1254 просмотра

Как не попасть на удочку мошенников в YouTobe

Рассказывает управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Казахстане, Центральной Азии и Монголии

Фото: photobyphotoboy / Shutterstock.com

Не всей рекламе, что вы видите на YouTube, можно верить.  Иногда попадаются шарлатаны, а то и откровенные мошенники, пытающиеся нажиться на доверии пользователей и прикрыться именем уважаемого интернет-ресурса. Например, недавно на YouTube стали массово появляться видеоролики, которые обещанием легких денег заманивают жертв на сайты мошеннических опросов.

Как это работает?

Сначала мошенники используют таргетированную рекламу YouTube, чтобы заинтересовать жертву роликом с заголовком, в котором содержится заманчивое предложение легкого заработка. В самом ролике показывают, какие именно действия нужно выполнить для получения денег, после этого следуют инструкции по оплате одной или нескольких комиссий, а в самом конце демонстрируется успешное получение денег на карту. 

Начинается все с того, что в пользовательской ленте отоб­ражается рекламное видео очень заманчивого содержания. Поводы для «получения» денег могут быть самыми разными: прохождение опроса, розыгрыш подарков от крупной компании, благотворительная выплата от правительства и так далее. Все эти видео продвигаются с помощью таргетированной рекламы YouTube, о чем прямо говорит желтая плашка под описанием видео. В описании видео, в комментариях к нему и в самих роликах обычно упоминается, что, несмотря на наличие мошенников в сети, якобы именно этот сайт исправно платит. В комментариях содержится множество фейковых отзывов. Причем не все комментарии откровенно восторженные – ради формирования естественности общей картины некоторые из них написаны как нейтральные или даже содержащие сомнения.

Мошенники обычно уделяют немало внимания тому, чтобы придать комментариям больше правдоподобности: постепенно добавляют комментарии, используют ботов для того, чтобы добавить весомое количество, и только когда секция комментариев станет выглядеть красиво и правдоподобно, данное видео запускается на продвижение.

Ролики немного отличаются друг от друга, но по своей сути однотипны. Основную часть занимает поэтапное прохождение всех действий, необходимых для получения денег, а завершается все демонстрацией «подтверждения» работы метода. По ходу видео неоднократно подчеркивается, как просто совершать необходимые действия, основные из которых – это оплата «комиссий». Самая главная часть видео, призванная убедить зрителей, что схема действительно работает, – это обязательное «подтверждение» получения выплаты в конце видео. Выглядит это как SMS от банка, в котором говорится о поступлении средств на карту.

В этом и есть уловка данного мошенничества: якобы для получения большой суммы требуется совершить ряд маленьких, по сравнению с основной суммой, выплат. Терминология, используемая для описания необходимых комиссий, в зависимости от схемы мошенничества может отличаться: «закрепительный платеж», «комиссия SWIFT-перевода» и так далее. Некоторые схемы не останавливаются на одном платеже, а разбивают «выплату» на несколько частей и для каждой из них требуют к уплате «комиссию за перевод», «аренду транзитного счета», «комиссию за конвертацию» и так далее. Суммарно на всех этих комиссиях можно потерять до нескольких десятков тысяч тенге.

Обычно ссылка на сайт, на котором можно заработать легкие деньги, содержится либо в описании к видео, либо в первом комментарии.

Переход по ссылке зачастую запускает цепочку переадресаций, которая необходима мошенникам на тот случай, если целевой сайт будет заблокирован хостингом или большинством антивирусов. На сайте будет все то же самое, что было показано жертве в видеоролике. Разумеется, за исключением финального этапа – никакого поступления средств на карту не произойдет, сколько бы «закрепительных платежей» и «комиссий» ни оплатила жертва. В итоге всего этого можно лишиться от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч тенге – в зависимости от количества «комиссий» и настойчивости в стремлении получить ту самую «награду».

Как не попасться на уловки YouTube-мошенников? Включите здравый смысл и задушите в себе желание «халявы». Не забывайте, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке – никакой кнопки «получить деньги ни за что» не существует, что бы там ни говорилось в «обучающих» видео на YouTube. Ну и конечно, если ваше текущее средство безопасности имеет модуль защиты от фишинговых и мошеннических сайтов, вы можете спать спокойно: ваш антивирус вовремя предупредит о том, что вы имеете дело с мошенниками.

banner_wsj.gif

152 просмотра

Fitch Ratings повысило рейтинг для «Казахтелеком»

По уровню кредитного доверия компания вырвалась в лидеры среди стран СНГ

Фото: Аскар Ахметуллин

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings пересмотрело текущий кредитный рейтинг АО «Казахтелеком» с уровня BB+ (прогноз «Позитивный») в сторону его повышения до уровня BBB- (прогноз «Стабильный»). Теперь по этому показателю АО «Казахтелеком» превосходит ведущих российских операторов мобильной связи.

По сообщениям агентства, повышение рейтинга отражает сильные финансовые показатели АО «Казахтелеком», рыночные позиции которого укрепились после приобретения в конце 2018 года 75% акций АО «Кселл», а также оставшейся 49% доли в совместном предприятии с Tele2 (СП Tele2/Altel) в середине 2019 года. 

«Приобретение мобильных операторов (Kcell и Tele2/Altel) являются серьезными стратегическими решениями, которые обеспечат группе компаний значительный позитивный синергетический эффект в течение следующих трех лет», - отмечается в сообщении Fitch Ratings. Ожидается, что рентабельность EBITDA компании по методологии Fitch с 37% в 2019 году вырастет до 39% в 2020 году с дальнейшим ростом до 41% к 2023 году.

Также аналитики Fitch Ratings считают, что приобретение 75% акций АО «Kcell» и полный выкуп акций Tele2/Altel сделало позиции АО «Казахтелеком» в сегменте мобильной связи сильнее, чем у ведущих российских мобильных операторов ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (BB+/Стабильный), ПАО «Мегафон» (BB+/Стабильный) и ПАО «Таттелеком» (BB/Стабильный).  На сегодня компания обладает сильным операционным профилем. Так, доля АО «Казахтелеком» на рынке составляет около 90% в сегменте фиксированной связи, 85% - в сегменте фиксированного широкополосного доступа, 61% - в мобильной связи и 42% - в услугах платного телевидения. Кроме того, одновременно Fitch Ratings повысило рейтинг и дочерней АО «Kcell» с уровня BB до уровня BB+, что напрямую связано с приобретением акций этой компании АО «Казахтелеком». 

По оценке Fitch Ratings пандемия коронавируса окажет на деятельность АО «Казахтелекома» умеренное влияние поскольку долг компании номинирован в национальной валюте, а валютные риски управляемые. Краткосрочный и среднесрочный уровень ликвидности АО «Казахтелеком» Fitch Ratings также оценивает, как комфортный, что подтверждается существенным остатком денежных средств и их эквивалентов в компании на конец 2019 года, а также значительным объемом доступных кредитных линий в крупнейших казахстанских банках. Об этом же свидетельствует и сбалансированный график погашения долга на 2020-2021 годы, а также значительные суммы имеющихся у компании денежных средств в валюте, в том числе, в качестве естественного хеджирования валютного риска. 

Впервые рейтинг от Fitch Ratings был присвоен АО «Казахтелеком» в 2002 году. Суверенный рейтинг Республики – ВВВ, соответственно, новый рейтинг телеком-оператора (ВВВ-) приблизился к суверенному с разницей в одну ступень. При этом текущий рейтинг АО «Казахтелеком» не учитывает возможности поддержки со стороны основного акционера компании - АО «Самрук-Казына» и/или государства, поскольку рейтинговое агентство оценивает компанию как отдельный актив, без учета какой-либо государственной поддержки.

По мнению аналитика АО «Фридом Финанс» Данияра Оразбаева, повышение кредитного рейтинга АО «Казахтелеком» на инвестиционный уровень является значимым событием не только для самой компании, но также и для ее кредиторов и акционеров.

«Этим решением аналитики Fitch показывают свою уверенность в выбранной бизнес-модели компании, о чем и говорится в отчете. Для акционеров это повышение означает, что международное рейтинговое агентство видит значительное улучшение финансовых показателей АО «Казахтелеком» в ближайшем будущем, что должно позитивно повлиять на акционерную стоимость компании», - отметил эксперт.

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg