5664 просмотра

Робот-андроид FEDOR, запущенный с космодрома Байконур, перестрахован в СК «Евразия»

Робот докладывал о предстартовой подготовке, о параметрах полета, будет комментировать наблюдаемые происходящие события и заменит человека в местах повышенного риска

Исторический первый запуск пилотируемого корабля «Союз MC» с использованием ракеты-носителя «Союз-2.1а» состоялся в назначенное время – 22 августа 2019 года, в 9 часов 38 минут по времени Нур-Султана с космодрома Байконур – и прошел успешно. Часть ответственности была перестрахована в СК «Евразия». Сближение и стыковка корабля с Международной космической станцией будут осуществляться по двухсуточной схеме.

В рамках договора перестрахования покрываются риски, включающие запуск ракеты космического назначения в составе ракеты-носителя «Союз-2-1а», сборочно-защитного блока и транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-14», а также его стыковку с Международной космической станцией. 

4754288_Tinhte_Skybot1_0.jpg

Примечательным является то, что на орбиту отправился робот-андроид FEDOR (Final Experimental Demonstration Object Research) – первый российский человекообразный антропоморфный робот, который выполняет функции помощника-аватара: робот докладывал о предстартовой подготовке, о параметрах полета, будет комментировать наблюдаемые происходящие события и заменит человека в местах повышенного риска.

«Сейчас вопросы снижения степени риска для ракетно-космической отрасли принимают принципиальный характер. Именно поэтому при выборе страховщика владельцы космических аппаратов больше ориентируются на международные рейтинги страховщиков, успешный опыт страхования/перестрахования крупных и сложных рисков, а также скорость и объемы ранее осуществленных страховых выплат, ведь страхование остается самым эффективным инструментом финансовой защиты, который позволит компенсировать потери и продолжать дальнейшую работу. На сегодняшний день СК «Евразия» – одна из немногих компаний страхового рынка стран СНГ, обладающая достаточной емкостью для участия в крупнейших космических проектах», – прокомментировал директор департамента андеррайтинга Владислав Портной. 

Корабль «Союз МС-14» от обычного серийного корабля отличает модернизированная система управления движением и навигацией c соответствующей доработкой отдельных бортовых систем; кроме того, отсутствует часть приборов и агрегатов, необходимых для обеспечения работы экипажа, что позволит увеличить полезную нагрузку.

RIAN_5981055.HR-pic668-668x444-38618.jpg

Запуск космического корабля «Союз МС-14» можно посмотреть по ссылке.

*Партнерский материал подготовлен совместно с СК "Евразия"

banner_wsj.gif

Перелеты в столицу Казахстана могут подорожать

Это связано с намерением аэропорта Нур-Султана поднять тариф на взлет и посадку самолетов

Фото: Аскар Ахметуллин

Столичный аэропорт намерен повысить расценки на свои услуги. Предполагается, что рост составит 46%. Крупнейшие авиаперевозчики заявили, что вынуждены будут корректировать ценовую политику, если расходы на услуги воздушной гавани придется увеличить.

Заявка АО «Международный аэропорт Астана» на утверждение нового тариф на регулируемую услугу - обеспечение взлета-посадки воздушных судов - опубликована на сайте электронной базы данных субъектов естественных, государственных монополий и общественно значимых рынков «Монополист» 29 июня. 

В документах за подписью заместителя председателя правления по финансам АО «Международный аэропорт Астана» Мухидена Абильдинова (документы находятся в распоряжении редакции) говорится, что расходная часть тарифа значительно превышает фактически полученные доходы от оказания услуги. Он не менялся последние 14 лет и в настоящее время убыточен.

Основными факторами для повышения являются рост затрат на амортизацию и техобслуживание на 77%, увеличение заработной платы сотрудникам.
Согласно данным из неконсолидированной финансовой отчетности предприятия, опубликованной на сайте bazamonopolist.kz, столичный аэропорт завершил 2019 год с убытком 7,4 млрд тенге, имеет долгосрочные займы на сумму 30,3 млрд тенге. 

На предприятии разработана инвестиционная программа на 2021-2025 годы на сумму 2,1 млрд тенге. Основные затраты, входящие в нее, включают в себя приобретение рентгено-телевизионного оборудования, детекторов частиц взрывчатки и наркотических веществ, сканеров обуви, металлоискателей. Исходя из расчетов руководства компании, финансирование инвестпроектов АО гораздо выгоднее за счет собственных доходов аэропорта, нежели от заемных средств. В частности, если аэропорт оформит новый займ, то выплата вознаграждения банку превысит 1 млрд тенге.

Каким образом новый тариф аэропорта может повлиять на пассажиров? Исходя из пункта 23 раздела 3 Правил формирования тарифов (приказ Министерства нацэкономики) сроки рассмотрения заявки субъектов естественных монополий - до 90 рабочих дней. Только после вынесения решения уполномоченным органом аэропорт сможет выставлять счета авиакомпаниям уже с учетом увеличенного тарифа. 

«Повышение ставок аэропорта на данную услугу (или любую другую) приведет к росту расходов авиакомпании, пересмотру тарифной политики, что приведет к повышению тарифа, снижению спроса и сокращению количества рейсов», - прокомментировал корреспонденту Kursiv.kz специалист департамента по корпоративным коммуникациям «Air Astana» Тлек Абдрахимов.

В компании SCAT отмечают, что тарифы аэропортов вкупе с другими факторами (стоимостью топлива, обслуживание и т.д.) влияют на стоимость перелета. И любые ценовые скачки в конечном счете могут отразиться на пассажирах.

«По опыту работы компании можно сказать, что несмотря на некоторые изменения в ценнике на авиационное топливо, и прочие услуги, в прошлом году компанией SCAT не было отмечено значительных скачков, которые бы привели к изменению стоимости авиабилетов. Все находилось в пределах допустимой нормы. В нашей компании ценник регулируется гибкой тарифной сетью», - пояснила руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании Виктория Старожилова.

АО «Международный аэропорт Астана» является собственностью Комитета госимущества и приватизации МФ РК, до мая 2019 года было в доверительном управлении ТОО «Airport Management Group» (данные из отчетности). 

Ранее Kursiv.kz писал о просьбе господдержки руководителей крупнейших аэропортов Казахстана в период пандемии. Директора авиапредприятий просили ввести для аэропортов налоговые каникулы, освободить от штрафов за неисполнение инвестиционных программ во время карантина. 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg