Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


822 просмотра

Заводу ERG грозит штраф в 4 млн тенге за нарушение санитарных норм

До ужесточения мер за такие нарушения штраф мог бы быть в 13 раз ниже

Фото: Shutterstock.com

«Казахстанский электролизный завод» (Павлодар) по суду должен выплатить более 4 миллионов тенге. В суде представители предприятия не согласились с выводами проверяющих. У них есть время обжаловать постановления первой инстанции.

Последствия увеличения штрафов за нарушения в области санитарии испытывает на себе АО «Казахстанский электролизный завод» (АО «КЭЗ»), входящий в группу ERG. На днях в специализированном межрайонном административном суде Павлодарской области завершилось рассмотрение дела в отношении предприятия. Разбирательство началось после проведения в июне проверки деятельности завода павлодарским городским управлением контроля качества и безопасности товаров и услуг. Был составлен акт, в котором перечислены выявленные недочеты.

Основная претензия имеется к выданному несколько лет назад заключению о соответствии АО «Казахстанский электролизный завод» санитарно-эпидемиологическим требованиям. По мнению сотрудников управления, оно не распространяется на все действующие сегодня цехи.

«Не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии на цех по производству электродов, в состав которого входят анодно-монтажное, смесительно-прессовое отделения и отделение обжига», – говорится в материалах судебного дела.

Это производственное подразделение было введено в эксплуатацию позже других. Тем не менее, утверждают сотрудники госоргана, получение документации необходимо при изменениях технологических процессов. Возникли вопросы и после проведения визуального и инструментального обследований бытовых и производственных помещений.

В частности, проверяющие отметили, что:

  • не в полной мере осуществляется профилактическое ультрафиолетовое освещение в операторской смесительно-прессового отделения;
  • здесь же, у рабочих столов операторов искусственное и естественное освещение не соответствует норме в 400 люкс, а влажность, наоборот, повышена;
  • подвижность воздуха в ряде помещений превышает установленные параметры;
  • в бытовке одного из цехов нет раздаточной для выдачи работникам чистой специальной одежды, как и комнаты для приема, сбора и временного хранения загрязненных вещей рядом с гардеробной спецодежды;
  • на момент проверки в душевой для работников отделения обжига цеха по производству электродов потолки не имеют водостойкого покрытия.

«В связи с чем в действиях АО «Казахстанский электролизный завод» усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 425 КоАП РК – «нарушение нормативных правовых актов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также гигиенических нормативов, технических регламентов, не повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей», – отметили специалисты.

Представитель предприятия в ходе рассмотрения административного дела заявил о несогласии с доводами управления контроля качества и безопасности товаров и услуг. Тем не менее суд посчитал их обоснованными. И вынес соответствующее постановление.

«Привлечь акционерное общество «Казахстанский электролизный завод» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 425 КоАП РК, и подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в доход государства в размере 1600 месячных расчетных показателей, что окончательно составляет 4,04 млн тенге», – говорится в резолютивной части судебного акта, опубликованного в открытой базе.

У предприятия есть время на обжалование постановления суда первой инстанции. Но сегодня понятно одно: еще несколько месяцев назад сумма штрафа за перечисленные нарушения могла быть в 13 раз меньше.

Напомним, 11 апреля текущего года в Казахстане были ужесточены меры взысканий за несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм. Бизнесмены в регионах страны называли инициативу спорной и разорительной. Но в Кодекс об административных правонарушениях внесли соответствующие изменения. Сегодня часть 1 статьи 425 КоАП предусматривает взыскание для физических лиц в размере 30 МРП, должностных лиц, субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций – в 230 МРП. Представители среднего бизнеса оплатят 310 МРП, а крупного – 1600 месячных расчетных показателей. Ранее штрафы равнялись 10, 20,40 и 120 МРП соответственно. На 2019 год 1 МРП составляет 2 525 тенге.

В случае причинения вреда здоровью гражданам и отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния на должностных лиц, на представителей малого бизнеса и НКО может быть наложен штраф в 460 МРП (ранее 300), на субъектов среднего бизнеса – 620 МРП (400 МРП). Для физлиц и объекты предпринимательства из разряда крупных размеры взысканий остаются в рамках части 2 статьи 425 прежними – 200 и 2 000 МРП соответственно.


1104 просмотра

Что происходит с общественным транспортом в казахстанской глубинке

Рассказываем на примере Усть-Каменогорска

Фото:shutterstock

Казахстанцы бьют тревогу: в регионах отсутствует эффективная программа развития пассажирского транспорта. За исключением трех мегаполисов во всех крупных городах не работают программы субсидирования, бизнес терпит убытки, и это серьезно сказывается на качестве услуг.

Как на войне

Ожидается, что в ближайшие месяцы в областном центре ВКО полностью поменяется система городских пассажирских перевозок. Акимат намерен приобрести в кредит новые автобусы и отдать их в аренду автопаркам, победившим в конкурсе. Предполагается, что это событие положит конец конфронтации между нынешними автоперевозчиками и властью и станет началом передела всего рынка общественных перевозок областного центра. Предприниматели, работающие в этом бизнесе, уверены: их попросту вытесняют из занятой ниши.

Ранее «Курсив» писал о начале открытой конфронтации между сторонами в июле, когда автоперевозчики в одностороннем порядке отменили льготы для детей и пенсионеров. Позже к компании ТОО «Автотранспортный цех «БЭСТ» присоединились еще три крупных автопарка. Таким образом, из 10 транспортных компаний с акиматом «поссорились» четыре автопарка. Предприниматели объяснили свои действия тем, что «дефицитный тариф за проезд 90 тенге больше не позволяет им заниматься благотворительностью, предоставляя льготы за свой счет». Ведь непосредственно в договорах скидки за счет перевозчиков не прописаны.

Тогда же аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар во всеуслышание заявил, что со всеми перевозчиками, отменившими скидки, будет расторгнут договор. Им были направлены уведомления.

«Эти компании просто решили отменить льготы, не согласовав ни с акиматом, ни с Ассоциацией автоперевозчиков. Даже если сейчас они передумают и захотят вернуть льготы, то поезд ушел», – говорил градоначальник на заседании акимата.

По словам директора ТОО «АЦ «БЭСТ» Елены Рядинских, это уведомление было оспорено в суде. Но в связи с тем, что по истечении месячного срока акимат так и не предпринял никаких фактических действий по расторжению договора, руководитель компании отозвала свой иск. В настоящее время автопарк продолжает работать в прежнем режиме. Никаких санкций от чиновников так и не последовало.

В Ассоциации автоперевозчиков Усть-Каменогорска говорят, что главной проблемой этого бизнеса является даже не тариф, а отсутствие взаимопонимания с властью. Глава ассоциации Николай Масич рассказывает, что они уже более девяти месяцев не могут добиться встречи с акимом для обсуждения проблемных вопросов.

«В существующий тариф 90 тенге, утвержденный из расчета стоимости солярки 115 тенге, включены только ГСМ и зарплата. Сейчас дизтопливо продается по 195 тенге. С сентября прошлого года ситуация усугубляется: из-за дороговизны расходных материалов, ремонта подвижного состава регулярность маршрутов уже упала с 92 до 77%. Но мы ведь не требуем повышения тарифа, а просим рассмотреть вопрос оперативного субсидирования убыточных маршрутов или перехода на пиковый режим работы», – отметил Николай Масич.

Какова прибыль?

Акимат со своей стороны не принимает доводов об убыточности автопарков. И на то есть свои причины. По данным заместителя акима Усть-Каменогорска Тамары Рахимжановой, руководители транспортных предприятий занижают цифры по пассажиропотоку, тем самым скрывая часть своих доходов.

«По данным перевозчиков, в день они перевозят 90 тыс. человек. Однако согласно информации специалистов Алматинского НИИ транспорта и коммуникаций, у которых мы заказывали исследование, реальный пассажиропоток равен 287 тыс. человек. Мы не против отработать вопрос по субсидированию, но только когда будут прозрачные цифры, то есть после введения электронного билетирования», – констатирует Тамара Рахимжанова.

В ассоциации эти выводы считают некорректными. Николай Масич поясняет, что за один день подсчитать средний годовой пассажиропоток, не беря в расчет загруженные или «провальные» месяцы, невозможно.

Нужно обновление

Неоднократно власти города предъявляли претензии перевозчикам по состоянию подвижного состава. По последним данным, 60% автобусов Усть-Каменогорска должно быть заменено на новые. В ассоциации заявляют, что им просто не на что купить новую технику.

«Уже два года банки не кредитуют перевозчиков. Из-за того, что заказчик преднамеренно затягивает проведение очередного тендера уже в течение 1,5 лет, все автопарки работают по временному договору, с открытой датой. А это значит, у нас нет перспектив, банки не уверены, что предприятия смогут и дальше работать. Поэтому нам не дают кредитов», – парирует Николай Масич.

Что касается модернизации городского пассажирского транспорта, то акимат имеет на этот счет свой план. По словам Жаксылыка Омара, до конца сентября будет подписан кредитный договор с Банком развития Казахстана о приобретении 85 новых автобусов отечественного производителя – компании DaewooBasKazakhstan. Цена вопроса – 5,4 млрд тенге. Прежним планам по займу у ЕБРР не суждено было сбыться: банк выдвинул обязательное условие субсидирования убыточных маршрутов. Кроме того, в новых автобусах будет установлена белорусская система электронного билетирования стоимостью 1,7 млрд тенге. Средства также заемные.

Вся новая техника будет передана «дочке» государственной СПК «Ертiс» – ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска». Она в свою очередь передаст автобусы в аренду тем автопаркам, которые захотят получить самые загруженные городские маршруты. 10 лет перевозчики должны будут отдавать часть своей прибыли ТОО, чтобы рассчитываться по долгам с БРК.

«Власти обвиняли нас в том, что мы против валидаторов. Это не так. Мы против той системы, которую хотят внедрить. У нее цена космическая. В течение четырех лет эти 1,7 млрд мы должны вернуть инвестору. А это значит, 40% от тарифа нужно отдавать за работу этой системы. Что тогда останется перевозчикам?» – спрашивает Елена Рядинских.

По словам руководителя ТОО «АЦ «БЭСТ», еще в начале 2018 года, когда должен был состояться очередной тендер с новыми расчетами тарифа, у их предприятия была нулевая рентабельность. А сейчас фирма вообще ушла в минус. Бизнесвумен считает, что автоперевозчиков целенаправленно подталкивают к тому, чтобы они бросили этот бизнес. А смогут ли они при таком неустойчивом финансовом состоянии участвовать в консорциуме – большой вопрос.

Не только в ВКО

Председатель ОО «Профсоюз работников предпринимательства ВКО» Галина Казанцева считает, что озвученные автоперевозчиками Усть-Каменогорска трудности возникают не только в ВКО. Это проблема республиканского масштаба.

Об аналогичной ситуации заявляла Ассоциация транспортных предприятий Карагандинской области, где 20% автобусов частных автоперевозчиков не выходит на линии из-за постоянных поломок и нехватки средств на ремонт. Дотации просят и транспортники Костанайской области, в которой большая часть автобусов уже старше 30 лет. Чтобы избежать банкротства, автоперевозчики Уральска предлагают увеличить тариф с 80 до 186 тенге. В Петропавловске предприниматели не берут новые автобусы даже в лизинг – при дефицитном тарифе заем не окупится.

«Я была в нескольких регионах, везде ситуация практически одинаковая. В стране отсутствует нормальная программа развития пассажирского транспорта. Исключение составляют только Алматы, Нур-Султан, Шымкент, где уделяется внимание развитию городских перевозок», – отметила Галина Казанцева.

Согласно данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, в Казахстане комплексная программа по развитию автобусных перевозок действует с 2018 по 2020 годы. И на нее выделяется финансирование. 10 млрд тенге в прошлом году бюджет дал для обеспечения льготного лизинга и 15 млрд тенге – на субсидирование перевозок. К слову, 81% от общего объема дотаций дано для Алматы и Нур-Султана. На специальном заседании Палаты предпринимателей «Атамекен» по этому вопросу, проведенному еще весной, программу раскритиковали. Было отмечено, что срок ее реализации подходит к концу, а особых успехов так не было достигнуто.

В заключение отметим, в начале следующего года, когда в Усть-Каменогорске будут закуплены новые автобусы и пройдет конкурс, местному акимату придется вернуться к рассмотрению вопросов субсидирования или повышения тарифа. Ведь с дефицитным тарифом перевозчики не смогут вернуть кредиты, взятые акиматом на модернизацию.

1_55.png

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций