1347 просмотров

Казахтелеком в первом полугодии увеличил чистую прибыль до 36,8 млрд тенге

Компания объявила результаты работы за первое полугодие 2019 года

Фото: АО «Казахтелеком»

Чистая прибыль группы компаний АО «Казахтелеком» за первое полугодие составила 36,8 млрд тенге, что на 85% больше чем за аналогичный период прошлого года. Показатель EBITDA вырос на 73%, достигнув 69,6 млрд тенге. Маржа EBITDA за первое полугодие достигла размера 38,7%. Итоги первого полугодия продемонстрировали уверенное развитие группы компаний, положительную динамику и правильность выбранной акционерами и менеджментом стратегии. 

Как сообщает служба по связям с общественностью АО «Казахтелеком», консолидированные активы акционерного общества с учетом приобретения 75% доли в мобильном операторе «Кселл» и доли 49% в мобильном операторе «Мобайл Телеком-Сервис» возросли в 2,2 раза и составили 1,47 трлн тенге. Консолидированная выручка составила 179,9 млрд тенге, что на 74% больше выручки за аналогичный период прошлого года.

В компании отметили, что значительное увеличение объясняется как ростом выручки по материнской компании, так и консолидацией выручки мобильного оператора «Кселл». При этом, консолидация выручки мобильного оператора ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» начнется со второго полугодия текущего года. 

По словам главного финансового директора АО «Казахтелеком» Асхата Узбекова, группа компаний последовательно реализует главную стратегическую задачу – повышение акционерной стоимости и увеличение доли в основных сегментах рынка. 

Узбеков фото.jpg

«Согласно нашей стратегии, активный рост бизнеса и качественный рост в ключевых для нас сегментах сопровождается эффективным управлением и контролем за операционными расходами, анализом потенциальных рисков, дисциплинированным подходом к инвестициям и ответственностью за капитал. Уверен, что повышение бизнес-эффективности группы компаний, безусловно, отразится на инвестиционной привлекательности «Казахтелеком», - считает Узбеков.  

В компании также отметили, что для закрепления позитивной динамики и дальнейшего улучшения результатов по группе компаний АО «Казахтелеком» продолжит активное управление доходами и обеспечит дальнейший контроль над расходами с учетом текущих макроэкономических тенденций и ситуации на рынке.

Кроме того, сильные позиции бизнеса-профиля компании в первом полугодии 2019 года подтверждены высокими рейтингами международных агентств. Так, рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило рейтинг АО «Казахтелеком» на уровне ВВ+, а также сохранило «Пересмотр на повышение». 

Рейтинги «Казахтелекома» эксперты агентства связывают с сильной рыночной позицией компании в ключевых сегментах фиксированных услуг, генерацией существенного положительного свободного денежного потока, низким уровнем долговой нагрузки, а также благоприятным регулированием. 

В Fitch Ratings заявили, что приобретение контрольного пакета акций АО «Кселл», второго по размеру мобильного оператора в стране, а также получение полного владения в совместном предприятии Tele2/Алтел позволит АО «Казахтелеком» стать лидером в мобильном сегменте рынка с абонентской базой, составляющей более 60% и наиболее широкой зоной покрытия сети. 

Также стало известно, что до конца 2019 года компания продолжит активную реализацию проекта ВОЛС (волоконно-оптических линий связи) СНП, благодаря которому 2,5 млн жителей отдаленных сел страны смогут пользоваться всеми преимуществами высокоскоростного интернета. Компания планирует построить более 16 тыс. км волоконно-оптических линий связи до конца следующего года, обеспечив 2,5 тыс. государственных учреждений в 828 сельских населенных пунктах. Также в фокусе внимания дальнейшее повышение качества сервиса и предоставляемых услуг, изучение потребностей клиентов, формирование гибкой тарифной политики, внедрение новых бизнесов, развитие инновационной составляющей, улучшение бизнес-процессов и другие направления развития. 

banner_wsj.gif

134 просмотра

Будущее для индустрии быстрого питания уже наступило

Сети фастфуда вроде McDonald’s извлекают уроки из пандемии

Фото: Justin Sullivan/Getty Images

Крупные сети ресторанов проделали большую работу по преодолению «коронавирусного» кризиса. В результате будущее отрасли вполне может напоминать то, как она выглядит сейчас.

Распространение коронавируса, а также введенный правительством карантин стали причиной настоящего хаоса в ресторанной индустрии США. В прошлый четверг компания Darden Restaurants, под управлением которой находятся такие сети ресторанов, как Olive Garden и LongHorn Steakhouse, заявила о том, что в период до 31 мая ее объем продаж упал почти на 48% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в июне продажи вообще снизились на треть. Многие более мелкие независимые компании пострадали еще сильнее.

Однако в это же время крупные сети быстрого питания вновь начали зарабатывать. В кризис они упростили выбор меню, закрыли обеденные зоны и расширили число предложений в рамках различных акций. В результате многие клиенты стали к ним возвращаться. В апреле продажи McDonald’s в США упали на 19% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, однако в мае этот разрыв составил всего 5%. Carrols Restaurant Group, одна из крупнейших компаний франчайзи в США, заявила о том, что в последнюю неделю марта продажи в ее ресторанах Burger King упали на 33% по сравнению с прошлым годом, но за первую неделю июня они выросли на 2,5%.

В этот же период объем продаж в точках продаж Popeye’s Louisiana Kitchen увеличился на 14,6%. Благодаря таким результатам цена акций этих компаний значительно выросла с мартовских минимумов. Как и в других отраслях, необходимость быстро адаптироваться к меняющимся условиям означает, что будущее наступило с опережением графика. По прогнозам аналитиков Morgan Stanley, к концу текущего года на онлайн-заказы будет приходиться не менее 13% всех продаж в ресторанах в США. До кризиса считалось, что онлайн-доставка достигнет этого уровня лишь к 2023 году.

Онлайн-заказы на самовывоз также стали более популярными. Свою роль, безусловно, играет и то, что у клиентов ресторанов быстрого питания растет доход. По состоянию на 22 мая в рамках программ стимулирования Налоговая служба США отправила американцам чеки на общую сумму $258 млрд.

Ожидается, что повышение федеральных пособий по безработице продолжится как минимум до конца июля.

Повсюду люди стали реже ходить в точки продаж, однако средний чек на одного покупателя резко вырос благодаря большим по объему заказам от целых семей. Кроме того, поскольку многие независимые рестораны все еще закрыты, выбор у потребителей невелик, что, естественно, выгодно для тех точек, которые имеют возможность продолжать работу. Без привычного обслуживания в обеденной зоне франчайзи также могут снизить свои затраты на персонал.

Тем не менее процесс восстановления работы сетей быстрого питания проходит неравномерно. Например, если в центральных городских районах рестораны страдают от отсутствия клиентов, то в точках продаж, расположенных в пригородах, где работает система обслуживания клиентов на автомобилях, наблюдается огромный рост спроса, поскольку покупатели выбирают тот вариант питания, который позволяет им не покидать свои автомобили. И здесь сетям быстрого питания удалось оперативно внедрить ряд улучшений.

Как рассказал генеральный директор McDonald’s Крис Кемпчински, в период пандемии компания на 25 секунд сократила среднее время, необходимое для выполнения заказа посетителя на автомобиле. В таком бизнесе, как быстрое питание, где происходит большое количество транзакций, подобная оптимизация ведет к росту потенциала продаж и увеличению маржинальности. С другой стороны, в ресторанах, которые раньше полагались на высокий уровень пешеходного трафика, например, на территории колледжей, в аэропортах или в центре города, рост продаж по-прежнему невысокий.

Нарушение привычного темпа работы и школьных занятий также отразилось на сетях быстрого питания, которые довольно сильно зависят от продаж завтраков. В обычное время завтраки являются важным элементом продаж благодаря таким высокомаржинальным напиткам, как кофе. Так, Starbucks сообщила о снижении за последнюю неделю мая сопоставимых с прошлым годом продаж в США на 32%, в то время как Dunkin Brands проинформировал о снижении за неделю по 23 мая продаж своих пончиков на 23%.

McDonald’s и Taco Bell также заявили о резком падении продаж завтраков. В другое время дня, например в обед, продажи, наоборот, выросли, однако не каждая сеть предлагает подобное меню. Эту проблему будет сложно решить в краткосрочной перспективе. Бесспорно, реклама и акции способны побудить клиента сменить ресторан. Однако в мире, где работникам не нужно ехать на работу в офис, убедить их выйти на улицу с утра пораньше – это весьма непростая задача. Со своей стороны Starbucks планирует открыть в городских районах большее число точек продаж, специально предназначенных для работы на вынос и предварительного заказа.

И хотя у подобных точек более низкий потенциал продаж, если сравнивать их с традиционным кафе, экономия на персонале и накладных расходах на содержание помещения будет значительной. Кроме того, акцент на онлайн-заказах делает этот формат точек продаж более привлекательным.

«Мы ожидаем, что отдача от этих инвестиций, даже при меньших объемах продаж, будет по меньшей мере такой же хорошей, как и у наших традиционных кафе», – заявил на прошлой неделе финансовый директор компании Патрик Грисмер во время конференции с инвесторами.

И до пандемии доставка, еда на вынос и предварительный заказ были экономически оправданны для ресторанов. Поэтому не стоит удивляться, если социальное дистанцирование в бургерных продолжится и после COVID-19.

Screenshot_1_6.png

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg