Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


4579 просмотров

Казахстанский бизнесмен инвестировал в стартап Nommi $300 тысяч

Мурат Абдрахманов рассказал, что проект имеет высокий потенциал роста и ему интересно принимать участие в его развитии

Автор: Аян Несипбеков

Казахстанский бизнесмен Мурат Абдрахманов инвестировал в стартап Nommi $300 тысяч при верхней оценке в $5 миллионов, передает корреспондент Kursiv.kz.

Nommi планирует использовать привлеченные средства на усиление команды, обеспечение эффективного запуска на Amazon и ряде других зарубежных e-commerce платформ. Стартап имеет долю зарубежных клиентов более 95%.

«Вход Мурата Абдрахманова в капитал Nommi - это не только дополнительные ресурсы, но и возможность получать ценные рекомендации от эксперта отрасли. Наши основные усилия сейчас сконцентрированы на продвижении проекта в США и усилении состава команды. Мы произвели новую партию устройств и уже на следующей неделе готовая партия будет отправлена на склады Amazon. Продолжаем наращивать команду сильными специалистами для развития Nommi на масштабных рынках, это уже игра по-крупному» - рассказала CEO Nommi Алена Ткаченко

Венчурный инвестор Мурат Абдрахманов рассказал, что поверил в талантливую команду Nommi, и сфера телекоммуникаций ему очень близка: «Сейчас команда фокусируется на развитых рынках: США, Великобритания, Австралия и это правильное направление. Проект имеет высокий потенциал роста, мне интересно принимать участие в его развитии».

Мурат Абдрахманов является одним из самых активных венчурных инвесторов в Казахстане. Он инвестирует в проекты на рынках Казахстана, России и Украины. Примеры ключевых вложений - инвестиции в крупнейший казахстанский IT-холдинг Сhocofamily, IT-гигант Украины Genesis, ведущий классифайд Африки Jiji и др.  

Продажа устройств Nommi ведется в 85 странах. Основная доля покупателей приходится на рынок США (35%), следом идут Юго-Восточная Азия, Австралия, Европа и Ближний Восток. Ранее со-основатели Nommi закрыли краудфандинговую кампанию с суммой более $92 тыс. и привлекли $430 тыс. инвестиций от группы компаний SkyBridge и частных инвесторов.

Напомним, «Курсив» писал о жизни стартапа после краудфандинга Nommi. Это первый hardware-стартап из Казахстана, который успешно прошел краудфандинг на международной площадке Indiegogo и начал поставки девайса бекерам. Также Wi-Fi-роутер от компании будет продаваться на Amazon.

В июле 2019 года сообщалось, что команда стартапа Nommi намерена выйти на китайский рынок. Технический директор компании Айтуар Атабеков говорил на выставке Mobile World Congress Shanghai 2019, что команда стартапа узнала много нового о рынке Юго-Восточной Азии. «Он намного развитее казахстанского и лучше готов к нашей бизнес-модели», - сказал он.


729 просмотров

Отраслевые гиганты хотят зарабатывать на IТ

Даже нетехнологические компании вполне способны сделать из разработанного для внутренних нужд ПО жизнеспособный бизнес

Фото: Joyseulay

Компании, работающие за пределами технологического сектора, выходят на рынок программного обеспечения – они предлагают другим фирмам цифровые инструменты, разработанные их собственными IТ-специалистами. Некоторые компании даже создали для этого самостоятельные технические подразделения.

По словам IТ-менеджеров и отраслевых аналитиков, данная тенденция отражает процесс изменения роли руководителей информационных служб, которые теперь не только контролируют технологический бэк-офис, но и генерируют доходы.

«Топ-менеджеры компаний испытывают все большее давление из-за необходимости искать новые источники дохода, поэтому на IТ-директоров, которые умеют зарабатывать – повышенный спрос», – говорит Майк Пино, парт­нер PricewaterhouseCoopers LLP.

У юридической фирмы из Торонто Fasken Martineau DuMoulin LLP (известна как Fasken) есть филиалы в Канаде, Великобритании, Южной Африке и Китае. А теперь имеется еще и свой бизнес по продаже платформы на базе искусственного интеллекта.

Эта платформа разрабатывалась фирмой собственными силами в течение последних двух лет, чтобы автоматизировать ряд задач юридического офиса, в числе которых, например, корректура юридических документов и поиск прецедентов.

Проект Meese AI возглавляет Марк Боуман, адвокат по корпоративной, коммерческой практике, а также специалист в области защиты прав на частную жизнь и кибербезопасности. По словам Боумана, Meese AI была создана, чтобы автоматизировать как можно больше задач, которые приходится выполнять юристам. Боуман считает, что в запуске бизнеса по продаже IТ-продуктов Fasken (они предназначены главным образом другим юридическим фирмам) помогла его предыдущая работа в качестве инженера-программиста.

«Изначально у нас был IТ-продукт, который для нас оказался очень эффективным, и мы сразу же увидели возможность его коммерциализации путем продажи за пределами фирмы», – говорит Питер Фельдберг, управляющий партнер Fasken.

Среди других компаний, которые создали самостоятельный бизнес из собственных техотделов – фирма Choice Hotels International Inc., предлагающая облачную систему бронирования для отельеров, а также производитель электроники Celestica Inc., которая продает другим компаниям облачные услуги по управлению цепями поставок.

И хотя в целом подобная стратегия не нова – Amazon.com был обыкновенным книжным интернет-магазином задолго до того, как стал технологическим гигантом – похоже, что сейчас это происходит чаще, считает Найджел Фенвик, вице-президент и главный аналитик Forrester Research. Фенвик как раз курирует сегмент электронного бизнеса и консультирует специалистов по сбыту.

Ключевыми факторами, которые поспособствовали этому процессу, он называет быстрый рост индустрии облачных вычислений и расширение цифровых возможностей в целом. Именно это позволило ритейлерам, компаниям, работающим в области недвижимости, юридическим фирмам и игрокам из других отраслей создавать высококачественное специализированное программное обеспечение.

Но гарантий успеха нет, отмечает Джон Лавлок, вице-президент и аналитик исследовательской компании Gartner Inc.

«Бизнес на технологиях требует определенного подхода к продажам, маркетингу и обороту денежных средств, то есть того, в чем у традиционных компаний может не быть опыта», – говорит он.

Кроме того, Лавлок считает, что фирмам из нетехнологического сектора важно не «не терять голову от того, что они разработали для собственных нужд что-то действительно стоящее», и не поддаваться на соблазн сразу же выпустить этот продукт на рынок. 

По мнению Крейга Стефенсона, управляющего директора подразделения по информационным технологиям Korn Ferry в Северной Америке, самая главная ошибка, которую здесь допускают компании, – это недооценка уровня конкуренции со стороны таких гигантов, как Microsoft Corp., Oracle Corp. и т. д.

Тем не менее на сформировавшемся рынке крупные игроки в своих отраслях имеют преимущество, продавая технологии собственным клиентам.

Одна из крупнейших в мире компаний в области коммерческой недвижимости, чикагская Jones Lang LaSalle Inc. с годовой выручкой более $16 млрд, еще весной объявила о своих планах по продаже мобильного приложения на базе ИИ, которое позволяет сотрудникам назначать встречи, находить коллег, бронировать конференц-зал, просматривать меню обеда и пользоваться другими офисными услугами.

Приложение, которое должно быть выпущено в этом году, было создано с использованием данных о 500 тыс. сотрудников в офисах, расположенных на 554 млн квадратных футов недвижимости, находящейся под управлением JLL. Впрочем, приложением могут воспользоваться сотрудники совершенно любой компании, а не только тех, кто арендует офисы в зданиях JLL.

«Многие из наших клиентов пытаются создать собственные решения, но они не хотят превращаться в разработчиков программного обеспечения. Разрабатывая продукты, мы опираемся на их опыт, поэтому знаем болевые точки своих клиентов и можем предложить адекватные решения», – говорит Винай Гоель, глава отдела по разработке цифровых продуктов JLL.

По данным самой компании, цифровые услуги и продукты ежегодно приносят JLL около $100 млн прибыли.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций