Перейти к основному содержанию

1145 просмотров

Заводу ERG грозит штраф в 4 млн тенге за нарушение санитарных норм

До ужесточения мер за такие нарушения штраф мог бы быть в 13 раз ниже

Фото: Shutterstock.com

«Казахстанский электролизный завод» (Павлодар) по суду должен выплатить более 4 миллионов тенге. В суде представители предприятия не согласились с выводами проверяющих. У них есть время обжаловать постановления первой инстанции.

Последствия увеличения штрафов за нарушения в области санитарии испытывает на себе АО «Казахстанский электролизный завод» (АО «КЭЗ»), входящий в группу ERG. На днях в специализированном межрайонном административном суде Павлодарской области завершилось рассмотрение дела в отношении предприятия. Разбирательство началось после проведения в июне проверки деятельности завода павлодарским городским управлением контроля качества и безопасности товаров и услуг. Был составлен акт, в котором перечислены выявленные недочеты.

Основная претензия имеется к выданному несколько лет назад заключению о соответствии АО «Казахстанский электролизный завод» санитарно-эпидемиологическим требованиям. По мнению сотрудников управления, оно не распространяется на все действующие сегодня цехи.

«Не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии на цех по производству электродов, в состав которого входят анодно-монтажное, смесительно-прессовое отделения и отделение обжига», – говорится в материалах судебного дела.

Это производственное подразделение было введено в эксплуатацию позже других. Тем не менее, утверждают сотрудники госоргана, получение документации необходимо при изменениях технологических процессов. Возникли вопросы и после проведения визуального и инструментального обследований бытовых и производственных помещений.

В частности, проверяющие отметили, что:

  • не в полной мере осуществляется профилактическое ультрафиолетовое освещение в операторской смесительно-прессового отделения;
  • здесь же, у рабочих столов операторов искусственное и естественное освещение не соответствует норме в 400 люкс, а влажность, наоборот, повышена;
  • подвижность воздуха в ряде помещений превышает установленные параметры;
  • в бытовке одного из цехов нет раздаточной для выдачи работникам чистой специальной одежды, как и комнаты для приема, сбора и временного хранения загрязненных вещей рядом с гардеробной спецодежды;
  • на момент проверки в душевой для работников отделения обжига цеха по производству электродов потолки не имеют водостойкого покрытия.

«В связи с чем в действиях АО «Казахстанский электролизный завод» усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 425 КоАП РК – «нарушение нормативных правовых актов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также гигиенических нормативов, технических регламентов, не повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей», – отметили специалисты.

Представитель предприятия в ходе рассмотрения административного дела заявил о несогласии с доводами управления контроля качества и безопасности товаров и услуг. Тем не менее суд посчитал их обоснованными. И вынес соответствующее постановление.

«Привлечь акционерное общество «Казахстанский электролизный завод» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 425 КоАП РК, и подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в доход государства в размере 1600 месячных расчетных показателей, что окончательно составляет 4,04 млн тенге», – говорится в резолютивной части судебного акта, опубликованного в открытой базе.

У предприятия есть время на обжалование постановления суда первой инстанции. Но сегодня понятно одно: еще несколько месяцев назад сумма штрафа за перечисленные нарушения могла быть в 13 раз меньше.

Напомним, 11 апреля текущего года в Казахстане были ужесточены меры взысканий за несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм. Бизнесмены в регионах страны называли инициативу спорной и разорительной. Но в Кодекс об административных правонарушениях внесли соответствующие изменения. Сегодня часть 1 статьи 425 КоАП предусматривает взыскание для физических лиц в размере 30 МРП, должностных лиц, субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций – в 230 МРП. Представители среднего бизнеса оплатят 310 МРП, а крупного – 1600 месячных расчетных показателей. Ранее штрафы равнялись 10, 20,40 и 120 МРП соответственно. На 2019 год 1 МРП составляет 2 525 тенге.

В случае причинения вреда здоровью гражданам и отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния на должностных лиц, на представителей малого бизнеса и НКО может быть наложен штраф в 460 МРП (ранее 300), на субъектов среднего бизнеса – 620 МРП (400 МРП). Для физлиц и объекты предпринимательства из разряда крупных размеры взысканий остаются в рамках части 2 статьи 425 прежними – 200 и 2 000 МРП соответственно.

1383 просмотра

Почему инвесторы выдвигают новые требования к технологическим стартапам

Uber, DoorDash и им подобные должны сосредоточиться на прибыли, а не на привлечении клиентов, считают они

Postmates недавно раздала скидочные купоны в $100 на доставку для новых клиентов. Фото: Heather Somerville / The Wall Street Journal

Многие технологические стартапы пытаются привлечь новых клиентов через скидки и подарки, в числе которых и бесплатная доставка обедов, и косметика за $3, и выгодные поездки на такси. Но этот подход больше не пользуется популярностью у инвесторов – они теряют терпение, ведь компании, предлагающие эти скидки, не добились успехов в получении прибыли.

В последние десять лет на рынке произошел настоящий бум субсидируемых венчурным капиталом продуктов и услуг, так как инвесторы наперегонки пытались найти нового гиганта – производителя потребительских технологий. Предполагалась следующая схема: в лидера рынка компания вырастает за счет аудитории постоянных клиентов, привлеченных выгодными сделками в мобильном приложении. Как только компания станет достаточно крупной, прибыль потечет рекой и субсидии можно сворачивать.

Теперь инвесторы в стартапы переосмысливают такой подход. Этому способствует год негативных результатов технологических компаний, которые в значительной степени субсидировались венчурным капиталом. И теперь инвесторы и члены правления давят на такие компании, требуя, чтобы они нашли более рентабельную бизнес-модель, говорят специалисты по технологическим сделкам и основатели стартапов.

Инвесторы хотят, чтобы стартапы стали меньше использовать привлеченный капитал на покрытие расходов, на скидки для клиентов. Эти пожелания касаются, например, стартапа электронной коммерции Brandless, который продает товары для дома и красоты дешевле стоимости доставки, сервисов такси Uber и Lyft, предлагающих поездки со скидкой, и службы доставки еды Postmates, которая предложила купоны со скидкой в $100 на доставку.

«Пузырь субсидирования для привлечения нового капитала лопнул, – заявил Уэсли Чан, управляющий директор компании FelicisVentures. – Приходит осознание того, что субсидии часто приводят к катастрофе для стартапов, которые на них полагаются».

Служба доставки еды DoorDash, Uber, Lyft и WeCo (материнская компания коворкингового сервиса WeWork) в 2019 году в общей сложности потеряли свыше $13 млрд. Все эти компании стали лидерами отрасли после того, как привлекли миллиарды долларов инвестиций на субсидирование своих расходов. Но ни один из этих стартапов не приносит прибыли.

«Вы можете добиться роста искусственно, но вы не можете искусственно добиться прибыли», – заявил Райан Кулп, который прежде работал в отрасли венчурного капитала, а теперь руководит маркетинговым стартапом Fomo.

Компания DoorDash из Сан-Франциско за последние два года привлекла почти $2 млрд и использовала этот капитал, чтобы расширить свою географию с 600 городов в 2018 году до более чем 4 тыс. городов в 2019 году, заявил осведомленный источник. Но, по его словам, около 75% рынков DoorDash не приносят прибыли.

По данным аналитической фирмы SecondMeasure, DoorDash является лидером на американском рынке доставки еды с долей в 37%. DoorDash осуществляет бесплатную доставку по небольшому проценту заказов, говорит источник, а рестораны – партнеры компании покрывают убытки по другим бонусам для клиентов частично или полностью.

DoorDash нарастила свой рынок несмотря на то, что некоторые члены совета директоров призывали сосредоточиться на получении прибыли с каждого покупателя, рассказывает другой источник. По его словам, ожидается, что в 2019 году DoorDash понесет убытки примерно в $450 млн. В презентации для инвесторов 2015 года (The Wall Street Journal делал ее обзор) компания прогнозировала, что в конце 2018 года достигнет валовой годовой прибыли в $450 млн.

«Четыре года назад (больше половины жизни компании) у нас было примерно 100 сотрудников и мы работали менее чем в пяти штатах, – заявил представитель компании. – С тех пор мы помогли сотням тысяч продавцов привлечь миллионы покупателей».

В 2020 году DoorDash планирует выйти на IPO, говорят люди, знакомые с планами компании по первичному размещению. При этом публичные рынки не слишком благосклонны к аналогичным сервисам, например, акции Grubhub торгуются на 30% ниже, чем год назад. Президент и финансовый директор Grubhub Адам Девитт обвиняет в этом безудержные субсидии со стороны конкурентов, которые «проникают повсюду явно и неявно». Из-за них компания была вынуждена перейти на менее прибыльные стратегии, например сотрудничать с ресторанами, которые не платят за то, чтобы высвечиваться в приложении Grubhub.

«В итоге потребитель видит цену, которая не является рентабельной», – сказал Девитт о своих конкурентах.

Служба доставки Postmates планировала IPO на первую половину 2019 года и уже даже подала заявку, но отложила задуманное на фоне ценовой войны с конкурентами.

Большинство заказов Postmates приносит прибыль, так как основная часть ресторанов платит комиссию за пользование ее услугами, заявляют в компании. Эти сборы, как правило, покрывают расходы на водителей доставки и позволяют Postmates удерживать цену на доставку на весьма низком уровне в 99 центов.

Служба проката автомобилей ShareNow в декабре 2019 года объявила, что с февраля 2020 года прекратит работу в Северной Америке и в некоторых городах Европы и больше не будет предлагать на этих рынках прокат машин по цене 30 центов в минуту. ShareNow сосредоточится на тех европейских рынках, где компания видит наилучший потенциал для прибыльного роста. Об этом заявил Майкл Кун, старший менеджер DaimlerMobility, которая владеет ShareNow совместно с BMW.

Прошлой осенью приложение для аренды автомобилей Fair увеличило первоначальный взнос для клиентов с пары сотен долларов до нескольких тысяч. Как говорят бывшие сотрудники компании, Fair переплатила за автомобили, а потом сдавала их в аренду со скидкой.

Fair могла предлагать клиентам такие скидки благодаря инвесторам, включая SoftBankGroup, которая в конце 2018 года профинансировала Fair более чем на $380 млн. Большую часть этих денег, по словам бывших работников, Fair потратила менее чем за год.

Представитель Fair сказал, что компания намеренно отталкивает клиентов с помощью высоких цен, так как реструктурирует свой бизнес, чтобы найти более рентабельную модель. Компания намерена возобновить аренду с более низким первоначальным взносом в начале 2020 года. 

Но даже с более критичным отношением со стороны инвесторов субсидии никуда не исчезнут. Индустрия венчурного капитала сейчас может предложить больше денег, чем когда-либо, а процентные ставки остаются на исторически низком уровне. Так что многие инвесторы захотят вложиться в частные технологические компании даже невзирая на то, что те полагаются на частные средства, чтобы платить по счетам и предлагать крупные скидки.

Инвесторы охотно субсидировали компании из-за «большого обмана рынка» – так происходящее назвали почетный профессор Брэд Корнелл из Калифорнийского университета в Лос-Анд­желесе и профессор Асват Дамодаран из Нью-Йоркского университета.

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи, например, публично сравнил свою компанию с Amazon и заявил, что Uber станет поставщиком услуг на всех видах транспорта по умолчанию. Президент Lyft Джон Циммер публично заявил, что его компания завоюет большую часть рынка США путем создания транспортного «суперприложения».

В заявке на IPO Uber оценила свои рыночные возможности на $6 трлн – это стоимость пробега всех личных автомобилей и общественного транспорта во всем мире. WeWork разрекламировала оценку своих рыночных возможностей в $3 трлн. DoorDash в презентации для инвесторов 2015 года оценила свой общий адресуемый рынок в $275 млрд – примерно во столько оценивается индустрия еды на вынос в США.

Но в этих оценках не учтено противодействие со стороны регуляторов и предложение практически идентичных продуктов со стороны конкурентов. Есть и другая проблема: привлечение новых клиентов в бизнес, который уже не является прибыльным, не означает, что он неожиданно начнет приносить прибыль.

«В теории у вас может быть бесконечное число клиентов, и вы все равно никогда не выйдете на прибыль», – указал Дэниел Маккарти, доцент маркетинга в Университете Эмори и соучредитель исследовательской фирмы ThetaEquityPartners.

Uber существует уже десять лет. Но и в первом, и во втором, и в третьем кварталах 2019 финансового года компания потратила на дополнительные меры стимулирования водителей больше, чем по сравнению с годом ранее. В результате расходы на привлечение водителей превысили прибыли от поездок. Однако сейчас компания начала ограничивать эти расходы.

Uber и Lyft сказали, что в 2021 году они начнут приносить прибыль до учета процентов, налогов, износа и амортизации. Почти весь прошлый год компании демонстрировали поквартальный рост прибыли за поездку. Хотя обе компании призывали к более целесообразному ценообразованию по отрасли, они не торопились повышать цены и отменять скидки.

«По мере того как сдувается пузырь субсидий, цены начинают расти, – говорит Джавад Миан, главный редактор StrayReflections, инвестиционного издания для хедж-фондов и управляющих активами. – Многие из этих компаний не смогут достичь целей, необходимых для нового раунда финансирования при более высокой оценке».

Еще один пример – компания Brandless из Сан-Франциско, которая предлагает своим покупателям все – от органического кокосового масла и обеденных тарелок до лавандового мыла для рук за $4 или меньше за штуку. Этот стартап интернет-торговли привлек почти $300 млн венчурных инвестиций. Сейчас, заявил представитель компании, Brandless переходит на более высокодоходные товары, например блендеры за $180. Также компания приостановила расходы на маркетинг в течение летнего периода. Ее продажи по состоянию на август 2019 года снизились примерно вдвое по сравнению с годом ранее.

«Если люди могут себе это позволить, не значит, что они будут платить», – резюмировал Райан Кулп из маркетинговой фирмы Fomo.

pochemu-investory-vydvigayut-novye-trebovaniya-k-tekhnologicheskim-startapam.png

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance