальный тренд на ускорение процесса цифровизации, обусловленный технологическими инновациями, компания продолжила реализацию ряда проектов, подтвердивших статус «Казахтелеком» как надежного партнера, способного выполнять ключевые программы в масштабах всей страны. В их числе – строительство волоконно-оптических линий связи в сельских населенных пунктах, внедрение концепции «умных городов», дальнейшее расширение сети широкополосного доступа к сети Интернет по всей территории страны. Несмотря на высокий уровень конкуренции и насыщенность рынка, «Казахтелеком» добился реализации поставленных задач и достиг намеченных планов по всем направлениям деятельности компании, значительно укрепив позиции в качестве ведущего телекоммуникационного оператора страны», – подчеркивает он.

Помимо этого, в прошлом году кредитный рейтинг «Казахтелекома» был подтвержден международными рейтинговыми агентствами Fitch Ratings и Standard&Poors на уровне «BB+», прогноз по рейтингу от Fitch Ratings «Позитивный». Финансовые результаты Группы компаний АО «Казахтелеком» за 2019 год опубликованы на корпоративном сайте самого Акционерного Общества и на сайте KASE. Аудированная отчетность предварительно утверждена Советом директоров для ее дальнейшего рассмотрения на годовом общем собрании акционеров, запланированном на 30 апреля 2020 года. 

banner_wsj.gif

drweb_ESS_kursiv.gif