858 просмотров

Tech-индустрия Китая инвестирует в свиноводство

Разработчик игр NetEase строит свиноферму

Фото: Shutterstock.com

Компания – издатель и разработчик игр NetEase строит свиноферму, а e-commerce-компании cчитают, что могут использовать свои наработки для увеличения производства свинины.

На прошлой неделе вторая по величине китайская компания – издатель и разработчик NetEase согласилась инвестировать 1,5 млрд юаней ($211 млн) в строительство свинофермы в Шаосине, прибрежном городе к югу от Шанхая. Ферма будет производить полмиллиона свиней в год, сообщает веб-сайт местной администрации.

Это будет третья свиноводческая ферма NetEase с тех пор, как компания начала заниматься животноводством 10 лет назад. Другие китайские технологические компании, в том числе гиганты электронной коммерции Alibaba и JD.com, также заинтересовались животными в последние пару лет. Они заявили, что используют такие технологии, как искусственный интеллект, распознавание лиц и распознавание голоса, чтобы сократить расходы и повысить производительность работы свиноводческих комплексов.

Пекин, безусловно, будет рад, если такие планы увенчаются успехом, с учетом нынешней нехватки в Китае свинины: это основной вид мяса, который потребляется в стране. Из-за африканской чумы свиней общее свиное поголовье в стране в августе было почти на 40% меньше, чем годом ранее.

Но способность технологических фирм творить чудеса в традиционной отрасли, серьезно подверженной влиянию внешних факторов (тех же самых болезней), еще не доказана. Не исключено, что NetEase решит в итоге сосредоточиться на создании хитовых игр, таких как FarmVille, чем попробовать свои силы в реальной жизни.

свиньи.jpg

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

635 просмотров

Перелеты в столицу Казахстана могут подорожать

Это связано с намерением аэропорта Нур-Султана поднять тариф на взлет и посадку самолетов

Фото: Аскар Ахметуллин

Столичный аэропорт намерен повысить расценки на свои услуги. Предполагается, что рост составит 46%. Крупнейшие авиаперевозчики заявили, что вынуждены будут корректировать ценовую политику, если расходы на услуги воздушной гавани придется увеличить.

Заявка АО «Международный аэропорт Астана» на утверждение нового тариф на регулируемую услугу - обеспечение взлета-посадки воздушных судов - опубликована на сайте электронной базы данных субъектов естественных, государственных монополий и общественно значимых рынков «Монополист» 29 июня. 

В документах за подписью заместителя председателя правления по финансам АО «Международный аэропорт Астана» Мухидена Абильдинова (документы находятся в распоряжении редакции) говорится, что расходная часть тарифа значительно превышает фактически полученные доходы от оказания услуги. Он не менялся последние 14 лет и в настоящее время убыточен.

Основными факторами для повышения являются рост затрат на амортизацию и техобслуживание на 77%, увеличение заработной платы сотрудникам.
Согласно данным из неконсолидированной финансовой отчетности предприятия, опубликованной на сайте bazamonopolist.kz, столичный аэропорт завершил 2019 год с убытком 7,4 млрд тенге, имеет долгосрочные займы на сумму 30,3 млрд тенге. 

На предприятии разработана инвестиционная программа на 2021-2025 годы на сумму 2,1 млрд тенге. Основные затраты, входящие в нее, включают в себя приобретение рентгено-телевизионного оборудования, детекторов частиц взрывчатки и наркотических веществ, сканеров обуви, металлоискателей. Исходя из расчетов руководства компании, финансирование инвестпроектов АО гораздо выгоднее за счет собственных доходов аэропорта, нежели от заемных средств. В частности, если аэропорт оформит новый займ, то выплата вознаграждения банку превысит 1 млрд тенге.

Каким образом новый тариф аэропорта может повлиять на пассажиров? Исходя из пункта 23 раздела 3 Правил формирования тарифов (приказ Министерства нацэкономики) сроки рассмотрения заявки субъектов естественных монополий - до 90 рабочих дней. Только после вынесения решения уполномоченным органом аэропорт сможет выставлять счета авиакомпаниям уже с учетом увеличенного тарифа. 

«Повышение ставок аэропорта на данную услугу (или любую другую) приведет к росту расходов авиакомпании, пересмотру тарифной политики, что приведет к повышению тарифа, снижению спроса и сокращению количества рейсов», - прокомментировал корреспонденту Kursiv.kz специалист департамента по корпоративным коммуникациям «Air Astana» Тлек Абдрахимов.

В компании SCAT отмечают, что тарифы аэропортов вкупе с другими факторами (стоимостью топлива, обслуживание и т.д.) влияют на стоимость перелета. И любые ценовые скачки в конечном счете могут отразиться на пассажирах.

«По опыту работы компании можно сказать, что несмотря на некоторые изменения в ценнике на авиационное топливо, и прочие услуги, в прошлом году компанией SCAT не было отмечено значительных скачков, которые бы привели к изменению стоимости авиабилетов. Все находилось в пределах допустимой нормы. В нашей компании ценник регулируется гибкой тарифной сетью», - пояснила руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании Виктория Старожилова.

АО «Международный аэропорт Астана» является собственностью Комитета госимущества и приватизации МФ РК, до мая 2019 года было в доверительном управлении ТОО «Airport Management Group» (данные из отчетности). 

Ранее Kursiv.kz писал о просьбе господдержки руководителей крупнейших аэропортов Казахстана в период пандемии. Директора авиапредприятий просили ввести для аэропортов налоговые каникулы, освободить от штрафов за неисполнение инвестиционных программ во время карантина. 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg