Перейти к основному содержанию
1260 просмотров

«Самрук-Энерго» намерен сократить валютную задолженность

Компании удалось рефинансировать заем Госбанка развития Китая за счет выпуска облигаций

Фото: Shutterstock

АО «Самрук-Энерго» планирует договориться с АО «Банк развития Казахстана» о рефинансировании валютной задолженности перед банком, сообщил директор департамента казначейства и корпоративных финансов АО «Самрук-Энерго» Сергей Ли.

АО «Самрук-Энерго» и ее дочерняя структура – АО «Мойнакская ГЭС» осуществили досрочное погашение валютного займа Мойнакской ГЭС $136,3 млн, ранее полученного от Государственного банка развития Китая на строительство станции.

«Мы будем продолжать участвовать в развитии финансового рынка как Казахстана, так и международного финансового центра («Астана»). Мы стали одним из первых эмитентов и собираемся продолжать данное сотрудничество», - сказал он на пресс-конференции 15 августа.

Средства для погашения валютного займа были привлечены на площадке биржи Международного финансового центра «Астана». Ли сообщил, что посредством выпуска облигаций Мойнакской ГЭС было привлечено 47 млрд тенге под 11% на семь лет, до 2026 года.

Он напомнил, что «Самрук-Энерго» получает доходы в тенге, поэтому сокращение валютной задолженности является важным. Заем Госбанка развития Китая был привлечен в 2012 году под 1,2% плюс шестимесячный ЛИБОР, то есть конечная ставка составила около 3,7% до 2029 года.

Реализация сделки позволила «Самрук-Энерго» существенно сократить долю валютных займов в своем кредитном портфеле с 17% до 3% и снизить негативный эффект от колебаний курса валют на финансовые показатели холдинга.

Сделка позволила высвободить корпоративную гарантию АО «Самрук-Энерго» на сумму $50 млн долларов США, тем самым снизив сумму условных обязательств акционера – АО «Самрук-Казына». Кроме того, по словам Ли, в залоге у Госбанка развития Китая находились денежные средства в 5,6 млрд тенге, которые тоже были использованы на погашение займа.

«Если мы говорим в целом о задолженности «Самрук-Энерго», то она на первое полугодие составила 295 млрд тенге. Задолженность самой Мойнакской ГЭС составляет порядка 72 млрд тенге, то есть мы говорим о том, что теперь доля валюты в нашем кредитном портфеле после рефинансирования Банком развития Казахстана, которое, скорее всего, состоится в ближайшее время, будет составлять всего 1,6%», - сказал Ли.

В 2017-2018 годы займы «Самрук-Энерго» в иностранной валюте в портфеле группы снизились до 17% с 65% ранее – за счет погашения евробондов на $500 млн.

АО «Самрук-Энерго» продолжает сотрудничество со вторым кредитором станции – АО «Банк развития Казахстана». В целях дальнейшего снижения подверженности валютным колебаниям, отметил Ли, достигнуты договоренности по конвертации части долга из долларов США в тенге. По итогам завершения сделки доля валютных обязательств будет снижена с 3% до 1,6%, а также из обеспечительной базы будут высвобождены основные активы Мойнакской ГЭС.

«По истечении семи лет эксплуатации оборудования станции мы с уверенностью можем сказать об успешности проекта. Государственный банк развития Китая полностью поддержал инициативу группы «Самрук-Энерго» по рефинансированию кредита. Мы рассматриваем АО "Самрук-Энерго" как одного из надежных партнеров в Казахстане», - сказал главный менеджер департамента исследования рынка и развития бизнеса представительства Государственного банка развития Китая в Казахстане Фань Сяохуэй.

Мойнакская ГЭС им. У.Кантаева мощностью 300 МВт была введена в эксплуатацию на реке Шарын в Райымбекском районе Алматинской области в 2012 году. Проект решает вопросы дефицита электроэнергии в южной зоне. Строительство станции осуществлялось за счет совместного финансирования со стороны Государственного банка развития Китая и Банка развития Казахстана.

banner_wsj.gif

14414 просмотров

В Казахстане с 1 июня возобновят движение пассажирские поезда

Убытки национального перевозчика из-за остановки составили 3,8 млрд тенге в месяц

Фотографии: Аскар Ахметуллин

Риск нарушения социального дистанцирования в вагонах не пугает казахстанцев. Железнодорожные билеты появились в продаже 15 мая, и за два дня с момента запуска продаж казахстанцы оформили 96 тыс. билетов.

На часть популярных направлений билетов в продаже практически не осталось. 

IMG_5156.JPG

Билетные кассы

Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ), на чью долю приходится 80% железнодорожных пассажирских перевозок в стране, потратила более 900 млн тенге, чтобы запустить пассажирские поезда с соблюдением всех санитарных требований. Закуплено более 300 тыс. медицинских масок, 20 тыс. литров антисептиков, более 330 тыс. пар медицинских перчаток.

IMG_5255.JPG

КТЖ закуплены маски, антисептики, перчатки 

Сейчас все пассажирские вагоны проходят санитарную обработку. Дезинфекцию вагонов будут проводить перед каждым отправлением в рейс – сотрудники обработают пол и потолок, столы, диваны, окна, а также туалеты и мусорные ящики. Стирать постельные принадлежности также будут с применением дезинфицирующих средств. Санитарную обработку пройдет и автотранспорт, доставляющий постельные принадлежности.

IMG_5369.JPG

Вагоны проходят санитарную обработку 

IMG_5266.JPG

Постельное белье стирают с применением дезинфицирующих средств 

Перед сменой сотрудники поездов обязательно пройдут медицинский осмотр, их обеспечат масками, перчатками и антисептиками. В вагонах появятся дезинфицирующие средства, бесконтактные тепловизоры и пирометры. 

IMG_5326.JPG

Проводники обеспечены масками и перчатками 

IMG_5191.JPG

Вокзалы и поезда обеспечены тепловизорами и пирометрами 

IMG_5147.JPG

Дистанцирование на вокзале

Пассажирские поезда запускают в три этапа, с учетом спроса населения и эпидемиологической обстановки в регионах. 1 июня в рейс отправятся 54 поезда внутреннего сообщения, с 10 июня к ним добавятся еще 39 пар поездов. На третьем этапе начнут курсировать международные поезда. Точная дата запуска международного сообщения будет зависеть от согласования с соседними государствами. 

IMG_5308.JPG

Пассажирские поезда запускают в три этапа 

Напомним, пассажирское сообщение было ограничено с 16 марта 2020 года в связи с введением чрезвычайного положения в Казахстане. А с 1 апреля курсирование пассажирских поездов было остановлено полностью. 

IMG_5140.JPG

Пассажирское сообщение было остановлено на 2 месяца из-за пандемии 

За четыре месяца 2020 года пассажирооборот снизился на 36% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Убытки КТЖ из-за остановки пассажирских поездов, по данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, составили 3,8 млрд тенге за один месяц. 

IMG_5231.JPG

Проводники пассажирского поезда

Сотрудникам, находящимся в период ЧП на вынужденном простое, ҚТЖ выплачивал 50% от средней заработной платы. Например, проводники пассажирских поездов во время карантина получали в среднем 88 тыс. тенге ежемесячно. Государство обещало поддержать монополиста, предоставив субсидии для покрытия затрат на оплату труда и социальных отчислений. 

IMG_5078.JPG

Вход без масок запрещен

В апреле совет директоров ҚТЖ  утвердил скорректированный бюджет компании на 2020 год: операционные затраты сокращены на 43 млрд тенге, финансирование капиталовложений оптимизировано на 31 млрд тенге, сообщил зампред правления по финансам АО «НК «Қазақстан темiр жолы» Даир Кушеров в интервью для «Қазақстан теміржолшысы».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png