Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


742 просмотра

Uber пополнила список компаний, растерявших запал после IPO

Падение акций компании демонстрирует, как тяжело оправдать ожидания после яркого дебюта

Фото: AlesiaKan / Shutterstock.com

В пятницу, когда обвалились акции компании по предоставлению услуг такси Uber Technologies, она присоединилась к плеяде других знаменитых неудачников.

Многие из технологических компаний с самыми ожидаемыми IPO за последние десять лет точно так же разочаровали инвесторов, когда они обнародовали первые квартальные отчеты в качестве публичных компаний. Так, акции Facebook Inc, Twitter Inc, Snap Inc и Lyft Inc рухнули после того, как компании опубликовали финансовые результаты в первые месяцы после своих IPO. Это свидетельствует о том, насколько тяжело компаниям оправдать шумиху вокруг себя – и покрыть расходы на IPO – после сенсационного дебюта.

Акции Uber в пятницу упали на 6,8%, до $40,05 (на 7,62% на момент написания материала, до $37).

Одна из причин для падения прибыли после первичного публичного размещения – высокие расходы, связанные с IPO этих компаний. Uber отчиталась о $3,9 млрд расходов на фондовую компенсацию, связанных с майским IPO. Это составляет большую часть убытка в $5,23 млрд, который сервис по вызову такси понес за последний квартал.

tech IPO.png

Другая причина для разочаровывающих результатов – техкомпании зачастую тратят огромные деньги на маркетинг в преддверии IPO, чтобы заручиться поддержкой (и нарастить продажи). Благодаря первым финрезультатам Snap в качестве публичной компании в мае 2017 года выяснилось, что компании не удавалось поддерживать рост пользователей на фоне конкуренции с соцсетью Instagram, принадлежащей Facebook. Акции Lyft снизились в мае после того, как конкуренция с Uber затормозила рост выручки компании из Сан-Франциско.

Но если пример с Lyft на что-то указывает, то Uber еще может отыграться. Результаты Lyft за второй квартал в качестве публичной компании превзошли ожидания аналитиков и по количеству пассажиров, и по прибыли на пассажира. Убыток по скорректированному доходу также был гораздо ниже, чем прогнозировали аналитики. Снизились и общие расходы.

Несмотря на отличные новости, акции Lyft по-прежнему котируются примерно на 18% ниже цены IPO в $72. Бумаги Uber тоже «барахтаются» где-то на $5 ниже оценки компании на момент IPO.

Обе компании по предоставлению услуг такси все еще далеки от повторения успеха лидера в технологическом секторе, Facebook. Бумаги гиганта соцсетей закрылись на отметке в $23,71 (на 12% ниже) после обнародования первой отчетности в качестве публичной компании в июле 2012 года. В минувшую же пятницу акции Facebook закрылись на отметке в $187,85.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1 просмотр

Отраслевые гиганты хотят зарабатывать на IТ

Даже нетехнологические компании вполне способны сделать из разработанного для внутренних нужд ПО жизнеспособный бизнес

Фото: Joyseulay

Компании, работающие за пределами технологического сектора, выходят на рынок программного обеспечения – они предлагают другим фирмам цифровые инструменты, разработанные их собственными IТ-специалистами. Некоторые компании даже создали для этого самостоятельные технические подразделения.

По словам IТ-менеджеров и отраслевых аналитиков, данная тенденция отражает процесс изменения роли руководителей информационных служб, которые теперь не только контролируют технологический бэк-офис, но и генерируют доходы.

«Топ-менеджеры компаний испытывают все большее давление из-за необходимости искать новые источники дохода, поэтому на IТ-директоров, которые умеют зарабатывать – повышенный спрос», – говорит Майк Пино, парт­нер PricewaterhouseCoopers LLP.

У юридической фирмы из Торонто Fasken Martineau DuMoulin LLP (известна как Fasken) есть филиалы в Канаде, Великобритании, Южной Африке и Китае. А теперь имеется еще и свой бизнес по продаже платформы на базе искусственного интеллекта.

Эта платформа разрабатывалась фирмой собственными силами в течение последних двух лет, чтобы автоматизировать ряд задач юридического офиса, в числе которых, например, корректура юридических документов и поиск прецедентов.

Проект Meese AI возглавляет Марк Боуман, адвокат по корпоративной, коммерческой практике, а также специалист в области защиты прав на частную жизнь и кибербезопасности. По словам Боумана, Meese AI была создана, чтобы автоматизировать как можно больше задач, которые приходится выполнять юристам. Боуман считает, что в запуске бизнеса по продаже IТ-продуктов Fasken (они предназначены главным образом другим юридическим фирмам) помогла его предыдущая работа в качестве инженера-программиста.

«Изначально у нас был IТ-продукт, который для нас оказался очень эффективным, и мы сразу же увидели возможность его коммерциализации путем продажи за пределами фирмы», – говорит Питер Фельдберг, управляющий партнер Fasken.

Среди других компаний, которые создали самостоятельный бизнес из собственных техотделов – фирма Choice Hotels International Inc., предлагающая облачную систему бронирования для отельеров, а также производитель электроники Celestica Inc., которая продает другим компаниям облачные услуги по управлению цепями поставок.

И хотя в целом подобная стратегия не нова – Amazon.com был обыкновенным книжным интернет-магазином задолго до того, как стал технологическим гигантом – похоже, что сейчас это происходит чаще, считает Найджел Фенвик, вице-президент и главный аналитик Forrester Research. Фенвик как раз курирует сегмент электронного бизнеса и консультирует специалистов по сбыту.

Ключевыми факторами, которые поспособствовали этому процессу, он называет быстрый рост индустрии облачных вычислений и расширение цифровых возможностей в целом. Именно это позволило ритейлерам, компаниям, работающим в области недвижимости, юридическим фирмам и игрокам из других отраслей создавать высококачественное специализированное программное обеспечение.

Но гарантий успеха нет, отмечает Джон Лавлок, вице-президент и аналитик исследовательской компании Gartner Inc.

«Бизнес на технологиях требует определенного подхода к продажам, маркетингу и обороту денежных средств, то есть того, в чем у традиционных компаний может не быть опыта», – говорит он.

Кроме того, Лавлок считает, что фирмам из нетехнологического сектора важно не «не терять голову от того, что они разработали для собственных нужд что-то действительно стоящее», и не поддаваться на соблазн сразу же выпустить этот продукт на рынок. 

По мнению Крейга Стефенсона, управляющего директора подразделения по информационным технологиям Korn Ferry в Северной Америке, самая главная ошибка, которую здесь допускают компании, – это недооценка уровня конкуренции со стороны таких гигантов, как Microsoft Corp., Oracle Corp. и т. д.

Тем не менее на сформировавшемся рынке крупные игроки в своих отраслях имеют преимущество, продавая технологии собственным клиентам.

Одна из крупнейших в мире компаний в области коммерческой недвижимости, чикагская Jones Lang LaSalle Inc. с годовой выручкой более $16 млрд, еще весной объявила о своих планах по продаже мобильного приложения на базе ИИ, которое позволяет сотрудникам назначать встречи, находить коллег, бронировать конференц-зал, просматривать меню обеда и пользоваться другими офисными услугами.

Приложение, которое должно быть выпущено в этом году, было создано с использованием данных о 500 тыс. сотрудников в офисах, расположенных на 554 млн квадратных футов недвижимости, находящейся под управлением JLL. Впрочем, приложением могут воспользоваться сотрудники совершенно любой компании, а не только тех, кто арендует офисы в зданиях JLL.

«Многие из наших клиентов пытаются создать собственные решения, но они не хотят превращаться в разработчиков программного обеспечения. Разрабатывая продукты, мы опираемся на их опыт, поэтому знаем болевые точки своих клиентов и можем предложить адекватные решения», – говорит Винай Гоель, глава отдела по разработке цифровых продуктов JLL.

По данным самой компании, цифровые услуги и продукты ежегодно приносят JLL около $100 млн прибыли.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций