Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


811 просмотров

Как не попасть на удочку мошенников в YouTobe

Рассказывает управляющий директор «Лаборатории Касперского» в Казахстане, Центральной Азии и Монголии

Фото: photobyphotoboy / Shutterstock.com

Не всей рекламе, что вы видите на YouTube, можно верить.  Иногда попадаются шарлатаны, а то и откровенные мошенники, пытающиеся нажиться на доверии пользователей и прикрыться именем уважаемого интернет-ресурса. Например, недавно на YouTube стали массово появляться видеоролики, которые обещанием легких денег заманивают жертв на сайты мошеннических опросов.

Как это работает?

Сначала мошенники используют таргетированную рекламу YouTube, чтобы заинтересовать жертву роликом с заголовком, в котором содержится заманчивое предложение легкого заработка. В самом ролике показывают, какие именно действия нужно выполнить для получения денег, после этого следуют инструкции по оплате одной или нескольких комиссий, а в самом конце демонстрируется успешное получение денег на карту. 

Начинается все с того, что в пользовательской ленте отоб­ражается рекламное видео очень заманчивого содержания. Поводы для «получения» денег могут быть самыми разными: прохождение опроса, розыгрыш подарков от крупной компании, благотворительная выплата от правительства и так далее. Все эти видео продвигаются с помощью таргетированной рекламы YouTube, о чем прямо говорит желтая плашка под описанием видео. В описании видео, в комментариях к нему и в самих роликах обычно упоминается, что, несмотря на наличие мошенников в сети, якобы именно этот сайт исправно платит. В комментариях содержится множество фейковых отзывов. Причем не все комментарии откровенно восторженные – ради формирования естественности общей картины некоторые из них написаны как нейтральные или даже содержащие сомнения.

Мошенники обычно уделяют немало внимания тому, чтобы придать комментариям больше правдоподобности: постепенно добавляют комментарии, используют ботов для того, чтобы добавить весомое количество, и только когда секция комментариев станет выглядеть красиво и правдоподобно, данное видео запускается на продвижение.

Ролики немного отличаются друг от друга, но по своей сути однотипны. Основную часть занимает поэтапное прохождение всех действий, необходимых для получения денег, а завершается все демонстрацией «подтверждения» работы метода. По ходу видео неоднократно подчеркивается, как просто совершать необходимые действия, основные из которых – это оплата «комиссий». Самая главная часть видео, призванная убедить зрителей, что схема действительно работает, – это обязательное «подтверждение» получения выплаты в конце видео. Выглядит это как SMS от банка, в котором говорится о поступлении средств на карту.

В этом и есть уловка данного мошенничества: якобы для получения большой суммы требуется совершить ряд маленьких, по сравнению с основной суммой, выплат. Терминология, используемая для описания необходимых комиссий, в зависимости от схемы мошенничества может отличаться: «закрепительный платеж», «комиссия SWIFT-перевода» и так далее. Некоторые схемы не останавливаются на одном платеже, а разбивают «выплату» на несколько частей и для каждой из них требуют к уплате «комиссию за перевод», «аренду транзитного счета», «комиссию за конвертацию» и так далее. Суммарно на всех этих комиссиях можно потерять до нескольких десятков тысяч тенге.

Обычно ссылка на сайт, на котором можно заработать легкие деньги, содержится либо в описании к видео, либо в первом комментарии.

Переход по ссылке зачастую запускает цепочку переадресаций, которая необходима мошенникам на тот случай, если целевой сайт будет заблокирован хостингом или большинством антивирусов. На сайте будет все то же самое, что было показано жертве в видеоролике. Разумеется, за исключением финального этапа – никакого поступления средств на карту не произойдет, сколько бы «закрепительных платежей» и «комиссий» ни оплатила жертва. В итоге всего этого можно лишиться от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч тенге – в зависимости от количества «комиссий» и настойчивости в стремлении получить ту самую «награду».

Как не попасться на уловки YouTube-мошенников? Включите здравый смысл и задушите в себе желание «халявы». Не забывайте, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке – никакой кнопки «получить деньги ни за что» не существует, что бы там ни говорилось в «обучающих» видео на YouTube. Ну и конечно, если ваше текущее средство безопасности имеет модуль защиты от фишинговых и мошеннических сайтов, вы можете спать спокойно: ваш антивирус вовремя предупредит о том, что вы имеете дело с мошенниками.


522 просмотра

Hugo Boss оказался не в форме

Рыночная оценка премиальных и люксовых брендов демонстрирует разные показатели

Фото: Red Confidential/Shutterstock

Похоже, прибыль таких компаний, как Hugo Boss, тает намного быстрее, чем у ультралюксовых брендов, и при очередном экономическом спаде премиальные модные лейблы будут особенно уязвимы.

В прошлый четверг немецкая компания, чьи мужские костюмы в розницу продаются по $700, опубликовала предупреждение о снижении прибыли. В результате ее акции упали сразу на 13%. Руководство Hugo Boss сообщило, что операционная прибыль компании за 2019 год будет ниже уровня 2018 года, а рост продаж не достигнет прогнозных ожиданий. А ведь еще в прошлом году совет директоров Hugo Boss ставил амбициозные цели по ежегодному увеличению продаж на 5–7% и достижению к 2022 году операционной прибыли в 15%.

Серьезно страдают магазины Hugo Boss в США, где сильный доллар выступает сдерживающим фактором для иностранных туристов, а доверие местных потребителей ослабевает. Жесткий ценовой демпинг со стороны конкурентов и универсальных магазинов вынудил бренд снизить цены. Кроме того, в качестве причины снижения прибыли руководство компании называет протесты в Гонконге, на который приходится 2% продаж группы. Впрочем, на деле проблемы компании коренятся намного глубже.

Сегмент премиальных брендов вообще одним из первых начинает ощущать влияние экономического спада. Когда наступает период экономической неопределенности, состоятельные, но не богатые потребители, как правило, откладывают дорогие покупки либо отдают предпочтение более доступным брендам. В противоположность этому расходы сверхбогатых покупателей чаще всего остаются на прежнем уровне, о чем свидетельствуют показатели таких люксовых брендов, как LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, чьи продажи за июль, август и сентябрь выросли на 11%. Сегмент одежды премиум-класса, который демонстрировал рост на 3–4% в год, теперь выглядит менее востребованным. Ted Baker, премиальный лейбл из Великобритании, на прошлой неделе опубликовал второе за год предупреждение о снижении прибыли, что привело к падению стоимости акций компании на треть.

Также инвесторы избавляются от акций таких компаний, как Ralph Lauren и Tapestry, владеющей торговыми марками Coach и Kate Spade. Популярные в универсальных магазинах бренды вроде Michael Kors, которому принадлежит марка Capri, сегодня тоже не входят в число фаворитов.

В результате разрыв в оценке между премиальными и люксовыми брендами растет. Так, четыре крупнейших европейских дизайнерских компании, включая LVMH и Kering (владеет маркой Gucci), торгуются в среднем в 25 раз выше прогнозируемой прибыли. Для сравнения: аналогичный показатель для премиальных модных брендов вроде Capri, Tapestry, Ralph Lauren и Hugo Boss – 9.

Иными словами, по мере того как все больше признаков указывает на то, что потребители переходят на более дешевые бренды, инвесторы будут проявлять все большую заинтересованность в брендах люксовых.

hugo boss.png

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций