Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


928 просмотров

Маркировкой товаров в Узбекистане может заняться компания Алишера Усманова

В сентябре в стране начнут маркировку сигарет, а затем алкоголя

Фото: Reuters

В Узбекистане обнародован проект постановления кабинета министров «О мерах по поэтапному внедрению порядка маркировки товаров средствами идентификации и ее дальнейшей прослеживаемости». Главная цель введения маркировки – предотвращение нелегального ввоза.

По планам, эксперимент по маркировке товаров в Узбекистане начнется в сентябре текущего года с маркировки сигарет, а с октября в стране начнут маркировку алкоголя и пива.  

При этом в документе отмечается, что он принят на основе российского опыта. В апреле этого года в России единым оператором системы цифровой маркировки товаров стало ООО «Центр развития перспективных технологий». Как сообщали «Ведомости», 50% центра принадлежит USM Holdings Алишера Усманова и его партнеров, еще по 25% – госкорпорации «Ростех» и управляющему партнеру Almaz Capital Александру Галицкому.

Известный российский олигарх узбекистанского происхождения является главным претендентом на позицию оператора аналогичного проекта в Узбекистане. В проекте кабмина отмечается, что участником пилотного проекта станет ООО «CRPT TURON» – дочерняя компании российского ООО «Центр развития перспективных технологий». Между российской компанией и государственным налоговым комитетом РУз уже заключен меморандум о сотрудничестве. Объем инвестиций и другие условия в проекта не раскрываются.

Результаты пилотного проекта будут подведены в конце года, а до 31 марта 2020 года будут подготовлены предложения по дальнейшему совершенствованию системы маркировки, а также предложения по расширение перечня товаров, подлежащих маркировке. 

Напомним, что российский бизнесмен Алишер Усманов – уроженец Наманганской области Узбекистана. Основной актив бизнесмена – это USM Holdings, которая управляет активами в горно-металлургической промышленности (холдинг «Металлоинвест»), сотовым оператором «Мегафон», компанией Mail.ru, соцсетью «Одноклассники». По итогам 2018 года Усманов занимает девятое место в рейтинге богатейших людей России с состоянием в $12,6 млрд.

В Узбекистане компания Усманова SFI Management Group управляет крупнейшими в стране металлургическими предприятиями: АО «Узбекский металлургический комбинат» и АО «Алмалыкский горно-металлургический комбинат». Также эта управляющая компания участвует в строительстве Ташкентского металлургического комбината. Кроме того, бизнесмен выделил средства на несколько благотворительных проектов. В частности, на его средства в Самаркандской области возводится Международный научно-исследовательский центр имама Имама аль-Бухари. 


782 просмотра

LVMH выводит рынок предметов роскоши на новый уровень

Как компания стала одной из самых дорогих в Европе

Фото: Hadrian / Shutterstock.com

Сегодня акции LVMH стоят дороже, чем бумаги крупнейшего автопроизводителя Европы Volkswagen AG и крупнейшего банка HSBC Holdings PLC. На прошлой неделе рыночная капитализация LVMH впервые достигла 200 млрд евро ($221 млрд), сделав ее почти такой же дорогой, как крупнейшая европейская нефтедобывающая компания Royal Dutch Shell PLC.

LVMH не единственная звезда фондового рынка в сегменте люкс: цены на акции двух других конкурентов LVMH – Kering SA и Hermѐs International SA – за последние два года также выросли.

Эти изменения на фондовом рынке свидетельствуют: бизнес класса люкс затмевает те сектора, которые некогда были ядром европейской экономики. Так, банки до сих пор пытаются приспособиться к новым законодательным нормам, которые были приняты после финансового кризиса. Автопроизводители столкнулись с падением продаж автомобилей. А крупные нефтяные компании оказались в эпицентре турбулентности на рынках нефти и природного газа.

Однако для LVMH, Kering и Hermѐs все складывается как нельзя лучше: число клиентов, которые хотят владеть кусочком европейского наследия, неуклонно растет по всему миру. Наибольший рост показывают китайские потребители, чьи быстрорастущие доходы сделали их ключевыми клиентами индустрии роскоши. Впрочем, все три компании также активно работают на американском и европейском рынках.

LVMH, в портфель которой входят 75 брендов, создала массовый рынок предметов роскоши, продавая товары по разным ценам, что привлекает потребителей разного возраста и уровня дохода. Например, бренд Louis Vuitton, который, по некоторым оценкам, обеспечивает четверть всех продаж LVMH и половину операционной прибыли компании, продает кожаные изделия по цене от нескольких сотен долларов более чем в 450 магазинах по всему миру. Бутылка коньяка Hennessy продается всего за $25. Косметические бутики Sephora вообще доступны во всех крупных торговых центрах в США.

Теперь конгломерат стремится продавать и обручальные кольца в синих коробочках. В этом месяце компания решила использовать часть денег, накопленных во время бума на предметы роскоши, для того чтобы приобрести американскую ювелирную компанию Tiffany & Co. Учитывая размер сделки в $14,5 млрд, покупка Tiffany станет крупнейшим приобретением Бернара Арно, французского миллиардера, который является исполнительным директором LVMH и владеет контрольным пакетом акций компании.

Представители Tiffany заявили, что компания рассматривает предложение, но каких-либо переговоров еще не было.

«Пока мировая экономика обеспечивает прирост потребительской аудитории, которая заинтересована в приобретении предметов роскоши и обладает возможностью это сделать, дела у LVMH будут идти отлично», – говорит Лука Солка, аналитик компании Bernstein & Co.

Для Kering одним из самых популярных модных брендов в течение последних трех лет остается Gucci. Другой игрок индустрии – Hermѐs – полагается на свои линии дамских сумочек, которые могут стоить более $10 тыс. каждая. Вместе LVMH, Kering и Hermѐs по рыночной капитализации занимают три из семи лучших позиций основного французского фондового индекса CAC-40, опережая BNP Paribas, крупнейший банк Франции, и AXA SA, крупнейшего страховщика страны.

Впрочем, не все представители этой отрасли оказались в таком же удачном положении. Такие компании из мира моды, как Prada SpA и Burberry Group PLC, столкнулись с необходимостью восстановления былой славы своих брендов. Очевидно, что модные конгломераты обладают преимуществом по сравнению с монобрендами, поскольку их торговые марки могут делить между собой ноу-хау и совместно нести расходы в таких областях, как маркетинг, логистика и недвижимость.

В этом году LVMH стала лучшим представителем индустрии роскоши, показав динамику роста акций почти на 60%. Только за первые девять месяцев года выручка компании выросла на 16%, поскольку LVMH удалось нивелировать все угрозы, связанные с протестами в Гонконге и торговой напряженностью между Пекином и Вашингтоном. Более того, рост цен на акции привел к тому, что по рыночной капитализации LVMH оказалась на одном уровне с Coca-Cola Co. и Boeing Co.

lvmh-vyvodit-rynok-predmetov-roskoshi-na-novyj-uroven.PNG

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

21_11_240.gif

 
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций