Перейти к основному содержанию

1785 просмотров

Air Astana продаст более 500 тыс. билетов по цене ниже 15 тыс. тенге

В компании рассказали, что в 2020 году продажа билетов увеличится в пять раз

Фото: Shutterstock.com

Группа компаний Air Astana поделилась планами развития авиации и туризма в Казахстане. За весь 2019 год будет продано 520 тыс. билетов по цене ниже 15 тыс. тенге.

«Мы видим, что конъюнктура рынка меняется, и возникла необходимость в создании бюджетной авиакомпании, которая обеспечила бы граждан страны доступными перелетами. Ответом на запрос общества стало создание бюджетного авиаперевозчика FlyArystan. С новой авиакомпанией летать сможет каждый казахстанец. Если сейчас во флоте авиакомпании всего два самолета, то в 2020 году в авиапарке будет 10 современных авиалайнеров», – цитирует департамент по корпоративным коммуникациям АО «Эйр Астана» слова президента компании Питера Фостера.

Также в авиакомпании сообщили, что с начала продаж 29 марта до сегодняшнего дня FlyArystan продал более 270 тыс. билетов стоимостью ниже 15 тыс. тенге, что составляет 69% от общего числа проданных билетов. В частности, в Тараз по дешевым ценам было реализовано около 90% билетов, в Шымкент – 62%, в Караганду – около 50%, в Павлодар и Нур-Султан – около 40%. 

По данным статистики КГА МИИР РК, с появлением FlyArystan значительно увеличился пассажиропоток во всех аэропортах перевозчика. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года суммарно в 2019 году в Таразе прирост составил более 142%, в Караганде – 44%, в Павлодаре – 41%, в Шымкенте – около 27% и в Уральске – 22%. Большое количество граждан воспользовалось авиаперевозками впервые, путешествуя внутри страны. В целом рост авиаперевозок на рынках, куда осуществляет полеты FlyArystan, составил 35%.

«С увеличением флота и открытием новых направлений все больше соотечественников смогут путешествовать дешево, планируя свои путешествия заранее. Ближе к дате вылета цена на авиаперевозки, как правило, повышается. Такой тип ценообразования называется динамичным, и он позволяет авиакомпаниям оставаться конкурентоспособными. Со дня своего основания авиакомпания Air Astana не получала субсидий со стороны государства. При этом авиакомпания создает рабочие места и платит налоги в госбюджет Казахстана. Крупнейший авиаперевозчик выплатил уже свыше $446 млн в виде налогов и обязательных платежей. Благодаря росту FlyArystan сумма ежегодных выплат в бюджет страны группы компаний Air Astana существенно возрастет», – говорится в сообщении.

«Эйр Астана» выполняет регулярные полеты с 2002 года. Маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов. Воздушный флот состоит из 36 самолетов Boeing 767/757, Airbus A320/А320neo, A321/A321neo и Embraer E190/E190-E2. «Эйр Астана» является совместным предприятием ФНБ «Самрук-Казына» (51%) и BAE Systems (49%).

1473 просмотра

Всплеск котировок Tesla похож на рыночные пузыри прошлых лет

С октября прошлого года бумаги компании выросли в стоимости почти в четыре раза

Фото: Fang Zhe/Zuma Press

Такой бурный рост не соответствует относительно скромным показателям Tesla, которые включают в том числе ежегодные убытки.

Однако этот рост сильно напоминает ситуацию с акциями других компаний, превратившихся в опасные пузыри. Например, бумаги Qualcomm Inc и других технологических компаний в эпоху доткомов, нефтяной сектор в 2008 году и биткоин-пузырь в 2017-м.

«Не скажу, что это потолок. Я не определял какую-то целевую цену или позицию относительно того, как сильно эти акции могут вырасти еще. Просто это очень похоже на все другие пузыри», – говорит Питер Чечини, главный стратег по рынкам финансовой компании Cantor Fitzgerald.

По его словам, взлет котировок в прошлый вторник, когда промышленный индекс Доу – Джонса вырос более чем на 400 пунктов, можно сравнить с неким «нереальным миром», где все кажется не таким, каким должно быть. Tesla при этом данный процесс возглавляет. «Рост стоимости акций – весьма символичный показатель для спекулятивного мышления», – отмечает он.

Последний этап ралли произошел сразу после публикации на позапрошлой неделе квартального отчета Tesla, когда компания раскрыла данные о рекордном количестве отгрузок в IV квартале. Суматоха среди аналитиков также способствовала росту акций, поскольку выросли целевые цены.

Похоже, что среди розничных инвесторов Tesla считается фаворитом.

По данным мобильного приложения Robinhood, которое позволяет покупать и продавать акции при помощи смартфона, на долю Tesla пришелся наибольший за последнее время прирост новых покупателей, пользующихся приложением.

У скептиков такой рост вызывает раздражение. По данным финансово-аналитической фирмы S3 Partners, несмотря на короткое покрытие за последние несколько недель, сумма ценных бумаг Tesla, проданных без покрытия, все еще составляет $14 млрд, что делает ее компанией, чьи акции наиболее часто в США торгуются без покрытия. Держатели коротких позиций занимают акции и продают их, получая прибыль в том случае, если могут выкупить их снова по более низкой цене.

«По сути это классическая, будто из учебника, ситуация с коротким сжатием, хотя и в беспрецедентно больших масштабах», – говорит Мэтт Веллер, аналитик компании Gain Capital.

Прошлой осенью продажи акций без покрытия составляли 25%. Когда цена поднялась, трейдеры были вынуждены свои акции продать, что способствовало дальнейшему росту их стоимости. Это вынудило продавать и других, что еще больше взвинтило цену», – отмечает Веллер.

Продажи без покрытия все еще составляют 13%, так что, вероятно, эта динамика сохранится. В последние несколько месяцев акции Tesla напоминают другие активы, также торговавшиеся по завышенным ценам, включая все прошлые прецеденты вплоть до пузыря «Компании Южных морей» в 1720-х годах.

В эпоху доткомов лопнули сотни фондовых пузырей, хотя мало что иллюстрирует одержимость того времени лучше, чем акции Qualcomm.

Эта компания одной из первых уловила тренд бурного роста на рынке мобильных телефонов. На всех углах аналитики кричали о том, что чипы Qualcomm – это «наилучшая технология» для рынка мобильных устройств.

В 1999 году акции компании с $5 выросли до $90 с поправкой на дробление акций.

Казалось, у компании нет конкурентов.

Впрочем, затем пузырь лопнул, экономика начала бурно развиваться и возникла конкуренция. Многие компании этого не пережили, хотя сам Qualcomm выкарабкался.

После резкого падения акции компании сегодня торгуются по цене около $88, что в сравнении с максимумами эпохи доткомов фактически означает отсутствие роста.

В нефтяном секторе в 2008 году также образовался свой собственный пузырь. Подталкиваемые растущей мировой экономикой в середине августа того года цены на нефть резко взлетели вверх. Летом 2008 года они побили рекорд, достигнув цены $145 за баррель. Такая высокая цена на нефть повсюду оказывала давление на компании и пассажиров. И без того слабая экономика обрушилась, а вслед за ней и цены на нефть.

Однако самым ярким продуктом спекуляций, пожалуй, стал биткоин-пузырь в 2017 году.

В том году криптовалюты стали чрезвычайно популярными. Но лишь немногие понимали, как они работают, и еще меньше людей использовали их на практике. Заполучить же их хотели все. С начала года биткоин торговался по цене менее $1 тыс. К декабрю его стоимость подскочила почти до $20 тыс. Впрочем, сохранялся такой расклад не слишком продолжительное время – ни один пузырь не держится долго.

Те, кому нужно рациональное объяснение, говорит Чечини, могут открыть электронную таб­лицу, ввести данные для Tesla или любой другой упомянутой компании, применить функцию, предназначенную для расчета экспоненциального роста, и построить диаграмму. А можно просто сразу увидеть спекулятивную активность.

«Конечно, все это можно объяснить при помощи математики. Но чтобы понять, насколько все это неправильно, математика не нужна», – отмечает он.

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.

WSJ-4-1_page-0001.jpg

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif