Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


862 просмотра

Пиццу должны делать люди, а не роботы

Почти все процессы ее приготовления и доставки меняются под воздействием новых технологий

Изображение: Shutterstock.com

Ритч Эллисон, глава компании Domino’s Pizza, уверен в одном: пицца будет жить. Однако почти все процессы ее приготовления и доставки меняются под воздействием новых технологий. 

Эллисон управляет крупнейшей в мире сетью пиццерий и старается трансформировать ее деятельность, чтобы сохранить место в стремительно меняющемся бизнесе ресторанов быстрого питания. Компания, которая сделала популярной доставку пиццы в США в 1960-х, сегодня столкнулась с конкуренцией со стороны Grubhub, Door Dash, Postmates и других сервисов по заказу еды с широким ассортиментом блюд «на вынос».

В Domino’s не готовы передавать доставку на аутсорсинг и намерены инвестировать в это направление, чтобы сделать доставку более эффективной и удобной для клиентов. Ключевым элементом этих усилий являются технологии. Domino’s уже протестировала беспилотные автомобили Ford для доставки пиццы в Мичигане и Майами, а в конце текущего года в Хьюстоне доставка пиццы будет осуществляться при помощи целого парка беспилотных машин от стартапа Nuro, специализирующегося на разработке беспилотного транспорта.

В Австралии и Новой Зеландии подразделение Domino’s начало тестировать камеры с искусственным интеллектом, которые снимают и оценивают каждый кусочек пиццы по различным критериям. Такой контроль качества, теоретически, способен предотвратить попадание к клиенту некачественной пиццы. А в США примерно в 40 магазинах телефонные заказы принимает фирменная система распознавания голоса Dom.

52-летний Эллисон был назначен исполнительным директором Domino’s в прошлом году – после того, как четыре года проработал президентом международного подразделения компании, куда входят 10 тыс. из 16,1 тыс. пиццерий, принадлежащих компании, и франчайзи. В интервью The Future of Everything он рассказал о роли роботов в производстве пиццы, а также об использовании данных пользователей и автомобилях, которые однажды будут самостоятельно доставлять обеды.

Цифровой ассистент примет заказ и продаст больше

«Мы рассматриваем Dom как средство для принятия абсолютно всех поступающих к нам звонков – и это самое важное. В пиковые периоды нашего бизнеса, по вечерам пятницы и субботы, мы теряем часть клиентов, поскольку сильно загружены и не можем ответить на все звонки. Эта система позволит нам делать свою работу лучше, предлагая клиентам то, что они хотят и, более того, через некоторое время мы сможем принимать еще больше заказов. Благодаря нашей цифровой системе обработки звонков, со временем мы сможем достичь этого. С десятками тысяч сотрудников абонентской службы это сделать намного труднее».

Меню меняется с учетом данных, полученных от клиентов

«Мы внимательно наблюдаем за тем, что клиенты предпочитают у нас заказывать, и, опираясь на эти поведенческие модели, постоянно корректируем меню, добавляя туда какие-то блюда, или, наоборот, убирая их. Так, мы запустили линию крафтовой пиццы с отменным, как мы сами полагали, вкусом. Однако спроса на нее было, и мы убрали ее из меню. Клиенты не раз говорили нам, что хотели бы иметь возможность заказывать у нас салаты, но наши салаты в меню их не заинтересовали. Поэтому мы просто полностью заменили всю линейку салатов».

Роботы не заменят поваров, а лишь станут их помощниками

«У нас есть роботы, которые помещают шарики с тестом в лотки. Исторически это всегда делали люди. Но так мы ускорили процесс охлаждения теста. К примеру, когда у себя дома в миксере вы замешиваете тесто, смешивая вместе муку, масло, соль, то на выходе оно получается теплым. Точно так же теплым тесто получается и у нас. Поэтому в наших центрах поставок мы устанавливаем автоматические чиллеры, чтобы охладить тесто быстрее и эффективнее. Свежее тесто мы доставляем в наши пиццерии – там готовятся все блюда, которые будут доставлены клиентам. Но позволить роботам готовить пиццу – это последнее, что я бы хотел сделать. Безусловно, мы повышаем уровень автоматизации в наших центрах поставок, и у нас есть искусственный интеллект, который мы можем применять и в ресторанах, например, для управления рабочим временем. Однако я действительно хочу сохранить магию приготовления пиццы. Почти треть нашей кассы делают клиенты, которые приходят в ресторан и забирают заказ сами. Есть много вариантов повышения эффективности работы наших пиццерий, прежде чем мы начнем думать о том, чтобы еду готовили роботы».

Доставка пиццы без доставщика

«Наименее эффективная вещь, которую мы все еще делаем, это доставка четырех-пяти фунтов еды на машине весом 5 тыс. фунтов, которая была разработана для управления водителем и безопасной перевозки четырех или пяти взрослых человек. И вы видели, мы уже работаем над автономной доставкой. Автомобиль без водителя, который мы тестируем совместно с компанией Nuro, меньше, чем машина для гольфа, у него большие открывающиеся отсеки, которые могут быть подогреты либо охлаждены, и их можно подстроить под наш продукт. Мы должны стремиться к тому, чтобы со временем стоимость доставки снижалась. Нам также предстоит проверить, как будет работать доставка при помощи дронов. В определенных условиях, прежде всего в сельской местности, это может быть весьма эффективно. Но в условиях города и даже пригородов реализовать это будет непросто. Не думаю, что жители будут рады тому, что вокруг их домов постоянно летают дроны с включенными камерами».

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


672 просмотра

Отраслевые гиганты хотят зарабатывать на IТ

Даже нетехнологические компании вполне способны сделать из разработанного для внутренних нужд ПО жизнеспособный бизнес

Фото: Joyseulay

Компании, работающие за пределами технологического сектора, выходят на рынок программного обеспечения – они предлагают другим фирмам цифровые инструменты, разработанные их собственными IТ-специалистами. Некоторые компании даже создали для этого самостоятельные технические подразделения.

По словам IТ-менеджеров и отраслевых аналитиков, данная тенденция отражает процесс изменения роли руководителей информационных служб, которые теперь не только контролируют технологический бэк-офис, но и генерируют доходы.

«Топ-менеджеры компаний испытывают все большее давление из-за необходимости искать новые источники дохода, поэтому на IТ-директоров, которые умеют зарабатывать – повышенный спрос», – говорит Майк Пино, парт­нер PricewaterhouseCoopers LLP.

У юридической фирмы из Торонто Fasken Martineau DuMoulin LLP (известна как Fasken) есть филиалы в Канаде, Великобритании, Южной Африке и Китае. А теперь имеется еще и свой бизнес по продаже платформы на базе искусственного интеллекта.

Эта платформа разрабатывалась фирмой собственными силами в течение последних двух лет, чтобы автоматизировать ряд задач юридического офиса, в числе которых, например, корректура юридических документов и поиск прецедентов.

Проект Meese AI возглавляет Марк Боуман, адвокат по корпоративной, коммерческой практике, а также специалист в области защиты прав на частную жизнь и кибербезопасности. По словам Боумана, Meese AI была создана, чтобы автоматизировать как можно больше задач, которые приходится выполнять юристам. Боуман считает, что в запуске бизнеса по продаже IТ-продуктов Fasken (они предназначены главным образом другим юридическим фирмам) помогла его предыдущая работа в качестве инженера-программиста.

«Изначально у нас был IТ-продукт, который для нас оказался очень эффективным, и мы сразу же увидели возможность его коммерциализации путем продажи за пределами фирмы», – говорит Питер Фельдберг, управляющий партнер Fasken.

Среди других компаний, которые создали самостоятельный бизнес из собственных техотделов – фирма Choice Hotels International Inc., предлагающая облачную систему бронирования для отельеров, а также производитель электроники Celestica Inc., которая продает другим компаниям облачные услуги по управлению цепями поставок.

И хотя в целом подобная стратегия не нова – Amazon.com был обыкновенным книжным интернет-магазином задолго до того, как стал технологическим гигантом – похоже, что сейчас это происходит чаще, считает Найджел Фенвик, вице-президент и главный аналитик Forrester Research. Фенвик как раз курирует сегмент электронного бизнеса и консультирует специалистов по сбыту.

Ключевыми факторами, которые поспособствовали этому процессу, он называет быстрый рост индустрии облачных вычислений и расширение цифровых возможностей в целом. Именно это позволило ритейлерам, компаниям, работающим в области недвижимости, юридическим фирмам и игрокам из других отраслей создавать высококачественное специализированное программное обеспечение.

Но гарантий успеха нет, отмечает Джон Лавлок, вице-президент и аналитик исследовательской компании Gartner Inc.

«Бизнес на технологиях требует определенного подхода к продажам, маркетингу и обороту денежных средств, то есть того, в чем у традиционных компаний может не быть опыта», – говорит он.

Кроме того, Лавлок считает, что фирмам из нетехнологического сектора важно не «не терять голову от того, что они разработали для собственных нужд что-то действительно стоящее», и не поддаваться на соблазн сразу же выпустить этот продукт на рынок. 

По мнению Крейга Стефенсона, управляющего директора подразделения по информационным технологиям Korn Ferry в Северной Америке, самая главная ошибка, которую здесь допускают компании, – это недооценка уровня конкуренции со стороны таких гигантов, как Microsoft Corp., Oracle Corp. и т. д.

Тем не менее на сформировавшемся рынке крупные игроки в своих отраслях имеют преимущество, продавая технологии собственным клиентам.

Одна из крупнейших в мире компаний в области коммерческой недвижимости, чикагская Jones Lang LaSalle Inc. с годовой выручкой более $16 млрд, еще весной объявила о своих планах по продаже мобильного приложения на базе ИИ, которое позволяет сотрудникам назначать встречи, находить коллег, бронировать конференц-зал, просматривать меню обеда и пользоваться другими офисными услугами.

Приложение, которое должно быть выпущено в этом году, было создано с использованием данных о 500 тыс. сотрудников в офисах, расположенных на 554 млн квадратных футов недвижимости, находящейся под управлением JLL. Впрочем, приложением могут воспользоваться сотрудники совершенно любой компании, а не только тех, кто арендует офисы в зданиях JLL.

«Многие из наших клиентов пытаются создать собственные решения, но они не хотят превращаться в разработчиков программного обеспечения. Разрабатывая продукты, мы опираемся на их опыт, поэтому знаем болевые точки своих клиентов и можем предложить адекватные решения», – говорит Винай Гоель, глава отдела по разработке цифровых продуктов JLL.

По данным самой компании, цифровые услуги и продукты ежегодно приносят JLL около $100 млн прибыли.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций