Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


25083 просмотра

Узбекские авиалинии объявили распродажу самолетов

Часть из них может улететь в Африку для миротворческих миссий

Фото: Shutterstock

Авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» объявила о планах продать 18 своих самолётов. На торги выставлены: пять «Ил-76ТД» (1982-1992 годов выпуска), семь «Ил-114-100» (1999-2013 годы выпуска), по две штуки Boeing - 757-200 (1999 год), Boeing - 767-3CBER (2003 и 2004 годы), Boeing - 767 ВСF (1996 год выпуска) и комплексный тренажер «КТС Ил-114».

Местные СМИ предположили, что продажа самолетов нужна, чтобы покрыть долги авиакомпании. Напротив, в пресс-службе авиаперевозчика ответили «Курсиву», что авиакомпания таким образом снижает расходы по эксплуатации и «обеспечивает безопасность полётов». При этом компания «все полагающиеся выплаты по кредитным обязательствам авиакомпания осуществляет за счет собственных средств, своевременно и в полном объеме». 

Артем Коренянко из «Авиатранспортного обозрения» в разговоре с «Курсивом» отметил, что «Ил-76ТД и Ил-114-100 не эксплуатировались. В своих материалах мы давно не считаем, что в активном парке Uzbekistan Airways есть эти машины».  А вот продажа иномарок стала новостью. Но авиакомпания нарастила численность Boeing 787, поэтому вывод из парка Boeing 757-200, и Boeing 767 не выглядит странным.

Как рассказал «Курсиву» исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев, «обновление парка существенно повлияет на доходность бизнеса», и «если компания в ходе реструктуризации выводит подразделение, отвечающее за техобслуживание, то логично, чтобы морально устаревшие воздушные суда (ВС), обслуживание и ремонт которых производится достаточно часто, были заменены новыми машинами, которые пока не требуют большого объёма сервисных работ».

Выставленные на продажу Boeing 757/767 господин Пантелеев оценил как «морально устаревшие», отметив, что авиакомпании из разных регионов последовательно выводят аналогичные лайнеры из эксплуатации. 

Эксперты считают, что потенциальные покупатели есть и на «Илы», и на Boeing. Артем Коренянко из «Авиатранспортного обозрения» полагает, что «Boeing 757-200, например, можно конвертировать в грузовой вариант. Boeing 767 тоже находят применение. Такие машины есть у ведущих авиакомпаний в регионе. Поэтому в первом приближении объявление Uzbekistan Airways небезынтересно».   

Что касается «Ил-114» российского производства, то, по мнению обоих экспертов, они могут быть интересны самим россиянам – в РФ обсуждается восстановление производства этой марки. Артем Коренянко предполагает, что «Ил-76» могут забрать для «серых» перевозок в третьи страны. По мнению Олега Пантелеева, эта техника может пригодится на Ближнем Востоке, в Центральной Азии или Африке, особенно организациям, занятым миротворческими миссиями. «Любой крупномасштабный конфликт в Африке, любая крупная миротворческая миссия – и продать такие самолёты будет проще», заключил эксперт.


524 просмотра

Hugo Boss оказался не в форме

Рыночная оценка премиальных и люксовых брендов демонстрирует разные показатели

Фото: Red Confidential/Shutterstock

Похоже, прибыль таких компаний, как Hugo Boss, тает намного быстрее, чем у ультралюксовых брендов, и при очередном экономическом спаде премиальные модные лейблы будут особенно уязвимы.

В прошлый четверг немецкая компания, чьи мужские костюмы в розницу продаются по $700, опубликовала предупреждение о снижении прибыли. В результате ее акции упали сразу на 13%. Руководство Hugo Boss сообщило, что операционная прибыль компании за 2019 год будет ниже уровня 2018 года, а рост продаж не достигнет прогнозных ожиданий. А ведь еще в прошлом году совет директоров Hugo Boss ставил амбициозные цели по ежегодному увеличению продаж на 5–7% и достижению к 2022 году операционной прибыли в 15%.

Серьезно страдают магазины Hugo Boss в США, где сильный доллар выступает сдерживающим фактором для иностранных туристов, а доверие местных потребителей ослабевает. Жесткий ценовой демпинг со стороны конкурентов и универсальных магазинов вынудил бренд снизить цены. Кроме того, в качестве причины снижения прибыли руководство компании называет протесты в Гонконге, на который приходится 2% продаж группы. Впрочем, на деле проблемы компании коренятся намного глубже.

Сегмент премиальных брендов вообще одним из первых начинает ощущать влияние экономического спада. Когда наступает период экономической неопределенности, состоятельные, но не богатые потребители, как правило, откладывают дорогие покупки либо отдают предпочтение более доступным брендам. В противоположность этому расходы сверхбогатых покупателей чаще всего остаются на прежнем уровне, о чем свидетельствуют показатели таких люксовых брендов, как LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, чьи продажи за июль, август и сентябрь выросли на 11%. Сегмент одежды премиум-класса, который демонстрировал рост на 3–4% в год, теперь выглядит менее востребованным. Ted Baker, премиальный лейбл из Великобритании, на прошлой неделе опубликовал второе за год предупреждение о снижении прибыли, что привело к падению стоимости акций компании на треть.

Также инвесторы избавляются от акций таких компаний, как Ralph Lauren и Tapestry, владеющей торговыми марками Coach и Kate Spade. Популярные в универсальных магазинах бренды вроде Michael Kors, которому принадлежит марка Capri, сегодня тоже не входят в число фаворитов.

В результате разрыв в оценке между премиальными и люксовыми брендами растет. Так, четыре крупнейших европейских дизайнерских компании, включая LVMH и Kering (владеет маркой Gucci), торгуются в среднем в 25 раз выше прогнозируемой прибыли. Для сравнения: аналогичный показатель для премиальных модных брендов вроде Capri, Tapestry, Ralph Lauren и Hugo Boss – 9.

Иными словами, по мере того как все больше признаков указывает на то, что потребители переходят на более дешевые бренды, инвесторы будут проявлять все большую заинтересованность в брендах люксовых.

hugo boss.png

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций