Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1573 просмотра

Выручка Kcell показала рекордные темпы роста впервые за 6 лет – на 4,3%

Компания подвела итоги за первое полугодие 2019 года

Фото: Shutterstock

Чистый объем продаж Kcell за второй квартал 2019 года составил более 37,86 млрд тенге. Об этом сообщается в полугодовом отчете АО «Кселл» «Финансовые результаты за январь-июнь 2019 года».  Под управлением нового акционера в лице «Казахтелекома» операционные и финансовые показатели оператора начали стабилизироваться.

Согласно этого документа, показатель EBITDA, без учета единовременных расходов, вырос на 48,8% до 16 млрд тенге. Рентабельность по EBITDA выросла до 42,5%. Чистая прибыль за первые полгода 2019 года увеличилась на 156,8% и составила более 2,87 млрд тенге.

Компания заявляет о том, что рост ключевых финансовых показателей АО связан с реализацией стратегии Kcell по переходу от «количества к качеству». Отток абонентов с низким ARPU (средний доход с одного активного пользователя) привел к изменению абонентской базы с 10,1 млн в конце июня 2018 года до 8,7 млн более прибыльных абонентов с высоким уровнем ARPU. Во втором квартале смешанный ARPU вырос на 21%, вслед за 9,5% ростом в первом квартале 2019 года, и составил 1 309 тенге. Это, главным образом, обусловлено растущим количеством абонентов, выбирающим пакетные предложения, которые в настоящее время составляют почти половину всей абонентской базы. Последний раз существенный рост ARPU наблюдался в 2014 году.

Эксперты телекоммуникационного рынка убеждены, что прошедший квартал стал своеобразным «экзаменом» для нового менеджмента оператора, нанятого «Казахтелекомом». Судя по цифрам, первый экзамен получит положительную оценку рынка, о чем говорят эксперты отрасли.

«Управление коммерческой компанией менеджментом, вышедшего из квазигоссектора, оказалось в разы эффективней, чем предыдущий шведский менеджмент. Думаю, что причина в разнице подходов к управлению как персоналом, так и ресурсами. В кризисной ситуации все-таки нужны ручное и быстрое управление, что позволяет пресечь и пересечь застойно-депрессивный период. Надеюсь, что это действительно так, поскольку результаты Kcell за долгое время для рынка сотовой связи демонстрируют положительную динамику», - сказал эксперт казахстанского телекома Нуркен Халыкберген.

Он подчеркнул, что согласно отчету, под управлением «Казахтелекомом» оператор не только сумел справиться с поставленной задачей, но и оптимизировал затраты на 1,4 млрд тенге, что особенно важно в свете ожидаемых IPO.

Сегодня эффективность квазигосударственного сектора находится под возрастающим вниманием, как власти, так и общества. Пересмотру, корректировкам подвергаются государственные программы институтов развития Казахстана. При этом президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев даже ввел мораторий на создание новых госкомпаний. Очевидно, что через некоторое время последуют серьезные изменения в вопросах подхода оценки эффективности участия государства в экономике Казахстана.

В этой связи, отчетность Kcell вызывает серьезный интерес рынка не только потому, что это одна из немногих публичных компаний в Казахстане, но и в целом, данная отчетность может быть показательна с точки зрения эффективности квазигосударственного менеджмента. За последние месяцы в АО произошли основательные изменения: сменился состав акционеров, после чего поменялся исполнительный орган общества - СЕО компании был назначен Каспарс Кукелис. Сегодня акционерами Кселл являются: АО «Казахтелеком» – 75%, АО «Райффайзенбанк» (номинальный держатель) – 11,6% и АО «Фридом Финанс» – 5,03%.

Ранее сообщалось, что акции АО «Кселл» дорожают на фоне улучшения финансовых результатов компании. Кроме того, Мобильный оператор Kcell и казахстанская «дочка» Bank of China заключили соглашение о предоставлении кредитной линии на сумму 9,5 млрд тенге.


549 просмотров

Hugo Boss оказался не в форме

Рыночная оценка премиальных и люксовых брендов демонстрирует разные показатели

Фото: Red Confidential/Shutterstock

Похоже, прибыль таких компаний, как Hugo Boss, тает намного быстрее, чем у ультралюксовых брендов, и при очередном экономическом спаде премиальные модные лейблы будут особенно уязвимы.

В прошлый четверг немецкая компания, чьи мужские костюмы в розницу продаются по $700, опубликовала предупреждение о снижении прибыли. В результате ее акции упали сразу на 13%. Руководство Hugo Boss сообщило, что операционная прибыль компании за 2019 год будет ниже уровня 2018 года, а рост продаж не достигнет прогнозных ожиданий. А ведь еще в прошлом году совет директоров Hugo Boss ставил амбициозные цели по ежегодному увеличению продаж на 5–7% и достижению к 2022 году операционной прибыли в 15%.

Серьезно страдают магазины Hugo Boss в США, где сильный доллар выступает сдерживающим фактором для иностранных туристов, а доверие местных потребителей ослабевает. Жесткий ценовой демпинг со стороны конкурентов и универсальных магазинов вынудил бренд снизить цены. Кроме того, в качестве причины снижения прибыли руководство компании называет протесты в Гонконге, на который приходится 2% продаж группы. Впрочем, на деле проблемы компании коренятся намного глубже.

Сегмент премиальных брендов вообще одним из первых начинает ощущать влияние экономического спада. Когда наступает период экономической неопределенности, состоятельные, но не богатые потребители, как правило, откладывают дорогие покупки либо отдают предпочтение более доступным брендам. В противоположность этому расходы сверхбогатых покупателей чаще всего остаются на прежнем уровне, о чем свидетельствуют показатели таких люксовых брендов, как LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, чьи продажи за июль, август и сентябрь выросли на 11%. Сегмент одежды премиум-класса, который демонстрировал рост на 3–4% в год, теперь выглядит менее востребованным. Ted Baker, премиальный лейбл из Великобритании, на прошлой неделе опубликовал второе за год предупреждение о снижении прибыли, что привело к падению стоимости акций компании на треть.

Также инвесторы избавляются от акций таких компаний, как Ralph Lauren и Tapestry, владеющей торговыми марками Coach и Kate Spade. Популярные в универсальных магазинах бренды вроде Michael Kors, которому принадлежит марка Capri, сегодня тоже не входят в число фаворитов.

В результате разрыв в оценке между премиальными и люксовыми брендами растет. Так, четыре крупнейших европейских дизайнерских компании, включая LVMH и Kering (владеет маркой Gucci), торгуются в среднем в 25 раз выше прогнозируемой прибыли. Для сравнения: аналогичный показатель для премиальных модных брендов вроде Capri, Tapestry, Ralph Lauren и Hugo Boss – 9.

Иными словами, по мере того как все больше признаков указывает на то, что потребители переходят на более дешевые бренды, инвесторы будут проявлять все большую заинтересованность в брендах люксовых.

hugo boss.png

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций