Перейти к основному содержанию


3075 просмотров

Казатомпром рассказал о главной причине выхода на IPO

Нацкомпания сконцентрировалась на основной деятельности

Изображение: Shutterstock.com

АО «НАК «Казатомпром» не нуждалось в финансировании через продажу своих акций на IPO, но подготовка к размещению позволила эмитенту провести работу по анализу своей деятельности, сообщил на форуме Astana Finance Days 3 июля главный директор по экономике и финансам, член правления атомной нацкомпании Меиржан Юсупов.

«Когда мы готовились к IPO, мы думали, что мы будем говорить нашим инвесторам, какова будет наша акционерная история (equity story). В это время мы начали также пересматривать свою долгосрочную стратегию развития. Проанализировав все, мы приняли решение сфокусироваться на нашем ключевом бизнесе, где и находится экономическая стоимость», – отметил он.

«Нам задают такие вопросы, так как мы являемся национальной компанией, входящей в группу Фонда Самрук-Казына, и инвесторы видят, насколько тесно мы взаимодействуем с государственными органами. Мы объясняем своим инвесторам, что задача Правительства - повысить эффективность казахстанской экономики путем передачи части государственных активов в частный сектор. Это делается по опыту стран ОЭСР (Организация Экономического Сотрудничества и Развития), когда доля государства в экономике не превышает 15% ВВП и экономика зависит в основном от частного сектора. В этом вся суть правительственной Программы приватизации 2016-2020. IPO Казатомпрома было частью всей этой Программы приватизации. По графику IPO было запланировано на 2018 год. Мы провели всю необходимую подготовительную работу и вышли на IPO в ноябре 2018 года», – сообщил Меиржан Юсупов.

В настоящее время «Казатомпром» продолжает избавляться от непрофильных активов, усиливает функцию маркетинга.
«Если раньше мы были компанией, которая осуществляла добычу, невзирая на потребности рынка, то сейчас мы ориентируемся на мировой рынок и стараемся корректировать объемы производства в зависимости от рыночной конъюнктуры и потребности на рынке», – подчеркнул он.

По его словам, нацкомпания продолжает работу над сокращением себестоимости добычи и будет дальше делать акцент на повышении операционной эффективности.

«Да, в целом процесс подготовки к IPO помог нам понять, в чем находится основная экономическая стоимость, какой должна быть наша долгосрочная стратегия», – сказал он в ходе форума, организованного МФЦА.

По его мнению, «Казатомпром» возможно пришел бы к таким решениям и без выхода на IPO – в части изменения стратегии, усиления маркетинговой функции, но подготовка к размещению ускорила данный процесс, так как статус публичной компании накладывает дополнительные обязательства и требования к компании. По его словам, нацкомпания хорошо осознает, что представляет на Лондонской бирже Казахстан, поэтому она стремится соответствовать всем требованиям Лондонской биржи, AIX и всех регуляторов.


1370 просмотров

Шесть главных ошибок маркетолога

Советы специалиста по маркетингу

Фото: Shutterstock.com

Маркетинг – это путь, который позволяет заработать деньги, удовлетворяя и предвосхищая потребности потребителей. Очень многие отечественные компании забывают, что такое настоящий маркетинг, сводя все к билбордам, лайкам и рекламным кампаниям.

Мерять все по себе

Первая и главная ошибка, когда маркетолог, а чаще собственник бизнеса или другой большой босс, принимают рыночные решения, основываясь исключительно на своих впечатлениях: «Наш товар никто в киоске покупать не будет, потому что я сам такое никогда не куплю», и в итоге закрывается целая ниша для продажи. Любые решения должны быть основаны на данных, цифрах, исследованиях. Если недостаточно просто опросов, лучше провести исследование, эксперимент, закупить пробную партию товара и попытаться его реализовать, проверить решение: работает или нет.

Маркетинг без бюджета

В профессиональной среде есть такая шутка: нет ничего страшнее, чем шеф, который прочитал книгу «Маркетинг без бюджета». Маркетинг без бюджета существует, но обычно он бывает двух видов: убогий и нерезультативный, дорогой и качественный. Думаете, нонсенс? Но многие забывают, что маркетинг делают люди, а это тоже затраты. Действительно, достаточно значимую часть маркетинговых активностей можно сделать без огромных бюджетов, но его обычно делают суперпрофессионалы, которые на рынке труда стоят соответствующе.

К черту план – пили пост

Очень часто работа с маркетингом несистемна и носит налетный характер. Это когда налетели на какую-то часть, сделали и полетели дальше. Особенно такое заметно в компаниях, где процессом пытается рулить акционер или собственник. Когда у него есть свободное время, он налетает, что-то делается, а при отсутствии его внимания все затихает.
Для хорошей работы нужна стратегия, ощутимая нормальная и достижимая цель и пути ее достижения в виде тактических планов. Не стоит пытаться охватить неохватное, особенно если в отделе маркетинга не десять штатных единиц – лучше сосредоточиться на чем-то одном, например на интернет-маркетинге, и продвигать это направление, нежели пытаться распыляться на все.

Чрезмерное увлечение рекламой

Продать действительно можно почти что угодно. Даже то самое, если его завернуть в красивую упаковку, сделать нормальную рекламную кампанию и поставить рядом стикер «Акция». Но сделать это можно один раз. Второй раз человек не купит. Маркетинг – это не только и не столько процесс, как понять, где и кому продавать, но и путь развития собственного продукта, о чем ни в коем случае нельзя забывать. Как понять, насколько он качественный? Все просто: измерьте ваших потребителей, которые пришли к вам не по рекламе, а через сарафанное радио – этот канал продаж наиболее ощутим к качеству: рекомендуют друзьям и родным только хорошее.

Тотальное доверие

Как давно вы проверяли свой call-центр, прикинувшись клиентом? Как можно чаще ставьте себя на место потребителя и пробуйте пользоваться своими услугами, покупать свои товары, обращаться к своим же менеджерам по продажам. Во-первых, это будет держать в тонусе сотрудников, во-вторых, позволит избежать засоренности – то, что вам кажется само собой разумеющимся в каких-то нюансах услуги или товара, будет непонятно клиенту и может стать причиной ухода к конкуренту.

Консультант Аман болсын

Чрезмерное доверие и увлечение консультантами приводит к большим бюджетным тратам при слабом движении. Для работы с консультантами следует соблюдать своего рода технику безопасности – работать до конкретного результата, обучать своих сотрудников, чтобы, когда консультант уйдет, остались квалифицированные кадры, которые разбираются в процессах, настроенных консультантом, и не покупать ненужные консультации. То есть если у вас проблема с качеством товара, стоит ее сначала потратить усилия на ее решение, а потом уже оттачивать модель дистрибуции.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций