Пиццу должны делать люди, а не роботы

Почти все процессы ее приготовления и доставки меняются под воздействием новых технологий

Изображение: Shutterstock.com

Ритч Эллисон, глава компании Domino’s Pizza, уверен в одном: пицца будет жить. Однако почти все процессы ее приготовления и доставки меняются под воздействием новых технологий. 

Эллисон управляет крупнейшей в мире сетью пиццерий и старается трансформировать ее деятельность, чтобы сохранить место в стремительно меняющемся бизнесе ресторанов быстрого питания. Компания, которая сделала популярной доставку пиццы в США в 1960-х, сегодня столкнулась с конкуренцией со стороны Grubhub, Door Dash, Postmates и других сервисов по заказу еды с широким ассортиментом блюд «на вынос».

В Domino’s не готовы передавать доставку на аутсорсинг и намерены инвестировать в это направление, чтобы сделать доставку более эффективной и удобной для клиентов. Ключевым элементом этих усилий являются технологии. Domino’s уже протестировала беспилотные автомобили Ford для доставки пиццы в Мичигане и Майами, а в конце текущего года в Хьюстоне доставка пиццы будет осуществляться при помощи целого парка беспилотных машин от стартапа Nuro, специализирующегося на разработке беспилотного транспорта.

В Австралии и Новой Зеландии подразделение Domino’s начало тестировать камеры с искусственным интеллектом, которые снимают и оценивают каждый кусочек пиццы по различным критериям. Такой контроль качества, теоретически, способен предотвратить попадание к клиенту некачественной пиццы. А в США примерно в 40 магазинах телефонные заказы принимает фирменная система распознавания голоса Dom.

52-летний Эллисон был назначен исполнительным директором Domino’s в прошлом году – после того, как четыре года проработал президентом международного подразделения компании, куда входят 10 тыс. из 16,1 тыс. пиццерий, принадлежащих компании, и франчайзи. В интервью The Future of Everything он рассказал о роли роботов в производстве пиццы, а также об использовании данных пользователей и автомобилях, которые однажды будут самостоятельно доставлять обеды.

Цифровой ассистент примет заказ и продаст больше

«Мы рассматриваем Dom как средство для принятия абсолютно всех поступающих к нам звонков – и это самое важное. В пиковые периоды нашего бизнеса, по вечерам пятницы и субботы, мы теряем часть клиентов, поскольку сильно загружены и не можем ответить на все звонки. Эта система позволит нам делать свою работу лучше, предлагая клиентам то, что они хотят и, более того, через некоторое время мы сможем принимать еще больше заказов. Благодаря нашей цифровой системе обработки звонков, со временем мы сможем достичь этого. С десятками тысяч сотрудников абонентской службы это сделать намного труднее».

Меню меняется с учетом данных, полученных от клиентов

«Мы внимательно наблюдаем за тем, что клиенты предпочитают у нас заказывать, и, опираясь на эти поведенческие модели, постоянно корректируем меню, добавляя туда какие-то блюда, или, наоборот, убирая их. Так, мы запустили линию крафтовой пиццы с отменным, как мы сами полагали, вкусом. Однако спроса на нее было, и мы убрали ее из меню. Клиенты не раз говорили нам, что хотели бы иметь возможность заказывать у нас салаты, но наши салаты в меню их не заинтересовали. Поэтому мы просто полностью заменили всю линейку салатов».

Роботы не заменят поваров, а лишь станут их помощниками

«У нас есть роботы, которые помещают шарики с тестом в лотки. Исторически это всегда делали люди. Но так мы ускорили процесс охлаждения теста. К примеру, когда у себя дома в миксере вы замешиваете тесто, смешивая вместе муку, масло, соль, то на выходе оно получается теплым. Точно так же теплым тесто получается и у нас. Поэтому в наших центрах поставок мы устанавливаем автоматические чиллеры, чтобы охладить тесто быстрее и эффективнее. Свежее тесто мы доставляем в наши пиццерии – там готовятся все блюда, которые будут доставлены клиентам. Но позволить роботам готовить пиццу – это последнее, что я бы хотел сделать. Безусловно, мы повышаем уровень автоматизации в наших центрах поставок, и у нас есть искусственный интеллект, который мы можем применять и в ресторанах, например, для управления рабочим временем. Однако я действительно хочу сохранить магию приготовления пиццы. Почти треть нашей кассы делают клиенты, которые приходят в ресторан и забирают заказ сами. Есть много вариантов повышения эффективности работы наших пиццерий, прежде чем мы начнем думать о том, чтобы еду готовили роботы».

Доставка пиццы без доставщика

«Наименее эффективная вещь, которую мы все еще делаем, это доставка четырех-пяти фунтов еды на машине весом 5 тыс. фунтов, которая была разработана для управления водителем и безопасной перевозки четырех или пяти взрослых человек. И вы видели, мы уже работаем над автономной доставкой. Автомобиль без водителя, который мы тестируем совместно с компанией Nuro, меньше, чем машина для гольфа, у него большие открывающиеся отсеки, которые могут быть подогреты либо охлаждены, и их можно подстроить под наш продукт. Мы должны стремиться к тому, чтобы со временем стоимость доставки снижалась. Нам также предстоит проверить, как будет работать доставка при помощи дронов. В определенных условиях, прежде всего в сельской местности, это может быть весьма эффективно. Но в условиях города и даже пригородов реализовать это будет непросто. Не думаю, что жители будут рады тому, что вокруг их домов постоянно летают дроны с включенными камерами».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

Коронавирус обвалил доходы нефтяных компаний

О каких убытках объявили «КазМунайГаз», Chevron, ExxonMobil и Shell

Фото: «КазМунайГаз»

Национальная компания «КазМунайГаз» (КМГ) в первом полугодии 2020 года зафиксировала снижение объемов почти во всех сегментах производства. Особенно сильно пострадали переработка сырья и выпуск нефтепродуктов. КМГ был вынужден снизить объемы переработки нефти и выпуска нефтепродуктов, чтобы избежать затоваривания заводских складов.

Крупные мировые частные неф­тяные компании, работающие в Казахстане, такие как Chevron, ExxonMobil и Shell, объявили о многомиллиардных убытках. 

Upstream

Уровень добычи нефти и газового конденсата в КМГ, имеющем доли участия в ряде крупных и контролирующем несколько средних добывающих компаний, за первое полугодие уменьшился на 3,1%, до 11,3 млн тонн. Тенгиз, Кашаган и Карачаганак дали национальной компании чуть более 4 млн тонн нефти и
3 млрд куб. м газа, что превышает прошлогодние показатели за аналогичный период на 2,2% и 4,3% соответственно. Однако почти на 6% снизилось производство нефти на операционных активах КМГ. Компания объясняет, что снижение объемов нефти здесь «в основном обусловлено естественным падением уровня добычи на месторождениях «Казгермунай» (на 29,6%) и «ПетроКазахстан Инк» (на 22,9%).

Корпорация Chevron, основной акционер ТОО «Тенгизшевройл», в первом полугодии в среднем добывала свыше 3,1 млн баррелей нефтяного эквивалента (бнэ) в сутки, что на 1,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, если считать показатели второго квартала, то они оказались на 3% ниже по сравнению с прошлым годом, и на 8% – в сравнении с первым кварталом. Компания вынуждена была снизить производство в ответ на падение спроса. Из-за аналогичных проблем снизил добычу другой американский нефтяной гигант – ExxonMobil, сократив суточное производство нефти на 2,6%, до 3,8 млн бнэ. При этом по сравнению с первым кварталом во втором добыча снизилась на 7%.

«Рыночные цены на сырую нефть выросли после резкого падения в конце первого квартала. Тем не менее реализация сырой нефти и природного газа во втором квартале была значительно ниже, что отражает сохраняющееся избыточное предложение на рынке и влияние COVID-19 на мировой спрос», – отметили в ExxonMobil.

Англо-голландская Shell во втором квартале снизила добычу на 5,6%, до 3,3 млн баррелей в сутки. В компании отметили, что уменьшение добычи было связано с падением спроса и сокращениями в рамках инициатив ОПЕК+.

8 полоса_Добыча нефти в первом полугодии 2020 года-1.jpg

Downstream

Отрасль переработки нефти оказалась наиболее пострадавшей из всех сегментов нефтегазовой промышленности. Из-за снижения спроса на топливо в первом полугодии общий объем переработки углеводородного сырья снизился на заводах КМГ на 17,1%, до около 8,3 млн тонн.

В Казахстане на Атырауском НПЗ объем переработки уменьшился на 2,4%, на Павлодарском нефтехимическом заводе – почти на 17%, на Шымкентском заводе ТОО «ПетроКазахстан Ойл Продактс» – на 14%. На заводах «Петромидия» и «Вега» в Румынии – на 32,3% и 23,6% соответственно. Если на казахстанских заводах сокращение объемов КМГ объясняет намеренным снижением производства во избежание затоваривания, то на румынских заводах оно произошло из-за остановки производства на заводе «Петромидия» из-за проведения планового капремонта. В результате объем производства нефтепродуктов на казахстанских и румынских заводах уменьшился на 18,3%, до свыше 7,6 млн тонн. На казахстанских НПЗ он упал на 11,3%, до 5,4 млн тонн, а на румынских – на 31,5%, до чуть выше 2,2 млн тонн.

Объем переработки на заводах Chevron в первом полугодии снизился на 10,3%, до 1,385 млн баррелей в сутки. Операции в США принесли убыток в $538 млн против прибыли в $682 млн годом ранее. Тогда как нефтеперерабатывающие компании, расположенные в других странах, увеличили прибыль на 111%, до $631 млн. При этом во втором квартале переработка и доходы компании упали как в Штатах, так и за пределами страны. В США переработка нефти принесла компании убыток в $988 млн по сравнению с $465 млн прибыли годом ранее. Международные операции дали убыток в $22 млн по сравнению с прибылью в $264 млн в прошлом году. Сокращение объемов переработки и снижение выручки произошло в основном из-за снижения маржи от продаж нефтепродуктов, объяснили в компании.

Переработка нефти на заводах ExxonMobil в первом полугодии снизилась на 10%, до 3,788 млн баррелей в сутки. При этом показатели по переработке в США принесли убыток в $202 млн по сравнению с прибылью в $149 млн годом ранее, а международные операции, наоборот, увеличили прибыль более чем в 12 раз, до $567 млн. Многократный рост за пределами США компания объясняет более высокой маржей и низкими затратами. Вместе с тем во втором квартале маржа промышленного топлива была значительно ниже, чем в первом квартале, отражая влияние COVID-19 на спрос на бензин и авиационное топливо. Средняя загрузка НПЗ значительно снизилась – на 30% по сравнению с первым кварталом из-за падения спроса.

У англо-голландской Shell переработка нефти в первом полугодии также снизилась – на 18%, до 2,170 млн баррелей в сутки. А объемы продажи нефтепродуктов сократились на 29%, до 4,659 млн баррелей в сутки. При этом прибыль от переработки составила $811 млн, падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 132%. Снижение доходов было связано с глобальным падением спроса на нефтепродукты из-за пандемии коронавируса. Во втором и первом кварталах загруженность НПЗ составила 70% и 76% соответственно.

Доходы

В результате падения спроса на энергоресурсы в первом полугодии доходы нефтяных компаний значительно уменьшились. КМГ публикует финансовые результаты несколько позднее производственных, поэтому сейчас сложно сказать, насколько сильно упали доходы компании. Известно, что в первом квартале этого года чистая прибыль компании сократилась более чем в четыре раза, до 69,5 млрд тенге, по сравнению с 309,2 млрд тенге, заработанными в январе – марте прошлого года.

Корпорация Chevron по итогам первого полугодия получила чистый убыток в размере свыше $4,6 млрд против прибыли годом ранее в размере $6,9 млрд.

«Экономические последствия реакции на COVID-19 значительно снизили спрос на нашу продукцию и снизили цены на товары», – говорит председатель совета директоров и главный исполнительный директор Chevron Майкл Вирт.

Средняя цена продажи компании за баррель сырой нефти и природного газа во втором квартале составляла $19 по сравнению с $52 годом ранее. При этом в компании отмечают, что «несмотря на то, что спрос и цены на сырьевые товары показали признаки восстановления, они не вернулись к уровню, существовавшему до пандемии, и финансовые результаты могут по-прежнему снижаться в третьем квартале 2020 года».

ExxonMobil объявила по итогам шести месяцев убыток в $1,6 млрд против прибыли в $5,4 млрд годом ранее.

«Глобальные условия пандемии и избыточного предложения значительно повлияли на наши финансовые результаты за второй квартал благодаря более низким ценам, марже и объемам продаж», – сказал Даррен Вудс, председатель и главный исполнительный директор ExxonMobil.

Капитальные затраты и расходы на геологоразведку за шесть месяцев были сокращены на 16,6%, до $12,4 млрд. Компания определила значительный потенциал для дополнительных сокращений и проводит комплексную оценку активов по предприятиям в каждой отдельной стране.

По оценке экспертов Bloomberg, Chevron зафиксировала свои самые слабые результаты как минимум за три последних десятилетия, а убыток ExxonMobil во втором квартале был самым глубоким с момента его слияния в 1998 году с корпорацией Mobil.

Чистый убыток англо-голландской Shell в первом полугодии достиг $18,1 млрд по сравнению с чистой прибылью в $9 млрд за аналогичный период прошлого года. При этом результаты включают также убытки от обесценения активов в размере $16,8 млрд после налогообложения. В компании отметили, что во втором квартале этого года Shell пересмотрела свои среднесрочные и долгосрочные прогнозы по ценам и марже переработки с учетом ожидаемых последствий пандемии COVID-19 и связанных с ней макроэкономических, а также фундаментальных показателей спроса и предложения на рынке энергоносителей. В результате была проведена проверка значительной части материальных и нематериальных активов в области разведки, добычи и переработки нефти и газа.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg