Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1106 просмотров

Talan Towers презентовал новую концепцию премиальных обслуживаемых офисов в Нур-Султане

Формат Talan Towers Executive Hub привлекает резидентов своей гибкостью и мобильностью

фото: Фотобанк Talan Towers

Презентация нового проекта в сфере офисной недвижимости Talan Towers Executive Hub состоялась 20 сентября в Нур-Султане. Общая площадь объекта в формате serviced-offices (обслуживаемые офисы) составляет 1276 квадратных метров. Talan Towers Executive Hub включает в себя 23 меблированных частных офиса, переговорные комнаты, конференц-зал, кабины для частных телефонных разговоров, зону с капсулой для сна, оборудованную кухню, принтерные зоны, lounge-зоны, гардеробную, локеры, зону для разминки и занятия фитнесом. Резидентами Talan Towers Executive Hub стали иностранные и отечественные компании. Около 60% офисов уже реализованы.

VLA_3277.jpg

«Формат обслуживаемых офисов является последним трендом в сфере офисной недвижимости в мире. Главным принципом тут является то, что клиент платит не за площадь в квадратных метрах, а за количество арендованных рабочих мест», – отметил глава «Глобал Девелопмент» Лукаш Сковроньски. – Фактически это позволило Talan Towers выстроить полную продуктовую линейку, поскольку теперь клиентами комплекса могут стать как крупные компании, так и компании с небольшим штатом сотрудников. До запуска нового проекта в Talan Towers заходили международные корпорации с местным штатом в 70-100 и более сотрудников, занимавшие весь этаж. Сейчас эта возможность появилась и у компаний, представленных в Нур-Султане от одного до семи человек максимум».

VLA_2688.jpg

Стоимость одного рабочего места в Talan Towers Executive Hub варьируется в пределах от $500 до $700 в месяц. В эту стоимость также включена система безопасности, услуги секретаря, IT-специалиста, высокоскоростной Wi-Fi. Кроме Wi-Fi, который есть по всему пространству Talan Towers Executive Hub, к каждому рабочему месту проведен высокоскоростной проводной интернет. Также в стоимость включены прием и обработка корреспонденции, coffee point с безлимитным чаем, кофе и печеньем. В стоимость входит и свежая деловая пресса, определенное время в конференц-зале, доступ на закрытые клубные мероприятия в комплексе Talan Towers с известными представителями сфер политики, бизнеса и искусства.

243A3260.jpg

«Самый маленький офис представляет собой одно рабочее место для владельца бизнеса или представителя той или иной компании. В самом большом офисе семь рабочих мест. В Talan Towers Executive Hub есть две принтерные зоны, в которых на каждое рабочее место предусмотрена возможность распечатки. Все офисы являются меблированными и оснащены мебелью из США и Италии. В каждом офисе, разделенном энергоэффективным и звукоизолирующим стеклом, можно регулировать температуру воздуха. В большинстве бизнес-центров охлаждение зимой не представляется возможным, но здесь мы смогли добиться такого эффекта. Кроме того, на одного человека бесперебойно попадает 60 кубометров свежего воздуха в час после тройной фильтрации. Это принцип «зеленого» здания, благодаря которому поддерживается хорошее самочувствие команды сотрудников, а эффективность их работы возрастает в среднем на 20%», – говорит г-н Сковроньски. 

Ресепшн Talan Towers Executive Hub функционирует с 8:00 до 20:00, но резиденты имеют круглосуточный доступ к своему офису. В офисах очень много естественного света, благодаря панорамным окнам с живописными видами делового центра столицы.  

VLA_3141.jpg

При необходимости резиденты всегда могут воспользоваться одной из трех lounge-зон: «Астана», «Вена» и «Москва», где можно поработать или встретиться с клиентами в неформальной обстановке. Резиденты Talan Towers Executive Hub могут позволить себе передохнуть в специальной капсуле EnergyPod – это первая в мире капсула для сна на рабочем месте, разработанная американской ассоциацией сна и инженерами по эргономике McLaren. Кроме того, можно пройти в спортивный рекреационный центр со шведской стенкой, турником, балетным станком, беговой дорожкой и баскетбольным кольцом, где через специальный bluetooth-пульт можно вывести любимый трек со своего гаджета на колонки и помедитировать. 

243A3423.jpg

При создании концепции новых офисов были учтены современные тенденции в оформлении интерьера. Дизайн для Talan Towers Executive Hub был разработан московским архитектурным бюро ABD Architects. Ранее компания сотрудничала с такими клиентами, как Visa, Deutsche Bank Office, KPMG, Siemens, Huawei, Лаборатория Касперского.

VLA_2537.jpg

«Впервые ознакомившись с проектом, мы сразу поняли, что будет создан уникальный премиальный продукт. При создании дизайнерского концепта Talan Towers Executive Hub были использованы локальные образы. Например, центральное пространство, ресепшн – это такой образ юрты с яркими цветами, латунь – солнце. На закате прекрасно наблюдается картина, когда ковровое покрытие в виде солнца и скатная кровля становятся ярко-оранжевыми», – отметил директор департамента интерьеров компании ABD Architects Денис Кувшинников. – Гармоничным дополнением к нашему концепту Talan Towers Executive Hub стали предметы дизайна и аксессуары, подобранные казахстанской студией дизайн-решений SredaLab и ее соосновательницей Анастасией Леоновой, молодым и талантливым казахстанским дизайнером».

243A3259.jpg

Презентация обслуживаемых офисов Talan Towers Executive Hub завершилась в неформальной обстановке. Гости, а также действующие и потенциальные резиденты проекта смогли пообщаться между собой и с организаторами, чтобы убедиться в верности решения присоединиться к проекту.

9_3.jpg

Партнерский материал


2906 просмотров

Как в Казахстане устроен бизнес по производству быстрой лапши

Непальская компания выкупила отечественное предприятие

Фото: Shutterstock.com

Казахстанская фабрика по производству лапши быстрого приготовления Lotus Food (Казыгуртский район Туркестанской, ранее – Южно-Казахстанской области) разорилась и сменила собственника.

Предприятие выкупила непальская компания CG Global. Ее владелец, миллиардер Бинод Чаудхари, контролирует 2% мирового рынка быстрой лапши. Производство получило новое имя – теперь это CG Foods Central Asia. Здесь будут выпускать лапшу Wai-Wai, хорошо известную на рынке Юго-Восточной Азии.

Это не единственный пример того, как бизнесмены, не оценив всех рисков, запускают проекты производства быстрой лапши в Казахстане – и разоряются. В одной только Алматинской области было две подобных истории. Основные ошибки компаний связаны с небрежным отношением к деталям технологического процесса и промахами в маркетинговой политике. 

Лапша быстрого приготовления – очень обманчивый продукт. Простота использования маскирует серьезную технологию производства. А из-за доступной цены за упаковкой лапши быстрого приготовления закрепилось прозвище «бич-пакет» и репутация недостойного и даже вредного продукта.

При этом, по данным российской маркетинговой компании Discovery Research Group (DRG), рынок лапши быстрого приготовления в Казахстане более чем в шесть раз объемнее рынка лапши традиционной. В 2017 году, когда DRG проводила исследование, объем рынка лапши классической составлял 2,61 млрд тенге, тогда как рынок быстрой лапши – 16,35 млрд.

«Курсив» изучил причины, которые сдерживают рост казахстанского производства этого продукта.

Порционный продукт

Рынок лапши быстрого приготовления измеряется порциями. Последние три года потребление лапши быстрого приготовления в Казахстане сокращается. По данным WINA (World Instant Noodles Association), в 2016 году в стране было продано 240 млн порций, в 2017-м – 210 млн, в 2018-м – 170 млн. И этот тренд идет вразрез с общемировым – после просадки на 5% в 2015–2016 годах последние два года мировой рынок быстрорастворимой лапши растет, в 2018 году было продано 103,6 млрд порций.

Лапшу быстрого приготовления в привычном для нас виде придумал японец Андо Момофуку – в 1958 году его компания Nissin Food Products вывела на рынок рамен, который просто заливался кипятком и был готов через пару минут. Но самым успешным продуктом компании стал Cup Noodles, лапша в одноразовой чашке – она вышла в продажу в 1971 году. Технологии, которые использовал при приготовлении лапши Андо Момофуку, применяются и поныне. Это обезвоживание лапши с помощью пара или в результате прожарки в растительном масле. Конечную стоимость продукта определяет качество наполнителей и растительных добавок.

Простой продукт быстро завоевал рынок

Быстрая лапша уверенно завоевывала рынки – в 1990 году во всем мире было продано 15 млрд порций, в 2001-м – 50 млрд, рубеж в 100 млрд был преодолен в 2012 году. Больше всех в мире лапшу едят в Китае (в 2018 году – 40,25 млрд порций). На втором месте Индонезия – 12,5 млрд порций. Третье место за Индией – 6,06 млрд. Среди стран за пределами Юго-Восточной Азии первенство за США: 4,4 млрд порций в 2018 году. Россия занимает 11-е место – 1,85 млрд порций. Казахстан в этом рейтинге на 31-й позиции.

В 1964 году крупнейшие производители быстрой лапши объединились в ассоциацию IRMA (International Ramen Manufacturers Association), призванную следить за соблюдением стандартов качества продукта – растущая конкуренция подтолкнула часть предпринимателей к использованию низкокачественных продуктов. В 1997 году ассоциация стала глобальной и сменила название на WINA.

В текущем списке членов ассоциации можно найти представителя казахстанского бизнеса – ТОО «Markof Perfection». Правда, оказалось, что эта компания только собиралась начать выпуск лапши быстрого приготовления, но в итоге от этих планов отказалась. 

Почему Grito нацелилась на экспорт

Первой в Казахстане быструю лапшу стала производить компания Grito из города Рудный (принадлежит торговому дому «Аманат», в прошлом именовался ТД «Акбарс»). Первый выпущенный продукт – лапша «Наша чаша» – по сей день остается самым продаваемым. 

По оценке Виталия Снесаря, маркетолога компании, Grito входит в четверку крупнейших производителей лапши быстрого приготовления в стране. Также в числе лидеров производства он называет ТОО «Raduga» (Петропавловск, визитная карточка производителя – лапша «Паста Мама»), Kaz Brand (Нур-Султан, лапша «Кеспебай») и недавно запущенная фабрика Mareven (Алматинская область, «Роллтон», Big Bon). Данные о долях, занимаемых этими компаниями на рынке, Снесарь назвать затруднился – в отсутствие полноценного мониторинга рынка информация сейчас очень противоречива, и предложил подождать подведения итогов года. 

Уже сейчас можно уверенно говорить, что запуск в 2018 году производства Mаreven значительно изменил статистику производства лапши внутри страны. Если раньше «Роллтон» и Big Bon, которые занимают до 50% рынка, завозились, то теперь их делают на заводе под Капшагаем. Mareven Food Holdings Ltd., владелец упомянутых брендов быстрой лапши, инвестировал в строительство предприятия около $50 млн.

По мнению Виталия Снесаря, сейчас расклад на рынок быстрой лапши во многом зависит от дистрибьюторов, которые активно поддерживают те бренды, названия которых превратились в имена нарицательные – доширак, бигланч или роллтон. 

Как считает маркетолог компании-производителя быстрой лапши из Рудного, ситуация на внутреннем рынке страны развивается по негативному для производителей сценарию. Исследование, проведенное по заказу Grito, показало, что полностью отказаться от продукта планируют 89% покупателей. По предположению Снесаря, причиной таких настроений стала массированная пропаганда здорового образа жизни в кино и на телевидении. 

Очевидный путь расширения рынка для компаний – наращивание экспорта. Grito сделала шаги в этом направлении, отправив пробные партии товара в Беларусь, Россию и Кыргызстан. Компания уже экспортировала свою продукцию в Россию, но ситуация 2014–2015 годов, когда курс тенге относительно рубля существенно вырос, сделала продукцию Grito слишком дорогой для россиян, и этот рынок для компании был потерян.

Производители зависят от качества рабочей силы

Компания Kaz Brands (производитель быстрой лапши «Кеспебай» из Нур-Султана) также нацелена на иностранные рынки. Генеральный директор компании Алмаз Зарипов сообщил, что сейчас ведется работа по получению соответствующих сертификатов. Он отметил важное конкурентное преимущество отечественного продукта: себестоимость быстрой лапши в Казахстане на 60% ниже, чем в Китае.

Алмаз Зарипов оценивает годовой объем рынка быстрой лапши в Казахстане в 14 млрд тенге. Он уверен, что роста уже не будет, поскольку в стране сильны традиции домашней еды. Второй негативный фактор – низкая репутация лапши быстрого приготовления. Зарипов вспоминает, что в 2008 году, когда он задумался над запуском производства, эту идею критиковали: мол, любая хозяйка на кухне с этой задачей справится. Но бизнесмен, работавший на зерновом рынке, мечтал о более глубоком, чем производство муки, переделе зерна. Он изучил технологии, вложил 1,5 млрд тенге в производственную линейку – и уперся в задачу подбора персонала. Это одна из причин, почему компания не смогла сразу обеспечить должное качество продукта.

Зарипов утверждает, что производство быстрой лапши сложнее и дороже производства макарон. Персоналу необходимо разбираться в автоматике, электронике, инженерной механике. В итоге компании пришлось найти и «купить» на рынке более квалифицированную рабочую силу, что увеличило фонд оплаты труда на 40% и сказалось на себестоимости конечной продукции. Также на себестоимость «давит» желание выпускать экологически чистый продукт и зависимость рынка от дистрибьюторов. Последнюю проблему он планирует решить, создав собственную службу распространения продукта.

kak-v-kazahstane-ustroen-biznes-po-proizvodstvu-bystroj-lapshi1.png

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций