Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2328 просмотров

Почему задерживаются рейсы Air Astana

В компании ответили на вопросы Курсива

Фото: Григорий Беденко

Сообщения об участившихся задержках рейсов авиакомпании Air Astana со страниц соцсетей перебрались в ленты информ-агентств. Причины серьезных опозданий по времени вылета, а то и отмен рейсов назывались разные, вплоть до того, что на новых Airbus A320 neo выявлены проблемы с двигателем. «Курсив» спросил у нацперевозчика, что все-таки происходит на самом деле.

По техническим причинам

Руководство Air Astana переадресовало вопросы издания PR-менеджеру авиакомпании Тлеку Абдрахимову. Абдрахимов не стал отрицать, что объем критики в адрес авиакомпании Air Astana за последний месяц действительно существенно вырос. «Прежде всего это обусловлено вынужденными задержками рейсов в большинстве своем по техническим причинам. Так, к примеру, 4 августа по технической причине был более чем на 12 часов задержан рейс Алматы – Актау. Это, соответственно, повлекло за собой задержку обратного рейса по данному маршруту. По аналогичной причине произошли задержки рейсов на маршруте Франкфурт – Нур-Султан – Франкфурт 8 августа, а также Лондон – Нур-Султан – Лондон и Ташкент – Алматы – Ташкент 16 сентяб­ря», – рассказал «Курсиву» Тлек Абдрахимов. Он подчеркнул: поскольку безопасность полетов является приоритетной для Air Astana, в авиакомпании принято откладывать рейс при малейшем подозрении на техническую неполадку. «Мы считаем, что лучше выполнить рейс с опозданием, нежели подвергнуть риску жизни наших пассажиров. Даже если им это создаст неудобства и отразится на имидже нашей компании», – заметил собеседник.

Приостановки эксплуатации нет

Средняя пунктуальность выполнения рейсов авиакомпании Air Astana за последние семь месяцев 2019 года составила 86,7 %, и это является одним из лучших показателей в гражданской авиа­ции, сообщил представитель авиакомпании. Приведенные цифры почти совпадают с данными от британской компании OAG, уже несколько десятилетий отслеживающей пунктуальность авиакомпаний в большинстве стран мира. В случае с Air Astana британские специалисты указывают на 84,2% пунктуальности выполнения рейсов за аналогичный период. Однако по данным от OAG за август 2019 года, нацио­нальный перевозчик Казахстана вовремя выполнил уже 78,1% рейсов и отменил 4,9%.

Одной из вероятных причин ухудшения показателей пунк­туальности авиакомпании Air Astana на форумах авиаторов называют выявленные проблемы у двигателей от американской компании Pratt&Whitley, которые установлены в том числе и на новых самолетах из семейства Airbus A320 neo, находящихся в авиапарке нацперевозчика.

В ответе «Курсиву» Тлек Абдрахимов опроверг информацию о временной приостановке эксплуатации авиакомпанией самолетов из семейства А320/321neo. По его словам, в настоящий момент они являются самыми коммерчески успешными воздушными судами в своем классе. «По информации производителя, на данный момент имеется более 6 500 заказов на самолеты этого типа от более 100 заказчиков со всего мира. Соответственно, эксплуатация данных самолетов не была приостановлена. Благодаря двигателям нового поколения и законцовкам крыла Sharklets самолеты семейства A320neo позволяют сократить расход топлива на 20%. Кроме того, самолет оснащен более комфортабельным салоном и является самым малошумным среди лайнеров этого класса», – сообщил PR-менеджер авиакомпании. Он добавил, что до конца 2020 года Air Astana получит еще 10 авиалайнеров от европейской корпорации Airbus. «В настоящее время во флоте нашей авиакомпании 19 самолетов семейства Airbus: восемь А320 и четыре А321, три А320neo, три А321neo и один A321LR, прибывший на днях», – отметил Тлек Абдрахимов.

Нет особых претензий у авиакомпании Air Astana, судя по словам Абдрахимова, и к двигателям от американской корпорации Pratt&Whitley. Хотя в СМИ ранее появлялась информация, например, о проблеме, возникшей 16 сентября в системе индикации параметров работы двигателя, из-за которой авиакомпания приняла решение вернуть в аэропорт Нур-Султана лайнер A321neo, который уже вылетел по маршруту в Пекин. «По информации от Pratt&Whitley, общие эксплуатационные характеристики флота с двигателями Pratt&Whitley демонстрируют высокий уровень операционной надежности (99,6% при динамике к 99,7%). По выявленным техническим проблемам были выработаны решения. Все недавно поставленные двигатели произведены с учетом этих изменений. Нерешенные вопросы будут полностью закрыты до конца 2019 года», – процитировал «Курсиву» Тлек Абдрахимов полученный от американского концерна комментарий в ответ на запрос авиакомпании Air Astana.

Пассажиры действительно не всегда сразу получают ответы на свои вопросы сотрудникам авиакомпании, согласился Абдрахимов. Он объяснил, что при любой задержке воздушного судна для выяснения причины необходима оценка многих параметров в зависимости от характера неисправности. «Это занимает определенное время. До выяснения точной причины наземная служба нашей авиакомпании уполномочена предоставлять только общую информацию».


603 просмотра

Отраслевые гиганты хотят зарабатывать на IТ

Даже нетехнологические компании вполне способны сделать из разработанного для внутренних нужд ПО жизнеспособный бизнес

Фото: Joyseulay

Компании, работающие за пределами технологического сектора, выходят на рынок программного обеспечения – они предлагают другим фирмам цифровые инструменты, разработанные их собственными IТ-специалистами. Некоторые компании даже создали для этого самостоятельные технические подразделения.

По словам IТ-менеджеров и отраслевых аналитиков, данная тенденция отражает процесс изменения роли руководителей информационных служб, которые теперь не только контролируют технологический бэк-офис, но и генерируют доходы.

«Топ-менеджеры компаний испытывают все большее давление из-за необходимости искать новые источники дохода, поэтому на IТ-директоров, которые умеют зарабатывать – повышенный спрос», – говорит Майк Пино, парт­нер PricewaterhouseCoopers LLP.

У юридической фирмы из Торонто Fasken Martineau DuMoulin LLP (известна как Fasken) есть филиалы в Канаде, Великобритании, Южной Африке и Китае. А теперь имеется еще и свой бизнес по продаже платформы на базе искусственного интеллекта.

Эта платформа разрабатывалась фирмой собственными силами в течение последних двух лет, чтобы автоматизировать ряд задач юридического офиса, в числе которых, например, корректура юридических документов и поиск прецедентов.

Проект Meese AI возглавляет Марк Боуман, адвокат по корпоративной, коммерческой практике, а также специалист в области защиты прав на частную жизнь и кибербезопасности. По словам Боумана, Meese AI была создана, чтобы автоматизировать как можно больше задач, которые приходится выполнять юристам. Боуман считает, что в запуске бизнеса по продаже IТ-продуктов Fasken (они предназначены главным образом другим юридическим фирмам) помогла его предыдущая работа в качестве инженера-программиста.

«Изначально у нас был IТ-продукт, который для нас оказался очень эффективным, и мы сразу же увидели возможность его коммерциализации путем продажи за пределами фирмы», – говорит Питер Фельдберг, управляющий партнер Fasken.

Среди других компаний, которые создали самостоятельный бизнес из собственных техотделов – фирма Choice Hotels International Inc., предлагающая облачную систему бронирования для отельеров, а также производитель электроники Celestica Inc., которая продает другим компаниям облачные услуги по управлению цепями поставок.

И хотя в целом подобная стратегия не нова – Amazon.com был обыкновенным книжным интернет-магазином задолго до того, как стал технологическим гигантом – похоже, что сейчас это происходит чаще, считает Найджел Фенвик, вице-президент и главный аналитик Forrester Research. Фенвик как раз курирует сегмент электронного бизнеса и консультирует специалистов по сбыту.

Ключевыми факторами, которые поспособствовали этому процессу, он называет быстрый рост индустрии облачных вычислений и расширение цифровых возможностей в целом. Именно это позволило ритейлерам, компаниям, работающим в области недвижимости, юридическим фирмам и игрокам из других отраслей создавать высококачественное специализированное программное обеспечение.

Но гарантий успеха нет, отмечает Джон Лавлок, вице-президент и аналитик исследовательской компании Gartner Inc.

«Бизнес на технологиях требует определенного подхода к продажам, маркетингу и обороту денежных средств, то есть того, в чем у традиционных компаний может не быть опыта», – говорит он.

Кроме того, Лавлок считает, что фирмам из нетехнологического сектора важно не «не терять голову от того, что они разработали для собственных нужд что-то действительно стоящее», и не поддаваться на соблазн сразу же выпустить этот продукт на рынок. 

По мнению Крейга Стефенсона, управляющего директора подразделения по информационным технологиям Korn Ferry в Северной Америке, самая главная ошибка, которую здесь допускают компании, – это недооценка уровня конкуренции со стороны таких гигантов, как Microsoft Corp., Oracle Corp. и т. д.

Тем не менее на сформировавшемся рынке крупные игроки в своих отраслях имеют преимущество, продавая технологии собственным клиентам.

Одна из крупнейших в мире компаний в области коммерческой недвижимости, чикагская Jones Lang LaSalle Inc. с годовой выручкой более $16 млрд, еще весной объявила о своих планах по продаже мобильного приложения на базе ИИ, которое позволяет сотрудникам назначать встречи, находить коллег, бронировать конференц-зал, просматривать меню обеда и пользоваться другими офисными услугами.

Приложение, которое должно быть выпущено в этом году, было создано с использованием данных о 500 тыс. сотрудников в офисах, расположенных на 554 млн квадратных футов недвижимости, находящейся под управлением JLL. Впрочем, приложением могут воспользоваться сотрудники совершенно любой компании, а не только тех, кто арендует офисы в зданиях JLL.

«Многие из наших клиентов пытаются создать собственные решения, но они не хотят превращаться в разработчиков программного обеспечения. Разрабатывая продукты, мы опираемся на их опыт, поэтому знаем болевые точки своих клиентов и можем предложить адекватные решения», – говорит Винай Гоель, глава отдела по разработке цифровых продуктов JLL.

По данным самой компании, цифровые услуги и продукты ежегодно приносят JLL около $100 млн прибыли.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций