Перейти к основному содержанию

3360 просмотров

Что происходит на уральской швейной фабрике

И почему ее руководство не участвует в тендерах

фото: shutterstock.com

Уральская швейно-трикотажная фабрика простаивает без заказов – предприятию сложно конкурировать с китайским ширпотребом, который заполонил местные рынки. От участия в госзакупках на фабрике «Надежда» отказались сами – условия поставки товаров настолько кабальные, что коллективу себе дороже участвовать в тендерах.

Ширпотреб не в помощь

ТОО «Швейно-трикотажная фабрика «Надежда» – одно из старейших производственных предприятий ЗКО, в этом году ему исполнился 51 год. Здесь трудятся 87 человек. Стаж работы у большинства специалистов – от 18 до 35 лет. Ассортимент фабрики насчитывает более 100 наименований продукции легкой промышленности – от белья и постели до форменной одежды и пальто. Почему же предприятие не выдерживает конкуренции?

Коммерческий директор фабрики «Надежда» Амантай Туремуратов объясняет: для производства продукции приходится закупать в России ткани, молнии, нитки, потому что в Казахстане их не производят. «Поэтому нам трудно конкурировать по цене с российскими товарами – их себестоимость ниже. Китайские вещи сшиты сплошь из искусственных тканей, но потребителя привлекает низкая цена, поэтому и с ними мы не выдерживаем конкуренции». При этом, по его словам, уже больше трех лет фабрика сознательно не участвует в тендерах на госзакупки – предприятию это невыгодно.

Г-н Туремуратов пояснил «Курсиву», что зачастую уже после того, как тендер был ими выигран, они узнавали, что вначале должны пошить и поставить заказ на госпредприятие. Оплату же государство готово перечислить легковикам спустя лишь 60 дней после исполнения заказа. Эти условия создавали дополнительную головную боль для фабрики: где найти деньги, чтобы закупить ткани, выплатить зарплату рабочим? И это с учетом того, что российские поставщики тканей работают с казахстанскими производителями только по 100% предоплате. В итоге руководство фабрики приняло решение перестать участвовать в госзакупках.

Соседи помогли

Амантай Туремуратов рассказывает, что очень мало заказов фабрика получает и от местных промышленных предприятий и бизнес-сообщества. Многие из них предпочитают заказывать спецодежду в России и Китае.

Из тех предприятий, которые постоянно заказывают в «Надежде» рабочую форму, г-н Туремуратов может назвать лишь несколько – это АО «Нуржанар», АО «Белес», автозаправки Аксайской нефтебазы, ТОО «Конденсат-АЗС» и ТОО «Нефтэк». Причем последние заказывали комбинезоны «зима-лето» для своих сотрудников в России и лишь два года назад, когда на фабрике сшили для них несколько образцов спецодежды, поняли, что качество местного пошива ничуть не хуже привозного, и стали заказывать комбинезоны и куртки с логотипом «Нефтэк» здесь.

По словам коммерческого директора казахстанской фабрики, им никак не удается найти общий язык с руководством нефтегазовых предприятий ТОО «Жайык Мунай», КПО б. в. и АО «Конденсат». На все предложения здесь отвечают отказом, объясняя его тем, что у них есть свои поставщики.

Чтобы найти для фабрики крупные заказы по пошиву спецодежды, ежегодно ее коммерческий директор выезжает за 800 км – в Атыраускую область, на месторождения Тенгиз и Карабатан. Он рассказывает, что компания Isker стала постоянным клиентом уральской швейной фабрики. Заказывают спецодежду для своих сотрудников еще две иностранные фирмы, занятые в разработке месторождений Атырауской области, – Arctic и CCEP (Сohsolited Contracting Endihering and Prourement S.A.L Offshore).

Заказчику важна скорость

В работе с иностранными компаниями есть свои подводные камни, говорит собеседник «Курсива».

«Они делают заказ впритык к сроку поставки – к примеру, за две недели до зимы просят сшить 3 тыс. комплектов зимней спецодежды. Наши швеи в неделю могут освоить пошив до 500 комплектов зимней одежды. Мы объясняем руководству инофирм, что нам было бы легче работать по предварительному заказу, но они не соглашаются, поэтому с большими заказами мы работаем в авральном режиме», – объясняет Амантай Туремуратов.

Многие руководители инофирм просят, чтобы руководство «Надежды» показало им свою фабрику, прежде чем они примут решение стать их заказчиками. Однако, как отмечает г-н Туремуратов, хвастаться им кроме профессионализма коллектива нечем.

«Мы шьем качественно, из хороших тканей и, несмотря на то, что многие заказы на пошив спецодежды проплывают мимо нас, пытаемся найти клиентов любой ценой. Те, кому мы уже что-то шили, обязательно возвращаются», – заключил Амантай Туремуратов.

1 просмотр

Bek Air использовала поддельные сертификаты об обучении пилотов

Авиационная администрация Казахстана завершила внеплановую проверку компании

Фото: Shutterstock.com

Авиакомпания Bek Air использовала поддельные сертификаты об обучении пилотов для получения допуска на тип воздушного судна, составляла фиктивные документы о выполнении технического обслуживания самолетов. Об этом сообщили в комитете гражданской авиации МИИР РК.

Также в КГА сообщили, что по итогам проверки дополнительно выявлено множество других существенных нарушений и недостатков, которые являются основанием для приостановления действия сертификатов авиакомпании. 

Bek Air не указала реальную причину авиационного инцидента, произошедшего 25.12.2019 г. с воздушным судном Фоккер-100 UP-F1017.

«После вылета с Международного аэропорта Нур-Султан по направлению города Шымкент командир судна обнаружил отказ гидросистемы №1 в связи с полным вытеканием гидрожидкости, что приводит к отказу выпуска закрылок, управлением передней стойки шасси, руля высоты, элеронов, реверсов и других оборудований в полете. Несмотря на критическую ситуацию, командир судна продолжил полет, используя аварийную гидросистему №2, и после приземления в аэропорту Шымкента диспетчеру управления воздушным движением сообщил недостоверную информацию как отказ управления передней стойки шасси», – говорится в сообщении КГА.

Кроме того, авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов. При проверке выяснилось, что на момент проведения занятий и сдачи тестирования по предмету они находились на полётном задании в других регионах страны.

«Выявлены факты подделки двумя пилотами авиакомпании сертификатов переобучения на тип воздушного судна Фоккер 70/100. При обучении в учебном центре Латвии они не смогли сдать практический экзамен, в связи с чем им выдали лишь сертификат о прослушивании курса, который не дает им право получить допуск на управление указанным типом судна. Для получения соответствующей отметки о допуске в лицензии пилота они предоставили в уполномоченный орган фиктивный сертификат об успешном завершении курса. Учебный центр подтвердил факт фальсификации сертификатов.
В настоящее время решается вопрос об отзыве свидетельства авиационного персонала», – говорится в сообщении.

В КГА отметили, что Bek Air не имеет действующего контракта на поддержку от завода-изготовителя авиационных двигателей Rolls Royce. К тому же в нарушение Руководства по инженерным процедурам эксплуатационные данные авиационных двигателей не отправлялись заводу-изготовителю для их обработки, также они не обрабатывались Bek Air самостоятельно. Таким образом, авиакомпания не проводила мониторинг состояния авиационных двигателей, соответственно, не владела информацией об их надежности и рисках отказа в полете.

Также по итогам проверки стало известно, что авиакомпания самостоятельно, без утверждения уполномоченным органом, присваивала инженерам категории допуска, а также инженерам, не имеющим соответствующего допуска, позволяла проводить технические и эксплуатационные работы на воздушных судах.

«Выявлен факт фиктивного составления документа о техническом обслуживании самолета Фоккер-100 UP-F1014 двумя инженерами авиакомпании в аэропорту города Алматы. На день выполнения этих работ борт выполнял полеты на территории Афганистана. Результаты внеплановой проверки деятельности АО «Бек Эйр» Авиационной администрацией Казахстана направлены в авиакомпанию», – говорится в сообщении.

В КГА добавили, что авиакомпания в течение 10 дней должна будет предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений. В случае если нарушения не будут устранены в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны.

Напомним, пассажирский самолет Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр» потерпел крушение 27 декабря 2019 года (07.22, рейс №Z2100 по направлению Нур-Султан – Алматы) близ Алматы сразу после взлета. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали 49 человек. На борту воздушного судна находились 93 пассажира и пять членов экипажа. 28 декабря в Казахстане был объявлен общенациональный траур. В МВД Казахстана сообщили, что в качестве трех основных причин авиакатастрофы рассматривались техническая неисправность самолета, возможные ошибки при пилотировании и работа навигационных служб. Потерпевший крушение самолет был выпущен в Нидерландах 9 апреля 1996 года. Авиакомпания имеет десять самолетов Fokker-100 в конфигурации до 108 кресел, в том числе девять с действующим сертификатом летной годности.

Комиссия, расследующая причины крушения самолета Fokker-100 авиакомпании «Бек Эйр», оставила одну причину – обледенение воздушного судна.

27 декабря 2019 года сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании «Бек Эйр» были приостановлены Авиационной администрацией Казахстана. Согласно ААК, у Bek Air выявили две основные проблемы, касающиеся летной годности авиакомпании. Установлено, что Bek Air не смогла контролировать поддержание летной годности воздушного флота путем полного и надлежащего ведения учета.

Компания Bek Air снимала компоненты с одного воздушного судна на другое, из-за чего возникали проблемы с регистрацией часов эксплуатации.

Согласно сведениям Национального реестра бизнес-идентификационных номеров, ТОО «BEK AIR» зарегистрировано 12 мая 2011 года. Руководителем являлся Монахов Владимир Михайлович, учредителем – Жаркимбаев Сакен Токпаевич. 18 апреля 2017 года произведена перерегистрация в связи со сменой учредителя (Шуленбаев Дамир Маратович). С начала деятельности трижды произведена смена руководителя: 29 августа 2013 года – Жумасултанова Айгуль Файзуллаевна, 18 июля 2016 года – Жумасултанова Дина Нурлановна, 25 апреля 2019 года – Бияхметов Рустам Ильясович.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif