2213 просмотров

Государство приватизировало еще 3,8% Казатомпрома

Акции урановой компании были проданы по цене ниже рыночной

В ходе состоявшегося сегодня SPO фонд «Самрук-Қазына» разместил 9,863 млн простых акций Казатомпрома, представленных в форме GDR, по цене $13 за бумагу. Вчера торги этими инструментами в Лондоне закрылись на отметке $14,75.

По информации ФНБ «Самрук-Қазына», пакет в размере 5,023 млн GDR (глобальных депозитарных расписок) был размещен на бирже МФЦА, оставшаяся часть – на Лондонской фондовой бирже (LSE). Более половины заявок (50,9%) пришлось на локальную площадку, что, по мнению аналитиков, является уникальной ситуацией для размещений, в рамках которых бумаги одновременно предлагаются на международной и местной биржах. 

Общая сумма, вырученная от продажи, составила $128,2 млн, в том числе $65,3 млн – от размещения на МФЦА. По данным фонда «Самрук-Қазына», 6,5 млн GDR были приобретены международными инвесторами, остальной пакет – внутренними инвесторами. Таким образом, казахстанским покупателям бумаг досталось 34% от общего объема размещения. «Внутренний спрос был удовлетворен полностью», – говорится в сообщении госфонда.

До сегодняшнего размещения государство в лице фонда «Самрук-Қазына» владело 85% акций Казатомпрома. После SPO эта доля сократилась до 81,2%, сообщил госфонд. Следовательно, размер пакета, проданного в рамках SPO, составил 3,8%.

Объявление о проведении SPO фонд «Самрук-Қазына» опубликовал лишь вчера вечером, на сайте KASE эта информация появилась сегодня утром. Причем в объявлении было сказано, что «Самрук-Қазына» намеренa продать 6,5 млн GDR, что соответствует 2,5% доли в Казатомпроме. Заявки на покупку принимались сегодня с 9:00 до 11:00 по времени Нур-Султана. Торговля бумагами Казатомпрома на бирже МФЦА и KASE была приостановлена до открытия LSE в 8:00 по времени Лондона.

АО «НАК «Казатомпром» является крупнейшим в мире производителем природного урана с приоритетным доступом к одной из крупнейших в мире ресурсных баз. Компания имеет статус национального оператора по экспорту и импорту урана и его соединений, ядерного топлива для АЭС, специального оборудования и технологий.

banner_wsj.gif

62 просмотра

В Facebook начался бойкот рекламы

Но он не оказал большого влияния на бизнес компании

Фото: Pixabay

Свыше 240 компаний приостановили свои рекламные расходы в Facebook, объясняя свои действия обеспокоенностью по поводу распространения в этой социальной сети риторики ненависти и дезинформации. 

Многие из них приняли участие в организованном борцами за гражданские права бойкоте, который официально стартовал 1 июля. Впрочем, маловероятно, что Facebook, чья ежегодная прибыль составляет $70 млрд благодаря более чем 8 миллионам рекламодателей, получит серьезный финансовый урон, если только бойкот не станет более масштабным и компании будут поддерживать его на протяжении долгого времени.
 
Если бы с мая все 100 крупнейших американских рекламодателей компании бойкотировали бы Facebook и Instagram в течение целого года (наиболее экстремальный сценарий), это означало бы снижение дохода компании в США и Канаде на 18,6% и падение доходов на глобальном уровне примерно на 9%. Вопрос о финансовом влиянии бойкота официальный представитель Facebook на момент подготовки материала не прокомментировал.

11_WSJ Приблизительные рекламные расходы крупнейших участников бойкота-1.jpg

Ключевой источник дохода Facebook –  это миллионы субъектов малого и среднего бизнеса, использующих сложную рекламную систему компании для таргетирования своей рекламы на потенциальных клиентов. По данным Deutsche Bank, на МСБ приходится 76% всех рекламных расходов в Facebook, и, скорее всего, эти компании даже на время не станут отказываться от такого высокоэффективного маркетингового канала, особенно в условиях пандемии.

11_WSJ Рекламная прибыль Facebook (весь мир) 2019-1.jpg

Несмотря на устойчивое финансовое положение Facebook, бойкот несет для компании определенные риски. Внимание, которое крупные бренды привлекли к себе, приостановив свои рекламные кампании, может побудить пользователей Facebook и Instagram проводить меньше времени на этих платформах. Кроме того, к бойкоту могут присоединиться и небольшие семейные компании. Также негативный пиар может стать поводом для усиления контроля за компанией со стороны государства. Facebook уже испытывает на себе повышенный интерес со стороны Капитолийского холма, прежде всего демократов, которые считают, что компания не прилагает необходимых усилий для наведения порядка на своей платформе.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg