Перейти к основному содержанию

1443 просмотра

Huawei представила прогноз по развитию глобальных тенденций к 2025 году

В докладе компания выделила 10 глобальных тенденций, которые определяют нашу жизнь и работу

Компания Huawei представила свой доклад Global Industry Vision (GIV), в котором прогнозирует пути развития технологий и отраслей к 2025 г.

Опираясь на собственные количественные данные и используя реальные примеры того, как интеллектуальные технологии проникают в каждую отрасль, компания Huawei в докладе этого года выделила 10 глобальных тенденций, которые в настоящее время определяют нашу жизнь и работу. В докладе GIV приведены показатели использования технологических решений, развитие которых будет актуальным вплоть до 2025 года. Среди них покрытие сетями 5G, использование искусственного интеллекта, внедрение домашних роботов и интеллектуальных помощников.

10 тенденций и ключевые аспекты прогноза к 2025 году:

1. Бытовое использование роботов: достижения в области материаловедения, искусственного интеллекта и сетевых технологий способствуют распространению робототехники для различных домашних и личных нужд. В докладе GIV прогнозируется глобальное увеличение показателя использования домашних роботов до 14%.

2. Видение без границ: конвергенция технологий 5G, виртуальной и дополненной реальностей (VR/AR), машинного обучения и других новейших разработок позволит нам видеть сквозь любые преграды вне времени и расстояний, открывая новые перспективы для людей, бизнеса и культуры. В докладе GIV прогнозируется увеличение количества компаний, использующих AR/VR, до 10 %.

3. Интеллектуальный поиск: поскольку приборы и устройства, управляемые данными и оснащенные датчиками, начнут предвидеть наши потребности, поиск информации значительно упростится. Персональные социальные контакты можно будет устанавливать без особых усилий, а отрасль получит выгоду от обслуживания технологий интеллектуального поиска. В докладе GIV прогнозируется, что 90% владельцев «умных» устройств будут использовать интеллектуальных личных помощников.

4. Интеллектуальные транспортные системы: такие решения будут соединять людей, транспортные средства и инфраструктуру, снижая загруженность на дорогах, ускоряя реакцию на чрезвычайные ситуации и выполняя другие функции, которые сделают течение жизни более равномерным. В докладе GIV прогнозируется, что 15% автомобилей будут оснащены технологией подключения к дорожной инфраструктуре при помощи сотовой связи (Cellular Vehicle-to-Everything).

5. Промышленное использование роботов: интеллектуальные средства автоматизации, которые уже трансформировали многие отрасли промышленности, будут решать более опасные, повторяющиеся и высокоточные задачи на благо человека, повышая безопасность и производительность. В докладе GIV прогнозируется, что в каждой отрасли на 10 тыс. сотрудников будет приходиться 103 робота.

6. Повышение творческого потенциала: технологии искусственного интеллекта и облачные вычисления удешевят и упростят доступ к научным исследованиям, инновациям и произведениям искусства, открывая золотую жилу творческого потенциала, доступную для всех. В докладе GIV прогнозируется, что 97% крупных компаний внедрят искусственный интеллект.

7. Эффективное общение: аналитика больших данных и искусственный интеллект обеспечат беспрепятственное общение между компаниями и заказчиками, а также устранят языковые барьеры. Точность, понимание и доверие лягут в основу будущих коммуникаций. В докладе GIV прогнозируется, что предприятия будут полностью использовать для анализа 86% данных, которые они создают.

8. Симбиотическая экономика: по всей планете компании внедряют цифровые технологии и интеллектуальные приложения на платформах унифицированного доступа, что означает более тесное сотрудничество, совместное использование ресурсов, укрепление глобальных экосистем и повышение производительности. В докладе GIV прогнозируется, что облачные технологии будет повсеместно использовать каждая компания, а 85% бизнес-приложений будут основываться на данные технологии.

9. Быстрое развертывание сетей 5G: технология 5G — уже реальность. Эти беспроводные сети разворачиваются намного быстрее, чем любое предыдущее поколение, заключая в себе огромный потенциал для людей, предприятий и общества в целом. В докладе GIV прогнозируется, что 58% мирового населения получит доступ к сетям связи 5G.

10. Управление цифровыми технологиями на глобальном уровне: достижения в области цифровых технологий должны уравновешиваться общими стандартами данных и принципами их использования. В докладе GIV прогнозируется, что годовой объем глобальных данных достигнет 180 ЗБ (1 ЗБ = 1 трлн ГБ).

Генеральный директор ТОО «Хуавей Текнолоджиз Казахстан» Чжан Цинго прокомментировал эти тенденции так:

«Мы видим, как быстро меняется жизнь, работа и общество, и мы должны быстро адаптироваться к этим изменениям. Предлагая конкурентоспособные разработки в области цифровизации по всему миру, Huawei с 2016 года принимает активное участие и является партнером в проведении цифровой трансформации в Казахстане - за три года Huawei выдвинула порядка 10 предложений в рамках программы «Цифровой Казахстан». Данные предложения касаются внедрения технологий облачных вычислений, искусственного интеллекта, 5G и других передовых решений. Наша миссия — предложить каждому человеку, дому и организации интеллектуальное будущее и преимущества совершенно новых возможностей развития».
 

1243 просмотра

Почему инвесторы выдвигают новые требования к технологическим стартапам

Uber, DoorDash и им подобные должны сосредоточиться на прибыли, а не на привлечении клиентов, считают они

Postmates недавно раздала скидочные купоны в $100 на доставку для новых клиентов. Фото: Heather Somerville / The Wall Street Journal

Многие технологические стартапы пытаются привлечь новых клиентов через скидки и подарки, в числе которых и бесплатная доставка обедов, и косметика за $3, и выгодные поездки на такси. Но этот подход больше не пользуется популярностью у инвесторов – они теряют терпение, ведь компании, предлагающие эти скидки, не добились успехов в получении прибыли.

В последние десять лет на рынке произошел настоящий бум субсидируемых венчурным капиталом продуктов и услуг, так как инвесторы наперегонки пытались найти нового гиганта – производителя потребительских технологий. Предполагалась следующая схема: в лидера рынка компания вырастает за счет аудитории постоянных клиентов, привлеченных выгодными сделками в мобильном приложении. Как только компания станет достаточно крупной, прибыль потечет рекой и субсидии можно сворачивать.

Теперь инвесторы в стартапы переосмысливают такой подход. Этому способствует год негативных результатов технологических компаний, которые в значительной степени субсидировались венчурным капиталом. И теперь инвесторы и члены правления давят на такие компании, требуя, чтобы они нашли более рентабельную бизнес-модель, говорят специалисты по технологическим сделкам и основатели стартапов.

Инвесторы хотят, чтобы стартапы стали меньше использовать привлеченный капитал на покрытие расходов, на скидки для клиентов. Эти пожелания касаются, например, стартапа электронной коммерции Brandless, который продает товары для дома и красоты дешевле стоимости доставки, сервисов такси Uber и Lyft, предлагающих поездки со скидкой, и службы доставки еды Postmates, которая предложила купоны со скидкой в $100 на доставку.

«Пузырь субсидирования для привлечения нового капитала лопнул, – заявил Уэсли Чан, управляющий директор компании FelicisVentures. – Приходит осознание того, что субсидии часто приводят к катастрофе для стартапов, которые на них полагаются».

Служба доставки еды DoorDash, Uber, Lyft и WeCo (материнская компания коворкингового сервиса WeWork) в 2019 году в общей сложности потеряли свыше $13 млрд. Все эти компании стали лидерами отрасли после того, как привлекли миллиарды долларов инвестиций на субсидирование своих расходов. Но ни один из этих стартапов не приносит прибыли.

«Вы можете добиться роста искусственно, но вы не можете искусственно добиться прибыли», – заявил Райан Кулп, который прежде работал в отрасли венчурного капитала, а теперь руководит маркетинговым стартапом Fomo.

Компания DoorDash из Сан-Франциско за последние два года привлекла почти $2 млрд и использовала этот капитал, чтобы расширить свою географию с 600 городов в 2018 году до более чем 4 тыс. городов в 2019 году, заявил осведомленный источник. Но, по его словам, около 75% рынков DoorDash не приносят прибыли.

По данным аналитической фирмы SecondMeasure, DoorDash является лидером на американском рынке доставки еды с долей в 37%. DoorDash осуществляет бесплатную доставку по небольшому проценту заказов, говорит источник, а рестораны – партнеры компании покрывают убытки по другим бонусам для клиентов частично или полностью.

DoorDash нарастила свой рынок несмотря на то, что некоторые члены совета директоров призывали сосредоточиться на получении прибыли с каждого покупателя, рассказывает другой источник. По его словам, ожидается, что в 2019 году DoorDash понесет убытки примерно в $450 млн. В презентации для инвесторов 2015 года (The Wall Street Journal делал ее обзор) компания прогнозировала, что в конце 2018 года достигнет валовой годовой прибыли в $450 млн.

«Четыре года назад (больше половины жизни компании) у нас было примерно 100 сотрудников и мы работали менее чем в пяти штатах, – заявил представитель компании. – С тех пор мы помогли сотням тысяч продавцов привлечь миллионы покупателей».

В 2020 году DoorDash планирует выйти на IPO, говорят люди, знакомые с планами компании по первичному размещению. При этом публичные рынки не слишком благосклонны к аналогичным сервисам, например, акции Grubhub торгуются на 30% ниже, чем год назад. Президент и финансовый директор Grubhub Адам Девитт обвиняет в этом безудержные субсидии со стороны конкурентов, которые «проникают повсюду явно и неявно». Из-за них компания была вынуждена перейти на менее прибыльные стратегии, например сотрудничать с ресторанами, которые не платят за то, чтобы высвечиваться в приложении Grubhub.

«В итоге потребитель видит цену, которая не является рентабельной», – сказал Девитт о своих конкурентах.

Служба доставки Postmates планировала IPO на первую половину 2019 года и уже даже подала заявку, но отложила задуманное на фоне ценовой войны с конкурентами.

Большинство заказов Postmates приносит прибыль, так как основная часть ресторанов платит комиссию за пользование ее услугами, заявляют в компании. Эти сборы, как правило, покрывают расходы на водителей доставки и позволяют Postmates удерживать цену на доставку на весьма низком уровне в 99 центов.

Служба проката автомобилей ShareNow в декабре 2019 года объявила, что с февраля 2020 года прекратит работу в Северной Америке и в некоторых городах Европы и больше не будет предлагать на этих рынках прокат машин по цене 30 центов в минуту. ShareNow сосредоточится на тех европейских рынках, где компания видит наилучший потенциал для прибыльного роста. Об этом заявил Майкл Кун, старший менеджер DaimlerMobility, которая владеет ShareNow совместно с BMW.

Прошлой осенью приложение для аренды автомобилей Fair увеличило первоначальный взнос для клиентов с пары сотен долларов до нескольких тысяч. Как говорят бывшие сотрудники компании, Fair переплатила за автомобили, а потом сдавала их в аренду со скидкой.

Fair могла предлагать клиентам такие скидки благодаря инвесторам, включая SoftBankGroup, которая в конце 2018 года профинансировала Fair более чем на $380 млн. Большую часть этих денег, по словам бывших работников, Fair потратила менее чем за год.

Представитель Fair сказал, что компания намеренно отталкивает клиентов с помощью высоких цен, так как реструктурирует свой бизнес, чтобы найти более рентабельную модель. Компания намерена возобновить аренду с более низким первоначальным взносом в начале 2020 года. 

Но даже с более критичным отношением со стороны инвесторов субсидии никуда не исчезнут. Индустрия венчурного капитала сейчас может предложить больше денег, чем когда-либо, а процентные ставки остаются на исторически низком уровне. Так что многие инвесторы захотят вложиться в частные технологические компании даже невзирая на то, что те полагаются на частные средства, чтобы платить по счетам и предлагать крупные скидки.

Инвесторы охотно субсидировали компании из-за «большого обмана рынка» – так происходящее назвали почетный профессор Брэд Корнелл из Калифорнийского университета в Лос-Анд­желесе и профессор Асват Дамодаран из Нью-Йоркского университета.

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи, например, публично сравнил свою компанию с Amazon и заявил, что Uber станет поставщиком услуг на всех видах транспорта по умолчанию. Президент Lyft Джон Циммер публично заявил, что его компания завоюет большую часть рынка США путем создания транспортного «суперприложения».

В заявке на IPO Uber оценила свои рыночные возможности на $6 трлн – это стоимость пробега всех личных автомобилей и общественного транспорта во всем мире. WeWork разрекламировала оценку своих рыночных возможностей в $3 трлн. DoorDash в презентации для инвесторов 2015 года оценила свой общий адресуемый рынок в $275 млрд – примерно во столько оценивается индустрия еды на вынос в США.

Но в этих оценках не учтено противодействие со стороны регуляторов и предложение практически идентичных продуктов со стороны конкурентов. Есть и другая проблема: привлечение новых клиентов в бизнес, который уже не является прибыльным, не означает, что он неожиданно начнет приносить прибыль.

«В теории у вас может быть бесконечное число клиентов, и вы все равно никогда не выйдете на прибыль», – указал Дэниел Маккарти, доцент маркетинга в Университете Эмори и соучредитель исследовательской фирмы ThetaEquityPartners.

Uber существует уже десять лет. Но и в первом, и во втором, и в третьем кварталах 2019 финансового года компания потратила на дополнительные меры стимулирования водителей больше, чем по сравнению с годом ранее. В результате расходы на привлечение водителей превысили прибыли от поездок. Однако сейчас компания начала ограничивать эти расходы.

Uber и Lyft сказали, что в 2021 году они начнут приносить прибыль до учета процентов, налогов, износа и амортизации. Почти весь прошлый год компании демонстрировали поквартальный рост прибыли за поездку. Хотя обе компании призывали к более целесообразному ценообразованию по отрасли, они не торопились повышать цены и отменять скидки.

«По мере того как сдувается пузырь субсидий, цены начинают расти, – говорит Джавад Миан, главный редактор StrayReflections, инвестиционного издания для хедж-фондов и управляющих активами. – Многие из этих компаний не смогут достичь целей, необходимых для нового раунда финансирования при более высокой оценке».

Еще один пример – компания Brandless из Сан-Франциско, которая предлагает своим покупателям все – от органического кокосового масла и обеденных тарелок до лавандового мыла для рук за $4 или меньше за штуку. Этот стартап интернет-торговли привлек почти $300 млн венчурных инвестиций. Сейчас, заявил представитель компании, Brandless переходит на более высокодоходные товары, например блендеры за $180. Также компания приостановила расходы на маркетинг в течение летнего периода. Ее продажи по состоянию на август 2019 года снизились примерно вдвое по сравнению с годом ранее.

«Если люди могут себе это позволить, не значит, что они будут платить», – резюмировал Райан Кулп из маркетинговой фирмы Fomo.

pochemu-investory-vydvigayut-novye-trebovaniya-k-tekhnologicheskim-startapam.png

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance