Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1909 просмотров

Как летать с 90%-ной скидкой

Устраивайтесь в авиакомпанию

Фото: shutterstock

Авиаперевозчики предлагают перелеты на выгодных условиях своим сотрудникам и даже представителям конкурентов.

Слетать в Париж на выходные или провести день на пляже вдали от зимнего холода? А, может быть, вы никогда не были в Черногории, на Таити или в Южной Дакоте? Если так, то вперед!

Все, что требуется, – просто работать в авиакомпании. Большинство из них позволяют своим сотрудникам летать бесплатно, а сотрудникам своих конкурентов – почти бесплатно. Некоторые льготы также распространяются на детей и родителей сотрудников и тех работников авиакомпаний, кто уже вышел на пенсию.

Возможно, эта самая лучшая служебная привилегия (не называйте это дополнительной выплатой – она не облагается налогом). Более того, ни в одной другой отрасли компании не предоставляют столь щедрые льготы сотрудникам своих конкурентов. Это как если бы компания Ford раздавала своим сотрудникам бесплатные автомобили, а работникам General Motors предоставляла скидку до 90%.

Более 200 авиакомпаний по всему миру имеют соглашения, позволяющие сотрудникам конкурентов, начиная от бухгалтеров и заканчивая работниками склада, совершать перелеты без подтвержденного места примерно за 10% от стоимости билета. Возможность получить билет на льготных условиях позволяет сотрудникам авиакомпаний вести совершенно иной образ жизни, если, конечно, они свой шанс используют. Но даже если сотрудники путешествуют изредка, сама мысль о том, что они могут слетать в Лондон просто на выходные, становится действенным бонусом.

«Моя жена не раз мне говорила, что разведется со мной, если я решу уйти из Hawaiian Airlines или если меня оттуда уволят», – рассказывает Дамиан Балиновский, менеджер по внутренним коммуникациям авиакомпании Hawaiian Airlines.

Он часто бывает в Европе, а по выходным летает на остров Мауи.

«То, чем мы оба дорожим, – это гибкость», – отмечает Балиновский.

Путешествующие без подтвержденного места сотрудники авиакомпаний – их называют некоммерческими пассажирами – применяют столь сложные стратегии, что они способны смутить даже самых опытных путешественников. Имея наготове резервные планы B, C, D и E, они регистрируются одновременно на три-четыре рейса, стремясь попасть хотя бы на один из них. Они не бронируют номер в оте­ле и не используют Airbnb до тех пор, пока самолет не начнет выруливать на взлетную полосу, поскольку всегда есть риск потерять место в самую последнюю секунду. И в основном именно из-за них свободное место рядом с вами вдруг оказывается занятым за мгновение до закрытия двери самолета.

В течение своего первого года работы в United Airlines Джасприт Сингх провел дома в Чикаго только четыре выходных из 52. Всего за три года работы в авиакомпании старший аналитик по развлекательным программам на борту совершил 500 авиарейсов, преодолев 700 тыс. миль.

Иногда 25-летний Сингх отправляется в Канзас-Сити, штат Миссури, чтобы покосить газон у своей матери. В другой раз он проводит выходные в Лондоне, Брюсселе или в каком-нибудь городе в Германии. Чтобы избежать зимних холодов, он улетает на западное побережье.

«Я просто появляюсь в аэропорту, смотрю на расписание вылетов и понимаю, где, скорее всего, будут свободные места», – говорит он.

По данным Southwest, с начала года до 15 июля авиакомпания перевезла около двух миллионов некоммерческих пассажиров. Почти 1,5 миллиона из них – это работники авиакомпании и члены их семей, 487 тыс. других пассажиров – представители конкурентов, сообщил Роб Дюссо, старший менеджер Southwest, отвечающий за мотивацию сотрудников и организацию подобных поездок.

Примечательно, что Southwest не имеет с другими авиакомпания ни код-шеринговых соглашений, ни договоренностей по интерлайну, по которым оставшиеся без места пассажиры могут улететь с другим перевозчиком. Однако у компании есть соглашения со 140 авиакомпаниями на поездки сотрудников.

«Это серьезно влияет на жизнь людей», – говорит Дюссо, который уже 20 лет руководит в Southwest подобными поездками и возглавляет ассоциацию путешествующих сотрудников.

Сам он тоже активно летает по миру в свободное время – только в этом году он совершил 46 перелетов, преодолев общее расстояние в 45 451 милю. «Просто я подумал, что у меня должны быть хорошие воспоминания», – признается он.

Существуют разные теории о том, с чего началась эта практика. Исторически в среднем авиакомпании заполняли лишь три четверти имеющихся мест. Поэтому могли позволить себе привлекать на работу (в индустрию, где уровень оплаты труда был не слишком высоким) людей, используя бонусы в виде бесплатных перелетов.

Те, кто работает в отрасли давно, полагают: перевозчики хотят, чтобы офисные работники могли лично проверить продукт компании, и отслеживали при этом деятельность конкурентов. Также считается, что авиакомпании хотели бы убедить сотрудников в том, что на работу можно добираться и на самолете, и это сейчас уже происходит.

Благодаря практике бесплатных перелетов сотрудники авиакомпаний могут позволить себе более гибкий график отдыха, например, продлить свое пребывание где-то еще на несколько дней, что редко бывает доступно обычным коммерческим пассажирам. Как правило, за билеты на международные рейсы сотрудники платят только налоги и государственные сборы. Если полет совершается на борту авиа­компании-конкурента, то оплачивается еще так называемый тариф ZED (зональная скидка для сотрудников), размер которого рассчитывается в зависимости от расстояния. Он может составлять от $15 до $179 в случае, если маршрут пролегает через половину земного шара.

Правда, сегодня, когда авиакомпании продают практически все свободные места, путешествовать с неподтвержденным местом становится все сложнее. По данным авиакомпаний, заплатившие за билет пассажиры, как правило, обладают большим приоритетом, нежели некоммерческие пассажиры из числа сотрудников. Однако в случае, когда речь идет о представителях руководства или членах экипажа, которым необходимо срочно вылететь куда-либо, наивысший приоритет может быть отдан им. Во многих авиакомпаниях позицию в листе ожидания определяет ранг сотрудников. В других все зависит от времени регистрации на рейс. Однако всегда приоритет отдается сотрудникам собственной авиакомпании, тогда как представители конкурентов попадают в конец листа ожидания.

Из-за отсутствия гарантий, что свободное место будет, некоммерческие путешественники заранее просматривают данные по бронированию билетов и отслеживают определенные тенденции, например, какие рейсы обычно заполняются уже непосредственно перед вылетом. Для этого сотрудники используют доступ к данным по бронированию билетов в своей авиакомпании, а также при помощи специального приложения узнают о наличии свободных мест у других перевозчиков. Кроме того, они могут получить прогнозные данные о степени успешности запланированного полета без подтверждения места.

«Путешествие без подтверждения места – это своего рода игра, требующая определенной стратегии, энергии и азарта», – говорит Дюссо из Southwest.

Любой некоммерческий пассажир, кто летает достаточно часто, может рассказать историю о ночи, проведенной на полу в аэропорту, или о сумасшедших маршрутах, которые пришлось построить, чтобы вовремя успеть вернуться на работу. Так, сотруднику Hawaiian Airlines Алексу Да Силва пришлось преодолеть 2700 миль по пути в Лос-Анджелес (минуя Гавайские острова), затем в Лас-Вегас и лишь потом в родной Гонолулу.

В 2017 году сотрудники авиакомпании Jet Blue, увлеченные игрой в путешествия без подтверждения места, организовали собственное соревнование в стиле реалити-шоу Amazing Race, где три команды из трех человек узнают о месте назначения в три часа дня в пятницу в штаб-квартире авиакомпании в Нью-Йорке.

Эрик Таннер, сетевой планировщик Jet Blue и автор идеи конкурса, выиграл уже две таких гонки. Когда в одной из них пунктом назначения был назван испанский Сан-Себастьян, Таннер сразу понял: игру выиграет тот, кто первым попадет в Испанию вообще. Его команда зарегистрировалась на рейсах Нью-Йорк – Мадрид сразу двух авиакомпаний – Iberia и American, после чего члены команды разместились в разных терминалах. Вылет Iberia был в 17:15, все билеты на рейс были проданы, однако игроки не теряли надежды. И действительно, десять человек на рейс не явились, и команда отправилась в путь.

Для некоммерческих пассажиров у Jet Blue есть только одно условие: они должны помочь навести порядок на борту самолета после завершения полета.

«Для меня это интересный опыт и отличный способ помочь коллегам», – говорит Таннер.

Марианна Дао начала понимать, что такое путешествие без подтверждения места, уже в первую неделю работы в Jet Blue, когда в пятницу ее босс появился в офисе с чемоданом, заполненным купальными принадлежностями и свитерами. Она тоже отправилась в аэропорт в поисках свободного места на борту.

Менее чем за четыре года Дао, аналитик по стратегическому сорсингу, путешествуя без подтверждения места, посетила 36 стран. На выходные в День независимости США она отправилась на несколько дней на Бермудские острова, затем вернулась в Нью-Йорк, чтобы вместе с коллегами полететь на черногорские пляжи. Она оставила рюкзак, с которым ездила на Бермуды, в аэропорту, поскольку заранее приготовила чистую одежду для поездки в Европу.

По ее словам, это путешествие было чрезвычайно захватывающим и увлекательным.

«Я буду продолжать делать это до тех пор, пока позволяет здоровье», – говорит Дао.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


975 просмотров

Как Google вытеснил конкурентов

И создал мощнейшую в мире рекламную машину

Фото: Uladzik Kryhin, Shutterstock.com

США расследуют, злоупотребил ли технологический гигант своей мощью, в том числе как крупнейший брокер продаж цифровой рекламы в интернете.

Не так давно крупнейшая в США новостная компания Nexstar Media Group Inc. решила проверить, что произойдет, если она прекратит пользоваться предлагаемыми Google решениями для размещения рекламы на своих веб-сайтах.

Всего за несколько дней продажи видеообъявлений компании резко упали.

«Это очень серьезно ударило по нашим доходам», – говорит Тони Кацур, старший вице-президент Nexstar. В итоге после короткого теста Nexstar вновь подключился к сервисам Google.

Подобная ситуация, вкупе с рядом других факторов, – причина того, что сегодня входящая в холдинг Alphabet компания Google подвергается серьезной критике за свое доминирующее положение на рынке интернет-рекламы. Более того, Министерство юстиции США и прокуратура Штатов пытаются выяснить, не злоупотребляет ли Google своим положением, в том числе в качестве крупнейшего рекламного брокера во всей глобальной сети интернет. Так, большая часть из почти 130 вопросов, которые власти Штатов указали в сентябрьской судебной повестке, касалась внутренней работы рекламных продуктов Google и их взаимодействия между собой.

В значительной степени мощь Google как рекламного брокера связана с приобретением различных рекламных компаний, и в первую очередь с покупкой в 2008 году сервиса DoubleClick. Уже тогда, одобрив сделку на $3,1 млрд, регулятор предупредил, что вмешается, если компания будет увязывать свои продукты между собой в нарушение принципов конкуренции.

В интервью The Wall Street Journal десятки руководителей компаний-рекламодателей и компаний, владеющих сайтами, заявили о том, что Google сейчас именно так и поступает, то есть использует множество связанных между собой продуктов. Пример: Google владеет наиболее популярными инструментами для продажи и покупки рекламы, а также крупнейшей биржей, где совершаются сделки по размещению интернет-рекламы. Когда Nexstar решила временно не использовать рекламный сервис Google, компания потеряла доступ к огромной базе потенциальных рекламодателей, которая формируется при помощи платформы Google для закупки рекламы.

Кацур отметил: «Они хотят, чтобы в этом случае компания оказалась полностью заблокированной».

Как правило, интернет-реклама продается на специальных аукционах, которые срабатывают мгновенно, как только загружается веб-страница пользователя. И практически на каждом этапе этого процесса доминирует Google.

Вот как это работает:

 

Безымянный_98.png

Руководители многих медийных компаний утверждают, что использование DoubleClick for Publishers – это единственный способ получить полный доступ к бирже AdX от Google, где рекламное пространство продается на аукционах в режиме реального времени. Одно из преимуществ AdX перед другими биржами-конкурентами состоит в том, что она может подключаться к еще одному мощному инструменту Google – AdWords, который во многом базируется на доминирующем положении поисковой системы компании.

Рекламодатели используют AdWords, чтобы делать ставки на ключевые слова, связанные с поисковыми запросами. Например, когда пользователь вводит запрос «ипотечные кредиты», в результатах поиска показываются объявления от победителей аукциона ключевых слов AdWords. Однако AdWords способен на большее. Например, помимо всего прочего, система позволяет рекламодателям приобретать медийные объявления по всей Всемирной паутине.

В течение многих лет Google AdX была единственной рекламной биржей, имевшей доступ к этому неиссякаемому потоку рекламных бюджетов. Однако сейчас Google постепенно открывает доступ к AdWords для других бирж-конкурентов, хотя, по словам людей, знакомых с рекламными продуктами Google, большая часть спроса все равно приходится на AdX.

Медийные компании настолько сильно зависят от этого гарантированного рекламного спроса, формируемого Google AdWords, что один из руководителей крупного издателя даже назвал его своеобразным «наркотиком».

Материнская компания издания The Wall Street Journal – News Corp., давний критик Google и активный участник судебных разбирательств против нее наряду с австралийским антимонопольным органом – когда-то тоже рассматривала возможность переключения своего рекламного бизнеса с Google на конкурирующего игрока в лице компании AppNexus, инвестором которой News Corp. являлась. Однако, по данным информированного источника, в конечном счете возникли опасения, что это может привести к серьезному сокращению заявок от рекламодателей (от 40 до 60%), которые News Corp. получает через рекламную биржу Google. В целом же News Corp. инвестировала сразу в нескольких конкурентов Google в области интернет-рекламы.

В 2016 году австралийская компания Fairfax Media Limited, издатель газеты The Sydney Morning Herald, отказалась от рекламных возможностей Google, выбрав платформу AppNexus, однако уже в следующем году вернулась к Google. Наиболее известной компанией, отказавшейся от рекламного сервиса Google в пользу AppNexus, является немецкий издательский дом Axel Springer SE. Однако его крупнейшая дочерняя компания в США Business Insider по-прежнему использует систему Google.

Еще одна проблема для владельцев сайтов – это то, что собственные сервисы Google, как и у Facebook и Amazon, конкурируют с веб-мастерами за стоимость рекламы и выигрывают. По данным eMarketer, в совокупности на технологических гигантов приходится 68% из почти $130 млрд, которые в этом году будут потрачены на интернет-рекламу.

Так, в прошлом году Google заработал на рекламе $116 млрд, что на 22% больше, чем в предыдущем году, и что составляет 85% от общего дохода компании. Большая часть дохода от рекламы при этом поступает от собственных сервисов Google. Однако, учитывая, какую роль компания играет в обеспечении продаж онлайн-рекламы на своих собственных платформах, это дает ей неоспоримое преимущество.
В некоторых случаях Google намеренно стимулировала использование своих продуктов совместно друг с другом. Например, несколько лет назад Google отказался взимать плату за использование DoubleClick for Publishers при условии, что продажа рекламы осуществлялась через биржу AdX. Об этом говорится в изученном The Wall Street Journal контракте.

В прошлом году Google объ­единил DoubleClick for Publishers и AdX в единый продукт Google Ad Manager и таким образом дал отрасли понять, что оба сервиса действительно связаны между собой, говорят руководители рекламных компаний и владельцы сайтов.

Как правило, стандартная продажа интернет-рекламы – занятие не слишком сложное, поскольку все транзакции осуществляются на рекламных биржах. Однако на рынке существует несколько крупных бирж, а потому встает вопрос о том, как издатели должны определить, какой из бирж следует продавать свое рекламное пространство. И вот здесь все становится несколько сложнее.

Конкуренты и критики Google обвиняют компанию в том, что она выстроила этот процесс так, что он наносит ущерб веб-мастерам и играет на руку ее собственной бирже AdX.

В течение многих лет платформа DoubleClick for Publishers выставляла рекламное пространство на рекламную биржу, где исторически были самые высокие цены. Однако веб-мастера чувствовали, что теряют деньги, поскольку биржа – лидер по историческим ценам – не всегда предлагала самую высокую цену в конкретный момент транзакции.

В некоторых случаях AdX просто автоматически первой получала доступ к рекламному пространству, опережая другие биржи. Также эта система использовала в своих интересах данные, которые веб-мастера указывали в DoubleClick for Publishers. Например, когда AdX находила на аукционе рекламодателя, готового заплатить сумму, превышающую ту, которую, по оценкам DoubleClick, могут заплатить другие биржи, это рекламное предложение переходило к AdX.

Затем в отрасли возникла новая идея.

 

Безымянный_99.png

Процесс закручивания гаек, чем Google занимался последние годы, навредил не только владельцам сайтов, но и компаниям, работающим в сегменте интернет-рекламы. Всего за несколько лет рекламный бизнес покинул ряд конкурентов DoubleClick for Publishers, включая OpenX, Facebook и Verizon Communications Inc.

«Индустрия рекламы напоминает кладбище», – говорит Дэмиен Герадин, юрист по антимонопольному праву, профессор в области конкурентного права и экономики Тилбургского университета (Нидерланды).

В начале 2016 года Google начал требовать от покупателей рекламы использовать для покупки видеообъявлений на YouTube, самом посещаемом видеохостинге в мире, инструменты Google. Ранее же для покупки рекламы на YouTube рекламодатели могли использовать различные сторонние инструменты.

«Во многом это было началом конца», – говорит Брайан О’Келли, соучредитель AppNexus, которая в прошлом году была продана AT&T Inc. за $1,6 млрд после того, как доходы фирмы перестали расти.

Ранее Келли признавал, что AppNexus, как и другие игроки в отрасли, стремится искоренить в своей системе любые проявления нечестной конкуренции.

«Google использовал свою монополию на YouTube, чтобы повернуть игру в свою пользу», – говорит Ари Папаро, руководитель компании Beeswax.io Corp., специализирующейся на покупке рекламы и выступающей конкурентом Google.

Также в 2016 году Google разрешил для таргетинга рекламы в DoubleClick использовать данные о местоположении пользователей и адреса их электронной почты, собранные при помощи Gmail и Google Maps. Однако это стало возможным только для тех клиентов Google, кто приобрел рекламный инструмент компании DV360.

Впрочем, со своей стороны Google заявил, что обезличивает все данные и разбивает их по сегментам аудитории. В 2017 году использование данных Gmail для персонализации рекламы было прекращено.

Тем не менее компании-конкуренты утверждают, что на запрос предоставить доступ к данным Google отвечает отказом, ссылаясь на их конфиденциальность.

«Мы предложили подписать соглашение о неразглашении данных, но они все равно сказали «нет», – говорит Раджив Гоэль, исполнительный директор рекламной компании PubMatic Inc.

О том, что в 2008 году лично поддержал сделку Google с DoubleClick, теперь сожалеет и один из бывших высокопоставленных чиновников Федеральной торговой комиссии США.

«Тогда это казалось правильным решением, но за последние десять лет многое что изменилось», – говорит он.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

21_11_240.gif

 
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций