Перейти к основному содержанию

1515 просмотров

Казахстанские стартаперы намерены выйти на китайский рынок

Мобильный конгресс в крупнейшем городе Китая вновь собрал мировых лидеров индустрии и последние инновации

Фото: Astana Hub

Стартапы из Казахстана представили свои проекты на выставке Mobile World Congress Shanghai 2019. Как сообщает пресс-служба Astana Hub, участие в выставке приняли три казахстанских стартап-проекта: Nommi, Clockster и AR in Education. 

«Мы сделали свою первую продажу на MWC 2019 Shanghai! Благодаря этому мероприятию нам удалось найти нескольких заинтересованных в нас инвесторов, с которыми на сегодня мы находимся в диалоге. Также у нас есть несколько компаний-партнеров, с которыми планируем проводить интеграцию или совместный выход на рынок. Самое полезное в таких мероприятиях — это нетворкинг. В целом впечатления положительные, мы узнали много нового о рынке Юго-Восточной Азии. Он намного развитее казахстанского и лучше готов к нашей бизнес-модели», — сказал технический директор Nommi Айтуар Атабеков.

Команду молодых предпринимателей сопровождали сотрудники Astana Hub, которые провели ряд партнерских встреч по укреплению дальнейшего сотрудничества Казахстана с континентальным городом инновационных технологий Китая  – Шанхаем.

«Хочу отметить, что китайский рынок для наших стартапов – это не только рынок для потенциального масштабирования, а в первую очередь площадка прямых конкурентов. Это дает возможность подсмотреть передовые решения в своей отрасли, определить ключевые слабые и сильные стороны своего стартапа — улучшить конкурентные преимущества своего продукта. MWC 2019 Shanghai — отличная возможность встретиться с игроками экосистемы Юго-Восточной Азии как: Сингапур, Индия, Малайзия и т.д. Благодаря участию на выставке у Astana Hub появились партнерства с местными фасилитаторами, локальными ассоциациями по поддержке стартапов, которые являются государственными учреждениями Китая»,  — делится впечатлениями директор департамента R&D и корпоративных инноваций Astana Hub Асет Досымханов.

В рамках поездки представители Astana Hub обсудили сотрудничество с несколькими организациями: с одним из крупнейших технопарков Китая TusPark, с представителем московского Сколково в Китае – Евгением Косолаповым, с международным акселератором China Accelerator, нацеленным на вывод иностранных стартапов на китайские рынки, с китайским представителем американского венчурного фонда SOSV: The Accelerator VC. Помимо этого, делегация получила ценные знания об опыте обмена стартапами у австрийской сети Global Incubator Network.

В ходе деловых встреч Astana Hub подписал меморандум с Shanghai FE (Free Entrepreneurs) Network Technologies о дальнейшем сотрудничестве и взаимопонимании обеих стран.

«Такие выставки – это огромный толчок для любого предпринимателя, и мы – команда Astana Hub – создаем всяческие условия для того, чтобы наши стартапы смогли представить свои проекты на высоком уровне перед зарубежными инвесторами и венчурными фондами. Говорить о каких-либо первых результатах поездки еще рано: как правило, сделки по привлечению зарубежных инвестиций в проекты длятся от трех месяцев до полугода. Тем не менее хочу отметить огромный интерес иностранных партнеров как к деятельности Astana Hub, так и к нашим стартапам в первую очередь, что накладывает позитивный отпечаток и живой интерес к казахстанским продуктам»,  — говорит старший менеджер департамента инвестиций Astana Hub Меруерт Канжигалина.  

Казахстанская делегация была приглашена на Seedstars networking session в We work — сеть коворкингов для стартапов по всему миру. Кроме этого, R&D центр Huawei организовал экскурсию в шанхайский офис Huawei.

«Мы получили новые идеи и обратную связь, как правильно развивать свой продукт. Отличная возможность встретить потенциальных партнеров, которые готовы сотрудничать и поддерживать наши отечественные продукты. Встретили потенциальных клиентов, что немаловажно в бизнесе. В целом хочу отметить безупречную организацию выставки и подготовку команды Astana Hub. Хочется надеяться, что и наша страна когда-то станет флагманом прорывных технологии и будет проводить подобные выставки», —  рассказывает сооснователь Clockster Ержан Рыскалиев.

Ранее 11 стартапов, отобранных Astana Hub, посетили четыре международные ИТ-выставки: Echelon Asia Summit в Сингапуре, iForum – в Киеве, минский Emerge и Startup Village в Москве.

Напомним, Astana Hub объявил набор ИТ-стартапов на второе полугодие в рамках программы комплексной подготовки стартап-проектов – Roadshow, в рамках которой отобранные стартапы смогут посетить технологические мероприятия:

  • 2-4 октября, Techcrunch disrupt – Сан-Франциско, США;
  • 6-9 октября, Gitex – Дубай,ОАЭ;
  • 4-7 ноября, Websummit – Лиссабон, Португалия;
  • 21-22 ноября, Slush – Хельсинки, Финляндия.

Все условия к набору на сайте roadshow.astanahub.kz. Переходите по ссылке выше и успейте подать заявку до 20 июля до 23 ч. 59 мин.

Отметим, Mobile World Congress  Shanghai 2019 –  ведущее событие в Азии для технологий нового поколения, как Intelligent Connectivity (умная связь): 5G, Интернет вещей, AI, Big Data, Индустрия 4.0, цифровое доверие и безопасность данных. Это крупнейший мировой ивент в телекоммуникационной сфере, организатором которого является ассоциация GSMА. Конгресс проходит дважды в год – в феврале в Барселоне и начиная с 2014 года летом в Шанхае. Ежегодно выставка и конгресс собирают на одной площадке более 500 компаний из разных стран, представляющих продукты и технологии, которые уже в скором времени будут определять будущее индустрии.

158 просмотров

Uzbekistan Obliges Foreign Internet Companies to Pay VAT

However, a registration procedure for them was simplified

Photocredit: Shutterstock

An online VAT office for foreign internet companies was created by the Uzbekistani state tax committee.

According to the committee’s press service, the site will address Value Added Tax payments for earnings from software, mobile applications and games, E-books, movies, music and others. All foreign internet companies that work in the country, including Google, Amazon, Apple, Yandex, Netflix and Spotify, should obtain taxpayer status using the new online platform.

The procedure of foreign company tax registration may be completed through the company’s business account via a hyperlink.

These new rules are obliged for all foreign firms with representative offices in Uzbekistan. However, Uzbek tax service is not yet going to punish companies if they fail to complete registration before the deadline.

Meanwhile, according to the new Uzbekistani Tax Code which entered into power last year, all foreign internet companies that get profit in the country should pay VAT.

According to the Ministry for Development of Information Technologies and Communications of the Republic of Uzbekistan, there are 22 million internet users in the country.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif