Перейти к основному содержанию


4378 просмотров

Узбекистанские ТЭС отдали в управление казахстанской компании

Решение вызвало критику блогеров и специалистов

Фото: Shutterstock.com

Ангренскую и Ново-Ангренскую теплоэлектростанции (ТЭС) в Ташкентской области передадут в доверительное управление казахстанской компании «Горные работы» сроком на три года. Об этом сообщило интернет-издание Spot.uz со ссылкой на слова председателя правления компании «Тепловые электрические станции» Руслана Мубаракшина.

Компания «Горные работы» зарегистрирована 22 января 2018 года в городе Экибастузе Павлодарской области Казахстана. Установленная мощность Ново-Ангренской ТЭС – 2100 МВт, старейшей в стране Ангренской ТЭС в настоящее время – 393 МВт.

Как сообщается, в настоящее время прорабатываются детали соглашения, которым предусматривается максимальное сокращение использования природного газа и увеличение доли сжигания угля.

Для этого, по словам господина Мубаракшина, будет рассмотрен вопрос поставки угля из угольных разрезов Казахстана, затем указанные ТЭС перейдут на уголь, добываемый в крупнейшем в Узбекистане Ангренском угольном разрезе.

Решение о передаче Ангренской и Ново-Ангренской ТЭС в доверительное управление вызвало критическую реакцию в социальных сетях. Местных блогеров смутило, что нет информации о том, чтобы у «Горных работ» имелся опыт в области управления активами, но компания получает ценный актив без конкурса или тендера.

В частности, известная в стране специалист в области государственного управления Азиза Умарова отметила на своей странице в Facebook, что на ее памяти за последние три года в стране не было ни одного прозрачного международного аукциона или тендера на передачу крупных госактивов.

Ранее планировалось, что эти две ТЭС будут переданы в управление российской «Интер РАО ЕЭС», однако итоговый выбор был сделан в пользу казахстанской компании. Впрочем, не исключено, что у нее узбекистанские корни.

Ранее в 2017 году ряд крупных металлургических активов в Узбекистане – «Алмалыкский горно-металлургический комбинат», «Узметкомбинатом» были переданы в доверительное управление SFI Management Group. Российские СМИ связывают эту компанию с известным бизнесменом узбекского происхождения Патохом Шодиевым. На сайте Ташкентской фондовой биржи указано, что председателем наблюдательного совета «SFI Management Group» является Шодиев Бобур Кабулович (у господина Патоха Шодиева есть брат Кабул).


1370 просмотров

Шесть главных ошибок маркетолога

Советы специалиста по маркетингу

Фото: Shutterstock.com

Маркетинг – это путь, который позволяет заработать деньги, удовлетворяя и предвосхищая потребности потребителей. Очень многие отечественные компании забывают, что такое настоящий маркетинг, сводя все к билбордам, лайкам и рекламным кампаниям.

Мерять все по себе

Первая и главная ошибка, когда маркетолог, а чаще собственник бизнеса или другой большой босс, принимают рыночные решения, основываясь исключительно на своих впечатлениях: «Наш товар никто в киоске покупать не будет, потому что я сам такое никогда не куплю», и в итоге закрывается целая ниша для продажи. Любые решения должны быть основаны на данных, цифрах, исследованиях. Если недостаточно просто опросов, лучше провести исследование, эксперимент, закупить пробную партию товара и попытаться его реализовать, проверить решение: работает или нет.

Маркетинг без бюджета

В профессиональной среде есть такая шутка: нет ничего страшнее, чем шеф, который прочитал книгу «Маркетинг без бюджета». Маркетинг без бюджета существует, но обычно он бывает двух видов: убогий и нерезультативный, дорогой и качественный. Думаете, нонсенс? Но многие забывают, что маркетинг делают люди, а это тоже затраты. Действительно, достаточно значимую часть маркетинговых активностей можно сделать без огромных бюджетов, но его обычно делают суперпрофессионалы, которые на рынке труда стоят соответствующе.

К черту план – пили пост

Очень часто работа с маркетингом несистемна и носит налетный характер. Это когда налетели на какую-то часть, сделали и полетели дальше. Особенно такое заметно в компаниях, где процессом пытается рулить акционер или собственник. Когда у него есть свободное время, он налетает, что-то делается, а при отсутствии его внимания все затихает.
Для хорошей работы нужна стратегия, ощутимая нормальная и достижимая цель и пути ее достижения в виде тактических планов. Не стоит пытаться охватить неохватное, особенно если в отделе маркетинга не десять штатных единиц – лучше сосредоточиться на чем-то одном, например на интернет-маркетинге, и продвигать это направление, нежели пытаться распыляться на все.

Чрезмерное увлечение рекламой

Продать действительно можно почти что угодно. Даже то самое, если его завернуть в красивую упаковку, сделать нормальную рекламную кампанию и поставить рядом стикер «Акция». Но сделать это можно один раз. Второй раз человек не купит. Маркетинг – это не только и не столько процесс, как понять, где и кому продавать, но и путь развития собственного продукта, о чем ни в коем случае нельзя забывать. Как понять, насколько он качественный? Все просто: измерьте ваших потребителей, которые пришли к вам не по рекламе, а через сарафанное радио – этот канал продаж наиболее ощутим к качеству: рекомендуют друзьям и родным только хорошее.

Тотальное доверие

Как давно вы проверяли свой call-центр, прикинувшись клиентом? Как можно чаще ставьте себя на место потребителя и пробуйте пользоваться своими услугами, покупать свои товары, обращаться к своим же менеджерам по продажам. Во-первых, это будет держать в тонусе сотрудников, во-вторых, позволит избежать засоренности – то, что вам кажется само собой разумеющимся в каких-то нюансах услуги или товара, будет непонятно клиенту и может стать причиной ухода к конкуренту.

Консультант Аман болсын

Чрезмерное доверие и увлечение консультантами приводит к большим бюджетным тратам при слабом движении. Для работы с консультантами следует соблюдать своего рода технику безопасности – работать до конкретного результата, обучать своих сотрудников, чтобы, когда консультант уйдет, остались квалифицированные кадры, которые разбираются в процессах, настроенных консультантом, и не покупать ненужные консультации. То есть если у вас проблема с качеством товара, стоит ее сначала потратить усилия на ее решение, а потом уже оттачивать модель дистрибуции.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций