Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2916 просмотров

Что ожидает Казахстан в будущем 

Бизнес больше не может себе позволить не заботиться о сотрудниках

Награждение лучших руководителей компаний. Фото: Олег Спивак

Влияние на Казахстан современных тенденций развития капиталистического общества, урбанизации, геополитической напряженности обсуждали на ежегодном бизнес-саммите K19: Kazakhstan Growth Forum. 

Мировая экономика вошла в постиндустриальную эпоху, основа которой – информационно-коммуникационные и любые другие наукоемкие технологии. По мнению экспертов форума К19, их значение возрастает настолько, что позволяет говорить о глубинной трансформации ресурсной базы современной экономической системы. Эти изменения носят цивилизационный характер и затрагивают национальные экономики множества стран. В итоге с недавних пор появился термин «inclusive capitalism». 

«Не могу перевести термин. Это продвинутый капитализм. Теперь компании не могут расти долго и успешно, если не проявляют заботу о сотрудниках, о месте, где они расположены. Это попытка найти новый социальный договор. Раньше было достаточно платить налоги и зарплаты. Теперь эта система перестает работать. Бизнес должен много вкладывать, чтобы восстановить доверие всех членов общества», – объяснил региональный директор Ernst & Young в ЦА, Кавказе, Украине и Белоруссии Виктор Коваленко

IMG_5805.JPG

Урбанизация 

Проблемы больших городов – еще одна тема Kazakhstan Growth Forum. В республике несколько центров притяжения рабочей силы. Один из спикеров форума, аким Алматы Бакытжан Сагинтаев, заявил, что намерен построить «город без окраин», а для этого необходимо поддерживать предпринимательскую инициативу.

«Сейчас для всех предпринимателей города разрабатывается большой маркетинговый план. С помощью электронной базы данных любой бизнесмен сможет узнать, где и какие ниши для него существуют. Мы планируем увеличить объем финансовой поддержки МСБ до 30 миллиардов тенге. Это почти в три раза больше по сравнению с этим годом», – сообщил глава города.

После оценки текущего состояния управления СЭЗ «Парк инновационных технологий» будет разработан активный план действий. 

«Вызовы, которые стоят перед Алматы – это одновременно и новые возможности для всех нас. Потребуются неординарные, прорывные решения и в управлении городом, и в бизнесе, и в социальной работе», — сказал аким.

«Сегодня большие города являются центрами формирования стоимости товаров и услуг. За счет чего? Самые талантливые люди находят себя и развиваются именно в больших городах. Здесь большой процесс обмена», – высказал свою точку зрения основатель и исполнительный директор Centras Group Ельдар Абдразаков

IMG_5771.JPG

Немного геополитики 

С каждым годом возрастает давление политики на экономику. Торговые войны и санкции наступают на экономики разных стран.

«У Казахстана с одной стороны Китай, а с другой Россия. Как это отразится на стране? Вам нужен мощный потенциал, хорошие кадры. Страна может выступать посредником по многим вопросам, у вас хорошие отношения со всеми», – завил заместитель председателя Центрального банка Ирландии Паул Вудс.


698 просмотров

Отраслевые гиганты хотят зарабатывать на IТ

Даже нетехнологические компании вполне способны сделать из разработанного для внутренних нужд ПО жизнеспособный бизнес

Фото: Joyseulay

Компании, работающие за пределами технологического сектора, выходят на рынок программного обеспечения – они предлагают другим фирмам цифровые инструменты, разработанные их собственными IТ-специалистами. Некоторые компании даже создали для этого самостоятельные технические подразделения.

По словам IТ-менеджеров и отраслевых аналитиков, данная тенденция отражает процесс изменения роли руководителей информационных служб, которые теперь не только контролируют технологический бэк-офис, но и генерируют доходы.

«Топ-менеджеры компаний испытывают все большее давление из-за необходимости искать новые источники дохода, поэтому на IТ-директоров, которые умеют зарабатывать – повышенный спрос», – говорит Майк Пино, парт­нер PricewaterhouseCoopers LLP.

У юридической фирмы из Торонто Fasken Martineau DuMoulin LLP (известна как Fasken) есть филиалы в Канаде, Великобритании, Южной Африке и Китае. А теперь имеется еще и свой бизнес по продаже платформы на базе искусственного интеллекта.

Эта платформа разрабатывалась фирмой собственными силами в течение последних двух лет, чтобы автоматизировать ряд задач юридического офиса, в числе которых, например, корректура юридических документов и поиск прецедентов.

Проект Meese AI возглавляет Марк Боуман, адвокат по корпоративной, коммерческой практике, а также специалист в области защиты прав на частную жизнь и кибербезопасности. По словам Боумана, Meese AI была создана, чтобы автоматизировать как можно больше задач, которые приходится выполнять юристам. Боуман считает, что в запуске бизнеса по продаже IТ-продуктов Fasken (они предназначены главным образом другим юридическим фирмам) помогла его предыдущая работа в качестве инженера-программиста.

«Изначально у нас был IТ-продукт, который для нас оказался очень эффективным, и мы сразу же увидели возможность его коммерциализации путем продажи за пределами фирмы», – говорит Питер Фельдберг, управляющий партнер Fasken.

Среди других компаний, которые создали самостоятельный бизнес из собственных техотделов – фирма Choice Hotels International Inc., предлагающая облачную систему бронирования для отельеров, а также производитель электроники Celestica Inc., которая продает другим компаниям облачные услуги по управлению цепями поставок.

И хотя в целом подобная стратегия не нова – Amazon.com был обыкновенным книжным интернет-магазином задолго до того, как стал технологическим гигантом – похоже, что сейчас это происходит чаще, считает Найджел Фенвик, вице-президент и главный аналитик Forrester Research. Фенвик как раз курирует сегмент электронного бизнеса и консультирует специалистов по сбыту.

Ключевыми факторами, которые поспособствовали этому процессу, он называет быстрый рост индустрии облачных вычислений и расширение цифровых возможностей в целом. Именно это позволило ритейлерам, компаниям, работающим в области недвижимости, юридическим фирмам и игрокам из других отраслей создавать высококачественное специализированное программное обеспечение.

Но гарантий успеха нет, отмечает Джон Лавлок, вице-президент и аналитик исследовательской компании Gartner Inc.

«Бизнес на технологиях требует определенного подхода к продажам, маркетингу и обороту денежных средств, то есть того, в чем у традиционных компаний может не быть опыта», – говорит он.

Кроме того, Лавлок считает, что фирмам из нетехнологического сектора важно не «не терять голову от того, что они разработали для собственных нужд что-то действительно стоящее», и не поддаваться на соблазн сразу же выпустить этот продукт на рынок. 

По мнению Крейга Стефенсона, управляющего директора подразделения по информационным технологиям Korn Ferry в Северной Америке, самая главная ошибка, которую здесь допускают компании, – это недооценка уровня конкуренции со стороны таких гигантов, как Microsoft Corp., Oracle Corp. и т. д.

Тем не менее на сформировавшемся рынке крупные игроки в своих отраслях имеют преимущество, продавая технологии собственным клиентам.

Одна из крупнейших в мире компаний в области коммерческой недвижимости, чикагская Jones Lang LaSalle Inc. с годовой выручкой более $16 млрд, еще весной объявила о своих планах по продаже мобильного приложения на базе ИИ, которое позволяет сотрудникам назначать встречи, находить коллег, бронировать конференц-зал, просматривать меню обеда и пользоваться другими офисными услугами.

Приложение, которое должно быть выпущено в этом году, было создано с использованием данных о 500 тыс. сотрудников в офисах, расположенных на 554 млн квадратных футов недвижимости, находящейся под управлением JLL. Впрочем, приложением могут воспользоваться сотрудники совершенно любой компании, а не только тех, кто арендует офисы в зданиях JLL.

«Многие из наших клиентов пытаются создать собственные решения, но они не хотят превращаться в разработчиков программного обеспечения. Разрабатывая продукты, мы опираемся на их опыт, поэтому знаем болевые точки своих клиентов и можем предложить адекватные решения», – говорит Винай Гоель, глава отдела по разработке цифровых продуктов JLL.

По данным самой компании, цифровые услуги и продукты ежегодно приносят JLL около $100 млн прибыли.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций