Перейти к основному содержанию


898 просмотров

Казахстанские стартаперы намерены выйти на китайский рынок

Мобильный конгресс в крупнейшем городе Китая вновь собрал мировых лидеров индустрии и последние инновации

Фото: Astana Hub

Стартапы из Казахстана представили свои проекты на выставке Mobile World Congress Shanghai 2019. Как сообщает пресс-служба Astana Hub, участие в выставке приняли три казахстанских стартап-проекта: Nommi, Clockster и AR in Education. 

«Мы сделали свою первую продажу на MWC 2019 Shanghai! Благодаря этому мероприятию нам удалось найти нескольких заинтересованных в нас инвесторов, с которыми на сегодня мы находимся в диалоге. Также у нас есть несколько компаний-партнеров, с которыми планируем проводить интеграцию или совместный выход на рынок. Самое полезное в таких мероприятиях — это нетворкинг. В целом впечатления положительные, мы узнали много нового о рынке Юго-Восточной Азии. Он намного развитее казахстанского и лучше готов к нашей бизнес-модели», — сказал технический директор Nommi Айтуар Атабеков.

Команду молодых предпринимателей сопровождали сотрудники Astana Hub, которые провели ряд партнерских встреч по укреплению дальнейшего сотрудничества Казахстана с континентальным городом инновационных технологий Китая  – Шанхаем.

«Хочу отметить, что китайский рынок для наших стартапов – это не только рынок для потенциального масштабирования, а в первую очередь площадка прямых конкурентов. Это дает возможность подсмотреть передовые решения в своей отрасли, определить ключевые слабые и сильные стороны своего стартапа — улучшить конкурентные преимущества своего продукта. MWC 2019 Shanghai — отличная возможность встретиться с игроками экосистемы Юго-Восточной Азии как: Сингапур, Индия, Малайзия и т.д. Благодаря участию на выставке у Astana Hub появились партнерства с местными фасилитаторами, локальными ассоциациями по поддержке стартапов, которые являются государственными учреждениями Китая»,  — делится впечатлениями директор департамента R&D и корпоративных инноваций Astana Hub Асет Досымханов.

В рамках поездки представители Astana Hub обсудили сотрудничество с несколькими организациями: с одним из крупнейших технопарков Китая TusPark, с представителем московского Сколково в Китае – Евгением Косолаповым, с международным акселератором China Accelerator, нацеленным на вывод иностранных стартапов на китайские рынки, с китайским представителем американского венчурного фонда SOSV: The Accelerator VC. Помимо этого, делегация получила ценные знания об опыте обмена стартапами у австрийской сети Global Incubator Network.

В ходе деловых встреч Astana Hub подписал меморандум с Shanghai FE (Free Entrepreneurs) Network Technologies о дальнейшем сотрудничестве и взаимопонимании обеих стран.

«Такие выставки – это огромный толчок для любого предпринимателя, и мы – команда Astana Hub – создаем всяческие условия для того, чтобы наши стартапы смогли представить свои проекты на высоком уровне перед зарубежными инвесторами и венчурными фондами. Говорить о каких-либо первых результатах поездки еще рано: как правило, сделки по привлечению зарубежных инвестиций в проекты длятся от трех месяцев до полугода. Тем не менее хочу отметить огромный интерес иностранных партнеров как к деятельности Astana Hub, так и к нашим стартапам в первую очередь, что накладывает позитивный отпечаток и живой интерес к казахстанским продуктам»,  — говорит старший менеджер департамента инвестиций Astana Hub Меруерт Канжигалина.  

Казахстанская делегация была приглашена на Seedstars networking session в We work — сеть коворкингов для стартапов по всему миру. Кроме этого, R&D центр Huawei организовал экскурсию в шанхайский офис Huawei.

«Мы получили новые идеи и обратную связь, как правильно развивать свой продукт. Отличная возможность встретить потенциальных партнеров, которые готовы сотрудничать и поддерживать наши отечественные продукты. Встретили потенциальных клиентов, что немаловажно в бизнесе. В целом хочу отметить безупречную организацию выставки и подготовку команды Astana Hub. Хочется надеяться, что и наша страна когда-то станет флагманом прорывных технологии и будет проводить подобные выставки», —  рассказывает сооснователь Clockster Ержан Рыскалиев.

Ранее 11 стартапов, отобранных Astana Hub, посетили четыре международные ИТ-выставки: Echelon Asia Summit в Сингапуре, iForum – в Киеве, минский Emerge и Startup Village в Москве.

Напомним, Astana Hub объявил набор ИТ-стартапов на второе полугодие в рамках программы комплексной подготовки стартап-проектов – Roadshow, в рамках которой отобранные стартапы смогут посетить технологические мероприятия:

  • 2-4 октября, Techcrunch disrupt – Сан-Франциско, США;
  • 6-9 октября, Gitex – Дубай,ОАЭ;
  • 4-7 ноября, Websummit – Лиссабон, Португалия;
  • 21-22 ноября, Slush – Хельсинки, Финляндия.

Все условия к набору на сайте roadshow.astanahub.kz. Переходите по ссылке выше и успейте подать заявку до 20 июля до 23 ч. 59 мин.

Отметим, Mobile World Congress  Shanghai 2019 –  ведущее событие в Азии для технологий нового поколения, как Intelligent Connectivity (умная связь): 5G, Интернет вещей, AI, Big Data, Индустрия 4.0, цифровое доверие и безопасность данных. Это крупнейший мировой ивент в телекоммуникационной сфере, организатором которого является ассоциация GSMА. Конгресс проходит дважды в год – в феврале в Барселоне и начиная с 2014 года летом в Шанхае. Ежегодно выставка и конгресс собирают на одной площадке более 500 компаний из разных стран, представляющих продукты и технологии, которые уже в скором времени будут определять будущее индустрии.


2207 просмотров

Шесть главных ошибок маркетолога

Советы специалиста по маркетингу

Фото: Shutterstock.com

Маркетинг – это путь, который позволяет заработать деньги, удовлетворяя и предвосхищая потребности потребителей. Очень многие отечественные компании забывают, что такое настоящий маркетинг, сводя все к билбордам, лайкам и рекламным кампаниям.

Мерять все по себе

Первая и главная ошибка, когда маркетолог, а чаще собственник бизнеса или другой большой босс, принимают рыночные решения, основываясь исключительно на своих впечатлениях: «Наш товар никто в киоске покупать не будет, потому что я сам такое никогда не куплю», и в итоге закрывается целая ниша для продажи. Любые решения должны быть основаны на данных, цифрах, исследованиях. Если недостаточно просто опросов, лучше провести исследование, эксперимент, закупить пробную партию товара и попытаться его реализовать, проверить решение: работает или нет.

Маркетинг без бюджета

В профессиональной среде есть такая шутка: нет ничего страшнее, чем шеф, который прочитал книгу «Маркетинг без бюджета». Маркетинг без бюджета существует, но обычно он бывает двух видов: убогий и нерезультативный, дорогой и качественный. Думаете, нонсенс? Но многие забывают, что маркетинг делают люди, а это тоже затраты. Действительно, достаточно значимую часть маркетинговых активностей можно сделать без огромных бюджетов, но его обычно делают суперпрофессионалы, которые на рынке труда стоят соответствующе.

К черту план – пили пост

Очень часто работа с маркетингом несистемна и носит налетный характер. Это когда налетели на какую-то часть, сделали и полетели дальше. Особенно такое заметно в компаниях, где процессом пытается рулить акционер или собственник. Когда у него есть свободное время, он налетает, что-то делается, а при отсутствии его внимания все затихает.
Для хорошей работы нужна стратегия, ощутимая нормальная и достижимая цель и пути ее достижения в виде тактических планов. Не стоит пытаться охватить неохватное, особенно если в отделе маркетинга не десять штатных единиц – лучше сосредоточиться на чем-то одном, например на интернет-маркетинге, и продвигать это направление, нежели пытаться распыляться на все.

Чрезмерное увлечение рекламой

Продать действительно можно почти что угодно. Даже то самое, если его завернуть в красивую упаковку, сделать нормальную рекламную кампанию и поставить рядом стикер «Акция». Но сделать это можно один раз. Второй раз человек не купит. Маркетинг – это не только и не столько процесс, как понять, где и кому продавать, но и путь развития собственного продукта, о чем ни в коем случае нельзя забывать. Как понять, насколько он качественный? Все просто: измерьте ваших потребителей, которые пришли к вам не по рекламе, а через сарафанное радио – этот канал продаж наиболее ощутим к качеству: рекомендуют друзьям и родным только хорошее.

Тотальное доверие

Как давно вы проверяли свой call-центр, прикинувшись клиентом? Как можно чаще ставьте себя на место потребителя и пробуйте пользоваться своими услугами, покупать свои товары, обращаться к своим же менеджерам по продажам. Во-первых, это будет держать в тонусе сотрудников, во-вторых, позволит избежать засоренности – то, что вам кажется само собой разумеющимся в каких-то нюансах услуги или товара, будет непонятно клиенту и может стать причиной ухода к конкуренту.

Консультант Аман болсын

Чрезмерное доверие и увлечение консультантами приводит к большим бюджетным тратам при слабом движении. Для работы с консультантами следует соблюдать своего рода технику безопасности – работать до конкретного результата, обучать своих сотрудников, чтобы, когда консультант уйдет, остались квалифицированные кадры, которые разбираются в процессах, настроенных консультантом, и не покупать ненужные консультации. То есть если у вас проблема с качеством товара, стоит ее сначала потратить усилия на ее решение, а потом уже оттачивать модель дистрибуции.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций