В Казахстане названы лидирующие предприятия в 80 сферах деятельности

Многие предприятия удерживают лидерские позиции из года в год

Лидер отрасли 2019

Национальный бизнес-рейтинг в РК определил топ-предприятия более чем в 80 сферах экономики. Исследование проведено среди 430 тысяч субъектов хозяйствования. О том, как составляется рейтинг и какие преимущества для бизнеса получают обладатели наград, мы спросили у председателя Оргкомитета НБР в РК Гульнары Хабибрахмановой.

— Гульнара Равильевна, казахстанские предприятия получили почтовые извещения о результатах рейтингования. Расскажите подробнее, что это значит для адресатов.

— В первую очередь, это значит, что предприятие сработало эффективно в конкретный период времени, уплатило налоги и опередило своих конкурентов. Национальный бизнес-рейтинг информирует компании об их успехе. Объясню. Мы анализируем показатели работы сотен тысяч предприятий, группируем компании по ОКЭД, размеру, географическому положению, ранжируем их (то есть выстраиваем в определенном порядке) и видим реальных лидеров той или иной сферы. Извещения отправляем только тем предприятиям, которые заняли высшие места в рейтинге. Вот сейчас приятные новости от НБР получают уже «Лидеры отрасли 2019».

— Соглашусь, признание высоких результатов, достижений — это приятно и правильно. Это поднимает дух, подталкивает к новым целям. А что, кроме статуса, получают победители?

— Абсолютно верно. Одни из постоянных лауреатов НБР ТОО «Империал Логистик» говорят: «Награда мотивирует нас расти дальше и преодолевать новые вершины». 
В качестве подтверждения успехов предприятия получают эксклюзивные награды, которые наша команда разработала и создала вместе с наградными партнерами специально для лидеров 2019 года. Это медаль для предприятия, которую можно разместить в офисе на видном месте. В комплекте — свидетельство с указанием позиций компании в рейтинге. Кроме того, есть персональные награды для сотрудников. Также мы предоставляем комплекс маркетинговых материалов для использования в рекламе и пиаре. 

v-kazahstane-nazvany-lidiruyuschie-predpriyatiya-v-80-sferah-deyatelnosti (3).jpg

— Как можно получить награды? 

— Всех лауреатов рейтинга мы приглашаем на Торжественную церемонию вручения наград, которая состоится 7 ноября в Нур-Султане. Уже традиционно мы готовим для участников пышное празднование с концертом и банкетом. Для тех, кто не сможет присутствовать лично, мы отправим награды на предприятия. 

— В каких отраслях уже определены самые успешные компании?

— В сельском хозяйстве, горнодобывающей и обрабатывающей промышленности, электро- и водоснабжении, торговле, транспорте, сферах обслуживания, здравоохранения, искусства. Отдельные рейтинговые программы есть в отраслях медицины, строительства, образования. 

Нам очень приятно видеть, что многие предприятия удерживают лидерские позиции из года в год. Например, уже не первый раз в топ рейтинга вошли курьерская компания PONY EXPRES, туристическое агентство InterTravel, транспортно-логистическая копания CLS International, транспортно-экспедиторская компания KYAMRAN, производитель химических средств защиты растений «Агрохимия», производитель строительных сухих смесей «Нурасыл строй», рекламное агентство «Кузница Рекламы», центры здоровья «Тильман» и «Клиника Интертич». 

Впервые наградой «Лидер отрасли» отмечены производитель фасованных круп Eurasia Foods, производитель мебели Golden wood KZ, заведение дошкольной подготовки School of Success, производитель сладостей «Тараз Халвасы», поставщик IT-решений Inova Tech и это далеко не все новые названия в топ-списках НБР. Это значит, что круг успешных и добросовестных предприятий становится все больше. Надеемся, эти компании покорят еще не одну вершину. И мы постараемся им в этом помочь. 

— Получают ли предприятия какие-то преимущества в бизнесе? 

— Бесспорно. Многократные лидеры рейтинга «Институт сертифицированных финансовых менеджеров — Астана» в своем отклике о награждении подчеркнули: «Награда — возможность выйти на другой уровень: привлечь новых клиентов, повысить доход». 

v-kazahstane-nazvany-lidiruyuschie-predpriyatiya-v-80-sferah-deyatelnosti (2).JPG

При активном использовании тех возможностей, которые предоставляет Национальный бизнес-рейтинг, предприятие имеет хорошие выгоды. Например, размещение наградной символики на продукции или упаковке привлекает внимание покупателей. Использование награды в рекламе поддерживает имидж лидера. Информирование СМИ о награждении улучшает репутацию и увеличивает популярность. Участие в бизнес-событиях НБР расширяет круг полезных и важных знакомств с руководством предприятий. В целом, возможностей намного больше. Это и мотивация персонала, и путешествия по разным странам, и практические знания по ведению бизнеса, и многое другое. Не зря говорится, что успех — это использованная возможность. 

* Партнерский материал подготовлен совместно с оргкомитетом Национального бизнес-рейтинга в Республике Казахстан.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Инвесторы начали скупать акции Twitter на фоне сообщений о росте пользователей

Однако этот рост могут сопровождать и риски

Фото: Matt Rourke/Associated Press

Похоже, Twitter привлекает всех, кроме тех, в ком платформа нуждается больше всего. Итоги II квартала, опубликованные компанией в прошлый четверг, – это еще один неоднозначный результат: привлекательный на первый взгляд, но разочаровывающий, если взглянуть немного глубже.

Например, Twitter сообщил о том, что число пользователей, которые могут видеть рекламу на платформе, в этом квартале достигло рекордной отметки, однако доход соцсети от рекламы на фоне пандемии снизился. В прошлый четверг акции Twitter выросли на 4%.

Эти результаты подчеркивают сильные и слабые стороны всех тех усилий, которые прикладывает платформа, чтобы привлечь больше пользователей в преддверии президентских выборов. По данным компании, во II квартале года их общее число выросло на 20 млн активных пользователей, что больше по сравнению с прошлогодними показателями на 34%. Это наибольшие темпы роста, зафиксированные компанией с момента, когда она начала отчитываться по этому показателю в IV квартале 2018 года.

Факт использования Twitter такими известными людьми, как президент Дональд Трамп, Джо Байден, Илон Маск и Джефф Безос, делает платформу ценным, но противоречивым источником информации. Недавно Twitter начал помечать сообщения, содержащие то, что сеть расценивает как дезинформацию, предупреждениями о необходимости фактчекинга, а пару недель назад ей даже пришлось преодолевать последствия хакерской атаки на ряд важных аккаунтов.

По словам Джона Эгберта, аналитика компании Stifel, хакерские атаки могут угрожать самому существованию платформы. Так, потеряв доверие к Twitter, наиболее ценные пользователи платформы могут перенести свою активность на другую площадку, а вместе с ними уйдут простые пользователи и рекламодатели.

Это последнее, что нужно Twitter. Общий доход компании во II квартале уже снизился на 19% по сравнению с прошлым годом, тогда как падение рекламных доходов за аналогичный период составило 23%. Это оказалось даже хуже, чем опасались на Уолл-стрит. Спад произошел на фоне сокращения объемов рекламы со стороны брендов, а также рекламы путешествий, отдыха и офлайн-ивентов, поскольку все эти сегменты бизнеса серьезно пострадали из-за пандемии.

По данным Twitter, на доходах во II квартале негативно отразились не только проблемы бизнеса, возникшие из-за COVID-19, но и те непродолжительные рекламные бойкоты, которые были связаны с недавними гражданскими протестами в США. И хотя большинство аналитических данных показывает, что эти бойкоты оказали относительно небольшое влияние на общие доходы главного конкурента платформы – Facebook, Twitter утверждает, что именно они стали причиной 15%-ного сокращения рекламных доходов компании за последние три недели июня.

Что еще хуже, отмечает Эгберт из компании Stifel, так это то, что недавние хакерские атаки могут угрожать бизнесу Twitter по лицензированию данных, который пока еще является относительно успешным для компании направлением. За последние два квартала этот бизнес вырос, если сравнивать текущие итоги с данными за прошлый год. Эгберт считает, что принятая в компании практика продавать бизнесу лицензии на данные может попасть в поле зрения регулирующих органов, поскольку монетизация лицензирования данных «определенно в большой степени зависит от использования личных данных пользователей, чем таргетированная реклама».

И хотя на лицензирование данных приходится лишь 18% от общего дохода Twitter, значение этого бизнеса возрастает, поскольку доходы от рекламы падают. В прошлый четверг во время конференц-звонка с инвесторами Twitter подтвердил, что нанимает команды, которые работают над созданием таких новых источников доходов, как подписки и электронная коммерция, которые могут быть протестированы уже в этом году.

Уолл-стрит ожидает, что доходы от рекламы в Twitter продолжат снижаться в годовом исчислении и в III квартале, хотя и более умеренно, а затем в IV квартале покажут номинальный рост.

Положительным моментом является то, что недавние улучшения рекламных возможностей платформы способны ускорить процесс восстановления этого бизнеса – разумеется, при условии, что будет расти спрос.

Twitter утверждает, что планирует увеличить расходы в III квартале в тех областях, которые в этом определенно нуждаются. Однако чересчур активное использование и без того уязвимой платформы может создать угрозу для тех финансовых резервов компании, которые были созданы ранее.

WSJ_квартальные доходы Twitter_page-0001.jpg

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg