Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


400 просмотров

Компания Samsung вдвое снизила прибыль

Это произошло из-за слабого спроса на чипы памяти

Фото: Mahony / Shutterstock.com

Южнокорейский производитель электроники Samsung Electronics Co. сократил чистую прибыль во втором квартале 2019 года на 53% из-за слабого спроса на чипы памяти, сообщает Интерфакс-Казахстан.

Как сообщается в пресс-релизе компании, ее чистая прибыль в апреле-июне составила 5,18 трлн южнокорейских вон ($4,38 млрд) по сравнению с 11,04 трлн вон за аналогичный период годом ранее.

Операционная прибыль составила 6,6 трлн вон против 14,87 трлн вон. Выручка компании в минувшем квартале уменьшилась до 56,13 трлн вон с 58,48 трлн вон во втором квартале прошлого года.

В минувшем квартале выручка подразделения по производству полупроводников составила 16,09 трлн вон, операционная прибыль – 3,4 трлн вон. Samsung ожидает роста спроса во втором полугодии, однако прогнозирует волатильность в секторе в целом из-за возросшей неопределенности.

Бизнес по выпуску дисплеев зафиксировал консолидированную квартальную выручку в размере 7,62 трлн вон и операционную прибыль в 0,75 трлн вон. Подразделение вернулось к прибыли после убытка по итогам первого квартала за счет постепенного восстановления потребительского спроса.

Подразделение ИТ и мобильных коммуникаций получило выручку в размере 25,86 трлн вон и операционную прибыль в 1,56 трлн вон. Samsung отмечает, что, хотя в целом на рынке наблюдалось снижение спроса на смартфоны из-за негативной макроэкономической обстановки и сезонных факторов, поставки компании выросли в квартальном исчислении, главным образом за счет активных продаж новых смартфонов серии Galaxy A, включая Galaxy A50 и A70.

Выручка подразделения по производству потребительской электроники, в которое входит бизнес по выпуску телевизоров, составила 11,07 трлн вон, прибыль – 0,71 трлн вон. Компания отмечает, что прибыль подразделения снизилась как в квартальном, так и в годовом выражении из-за усиления конкуренции на рынке.

Акции Samsung на торгах в Сеуле в среду подешевели на 2,58%. Капитализация компании с начала года выросла на 17,2% и составляет 316,2 трлн вон.


660 просмотров

Hugo Boss оказался не в форме

Рыночная оценка премиальных и люксовых брендов демонстрирует разные показатели

Фото: Red Confidential/Shutterstock

Похоже, прибыль таких компаний, как Hugo Boss, тает намного быстрее, чем у ультралюксовых брендов, и при очередном экономическом спаде премиальные модные лейблы будут особенно уязвимы.

В прошлый четверг немецкая компания, чьи мужские костюмы в розницу продаются по $700, опубликовала предупреждение о снижении прибыли. В результате ее акции упали сразу на 13%. Руководство Hugo Boss сообщило, что операционная прибыль компании за 2019 год будет ниже уровня 2018 года, а рост продаж не достигнет прогнозных ожиданий. А ведь еще в прошлом году совет директоров Hugo Boss ставил амбициозные цели по ежегодному увеличению продаж на 5–7% и достижению к 2022 году операционной прибыли в 15%.

Серьезно страдают магазины Hugo Boss в США, где сильный доллар выступает сдерживающим фактором для иностранных туристов, а доверие местных потребителей ослабевает. Жесткий ценовой демпинг со стороны конкурентов и универсальных магазинов вынудил бренд снизить цены. Кроме того, в качестве причины снижения прибыли руководство компании называет протесты в Гонконге, на который приходится 2% продаж группы. Впрочем, на деле проблемы компании коренятся намного глубже.

Сегмент премиальных брендов вообще одним из первых начинает ощущать влияние экономического спада. Когда наступает период экономической неопределенности, состоятельные, но не богатые потребители, как правило, откладывают дорогие покупки либо отдают предпочтение более доступным брендам. В противоположность этому расходы сверхбогатых покупателей чаще всего остаются на прежнем уровне, о чем свидетельствуют показатели таких люксовых брендов, как LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, чьи продажи за июль, август и сентябрь выросли на 11%. Сегмент одежды премиум-класса, который демонстрировал рост на 3–4% в год, теперь выглядит менее востребованным. Ted Baker, премиальный лейбл из Великобритании, на прошлой неделе опубликовал второе за год предупреждение о снижении прибыли, что привело к падению стоимости акций компании на треть.

Также инвесторы избавляются от акций таких компаний, как Ralph Lauren и Tapestry, владеющей торговыми марками Coach и Kate Spade. Популярные в универсальных магазинах бренды вроде Michael Kors, которому принадлежит марка Capri, сегодня тоже не входят в число фаворитов.

В результате разрыв в оценке между премиальными и люксовыми брендами растет. Так, четыре крупнейших европейских дизайнерских компании, включая LVMH и Kering (владеет маркой Gucci), торгуются в среднем в 25 раз выше прогнозируемой прибыли. Для сравнения: аналогичный показатель для премиальных модных брендов вроде Capri, Tapestry, Ralph Lauren и Hugo Boss – 9.

Иными словами, по мере того как все больше признаков указывает на то, что потребители переходят на более дешевые бренды, инвесторы будут проявлять все большую заинтересованность в брендах люксовых.

hugo boss.png

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций