Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


47158 просмотров

Когда и какие конфликты с иностранными рабочими происходили на Тенгизе

История трудовых споров в Атырауской области

Фото:бастующие рабочие компании «Пундж Ллойд» на Тенгизе, 2004 год, azh.kz

Первые трудовые конфликты и стычки между казахстанскими и иностранными рабочими в Атырауской области начались в середине 90-х годов, в основном на Тенгизе. «Курсив» вспомнил самые резонансные трудовые конфликты в нефтяной столице Казахстана. 

Первые трудовые конфликты в истории независимого Казахстана – это, в частности, факты преследования рабочих за попытки создать независимые профсоюзы, незаконные увольнения, отдельные стычки между рабочими в столовой компании «Бехтел-Энка» на месторождении Тенгиз. А начиная с конца 90-х, с увеличением масштабов освоения нефтяных месторождений, в Атырауской области резко возросло количество иностранных строительных компаний, которые привлекали все больше зарубежной и местной рабочей силы. И как следствие того – социальная напряженность, вызванная несправедливым отношением работодателей, периодически выливалась в крупные конфликты. Вот их краткий перечень, напоминающий сводку с мест боевых действий. 

2000 год – забастовка в турецкой компании «Зафер Иншаат», строившей тогда так называемый «американский городок» в центре Атырау на берегу реки Урал. Около сотни местных рабочих отказались выходить на работу из-за низкой, по мнению бастующих, зарплаты, тяжелых условий труда и дискриминации со стороны администрации «Зафер». Зачинщики забастовки были уволены вместе с профсоюзным лидером. 

2001 год – ЧП в областном центре на строительстве офиса «Тенгизшевройл», которое вела турецкая компания «Финтрако-Тепе». Возмущенные казахстанские рабочие силой заставили раздеться на морозе турецкого бригадира, который запретил им пользоваться обогревателями в холодной раздевалке. Рабочих уволили, что вызвало протест остальных казахстанских работников. Инцидент закончился подписанием коллективного договора и прокурорской проверкой, которая выявила множество нарушений трудового законодательства со стороны «Финтрако-Тепе». 

Ноябрь 2004 года – на Тенгизе на строительстве завода второго поколения забастовали казахстанские рабочие из индийской компании «Пундж Ллойд». Причина – низкая заработная плата и социальная незащищенность. 

Февраль 2005 года – массовые беспорядки на реконструкции Атырауского НПЗ, которым занималась турецкая компания «Гате Иншаат». Это случилось практически в черте города, где полицейским с трудом удалось предотвратить кровавое побоище между турецкими и местными рабочими. В конфликте с обеих сторон участвовало до пятисот человек. Было несколько пострадавших, разбиты полицейские автомашины. Поводом для массовой стычки стало избиение турецким бригадиром 19-летнего местного рабочего. В итоге около двухсот турецких граждан спешно были отправлены на родину. 

Апрель 2005 года – очередной конфликт между казахстанскими и турецкими рабочими в СП «Сенимди Курылыс» (СК) на Тенгизе. Несколько сотен казахстанских рабочих разгромили помещения СК, были и пострадавшие. Накануне руководство фирмы безо всяких объяснений уволило казахстанского строителя. Недовольная этим группа местных рабочих обратилась к администрации СК и тут же очутилась за забором и без работы. В ответ рабочие избили двух управленцев СК. 

Поскольку это уже стало тенденцией, местные власти впервые всерьез почесали затылки. По официальной версии причиной конфликта «послужили факты унижения рабочих, а также некорректное отношение иностранцев к казахстанским женщинам, работающим на строительстве завода».

Сразу после этого инцидента, 25 апреля, по инициативе областного акимата 136 предприятий области с иностранным участием, в том числе и СК, подписали меморандум, в котором работодатели обещали соблюдать права казахстанских рабочих. Однако, как видно из последующих событий, меморандум постигла участь безмолвной забытой бумажки.

20 октября 2006 года – массовые беспорядки в компании «Сенимди Курылыс» (подрядчик компании PFD, которая, в свою очередь, является подрядчиком ТШО. – Прим. «Курсив») – черная дата в истории казахстанско-турецких трудовых отношений. По официальным данным, в побоище пострадали 339 турецких граждан, из них 136 человек получили серьезные травмы. Сожжено несколько единиц автотехники, разгромлены бытовые помещения. Первоначальные попытки столичных и местных властей «замазать» конфликт, предав ему бытовую окраску, не увенчались успехом. Причины беспорядков: дискредитация в оплате труда в ТШО, СК и других подрядных организациях, массовые увольнения, а также факты неуважительного отношения экспатов к местным рабочим. 

31 октября 2006 года – Тенгизские события вызвали цепную реакцию на строящемся тогда заводе «Болашак» для переработки кашаганской нефти на Карабатане. На стройплощадке прокатилась череда волнений, и казахстанские рабочие из турецкого подрядного предприятия «Гате Иншаат» устроили забастовку, протестуя против ущемления своих трудовых и социальных прав. Созданная комиссия выявила многочисленные нарушения законодательства.

18 января 2007 года – снова «Гате Иншаат». Около 300 казахстанских рабочих, обсудив последнюю получку, пешком двинулись в областной центр на митинг у областного акимата с требованием повысить зарплату. Преодолеть 40 км до города им не позволили наряды полиции, без кровопролития оттеснившие бунтовщиков в степь.

Август 2007 года – турецкая компания СК вновь заставила здорово поволноваться правоохранительные органы Атырау. На стройке Завода второго поколения ТШО 350 граждан Индии и Филиппин устроили митинг. Причиной переполоха стало недопонимание между несколькими казахстанскими и филиппинскими рабочими, возникшее из-за обычного языкового барьера. К счастью, тогда ситуация до конфликта не доросла, оставшись на уровне досадного недоразумения. 

20 декабря 2008 года – рабочие со стройки завода «Болашак» предприняли вторую попытку пешего похода к стенам акимата Атырауской области. Свыше тысячи казахстанских рабочих из компаний «Бонатти», «ИГС Сичим» и «ССС» требовали повышения зарплаты и введения вахтового метода работы. На пути колонны встал практически весь личный состав городской полиции, включая спецназ в полной экипировке по разгону демонстрантов. Прибыл и тогдашний глава региона Бергей Рыскалиев. Силой, уговорами и обещаниями рабочих заставили вернуться на стройку. Пятерых активистов из «Бонатти» арестовали за организацию несанкционированного митинга. 

Август и февраль 2010 года – на искусственных островах месторождения Кашаган в Каспийском море казахстанские работники строительных компаний Consolidated Contractors Company и «Кейп Индастриал Сервисиз» требовали повышения заработной платы, прекращения дискриминации местных кадров и равных с иностранцами условий труда. 

27 сентября 2012 года – массовая драка в столовой на искусственном острове D в Каспийском море между казахстанскими и индийскими рабочими. По официальной версии, причиной конфликта стала ссора между двумя работниками из-за места в очереди.

Июль 2013 года – забастовка казахстанских рабочих компаний «CAPE Industrial Services Ltd» и ТОО «Мэнпауэр Сервисез» на искусственном острове D морского месторождения Кашаган. Поводом для стачки стало сообщение, что фирмы постепенно сворачивают свою деятельность в Северо-Каспийском проекте. В связи с этим рабочих якобы стали принуждать к написанию заявлений об увольнении по собственному желанию, из-за чего те автоматически лишались получения законной компенсации, которая выплачивается при сокращении. 

Это далеко не полный список многочисленных выступлений отечественного пролетариата, коими Атырауская область «прославилась» на всю страну и за ее пределами. 

С завершением крупных проектов в нефтегазовой отрасли Атырауской области и введением в эксплуатацию промышленных объектов крупные акции протеста сошли на нет. Но при этом стоит отметить, что далеко не все факты стали известны СМИ и преданы гласности. 

И как бы власти с работодателями ни старались придать подобного рода скандалам исключительно бытовой окрас, у мотивов протестных настроений иные истоки. Очередным тому свидетельством стали массовые беспорядки на Тенгизе 29 июня, причиной которых, как заявил аким Атырауской области Нурлан Ногаев, стали, в частности, «разные условия труда».
 


455 просмотров

Как Google вытеснил конкурентов

И создал мощнейшую в мире рекламную машину

Фото: Uladzik Kryhin, Shutterstock.com

США расследуют, злоупотребил ли технологический гигант своей мощью, в том числе как крупнейший брокер продаж цифровой рекламы в интернете.

Не так давно крупнейшая в США новостная компания Nexstar Media Group Inc. решила проверить, что произойдет, если она прекратит пользоваться предлагаемыми Google решениями для размещения рекламы на своих веб-сайтах.

Всего за несколько дней продажи видеообъявлений компании резко упали.

«Это очень серьезно ударило по нашим доходам», – говорит Тони Кацур, старший вице-президент Nexstar. В итоге после короткого теста Nexstar вновь подключился к сервисам Google.

Подобная ситуация, вкупе с рядом других факторов, – причина того, что сегодня входящая в холдинг Alphabet компания Google подвергается серьезной критике за свое доминирующее положение на рынке интернет-рекламы. Более того, Министерство юстиции США и прокуратура Штатов пытаются выяснить, не злоупотребляет ли Google своим положением, в том числе в качестве крупнейшего рекламного брокера во всей глобальной сети интернет. Так, большая часть из почти 130 вопросов, которые власти Штатов указали в сентябрьской судебной повестке, касалась внутренней работы рекламных продуктов Google и их взаимодействия между собой.

В значительной степени мощь Google как рекламного брокера связана с приобретением различных рекламных компаний, и в первую очередь с покупкой в 2008 году сервиса DoubleClick. Уже тогда, одобрив сделку на $3,1 млрд, регулятор предупредил, что вмешается, если компания будет увязывать свои продукты между собой в нарушение принципов конкуренции.

В интервью The Wall Street Journal десятки руководителей компаний-рекламодателей и компаний, владеющих сайтами, заявили о том, что Google сейчас именно так и поступает, то есть использует множество связанных между собой продуктов. Пример: Google владеет наиболее популярными инструментами для продажи и покупки рекламы, а также крупнейшей биржей, где совершаются сделки по размещению интернет-рекламы. Когда Nexstar решила временно не использовать рекламный сервис Google, компания потеряла доступ к огромной базе потенциальных рекламодателей, которая формируется при помощи платформы Google для закупки рекламы.

Кацур отметил: «Они хотят, чтобы в этом случае компания оказалась полностью заблокированной».

Как правило, интернет-реклама продается на специальных аукционах, которые срабатывают мгновенно, как только загружается веб-страница пользователя. И практически на каждом этапе этого процесса доминирует Google.

Вот как это работает:

 

Безымянный_98.png

Руководители многих медийных компаний утверждают, что использование DoubleClick for Publishers – это единственный способ получить полный доступ к бирже AdX от Google, где рекламное пространство продается на аукционах в режиме реального времени. Одно из преимуществ AdX перед другими биржами-конкурентами состоит в том, что она может подключаться к еще одному мощному инструменту Google – AdWords, который во многом базируется на доминирующем положении поисковой системы компании.

Рекламодатели используют AdWords, чтобы делать ставки на ключевые слова, связанные с поисковыми запросами. Например, когда пользователь вводит запрос «ипотечные кредиты», в результатах поиска показываются объявления от победителей аукциона ключевых слов AdWords. Однако AdWords способен на большее. Например, помимо всего прочего, система позволяет рекламодателям приобретать медийные объявления по всей Всемирной паутине.

В течение многих лет Google AdX была единственной рекламной биржей, имевшей доступ к этому неиссякаемому потоку рекламных бюджетов. Однако сейчас Google постепенно открывает доступ к AdWords для других бирж-конкурентов, хотя, по словам людей, знакомых с рекламными продуктами Google, большая часть спроса все равно приходится на AdX.

Медийные компании настолько сильно зависят от этого гарантированного рекламного спроса, формируемого Google AdWords, что один из руководителей крупного издателя даже назвал его своеобразным «наркотиком».

Материнская компания издания The Wall Street Journal – News Corp., давний критик Google и активный участник судебных разбирательств против нее наряду с австралийским антимонопольным органом – когда-то тоже рассматривала возможность переключения своего рекламного бизнеса с Google на конкурирующего игрока в лице компании AppNexus, инвестором которой News Corp. являлась. Однако, по данным информированного источника, в конечном счете возникли опасения, что это может привести к серьезному сокращению заявок от рекламодателей (от 40 до 60%), которые News Corp. получает через рекламную биржу Google. В целом же News Corp. инвестировала сразу в нескольких конкурентов Google в области интернет-рекламы.

В 2016 году австралийская компания Fairfax Media Limited, издатель газеты The Sydney Morning Herald, отказалась от рекламных возможностей Google, выбрав платформу AppNexus, однако уже в следующем году вернулась к Google. Наиболее известной компанией, отказавшейся от рекламного сервиса Google в пользу AppNexus, является немецкий издательский дом Axel Springer SE. Однако его крупнейшая дочерняя компания в США Business Insider по-прежнему использует систему Google.

Еще одна проблема для владельцев сайтов – это то, что собственные сервисы Google, как и у Facebook и Amazon, конкурируют с веб-мастерами за стоимость рекламы и выигрывают. По данным eMarketer, в совокупности на технологических гигантов приходится 68% из почти $130 млрд, которые в этом году будут потрачены на интернет-рекламу.

Так, в прошлом году Google заработал на рекламе $116 млрд, что на 22% больше, чем в предыдущем году, и что составляет 85% от общего дохода компании. Большая часть дохода от рекламы при этом поступает от собственных сервисов Google. Однако, учитывая, какую роль компания играет в обеспечении продаж онлайн-рекламы на своих собственных платформах, это дает ей неоспоримое преимущество.
В некоторых случаях Google намеренно стимулировала использование своих продуктов совместно друг с другом. Например, несколько лет назад Google отказался взимать плату за использование DoubleClick for Publishers при условии, что продажа рекламы осуществлялась через биржу AdX. Об этом говорится в изученном The Wall Street Journal контракте.

В прошлом году Google объ­единил DoubleClick for Publishers и AdX в единый продукт Google Ad Manager и таким образом дал отрасли понять, что оба сервиса действительно связаны между собой, говорят руководители рекламных компаний и владельцы сайтов.

Как правило, стандартная продажа интернет-рекламы – занятие не слишком сложное, поскольку все транзакции осуществляются на рекламных биржах. Однако на рынке существует несколько крупных бирж, а потому встает вопрос о том, как издатели должны определить, какой из бирж следует продавать свое рекламное пространство. И вот здесь все становится несколько сложнее.

Конкуренты и критики Google обвиняют компанию в том, что она выстроила этот процесс так, что он наносит ущерб веб-мастерам и играет на руку ее собственной бирже AdX.

В течение многих лет платформа DoubleClick for Publishers выставляла рекламное пространство на рекламную биржу, где исторически были самые высокие цены. Однако веб-мастера чувствовали, что теряют деньги, поскольку биржа – лидер по историческим ценам – не всегда предлагала самую высокую цену в конкретный момент транзакции.

В некоторых случаях AdX просто автоматически первой получала доступ к рекламному пространству, опережая другие биржи. Также эта система использовала в своих интересах данные, которые веб-мастера указывали в DoubleClick for Publishers. Например, когда AdX находила на аукционе рекламодателя, готового заплатить сумму, превышающую ту, которую, по оценкам DoubleClick, могут заплатить другие биржи, это рекламное предложение переходило к AdX.

Затем в отрасли возникла новая идея.

 

Безымянный_99.png

Процесс закручивания гаек, чем Google занимался последние годы, навредил не только владельцам сайтов, но и компаниям, работающим в сегменте интернет-рекламы. Всего за несколько лет рекламный бизнес покинул ряд конкурентов DoubleClick for Publishers, включая OpenX, Facebook и Verizon Communications Inc.

«Индустрия рекламы напоминает кладбище», – говорит Дэмиен Герадин, юрист по антимонопольному праву, профессор в области конкурентного права и экономики Тилбургского университета (Нидерланды).

В начале 2016 года Google начал требовать от покупателей рекламы использовать для покупки видеообъявлений на YouTube, самом посещаемом видеохостинге в мире, инструменты Google. Ранее же для покупки рекламы на YouTube рекламодатели могли использовать различные сторонние инструменты.

«Во многом это было началом конца», – говорит Брайан О’Келли, соучредитель AppNexus, которая в прошлом году была продана AT&T Inc. за $1,6 млрд после того, как доходы фирмы перестали расти.

Ранее Келли признавал, что AppNexus, как и другие игроки в отрасли, стремится искоренить в своей системе любые проявления нечестной конкуренции.

«Google использовал свою монополию на YouTube, чтобы повернуть игру в свою пользу», – говорит Ари Папаро, руководитель компании Beeswax.io Corp., специализирующейся на покупке рекламы и выступающей конкурентом Google.

Также в 2016 году Google разрешил для таргетинга рекламы в DoubleClick использовать данные о местоположении пользователей и адреса их электронной почты, собранные при помощи Gmail и Google Maps. Однако это стало возможным только для тех клиентов Google, кто приобрел рекламный инструмент компании DV360.

Впрочем, со своей стороны Google заявил, что обезличивает все данные и разбивает их по сегментам аудитории. В 2017 году использование данных Gmail для персонализации рекламы было прекращено.

Тем не менее компании-конкуренты утверждают, что на запрос предоставить доступ к данным Google отвечает отказом, ссылаясь на их конфиденциальность.

«Мы предложили подписать соглашение о неразглашении данных, но они все равно сказали «нет», – говорит Раджив Гоэль, исполнительный директор рекламной компании PubMatic Inc.

О том, что в 2008 году лично поддержал сделку Google с DoubleClick, теперь сожалеет и один из бывших высокопоставленных чиновников Федеральной торговой комиссии США.

«Тогда это казалось правильным решением, но за последние десять лет многое что изменилось», – говорит он.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций