Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1011 просмотров

Потребность в технике: лизинг – как способ решения проблемы

АО «КазАгроФинанс» является флагманом отечественной сферы лизинга

Динамичный рост агропромышленного комплекса оказывает большое влияние на развитие многих других отраслей, которые поставляют средства производства и потребляют или перерабатывают продукцию сельского хозяйства как сырье, а также предоставляют транспортные, торговые и прочие услуги.

Сельское хозяйство занимает одно из ключевых мест в экономике Казахстана, и именно работа с живым продуктом набирает обороты. Также данная отрасль является одним из основных работодателей, так как значительная часть населения живет в сельских районах. В свою очередь, переработка сельскохозяйственных продуктов находится на более низком уровне развития, требуя обновления технической базы.

Не секрет, что большая часть сельхозтехники, используемой казахстанскими фермерами, давно отработала нормативный срок эксплуатации. В среднем износ по тракторам и комбайнам оценивается в 80%. По данным Министерства сельского хозяйства РК, средний возраст более 70% зерноуборочных комбайнов и тракторов составляет 13-18 лет при нормативном сроке эксплуатации 8-10 лет. Кроме того, подлежат списанию более 70% зерноубо¬рочных комбайнов, около 80% тракторов, 75% жаток и 80% сеялок.

Данный факт заставляет сельхозтоваропроизводителей нести огромные расходы на ремонт оборудования перед каждым полевым сезоном, что негативно влияет на производительность труда в отрасли.

При этом темпы обновления парка остаются далекими от оптимальных, на уровне 1-1,5% в год. Тогда как нормативным считается 6%, а ведущие страны и вовсе могут себе позволить 10%.

Внутренне производство сельскохозяйственной техники покрывает лишь 1% потребления. Большинство сельхозтехники расположено в зерносеющих регионах – Северо-Казахстанской, Акмолинской и Костанайской областях.

Одним из возможных выходов из сложившейся ситуации является лизинг. Именно, лизинг сельхозтехники, который как источник финансового обеспечения инвестиционной деятельности предприятий является одним из важнейших механизмов их технического перевооружения, внедрения новой техники и технологий, повышения инновационного уровня и экономических результатов производства. С целью исправления сложившейся ситуации в сельское хозяйство направляются значительные субсидии и дотации с государственного бюджета, облегчено налоговое бремя, привлекаются иностранные инвесторы.

Основой для развития отрасли в первую очередь служит законодательство в сфере АПК и лизинга. Государственные законы «О государственном регулировании агропромышленного комплекса и сельских территорий», «О финансовом лизинге» и Кодекс РК «О таможенном деле в Республике Казахстан» позволяют максимально грамотно оформлять все лизинговые процедуры. Помимо этого, в рамках бюджетной программы, с целью поддержки сельского хозяйства осуществляется возмещение части затрат на уплату заемщиком ставки вознаграждения по кредитам и лизингу. Страны СНГ также активно взаимодействуют между собой с целью осуществления поставок сельскохозяйственной техники. Так, Казахстан, Беларусь, Россия и другие страны имеют соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве для создания выгодных условий для покупки оборудования местными фермерами.

АО «КазАгроФинанс» является флагманом отечественной сферы лизинга. Доля компании «КазАгроФинанс» на рынке АПК Казахстана составляет 90%. При этом, с 2000 по 2019 годы было передано около 44 тысяч единиц техники, которая обрабатывает 10 млн. га посевных земель.  

За двадцать лет работы основной миссией АО «КазАгроФинанс» стало содействие обновлению сельскохозяйственной техники и оборудования через предоставление качественной и конкурентной финансовой услуги.

Сейчас каждая вторая единица техники, приобретаемая в Казахстане и выходящая на поле, профинансирована данной компанией. Это значит, что аграрии в полной мере оценили возможности этой формы кредитования, и ее повсеместная распространенность и интенсивное обновление всего парка сельхозтехники – это лишь вопрос времени.


522 просмотра

Hugo Boss оказался не в форме

Рыночная оценка премиальных и люксовых брендов демонстрирует разные показатели

Фото: Red Confidential/Shutterstock

Похоже, прибыль таких компаний, как Hugo Boss, тает намного быстрее, чем у ультралюксовых брендов, и при очередном экономическом спаде премиальные модные лейблы будут особенно уязвимы.

В прошлый четверг немецкая компания, чьи мужские костюмы в розницу продаются по $700, опубликовала предупреждение о снижении прибыли. В результате ее акции упали сразу на 13%. Руководство Hugo Boss сообщило, что операционная прибыль компании за 2019 год будет ниже уровня 2018 года, а рост продаж не достигнет прогнозных ожиданий. А ведь еще в прошлом году совет директоров Hugo Boss ставил амбициозные цели по ежегодному увеличению продаж на 5–7% и достижению к 2022 году операционной прибыли в 15%.

Серьезно страдают магазины Hugo Boss в США, где сильный доллар выступает сдерживающим фактором для иностранных туристов, а доверие местных потребителей ослабевает. Жесткий ценовой демпинг со стороны конкурентов и универсальных магазинов вынудил бренд снизить цены. Кроме того, в качестве причины снижения прибыли руководство компании называет протесты в Гонконге, на который приходится 2% продаж группы. Впрочем, на деле проблемы компании коренятся намного глубже.

Сегмент премиальных брендов вообще одним из первых начинает ощущать влияние экономического спада. Когда наступает период экономической неопределенности, состоятельные, но не богатые потребители, как правило, откладывают дорогие покупки либо отдают предпочтение более доступным брендам. В противоположность этому расходы сверхбогатых покупателей чаще всего остаются на прежнем уровне, о чем свидетельствуют показатели таких люксовых брендов, как LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, чьи продажи за июль, август и сентябрь выросли на 11%. Сегмент одежды премиум-класса, который демонстрировал рост на 3–4% в год, теперь выглядит менее востребованным. Ted Baker, премиальный лейбл из Великобритании, на прошлой неделе опубликовал второе за год предупреждение о снижении прибыли, что привело к падению стоимости акций компании на треть.

Также инвесторы избавляются от акций таких компаний, как Ralph Lauren и Tapestry, владеющей торговыми марками Coach и Kate Spade. Популярные в универсальных магазинах бренды вроде Michael Kors, которому принадлежит марка Capri, сегодня тоже не входят в число фаворитов.

В результате разрыв в оценке между премиальными и люксовыми брендами растет. Так, четыре крупнейших европейских дизайнерских компании, включая LVMH и Kering (владеет маркой Gucci), торгуются в среднем в 25 раз выше прогнозируемой прибыли. Для сравнения: аналогичный показатель для премиальных модных брендов вроде Capri, Tapestry, Ralph Lauren и Hugo Boss – 9.

Иными словами, по мере того как все больше признаков указывает на то, что потребители переходят на более дешевые бренды, инвесторы будут проявлять все большую заинтересованность в брендах люксовых.

hugo boss.png

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций