Национальная авиакомпания Узбекистана оправдалась за монополию

Опубликовано (обновлено )
Компанию ранее критиковали за высокие цены

Национальная авиакомпания Узбекистана Uzbekistan Airways (Узбекистон хаво йуллари) в публикации на Facebook оправдалась за монополию и высокие цены, отвечая на критику Азизы Умаровой, которая занимается консалтингом в области реформ государственного управления в компании Smartgov Consulting и пост известного узбекского экономиста Юлия Юсупова.

Госпожа Умарова упрекала национального перевозчика в монополизме, в отсутствии чартерных рейсов: «Все бы ничего, но «чартер» от «Хаво Йуллари» — это откровенная подмена понятий. В Шымкенте, Москве, Челябинске за цену «чартера» от «Хаво Йуллари» ($650+) вы получаете не только билет на чартер прям до моря, но и путёвку all inclusive на неделю». Господин Юсупов поддержал упрек в монополизме и отметил, что иногда прямые рейсы дороже, чем рейсы с пересадкой (например, в Тбилиси через Алматы).

В ответ представители авиакомпании сообщили, что не могут создавать другие авиакомпании и подчеркнули, что внутри страны конкурентами являются как минимум наземные виды транспорта. Рейсы с пересадкой могут быть дешевле, потому что казахстанские коллеги стараются привлекать транзитных пассажиров ценой. Относительно чартеров они сообщили, что авиакомпания предоставляет только самолёт, лётный состав и безопасность, а вопросами ценообразования для пассажиров занимаются уже непосредственно туроператоры.

Национальную авиакомпанию Uzbekistan Airways ждёт реформирование и разделение на несколько подразделений. Кроме того, как писал «Курсив», на узбекский рынок в скором времени может войти компания-лоукостер FlyArystan.

Читайте также