Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2209 просмотров

Тарифы Tele2 останутся привлекательными

«Казахтелеком» не планирует менять стоимость тарифов сотового оператора

Ключевым событием 2019 года для казахстанского рынка телекоммуникаций стало приобретение АО «Казахтелеком» 49%-й доли шведского мобильного оператора Tele2 AB в совместном предприятии Khan Tengri Holding B.V. Таким образом, «Казахтелеком» довел свою долю в дочерней структуре до 100% - в сообщении нацкомпании на Казахстанской фондовой бирже от 4 июля отмечается, что это произошло 28 июня. В нацкомпании считают, что сделка позволит значительно увеличить масштабы бизнеса при сохранении стабильного финансового положения компании и росте рентабельности бизнеса.

В конце мая «Казахтелеком» и Tele2 AB подписали договор о приобретении 49% доли шведского мобильного оператора в совместном предприятии Khan Tengri Holding B.V. Тогда в компании заявили, что с учетом опыта компании в развитии мобильного сегмента и реализации инфраструктурных проектов, приобретение доли Tele2 в Khan Tengri Holding B.V., наряду с покупкой 75% акций АО «Кселл», положительно скажется на телекоммуникационной отрасли, за счет реализации ряда синергии при интеграции и совместном использовании технических возможностей трех операторов.

Главный финансовый директор АО «Казахтелеком» Асхат Узбеков считает, что стратегия создания совместного предприятия, при котором были объединены третий и четвертый по доле рынка мобильные операторы, полностью оправдала ожидания акционеров.

«Отмечу, что за три года на рынке Altel/Tele2 существенно увеличил долю, укрепив финансовое положение. Важно также, что за счет развитой наземной инфраструктуры «Казахтелеком» и опыта Tele2 AB по управлению мобильными активами, совместным предприятием была создана самая лучшая в Казахстане сеть для высококачественной передачи голосовых и мобильных данных. На сегодняшний день технические возможности значительно опережают показатели других мобильных операторов. По нашим прогнозам, тенденция роста основных показателей совместного предприятия продолжится в среднесрочной перспективе», - отметил он.

Узбеков считает последнюю сделку с Tele2 выгодной, упоминая не только возможные будущие дивиденды в результате улучшения качества управления с увеличением доли «Казахтелекома», но и называя актив стратегическим объектом владения.

«Я могу сказать, что цена, которую мы заплатили за 49% долю в ТОО «МТС» (Мобайл Телеком-Сервис, бренд Tele2), была справедливой. Согласно договору акционеров, который был заключен в феврале 2016 года, доля была выкуплена по справедливой цене, которая была определена независимым оценщиками с обоих сторон. То есть это компромиссная цена. Я могу сказать, что размер цены составлял чуть более 500 млн за 100%, соответственно 49% доля обошлась около 250 млн долларов», - отметил он на пресс-конференции 30 июля.

Текущие ожидания по развитию актива, по его мнению, позволяют ожидать окупаемости вложенных «Казахтелекомом» инвестиций. При этом Узбеков делает акцент на том, что это стратегический объект владения.

«Мы относимся к инвестициям в ТОО «МТС» не как к спекулятивной сделке, которая должна окупиться в три-пять лет. Для нас это стратегический объект владения, соответственно, мы понимаем, что помимо дивидендов, которые мы можем получить, стратегической для нас является та доля на рынке, та группа клиентов, которых мы обслуживаем, которые могут являться нашими клиентами также по другим услугам. Я думаю, у нас самые позитивные ожидания по поводу ТОО «МТС» в составе группы «Казахтелеком», - сказал он.

Сотовый оператор Tele2 начал свою деятельность в Казахстане в 2010 году, приобретя у «Казахтелекома» 51%-ую долю в МТС. Новый оператор-дискаунтер отличался агрессивной ценовой политикой на розничном рынке и наращивал свою долю рынка за счет тех, кто хотел большего за меньшие деньги. После возвращения актива под крыло «Казахтелекома» в нацкомпании заверяют, что тарифная политика Tele2 не изменится.

«Марка Tele2 как таковая останется на ближайшие годы. У компании нет планов по кардинальному изменению стратегии. Я думаю, что это останется та же ценовая группа, есть требования не повышать тарифы, я думаю, что все должно остаться в рамках ожиданий наших пользователей», - сказал Узбеков.

Соответствующие договоренности прописаны с регулятором – комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей министерства национальной экономики. Таким образом, как минимум, в ближайшие три года тарифы не только Tele2, но и Kcell/Activ не будут повышаться.

Партнерство дочерней структуры «Казахтелекома» - Altel и Tele2 началось еще в 2015 году. Каждый из участников СП принес собственный опыт управления и маркетинга для достижения текущих результатов – около 7 млн абонентов или рост на 4 млн абонентов за время сотрудничества.

«Казахтелеком» стратегически метит быть поставщиком услуг для всей страны и любого казахстанца, предоставляя максимальный спектр услуг, относящихся к телекоммуникационной отрасли. Речь идет, в частности, как о традиционной фиксированной телефонии, домашнем интернете, телевидении, мобильном интернете, так и о инфокоммуникационных технологиях, центрах обработки данных, финтех и других новых услугах. Именно в рамках данной стратегии, по словам Узбекова, нацкомпания и проводила все последние сделки.

За счет приобретения контроля над данными активами «Казахтелеком» ожидает соответствующего синергетического эффекта. В компании уверены, что диверсификация бизнеса, сильные финансовые показатели и рост рентабельности позволят эффективно реализовать амбициозные проекты АО «Казахтелеком» и подтвердить статус безусловного лидера рынка мобильной связи Республики Казахстан с достижением более чем 60% рыночной доли. Таким образом, компания фактически выступает в качестве драйвера рынка, задавая тренды на нем. 

«Мы считаем, что консолидация рынка на текущем уровне позволит нашей стране войти в страны с передовым уровнем цифровизации и проникновения услуг именно за счет нашей синергии и того, что наши расходы по содержанию сети, операционные затраты в силу эффекта масштаба станут меньше, а услуги станут более доступными для нашего населения. У нас такая ситуация, что мы номер девять в мире по территории, а плотность населения очень низкая – шесть человек (на один квадратный километр). Соответственно, уровень тех капитальных и текущих затрат для содержания той же сети у нас, если смотреть отдельно телеком, наверно выше, чем в других странах. Но именно за счет эффекта масштаба мы можем добиться того, чтобы нам было экономически целесообразно внедрять тот же 5G. Благодаря таким вещам он придет чуть раньше», - сказал он.

Уже сейчас, по его словам, более 65% потребляемого в Казахстане мобильного трафика приходится на Altel/Tele2. После завершения сделки потребители продолжат пользоваться быстрым мобильным интернетом.

«У меня есть и Kcell, и Beeline, и Altel и я периодически проверяю скорость интернета – у Altel/Tele2 всегда самая высокая скорость интернета, по крайней мере, в крупных городах. И мне кажется останутся, как минимум, те же условия. На самом деле в рамках синергии будет оптимизировано построение архитектуры нашей. Соответственно, мы за счет меньших ресурсов планируем давать лучшее качество», - сказал Узбеков.

При этом он отмечает, что в принципе качество доступа в интернет в Казахстане улучшается из года в год.

«Если вы посмотрите, несколько лет назад максимум, что мы смотрели – это короткие видео через Whats App, а сейчас спокойно наши дети смотрят детские каналы Youtube как дома, так и в машине, на улице. Я считаю, что это большая заслуга не только Казахтелекома, но всей индустрии в целом, что мы делаем мобильный интернет более практичным, более применимым в повседневной жизни для каких-то наших базовых потребностей», - сообщил представитель нацкомпании.

Важным моментом для Казахстана станет развертывание сети 5G. Благодаря оптимизации сети и операционных расходов, у компании существенно возрастают возможности по внедрению 5G, технологии, которую «Казахтелеком» пристально изучает для создания инфраструктурных сервисов и новых бизнес-возможностей. «Казахтелеком» уже демонстрировал потенциал данной технологии в Нур-Султане совместно с Nokia и в Алматы с компанией Ericsson. Во время открытого тестирования был представлен прототип абонентского устройства, способного работать в сверхвысоких частотных диапазонах, также достигнута пиковая пропускная способность загрузки данных до 15 Гбит/с на одно устройство. Преимуществами технологии 5G являются высокие скорости доступа (до 10 Гбит/с), одновременное обслуживание большого количества устройств IoT, низкая задержка, а также использование более широкого диапазона частот.

«Мы как компания в ближайшее время уже технический будем готовы внедрять 5G. Вопрос в том насколько готова наша страна и экономика к внедрению 5G, потому что нынешних скоростей мобильного интернета в принципе достаточно для покрытия текущей потребности. Мы очень четко понимаем, что наша страна будет одной из первых внедрившись 5G, это одна из наших стратегических целей», - сказал Узбеков.

В нацкомпании есть понимание что 5G в первую очередь появится в трех крупнейших городах страны: Нур-Султан, Алматы и Шымкент.

«По срокам не хотелось бы давать каких-то конкретных цифр, но я думаю, что это произойдет в ближайшее время. Я думаю, что текущих потребностей обеспечивается 4G плюс достаточно для стримового видео. Люди, которые живут в крупных городах и пользуется Altel, могут и сегодня пользоваться интернетом без ограничений. 5G предполагает другой уровень потребления и другой уровень скоростей. Как только будет готова инфраструктура, для которой потребуются такие скорости, мы сразу же предоставим этот формат 5G», - отметил представитель «Казахтелекома».

При этом он отмечает, что необходимые для развертывания 5G суммы разнятся в несколько раз и окончательный размер инвестиций станет известен после определения географии покрытия.

Узбеков также рассказал о проекте «Строительство волоконно-оптических линий связи в сельских населенных пунктах» (ВОЛС СНП). Стоит отметить, что одним из главных результатов компании за минувшее полугодие стала успешная реализация проекта ВОЛС СНП, благодаря которому 2,5 млн жителей отдаленных сел страны смогут пользоваться всеми преимуществами высокоскоростного интернета. Компания планирует построить более 16 тыс. км волоконно-оптических линий связи до конца следующего года, обеспечив 2,5 тыс. государственных учреждений в 828 сельских населенных пунктах. До конца текущего года «Казахтелеком» продолжит активную работу по реализации проекта ВОЛС СНП, продолжит повышать качество сервиса и предоставляемых услуг, а также намерен активно изучать потребности клиентов, прибегая при этом к формированию гибкой тарифной политики. Также в компании готовятся к внедрению новых бизнесов на основе выстроенной компании инфраструктуры – крупнейшей в Казахстане и в регионе.

Ранее международной рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента АО «Казахтелеком» на уровне «ВВ+» и улучшило свой прогноз до уровня «Позитивный». Ключевыми факторами послужили доминирующие рыночные позиции компании в сегментах фиксированной и мобильной связи, стабильный денежный поток и благоприятная регулятивная среда. Аналитики международного агентства прогнозируют увеличение выручки и в целом рост инвестиционной привлекательности акций «Казахтелекома».


1633 просмотра

Как летать с 90%-ной скидкой

Устраивайтесь в авиакомпанию

Фото: shutterstock

Авиаперевозчики предлагают перелеты на выгодных условиях своим сотрудникам и даже представителям конкурентов.

Слетать в Париж на выходные или провести день на пляже вдали от зимнего холода? А, может быть, вы никогда не были в Черногории, на Таити или в Южной Дакоте? Если так, то вперед!

Все, что требуется, – просто работать в авиакомпании. Большинство из них позволяют своим сотрудникам летать бесплатно, а сотрудникам своих конкурентов – почти бесплатно. Некоторые льготы также распространяются на детей и родителей сотрудников и тех работников авиакомпаний, кто уже вышел на пенсию.

Возможно, эта самая лучшая служебная привилегия (не называйте это дополнительной выплатой – она не облагается налогом). Более того, ни в одной другой отрасли компании не предоставляют столь щедрые льготы сотрудникам своих конкурентов. Это как если бы компания Ford раздавала своим сотрудникам бесплатные автомобили, а работникам General Motors предоставляла скидку до 90%.

Более 200 авиакомпаний по всему миру имеют соглашения, позволяющие сотрудникам конкурентов, начиная от бухгалтеров и заканчивая работниками склада, совершать перелеты без подтвержденного места примерно за 10% от стоимости билета. Возможность получить билет на льготных условиях позволяет сотрудникам авиакомпаний вести совершенно иной образ жизни, если, конечно, они свой шанс используют. Но даже если сотрудники путешествуют изредка, сама мысль о том, что они могут слетать в Лондон просто на выходные, становится действенным бонусом.

«Моя жена не раз мне говорила, что разведется со мной, если я решу уйти из Hawaiian Airlines или если меня оттуда уволят», – рассказывает Дамиан Балиновский, менеджер по внутренним коммуникациям авиакомпании Hawaiian Airlines.

Он часто бывает в Европе, а по выходным летает на остров Мауи.

«То, чем мы оба дорожим, – это гибкость», – отмечает Балиновский.

Путешествующие без подтвержденного места сотрудники авиакомпаний – их называют некоммерческими пассажирами – применяют столь сложные стратегии, что они способны смутить даже самых опытных путешественников. Имея наготове резервные планы B, C, D и E, они регистрируются одновременно на три-четыре рейса, стремясь попасть хотя бы на один из них. Они не бронируют номер в оте­ле и не используют Airbnb до тех пор, пока самолет не начнет выруливать на взлетную полосу, поскольку всегда есть риск потерять место в самую последнюю секунду. И в основном именно из-за них свободное место рядом с вами вдруг оказывается занятым за мгновение до закрытия двери самолета.

В течение своего первого года работы в United Airlines Джасприт Сингх провел дома в Чикаго только четыре выходных из 52. Всего за три года работы в авиакомпании старший аналитик по развлекательным программам на борту совершил 500 авиарейсов, преодолев 700 тыс. миль.

Иногда 25-летний Сингх отправляется в Канзас-Сити, штат Миссури, чтобы покосить газон у своей матери. В другой раз он проводит выходные в Лондоне, Брюсселе или в каком-нибудь городе в Германии. Чтобы избежать зимних холодов, он улетает на западное побережье.

«Я просто появляюсь в аэропорту, смотрю на расписание вылетов и понимаю, где, скорее всего, будут свободные места», – говорит он.

По данным Southwest, с начала года до 15 июля авиакомпания перевезла около двух миллионов некоммерческих пассажиров. Почти 1,5 миллиона из них – это работники авиакомпании и члены их семей, 487 тыс. других пассажиров – представители конкурентов, сообщил Роб Дюссо, старший менеджер Southwest, отвечающий за мотивацию сотрудников и организацию подобных поездок.

Примечательно, что Southwest не имеет с другими авиакомпания ни код-шеринговых соглашений, ни договоренностей по интерлайну, по которым оставшиеся без места пассажиры могут улететь с другим перевозчиком. Однако у компании есть соглашения со 140 авиакомпаниями на поездки сотрудников.

«Это серьезно влияет на жизнь людей», – говорит Дюссо, который уже 20 лет руководит в Southwest подобными поездками и возглавляет ассоциацию путешествующих сотрудников.

Сам он тоже активно летает по миру в свободное время – только в этом году он совершил 46 перелетов, преодолев общее расстояние в 45 451 милю. «Просто я подумал, что у меня должны быть хорошие воспоминания», – признается он.

Существуют разные теории о том, с чего началась эта практика. Исторически в среднем авиакомпании заполняли лишь три четверти имеющихся мест. Поэтому могли позволить себе привлекать на работу (в индустрию, где уровень оплаты труда был не слишком высоким) людей, используя бонусы в виде бесплатных перелетов.

Те, кто работает в отрасли давно, полагают: перевозчики хотят, чтобы офисные работники могли лично проверить продукт компании, и отслеживали при этом деятельность конкурентов. Также считается, что авиакомпании хотели бы убедить сотрудников в том, что на работу можно добираться и на самолете, и это сейчас уже происходит.

Благодаря практике бесплатных перелетов сотрудники авиакомпаний могут позволить себе более гибкий график отдыха, например, продлить свое пребывание где-то еще на несколько дней, что редко бывает доступно обычным коммерческим пассажирам. Как правило, за билеты на международные рейсы сотрудники платят только налоги и государственные сборы. Если полет совершается на борту авиа­компании-конкурента, то оплачивается еще так называемый тариф ZED (зональная скидка для сотрудников), размер которого рассчитывается в зависимости от расстояния. Он может составлять от $15 до $179 в случае, если маршрут пролегает через половину земного шара.

Правда, сегодня, когда авиакомпании продают практически все свободные места, путешествовать с неподтвержденным местом становится все сложнее. По данным авиакомпаний, заплатившие за билет пассажиры, как правило, обладают большим приоритетом, нежели некоммерческие пассажиры из числа сотрудников. Однако в случае, когда речь идет о представителях руководства или членах экипажа, которым необходимо срочно вылететь куда-либо, наивысший приоритет может быть отдан им. Во многих авиакомпаниях позицию в листе ожидания определяет ранг сотрудников. В других все зависит от времени регистрации на рейс. Однако всегда приоритет отдается сотрудникам собственной авиакомпании, тогда как представители конкурентов попадают в конец листа ожидания.

Из-за отсутствия гарантий, что свободное место будет, некоммерческие путешественники заранее просматривают данные по бронированию билетов и отслеживают определенные тенденции, например, какие рейсы обычно заполняются уже непосредственно перед вылетом. Для этого сотрудники используют доступ к данным по бронированию билетов в своей авиакомпании, а также при помощи специального приложения узнают о наличии свободных мест у других перевозчиков. Кроме того, они могут получить прогнозные данные о степени успешности запланированного полета без подтверждения места.

«Путешествие без подтверждения места – это своего рода игра, требующая определенной стратегии, энергии и азарта», – говорит Дюссо из Southwest.

Любой некоммерческий пассажир, кто летает достаточно часто, может рассказать историю о ночи, проведенной на полу в аэропорту, или о сумасшедших маршрутах, которые пришлось построить, чтобы вовремя успеть вернуться на работу. Так, сотруднику Hawaiian Airlines Алексу Да Силва пришлось преодолеть 2700 миль по пути в Лос-Анджелес (минуя Гавайские острова), затем в Лас-Вегас и лишь потом в родной Гонолулу.

В 2017 году сотрудники авиакомпании Jet Blue, увлеченные игрой в путешествия без подтверждения места, организовали собственное соревнование в стиле реалити-шоу Amazing Race, где три команды из трех человек узнают о месте назначения в три часа дня в пятницу в штаб-квартире авиакомпании в Нью-Йорке.

Эрик Таннер, сетевой планировщик Jet Blue и автор идеи конкурса, выиграл уже две таких гонки. Когда в одной из них пунктом назначения был назван испанский Сан-Себастьян, Таннер сразу понял: игру выиграет тот, кто первым попадет в Испанию вообще. Его команда зарегистрировалась на рейсах Нью-Йорк – Мадрид сразу двух авиакомпаний – Iberia и American, после чего члены команды разместились в разных терминалах. Вылет Iberia был в 17:15, все билеты на рейс были проданы, однако игроки не теряли надежды. И действительно, десять человек на рейс не явились, и команда отправилась в путь.

Для некоммерческих пассажиров у Jet Blue есть только одно условие: они должны помочь навести порядок на борту самолета после завершения полета.

«Для меня это интересный опыт и отличный способ помочь коллегам», – говорит Таннер.

Марианна Дао начала понимать, что такое путешествие без подтверждения места, уже в первую неделю работы в Jet Blue, когда в пятницу ее босс появился в офисе с чемоданом, заполненным купальными принадлежностями и свитерами. Она тоже отправилась в аэропорт в поисках свободного места на борту.

Менее чем за четыре года Дао, аналитик по стратегическому сорсингу, путешествуя без подтверждения места, посетила 36 стран. На выходные в День независимости США она отправилась на несколько дней на Бермудские острова, затем вернулась в Нью-Йорк, чтобы вместе с коллегами полететь на черногорские пляжи. Она оставила рюкзак, с которым ездила на Бермуды, в аэропорту, поскольку заранее приготовила чистую одежду для поездки в Европу.

По ее словам, это путешествие было чрезвычайно захватывающим и увлекательным.

«Я буду продолжать делать это до тех пор, пока позволяет здоровье», – говорит Дао.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций