Перейти к основному содержанию

3407 просмотров

Тарифы Tele2 останутся привлекательными

«Казахтелеком» не планирует менять стоимость тарифов сотового оператора

Ключевым событием 2019 года для казахстанского рынка телекоммуникаций стало приобретение АО «Казахтелеком» 49%-й доли шведского мобильного оператора Tele2 AB в совместном предприятии Khan Tengri Holding B.V. Таким образом, «Казахтелеком» довел свою долю в дочерней структуре до 100% - в сообщении нацкомпании на Казахстанской фондовой бирже от 4 июля отмечается, что это произошло 28 июня. В нацкомпании считают, что сделка позволит значительно увеличить масштабы бизнеса при сохранении стабильного финансового положения компании и росте рентабельности бизнеса.

В конце мая «Казахтелеком» и Tele2 AB подписали договор о приобретении 49% доли шведского мобильного оператора в совместном предприятии Khan Tengri Holding B.V. Тогда в компании заявили, что с учетом опыта компании в развитии мобильного сегмента и реализации инфраструктурных проектов, приобретение доли Tele2 в Khan Tengri Holding B.V., наряду с покупкой 75% акций АО «Кселл», положительно скажется на телекоммуникационной отрасли, за счет реализации ряда синергии при интеграции и совместном использовании технических возможностей трех операторов.

Главный финансовый директор АО «Казахтелеком» Асхат Узбеков считает, что стратегия создания совместного предприятия, при котором были объединены третий и четвертый по доле рынка мобильные операторы, полностью оправдала ожидания акционеров.

«Отмечу, что за три года на рынке Altel/Tele2 существенно увеличил долю, укрепив финансовое положение. Важно также, что за счет развитой наземной инфраструктуры «Казахтелеком» и опыта Tele2 AB по управлению мобильными активами, совместным предприятием была создана самая лучшая в Казахстане сеть для высококачественной передачи голосовых и мобильных данных. На сегодняшний день технические возможности значительно опережают показатели других мобильных операторов. По нашим прогнозам, тенденция роста основных показателей совместного предприятия продолжится в среднесрочной перспективе», - отметил он.

Узбеков считает последнюю сделку с Tele2 выгодной, упоминая не только возможные будущие дивиденды в результате улучшения качества управления с увеличением доли «Казахтелекома», но и называя актив стратегическим объектом владения.

«Я могу сказать, что цена, которую мы заплатили за 49% долю в ТОО «МТС» (Мобайл Телеком-Сервис, бренд Tele2), была справедливой. Согласно договору акционеров, который был заключен в феврале 2016 года, доля была выкуплена по справедливой цене, которая была определена независимым оценщиками с обоих сторон. То есть это компромиссная цена. Я могу сказать, что размер цены составлял чуть более 500 млн за 100%, соответственно 49% доля обошлась около 250 млн долларов», - отметил он на пресс-конференции 30 июля.

Текущие ожидания по развитию актива, по его мнению, позволяют ожидать окупаемости вложенных «Казахтелекомом» инвестиций. При этом Узбеков делает акцент на том, что это стратегический объект владения.

«Мы относимся к инвестициям в ТОО «МТС» не как к спекулятивной сделке, которая должна окупиться в три-пять лет. Для нас это стратегический объект владения, соответственно, мы понимаем, что помимо дивидендов, которые мы можем получить, стратегической для нас является та доля на рынке, та группа клиентов, которых мы обслуживаем, которые могут являться нашими клиентами также по другим услугам. Я думаю, у нас самые позитивные ожидания по поводу ТОО «МТС» в составе группы «Казахтелеком», - сказал он.

Сотовый оператор Tele2 начал свою деятельность в Казахстане в 2010 году, приобретя у «Казахтелекома» 51%-ую долю в МТС. Новый оператор-дискаунтер отличался агрессивной ценовой политикой на розничном рынке и наращивал свою долю рынка за счет тех, кто хотел большего за меньшие деньги. После возвращения актива под крыло «Казахтелекома» в нацкомпании заверяют, что тарифная политика Tele2 не изменится.

«Марка Tele2 как таковая останется на ближайшие годы. У компании нет планов по кардинальному изменению стратегии. Я думаю, что это останется та же ценовая группа, есть требования не повышать тарифы, я думаю, что все должно остаться в рамках ожиданий наших пользователей», - сказал Узбеков.

Соответствующие договоренности прописаны с регулятором – комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей министерства национальной экономики. Таким образом, как минимум, в ближайшие три года тарифы не только Tele2, но и Kcell/Activ не будут повышаться.

Партнерство дочерней структуры «Казахтелекома» - Altel и Tele2 началось еще в 2015 году. Каждый из участников СП принес собственный опыт управления и маркетинга для достижения текущих результатов – около 7 млн абонентов или рост на 4 млн абонентов за время сотрудничества.

«Казахтелеком» стратегически метит быть поставщиком услуг для всей страны и любого казахстанца, предоставляя максимальный спектр услуг, относящихся к телекоммуникационной отрасли. Речь идет, в частности, как о традиционной фиксированной телефонии, домашнем интернете, телевидении, мобильном интернете, так и о инфокоммуникационных технологиях, центрах обработки данных, финтех и других новых услугах. Именно в рамках данной стратегии, по словам Узбекова, нацкомпания и проводила все последние сделки.

За счет приобретения контроля над данными активами «Казахтелеком» ожидает соответствующего синергетического эффекта. В компании уверены, что диверсификация бизнеса, сильные финансовые показатели и рост рентабельности позволят эффективно реализовать амбициозные проекты АО «Казахтелеком» и подтвердить статус безусловного лидера рынка мобильной связи Республики Казахстан с достижением более чем 60% рыночной доли. Таким образом, компания фактически выступает в качестве драйвера рынка, задавая тренды на нем. 

«Мы считаем, что консолидация рынка на текущем уровне позволит нашей стране войти в страны с передовым уровнем цифровизации и проникновения услуг именно за счет нашей синергии и того, что наши расходы по содержанию сети, операционные затраты в силу эффекта масштаба станут меньше, а услуги станут более доступными для нашего населения. У нас такая ситуация, что мы номер девять в мире по территории, а плотность населения очень низкая – шесть человек (на один квадратный километр). Соответственно, уровень тех капитальных и текущих затрат для содержания той же сети у нас, если смотреть отдельно телеком, наверно выше, чем в других странах. Но именно за счет эффекта масштаба мы можем добиться того, чтобы нам было экономически целесообразно внедрять тот же 5G. Благодаря таким вещам он придет чуть раньше», - сказал он.

Уже сейчас, по его словам, более 65% потребляемого в Казахстане мобильного трафика приходится на Altel/Tele2. После завершения сделки потребители продолжат пользоваться быстрым мобильным интернетом.

«У меня есть и Kcell, и Beeline, и Altel и я периодически проверяю скорость интернета – у Altel/Tele2 всегда самая высокая скорость интернета, по крайней мере, в крупных городах. И мне кажется останутся, как минимум, те же условия. На самом деле в рамках синергии будет оптимизировано построение архитектуры нашей. Соответственно, мы за счет меньших ресурсов планируем давать лучшее качество», - сказал Узбеков.

При этом он отмечает, что в принципе качество доступа в интернет в Казахстане улучшается из года в год.

«Если вы посмотрите, несколько лет назад максимум, что мы смотрели – это короткие видео через Whats App, а сейчас спокойно наши дети смотрят детские каналы Youtube как дома, так и в машине, на улице. Я считаю, что это большая заслуга не только Казахтелекома, но всей индустрии в целом, что мы делаем мобильный интернет более практичным, более применимым в повседневной жизни для каких-то наших базовых потребностей», - сообщил представитель нацкомпании.

Важным моментом для Казахстана станет развертывание сети 5G. Благодаря оптимизации сети и операционных расходов, у компании существенно возрастают возможности по внедрению 5G, технологии, которую «Казахтелеком» пристально изучает для создания инфраструктурных сервисов и новых бизнес-возможностей. «Казахтелеком» уже демонстрировал потенциал данной технологии в Нур-Султане совместно с Nokia и в Алматы с компанией Ericsson. Во время открытого тестирования был представлен прототип абонентского устройства, способного работать в сверхвысоких частотных диапазонах, также достигнута пиковая пропускная способность загрузки данных до 15 Гбит/с на одно устройство. Преимуществами технологии 5G являются высокие скорости доступа (до 10 Гбит/с), одновременное обслуживание большого количества устройств IoT, низкая задержка, а также использование более широкого диапазона частот.

«Мы как компания в ближайшее время уже технический будем готовы внедрять 5G. Вопрос в том насколько готова наша страна и экономика к внедрению 5G, потому что нынешних скоростей мобильного интернета в принципе достаточно для покрытия текущей потребности. Мы очень четко понимаем, что наша страна будет одной из первых внедрившись 5G, это одна из наших стратегических целей», - сказал Узбеков.

В нацкомпании есть понимание что 5G в первую очередь появится в трех крупнейших городах страны: Нур-Султан, Алматы и Шымкент.

«По срокам не хотелось бы давать каких-то конкретных цифр, но я думаю, что это произойдет в ближайшее время. Я думаю, что текущих потребностей обеспечивается 4G плюс достаточно для стримового видео. Люди, которые живут в крупных городах и пользуется Altel, могут и сегодня пользоваться интернетом без ограничений. 5G предполагает другой уровень потребления и другой уровень скоростей. Как только будет готова инфраструктура, для которой потребуются такие скорости, мы сразу же предоставим этот формат 5G», - отметил представитель «Казахтелекома».

При этом он отмечает, что необходимые для развертывания 5G суммы разнятся в несколько раз и окончательный размер инвестиций станет известен после определения географии покрытия.

Узбеков также рассказал о проекте «Строительство волоконно-оптических линий связи в сельских населенных пунктах» (ВОЛС СНП). Стоит отметить, что одним из главных результатов компании за минувшее полугодие стала успешная реализация проекта ВОЛС СНП, благодаря которому 2,5 млн жителей отдаленных сел страны смогут пользоваться всеми преимуществами высокоскоростного интернета. Компания планирует построить более 16 тыс. км волоконно-оптических линий связи до конца следующего года, обеспечив 2,5 тыс. государственных учреждений в 828 сельских населенных пунктах. До конца текущего года «Казахтелеком» продолжит активную работу по реализации проекта ВОЛС СНП, продолжит повышать качество сервиса и предоставляемых услуг, а также намерен активно изучать потребности клиентов, прибегая при этом к формированию гибкой тарифной политики. Также в компании готовятся к внедрению новых бизнесов на основе выстроенной компании инфраструктуры – крупнейшей в Казахстане и в регионе.

Ранее международной рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента АО «Казахтелеком» на уровне «ВВ+» и улучшило свой прогноз до уровня «Позитивный». Ключевыми факторами послужили доминирующие рыночные позиции компании в сегментах фиксированной и мобильной связи, стабильный денежный поток и благоприятная регулятивная среда. Аналитики международного агентства прогнозируют увеличение выручки и в целом рост инвестиционной привлекательности акций «Казахтелекома».

632 просмотра

К каким целям устойчивого развития идут компании в мире

И на что они делают ставки сейчас

Фото: Shutterstock.com

Исследование компании PwC показало, что бизнес связывает устойчивое развитие в первую очередь с целью «Достойная работа и экономический рост». Цели, касающиеся природных ресурсов или благосостояния, представляются бизнесу менее важными.

Компания PwC проанализировала 1 141 отчет публичных и частных компаний, а также организаций госсектора из 31 страны и оценила, как бизнес следует целям устойчивого развития (ЦУР). Оценивались уровень интеграции целей в корпоративное управление, бизнес-стратегии и отчетность. 

Почему ЦУР – это важно? 

Четыре года назад ООН утвердила цели устойчивого развития как универсальную основу для более устойчивых условий жизни и функционирования. Всего целей 17. Среди них искоренение нищеты и неравенства, ликвидация голода, рациональное использование ресурсов и т. д. Это повестка устойчивого развития до 2030 года, то есть ближайшее десятилетие как раз должно стать декадой достижения ЦУР. 

В исследовании PwC отмечается, что 2019 год можно назвать годом, когда глобальный бизнес «проснулся» в вопросах устойчивости. Хотя и до этого многие лидеры бизнеса уже начали изменять свою практику с учетом ЦУР, но именно прошлый год стал переломным для большинства. В 2019 году миллионы людей по всему миру вышли на улицы, протестуя против социального и экономического неравенства, политической коррупции и провалов в борьбе с изменением климата. Общественное мнение подталкивает правительства к тому, чтобы интегрировать устойчивость в государственную политику, а бизнес – к разработке большего, чем прежде, числа устойчивых продуктов – например, растительного мяса, одежды из переработанных материалов. Бизнес также переходит на низкоуглеродистые источники энергии и все больше использует электрокары. Ключевую ответственность за достижение целей несут правительства, но очевидно, что выполнение ЦУР без поддержки бизнеса невозможно, и поэтому PwC уже третий год исследует, как глобальные компании воплощают в жизнь ЦУР.

ЦУР – в стратегию

Компании в глобальном масштабе осознали, что устойчивость бизнеса становится конкурентным преимуществом. Большей ответственности требуют как инвесторы, так и потребители. Исследование PwC показывает, что около трех четвертей (72%) исследуемых компаний упоминают ЦУР в своей публичной отчетности. Из тех компаний, которые включают ЦУР в свою отчетность, 59% сообщили информацию в своем отчете по устойчивому развитию, 51% – упомянули ЦУР в своем годовом отчете. В то же время только 34% компаний, указывающих в отчетности ЦУР (25% всех исследованных компаний), представляли их в разделах, в которых описывается бизнес-стратегия. Каждый пятый руководитель упомянул ЦУР в своих прогнозах на год, демонстрируя переход целей в стратегию руководства. 

Упоминая в своей отчетности цели устойчивого развития, 65% компаний отметили конкретные цели. «Достойная работа и экономический рост» (цель №8) является наиболее популярной у бизнеса, на практике это значит, что большинство компаний рассматривает в качестве приоритета создание и сохранение рабочих мест. Среди других целей, которые чаще всего выбирает бизнес – «Борьба с изменением климата» (цель №13) и «Ответственное потребление и производство» (цель №12). Цель №14, «Сохранение морских экосистем», не вошла в топ-3 ни в одной из стран, другие цели, которым бизнес уделяет меньше всего внимания – это «Ликвидация нищеты» (цель №1), «Нулевой голод» (цель №2) и «Сохранение экосистем суши» (цель №15). 

Выбор отдельных ЦУР становится более показательным, если посмотреть на него в отраслевом разрезе – каждый сектор выбирает цели, которые имеют самое прямое влияние на его деятельность. Исследование PwC анализировало компании из семи индустрий, и показатели упоминания ЦУР во всех из них были примерно одинаковыми. Незначительно лидировал сегмент финансовых услуг (74%), реже всего ЦУР упоминали компании сектора здравоохранения.

Как показали результаты исследования, в 2019 году только 14% компаний (157) указали конкретные цели по достижению ЦУР и только 1% компаний включили в отчет количественные показатели, чтобы продемонстрировать прогресс в достижении целей. 

Что тормозит прогресс

Исследование PwC показывает, что, учитывая десятилетний срок, оставшийся для достижения целей устойчивого развития, сохраняется большой объем работы, который необходимо выполнить, а это невозможно без значительного вклада бизнеса в государственные усилия в этом направлении. Аналитики PwC отмечают: несмотря на хорошую осведомленность о данном вопросе в целом, прогресс в области достижения ЦУР может быть дестабилизирован отсутствием конкретных задач, методов оценки и расширенной бизнес-интеграции. Процесс составления и представления отчетности по результатам выполнения задач, необходимых для достижения поставленных целей, является непродуманным и несовершенным, хотя цели определены с использованием единой основы и языка для формирования более прозрачного видения проблемных вопросов, прогресса и масштабов необходимых изменений. 

Компании из Казахстана не попали в число участников исследования, но, по оценке специалистов PwC, ситуация в республике не отличается от общемировой.

«Процесс интеграции ЦУР в управление бизнесом казахстанских компаний происходит очень медленными темпами, и здесь мы, к сожалению, поддерживаем всеобщий мировой тренд. Основными драйверами в Казахстане в сфере реализации культуры устойчивого развития являются крупные публичные компании и квазигосударственный сектор. Для частных компаний интеграция ЦУР все еще носит статус добровольной социальной нагрузки и не воспринимается как один из обязательных элементов управления бизнесом. Другими словами, бизнес не видит для себя возможности получения дополнительной прибыли и других бонусов от интеграции ЦУР в свои бизнес-процессы. Происходит это от того, что повестка ЦУР обсуждается только на уровне правительства и без активного вовлечения бизнеса и гражданского общества в целом», – прокомментировала Екатерина Мищенко, эксперт по устойчивому развитию PwC Kazakhstan.

k-kakim-celyam-ustojchivogo-razvitiya-idut-kompanii-v-mire.png

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance