Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1274 просмотра

Внутренний голос

Почему L'Oréal следует концепции этического бизнеса

Фото: Emmanuel Lulin / L'Oréal

Будущее современной компании зависит не только от того, насколько она соответствует законодательным или экологическим нормам, но и от того, следует ли она правилам корпоративной этики. Компания L'Oréal на протяжении более десяти лет внедряет принципы корпоративной этики. О том, какое значение они имеют для бизнеса, рассказал старший вице-президент и директор по вопросам этики L'Oréal Эммануэль Люлян. 

- Итак, давайте начнем с того, какое значение корпоративная этика имеет для компании, и почему необходимо соблюдать ее законы?

- Корпоративная этика в первую очередь затрагивает вопросы ценностей компании и принципы нашей работы. С точки зрения этики, мы рассматриваем не только то, насколько правильно сформирована система работы компании L'Oréal, но и деятельность каждого отдельного сотрудника. 

Важность корпоративной этики заключается в том, что во многом именно она и определяет имидж компании. Как крупной организации, предлагающей продукты и услуги людям по всему миру, нам необходимо заручиться доверием не только наших клиентов, но и сотрудников, поставщиков и акционеров. Если бы кто-то из них не доверял нам, компания не смогла бы просуществовать долго. Этика сегодня создает эти условия доверия и тем самым формирует культурную целостность компании. 

- Неужели компании недостаточно лишь работать в рамках закона, для того чтобы быть этичной?

- Здесь необходимо провести различие между соблюдением законов и правилами корпоративной этики. Когда мы говорим о законе, то понимаем, что это наше обязательство, поскольку мы должны соблюдать законы любой страны, в которой работаем. Этика выходит за рамки закона. Ведь даже соблюдая законы, у вас могут возникнуть этические проблемы.

Другими словами, есть два вопроса, которые вы задаете себе, когда хотите принять решение. Первый: есть ли у меня право сделать это? и второй вопрос – правильно ли я делаю? Первый вопрос более применим для закона, второй – для этики. Очень важно быть этичным, потому что вы можете и на законных основаниях делать довольно неприятные вещи. Этика помогает как раз разобраться в том, все ли мы делаем правильно. 

- Расскажите подробнее о том, как появилась концепция корпоративной этики в L'Oréal и какова ваша основная миссия в компании?

- Обсуждение принципов корпоративной этики началось в L'Oréal еще 35 лет назад. Однако придать им формальный вид мы решили уже в XXI веке. В 2007 году генеральный директор L'Oréal сформулировал новую для нас на тот момент миссию по формированию корпоративной этики внутри компании, и руководить этим направлением было поручено мне. 

Мы считаем, что соблюдение этических правил повышает ценность компании. И компания с высокой культурной целостностью будет гораздо более успешной.

Моя основная задача заключалась в том, чтобы внедрить этические принципы в организацию и убедиться в том, что у компании существует правильная система ценностей и коммуникация. 

На сегодняшний день мы обучаем этике наших сотрудников в 150 странах, где присутствует L'Oréal.  Мы производим основательную оценку риска, чтобы выяснить, где у нас имеются проблемы или сложности. Я общаюсь как с топ-менеджментом, так и с рядовыми сотрудниками, чтобы понимать, в чем заключаются проблемы и следить за постоянным улучшением методов нашей работы.

- Расскажите, пожалуйста, каким этическим принципам L'Oréal следует в сфере бизнеса?

- У нас есть четыре главных этических принципа: честность, уважение, смелость и открытость. Однако следует учитывать, что значение этих слов может меняться в зависимости от страны. В западном мире уважение – это больше индивидуальное понятие, в то время как в Японии, Китае или Корее слово «уважение» интерпретируется несколько иначе. Поэтому нам нужно найти правильное определение этих принципов, чтобы все понимали, что мы имеем в виду. Год назад мы опубликовали небольшую брошюру для внутреннего пользования с афоризмами и пословицами и их значениями в разных странах. Так, если вы работаете в L'Oréal Kazakhstan и хотите поговорить с коллегами в L'Oréal Brasil или L'Oréal Germany, вы можете ознакомиться с этой брошюрой и начать разговор с коллегой, учитывая особенности его менталитета. Мы концентрируемся именно в этой области, для того чтобы наши сотрудники, партнеры и клиенты понимали, что мы уважаем культурные различия народов и стран, в которых мы работаем. 

- Не могли бы вы привести более подробные примеры этической деятельности, осуществляемой в L'Oréal?

- Наша кадровая политика предусматривает приоритетное рассмотрение вопросов, связанных с конфликтом интересов, дискриминацией, сексуальными домогательствами, коррупцией и т. д. Мы проявляем абсолютную нетерпимость к этим вопросам.

Для того чтобы отслеживать и контролировать эти процессы, мы создали специальные инструменты коммуникации.
В компании существует сеть сотрудников по этике, или этических корреспондентов, по всему миру. Сегодня в L'Oréal работает около 75 этических корреспондентов. Вместе мы обсуждаем этические проблемы, у нас имеются механизмы для оценки подобных рисков. Они входят в комитет директоров каждой страны. Также проводится работа над политикой открытого общения Speak up.

Другими словами, мы хотим, чтобы все сотрудники имели возможность высказаться, и для этого мы разрабатываем анонимные линии, куда люди имеют право звонить и обсуждать любые вопросы. Они могут поговорить с сотрудником по этике или обученным для этого менеджером. Если по какой-либо причине сотрудники не желают беседовать с коллегой из своей страны, они имеют возможность обратиться напрямую ко мне или на горячую линию с независимыми консультантами. Это открытая линия для разговоров, куда люди могут звонить 24 часа в сутки 7 дней в неделю на любом языке.

- Как компания, занимающаяся производством косметики, какой политики вы придерживаетесь с точки зрения экологического развития, и как корпоративная этика соотносится с концепцией экологичности?

- Около десяти лет назад L'Oréal разработал программу экологического развития. Она называется Sharing beauty with all («Разделяя красоту со всеми»), это большая и очень эффективная программа.
 
Экологическая политика влияет и на изменения в производстве. Например, это реализуется в эко-концепции производства шампуней. Также мы работаем над упаковкой, разрабатывая ее в соответствии с новейшими требованиями по безопасности и экологичности. Таким образом, весь экономический цикл нацелен на то, чтобы максимально снизить негативное воздействие на окружающую среду. В частности, мы сокращаем использование электроэнергии. Несколько лет назад мы запустили так называемый «сухой завод», где мы применяем технологию повторного использования воды. Также сокращается и количество используемой воды. Конечно, на эти проекты были привлечены огромные инвестиции, но мы считаем, что в долгосрочной перспективе это рентабельные и эффективные проекты. 

Если рассматривать этот вопрос с этической точки зрения, то следует отметить, что мы взяли на себя публичное обязательство сократить потребление воды, а также уменьшить объемы образования мусора. У нас есть высокие требования, которые мы должны выполнить до 2020 года, и мы публикуем данные по результатам нашей экологической деятельности в открытом доступе каждый год. 

- Это, безусловно, важно. Но если говорить о бизнесе в целом, то насколько актуален вопрос этики для компаний сегодня? 

- Без этики не будет и бизнеса. Мы действительно считаем, что долгосрочный успешный бизнес невозможен без соблюдения корпоративной этики. На наш взгляд, эти процессы должны развиваться параллельно. Корпоративная этика влияет на нашу работу в сфере управления персоналом и финансами, в области инноваций и разработки продуктов. Это очень интересно, поскольку обычно, когда у вас есть инновация, с ней возникают и этические вопросы. Но следует учитывать, что после появлений инноваций в игру вступает и закон.

Закон будет диктовать, что мы должны делать и как далеко мы можем зайти. Это было во времена промышленной революции, в XX веке. Но в XXI веке у нас сложилась иная ситуация, когда инновации появляются все быстрее и быстрее, а закон часто отстает от них. То есть скорость появления технологий и научных инноваций выше, чем скорость юридического производства. При этом закон не дает определенных рамок. Развитие больших данных, искусственного интеллекта – пример того, как сместился баланс между законом и этикой. Вот почему относительное значение закона для бизнеса уменьшается, а значение этики для бизнеса увеличивается.

- Какие инициативы вы считаете необходимыми для обеспечения открытости и прозрачности в компании? Каких этических правил следует придерживаться бизнесу?

- Я думаю, что главное – это искренность топ-менеджмента. Если высшее руководство не искренне, то лучше ничего не делать. Потому что если вы говорите и ничего не делаете, вы лишь увеличиваете ложь в компании. Один из ключевых принципов при развитии корпоративной этики в компании – это избегать двойных стандартов. Когда у вас двойные стандарты, вы защищаете влиятельных людей и обвиняете тех, кто не имеет больших возможностей. Но работая по такому принципу, вы попросту убиваете культурную целостность и, следовательно, саму этику. В нашей компании также были успешные менеджеры, с которыми мы расстались только из-за таких этических проблем.

Важно понимать, что область этики становится все более важной для организации, как публичной, так и частной, потому что она помогает сформировать видение, которое помогает глубже понять, как развивается компания, что она делает и зачем.

Вопросы этики становятся такими же важными, как роботизация, искусственный интеллект, биотехнологии. И все эти области также нуждаются в этическом руководстве. 

Для бизнеса область этики – это постоянное развитие, ведь мы не знаем, что изобретем завтра, поэтому этическая сторона дела для любых инноваций будет актуальна всегда.


686 просмотров

Hugo Boss оказался не в форме

Рыночная оценка премиальных и люксовых брендов демонстрирует разные показатели

Фото: Red Confidential/Shutterstock

Похоже, прибыль таких компаний, как Hugo Boss, тает намного быстрее, чем у ультралюксовых брендов, и при очередном экономическом спаде премиальные модные лейблы будут особенно уязвимы.

В прошлый четверг немецкая компания, чьи мужские костюмы в розницу продаются по $700, опубликовала предупреждение о снижении прибыли. В результате ее акции упали сразу на 13%. Руководство Hugo Boss сообщило, что операционная прибыль компании за 2019 год будет ниже уровня 2018 года, а рост продаж не достигнет прогнозных ожиданий. А ведь еще в прошлом году совет директоров Hugo Boss ставил амбициозные цели по ежегодному увеличению продаж на 5–7% и достижению к 2022 году операционной прибыли в 15%.

Серьезно страдают магазины Hugo Boss в США, где сильный доллар выступает сдерживающим фактором для иностранных туристов, а доверие местных потребителей ослабевает. Жесткий ценовой демпинг со стороны конкурентов и универсальных магазинов вынудил бренд снизить цены. Кроме того, в качестве причины снижения прибыли руководство компании называет протесты в Гонконге, на который приходится 2% продаж группы. Впрочем, на деле проблемы компании коренятся намного глубже.

Сегмент премиальных брендов вообще одним из первых начинает ощущать влияние экономического спада. Когда наступает период экономической неопределенности, состоятельные, но не богатые потребители, как правило, откладывают дорогие покупки либо отдают предпочтение более доступным брендам. В противоположность этому расходы сверхбогатых покупателей чаще всего остаются на прежнем уровне, о чем свидетельствуют показатели таких люксовых брендов, как LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, чьи продажи за июль, август и сентябрь выросли на 11%. Сегмент одежды премиум-класса, который демонстрировал рост на 3–4% в год, теперь выглядит менее востребованным. Ted Baker, премиальный лейбл из Великобритании, на прошлой неделе опубликовал второе за год предупреждение о снижении прибыли, что привело к падению стоимости акций компании на треть.

Также инвесторы избавляются от акций таких компаний, как Ralph Lauren и Tapestry, владеющей торговыми марками Coach и Kate Spade. Популярные в универсальных магазинах бренды вроде Michael Kors, которому принадлежит марка Capri, сегодня тоже не входят в число фаворитов.

В результате разрыв в оценке между премиальными и люксовыми брендами растет. Так, четыре крупнейших европейских дизайнерских компании, включая LVMH и Kering (владеет маркой Gucci), торгуются в среднем в 25 раз выше прогнозируемой прибыли. Для сравнения: аналогичный показатель для премиальных модных брендов вроде Capri, Tapestry, Ralph Lauren и Hugo Boss – 9.

Иными словами, по мере того как все больше признаков указывает на то, что потребители переходят на более дешевые бренды, инвесторы будут проявлять все большую заинтересованность в брендах люксовых.

hugo boss.png

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций