2589 просмотров

Государственных предприятий в Казахстане становится все меньше

Начиная с 2016 года

Фото: shutterstock

К августу 2019 года количество действующих предприятий в Казахстане составило 296,6 тыс., в том числе 8,3% из них приходятся на государственные предприятия, сообщает EnergyProm.

Пять лет назад доля госпредприятий от общего количества была заметно выше и достигала 13,2%.

Начиная с 2016 года в стране наблюдается сокращение числа госпредприятий. На конец июля 2019 года число таких предприятий составило 24,6 тыс., что на 1,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года. 

Напомним, что в Казахстане планируется сократить количество государственных компаний, а к 2024 году уменьшить количество госслужащих и работников нацкомпаний на 25%.

В региональном разрезе лидирует по числу государственных компаний Алматинская область - 2,24 тыс. или 9,1% от общего количества по стране. На втором месте Туркестанская область с 2,23 тыс. государственными предприятиями (9% от общего числа). На третьем месте Восточно-Казахстанская область - 2,18 тыс. предприятий. Также в пятерку по числу таких компаний вошли Акмолинская и Карагандинская области — 1,92 тыс. и 1,91 тыс. соответственно.

2_40.png

banner_wsj.gif

54 просмотра

В Facebook начался бойкот рекламы

Но он не оказал большого влияния на бизнес компании

Фото: Pixabay

Свыше 240 компаний приостановили свои рекламные расходы в Facebook, объясняя свои действия обеспокоенностью по поводу распространения в этой социальной сети риторики ненависти и дезинформации. 

Многие из них приняли участие в организованном борцами за гражданские права бойкоте, который официально стартовал 1 июля. Впрочем, маловероятно, что Facebook, чья ежегодная прибыль составляет $70 млрд благодаря более чем 8 миллионам рекламодателей, получит серьезный финансовый урон, если только бойкот не станет более масштабным и компании будут поддерживать его на протяжении долгого времени.
 
Если бы с мая все 100 крупнейших американских рекламодателей компании бойкотировали бы Facebook и Instagram в течение целого года (наиболее экстремальный сценарий), это означало бы снижение дохода компании в США и Канаде на 18,6% и падение доходов на глобальном уровне примерно на 9%. Вопрос о финансовом влиянии бойкота официальный представитель Facebook на момент подготовки материала не прокомментировал.

11_WSJ Приблизительные рекламные расходы крупнейших участников бойкота-1.jpg

Ключевой источник дохода Facebook –  это миллионы субъектов малого и среднего бизнеса, использующих сложную рекламную систему компании для таргетирования своей рекламы на потенциальных клиентов. По данным Deutsche Bank, на МСБ приходится 76% всех рекламных расходов в Facebook, и, скорее всего, эти компании даже на время не станут отказываться от такого высокоэффективного маркетингового канала, особенно в условиях пандемии.

11_WSJ Рекламная прибыль Facebook (весь мир) 2019-1.jpg

Несмотря на устойчивое финансовое положение Facebook, бойкот несет для компании определенные риски. Внимание, которое крупные бренды привлекли к себе, приостановив свои рекламные кампании, может побудить пользователей Facebook и Instagram проводить меньше времени на этих платформах. Кроме того, к бойкоту могут присоединиться и небольшие семейные компании. Также негативный пиар может стать поводом для усиления контроля за компанией со стороны государства. Facebook уже испытывает на себе повышенный интерес со стороны Капитолийского холма, прежде всего демократов, которые считают, что компания не прилагает необходимых усилий для наведения порядка на своей платформе.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер