Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

Air Astana продаст более 500 тыс. билетов по цене ниже 15 тыс. тенге

В компании рассказали, что в 2020 году продажа билетов увеличится в пять раз

Фото: Shutterstock.com

Группа компаний Air Astana поделилась планами развития авиации и туризма в Казахстане. За весь 2019 год будет продано 520 тыс. билетов по цене ниже 15 тыс. тенге.

«Мы видим, что конъюнктура рынка меняется, и возникла необходимость в создании бюджетной авиакомпании, которая обеспечила бы граждан страны доступными перелетами. Ответом на запрос общества стало создание бюджетного авиаперевозчика FlyArystan. С новой авиакомпанией летать сможет каждый казахстанец. Если сейчас во флоте авиакомпании всего два самолета, то в 2020 году в авиапарке будет 10 современных авиалайнеров», – цитирует департамент по корпоративным коммуникациям АО «Эйр Астана» слова президента компании Питера Фостера.

Также в авиакомпании сообщили, что с начала продаж 29 марта до сегодняшнего дня FlyArystan продал более 270 тыс. билетов стоимостью ниже 15 тыс. тенге, что составляет 69% от общего числа проданных билетов. В частности, в Тараз по дешевым ценам было реализовано около 90% билетов, в Шымкент – 62%, в Караганду – около 50%, в Павлодар и Нур-Султан – около 40%. 

По данным статистики КГА МИИР РК, с появлением FlyArystan значительно увеличился пассажиропоток во всех аэропортах перевозчика. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года суммарно в 2019 году в Таразе прирост составил более 142%, в Караганде – 44%, в Павлодаре – 41%, в Шымкенте – около 27% и в Уральске – 22%. Большое количество граждан воспользовалось авиаперевозками впервые, путешествуя внутри страны. В целом рост авиаперевозок на рынках, куда осуществляет полеты FlyArystan, составил 35%.

«С увеличением флота и открытием новых направлений все больше соотечественников смогут путешествовать дешево, планируя свои путешествия заранее. Ближе к дате вылета цена на авиаперевозки, как правило, повышается. Такой тип ценообразования называется динамичным, и он позволяет авиакомпаниям оставаться конкурентоспособными. Со дня своего основания авиакомпания Air Astana не получала субсидий со стороны государства. При этом авиакомпания создает рабочие места и платит налоги в госбюджет Казахстана. Крупнейший авиаперевозчик выплатил уже свыше $446 млн в виде налогов и обязательных платежей. Благодаря росту FlyArystan сумма ежегодных выплат в бюджет страны группы компаний Air Astana существенно возрастет», – говорится в сообщении.

«Эйр Астана» выполняет регулярные полеты с 2002 года. Маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот состоит из 36 самолетов Boeing 767/757, Airbus A320/А320neo, A321/A321neo и Embraer E190/E190-E2. «Эйр Астана» является совместным предприятием ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%).


738 просмотров

Отраслевые гиганты хотят зарабатывать на IТ

Даже нетехнологические компании вполне способны сделать из разработанного для внутренних нужд ПО жизнеспособный бизнес

Фото: Joyseulay

Компании, работающие за пределами технологического сектора, выходят на рынок программного обеспечения – они предлагают другим фирмам цифровые инструменты, разработанные их собственными IТ-специалистами. Некоторые компании даже создали для этого самостоятельные технические подразделения.

По словам IТ-менеджеров и отраслевых аналитиков, данная тенденция отражает процесс изменения роли руководителей информационных служб, которые теперь не только контролируют технологический бэк-офис, но и генерируют доходы.

«Топ-менеджеры компаний испытывают все большее давление из-за необходимости искать новые источники дохода, поэтому на IТ-директоров, которые умеют зарабатывать – повышенный спрос», – говорит Майк Пино, парт­нер PricewaterhouseCoopers LLP.

У юридической фирмы из Торонто Fasken Martineau DuMoulin LLP (известна как Fasken) есть филиалы в Канаде, Великобритании, Южной Африке и Китае. А теперь имеется еще и свой бизнес по продаже платформы на базе искусственного интеллекта.

Эта платформа разрабатывалась фирмой собственными силами в течение последних двух лет, чтобы автоматизировать ряд задач юридического офиса, в числе которых, например, корректура юридических документов и поиск прецедентов.

Проект Meese AI возглавляет Марк Боуман, адвокат по корпоративной, коммерческой практике, а также специалист в области защиты прав на частную жизнь и кибербезопасности. По словам Боумана, Meese AI была создана, чтобы автоматизировать как можно больше задач, которые приходится выполнять юристам. Боуман считает, что в запуске бизнеса по продаже IТ-продуктов Fasken (они предназначены главным образом другим юридическим фирмам) помогла его предыдущая работа в качестве инженера-программиста.

«Изначально у нас был IТ-продукт, который для нас оказался очень эффективным, и мы сразу же увидели возможность его коммерциализации путем продажи за пределами фирмы», – говорит Питер Фельдберг, управляющий партнер Fasken.

Среди других компаний, которые создали самостоятельный бизнес из собственных техотделов – фирма Choice Hotels International Inc., предлагающая облачную систему бронирования для отельеров, а также производитель электроники Celestica Inc., которая продает другим компаниям облачные услуги по управлению цепями поставок.

И хотя в целом подобная стратегия не нова – Amazon.com был обыкновенным книжным интернет-магазином задолго до того, как стал технологическим гигантом – похоже, что сейчас это происходит чаще, считает Найджел Фенвик, вице-президент и главный аналитик Forrester Research. Фенвик как раз курирует сегмент электронного бизнеса и консультирует специалистов по сбыту.

Ключевыми факторами, которые поспособствовали этому процессу, он называет быстрый рост индустрии облачных вычислений и расширение цифровых возможностей в целом. Именно это позволило ритейлерам, компаниям, работающим в области недвижимости, юридическим фирмам и игрокам из других отраслей создавать высококачественное специализированное программное обеспечение.

Но гарантий успеха нет, отмечает Джон Лавлок, вице-президент и аналитик исследовательской компании Gartner Inc.

«Бизнес на технологиях требует определенного подхода к продажам, маркетингу и обороту денежных средств, то есть того, в чем у традиционных компаний может не быть опыта», – говорит он.

Кроме того, Лавлок считает, что фирмам из нетехнологического сектора важно не «не терять голову от того, что они разработали для собственных нужд что-то действительно стоящее», и не поддаваться на соблазн сразу же выпустить этот продукт на рынок. 

По мнению Крейга Стефенсона, управляющего директора подразделения по информационным технологиям Korn Ferry в Северной Америке, самая главная ошибка, которую здесь допускают компании, – это недооценка уровня конкуренции со стороны таких гигантов, как Microsoft Corp., Oracle Corp. и т. д.

Тем не менее на сформировавшемся рынке крупные игроки в своих отраслях имеют преимущество, продавая технологии собственным клиентам.

Одна из крупнейших в мире компаний в области коммерческой недвижимости, чикагская Jones Lang LaSalle Inc. с годовой выручкой более $16 млрд, еще весной объявила о своих планах по продаже мобильного приложения на базе ИИ, которое позволяет сотрудникам назначать встречи, находить коллег, бронировать конференц-зал, просматривать меню обеда и пользоваться другими офисными услугами.

Приложение, которое должно быть выпущено в этом году, было создано с использованием данных о 500 тыс. сотрудников в офисах, расположенных на 554 млн квадратных футов недвижимости, находящейся под управлением JLL. Впрочем, приложением могут воспользоваться сотрудники совершенно любой компании, а не только тех, кто арендует офисы в зданиях JLL.

«Многие из наших клиентов пытаются создать собственные решения, но они не хотят превращаться в разработчиков программного обеспечения. Разрабатывая продукты, мы опираемся на их опыт, поэтому знаем болевые точки своих клиентов и можем предложить адекватные решения», – говорит Винай Гоель, глава отдела по разработке цифровых продуктов JLL.

По данным самой компании, цифровые услуги и продукты ежегодно приносят JLL около $100 млн прибыли.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций