Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


3200 просмотров

Что происходит на уральской швейной фабрике

И почему ее руководство не участвует в тендерах

фото: shutterstock.com

Уральская швейно-трикотажная фабрика простаивает без заказов – предприятию сложно конкурировать с китайским ширпотребом, который заполонил местные рынки. От участия в госзакупках на фабрике «Надежда» отказались сами – условия поставки товаров настолько кабальные, что коллективу себе дороже участвовать в тендерах.

Ширпотреб не в помощь

ТОО «Швейно-трикотажная фабрика «Надежда» – одно из старейших производственных предприятий ЗКО, в этом году ему исполнился 51 год. Здесь трудятся 87 человек. Стаж работы у большинства специалистов – от 18 до 35 лет. Ассортимент фабрики насчитывает более 100 наименований продукции легкой промышленности – от белья и постели до форменной одежды и пальто. Почему же предприятие не выдерживает конкуренции?

Коммерческий директор фабрики «Надежда» Амантай Туремуратов объясняет: для производства продукции приходится закупать в России ткани, молнии, нитки, потому что в Казахстане их не производят. «Поэтому нам трудно конкурировать по цене с российскими товарами – их себестоимость ниже. Китайские вещи сшиты сплошь из искусственных тканей, но потребителя привлекает низкая цена, поэтому и с ними мы не выдерживаем конкуренции». При этом, по его словам, уже больше трех лет фабрика сознательно не участвует в тендерах на госзакупки – предприятию это невыгодно.

Г-н Туремуратов пояснил «Курсиву», что зачастую уже после того, как тендер был ими выигран, они узнавали, что вначале должны пошить и поставить заказ на госпредприятие. Оплату же государство готово перечислить легковикам спустя лишь 60 дней после исполнения заказа. Эти условия создавали дополнительную головную боль для фабрики: где найти деньги, чтобы закупить ткани, выплатить зарплату рабочим? И это с учетом того, что российские поставщики тканей работают с казахстанскими производителями только по 100% предоплате. В итоге руководство фабрики приняло решение перестать участвовать в госзакупках.

Соседи помогли

Амантай Туремуратов рассказывает, что очень мало заказов фабрика получает и от местных промышленных предприятий и бизнес-сообщества. Многие из них предпочитают заказывать спецодежду в России и Китае.

Из тех предприятий, которые постоянно заказывают в «Надежде» рабочую форму, г-н Туремуратов может назвать лишь несколько – это АО «Нуржанар», АО «Белес», автозаправки Аксайской нефтебазы, ТОО «Конденсат-АЗС» и ТОО «Нефтэк». Причем последние заказывали комбинезоны «зима-лето» для своих сотрудников в России и лишь два года назад, когда на фабрике сшили для них несколько образцов спецодежды, поняли, что качество местного пошива ничуть не хуже привозного, и стали заказывать комбинезоны и куртки с логотипом «Нефтэк» здесь.

По словам коммерческого директора казахстанской фабрики, им никак не удается найти общий язык с руководством нефтегазовых предприятий ТОО «Жайык Мунай», КПО б. в. и АО «Конденсат». На все предложения здесь отвечают отказом, объясняя его тем, что у них есть свои поставщики.

Чтобы найти для фабрики крупные заказы по пошиву спецодежды, ежегодно ее коммерческий директор выезжает за 800 км – в Атыраускую область, на месторождения Тенгиз и Карабатан. Он рассказывает, что компания Isker стала постоянным клиентом уральской швейной фабрики. Заказывают спецодежду для своих сотрудников еще две иностранные фирмы, занятые в разработке месторождений Атырауской области, – Arctic и CCEP (Сohsolited Contracting Endihering and Prourement S.A.L Offshore).

Заказчику важна скорость

В работе с иностранными компаниями есть свои подводные камни, говорит собеседник «Курсива».

«Они делают заказ впритык к сроку поставки – к примеру, за две недели до зимы просят сшить 3 тыс. комплектов зимней спецодежды. Наши швеи в неделю могут освоить пошив до 500 комплектов зимней одежды. Мы объясняем руководству инофирм, что нам было бы легче работать по предварительному заказу, но они не соглашаются, поэтому с большими заказами мы работаем в авральном режиме», – объясняет Амантай Туремуратов.

Многие руководители инофирм просят, чтобы руководство «Надежды» показало им свою фабрику, прежде чем они примут решение стать их заказчиками. Однако, как отмечает г-н Туремуратов, хвастаться им кроме профессионализма коллектива нечем.

«Мы шьем качественно, из хороших тканей и, несмотря на то, что многие заказы на пошив спецодежды проплывают мимо нас, пытаемся найти клиентов любой ценой. Те, кому мы уже что-то шили, обязательно возвращаются», – заключил Амантай Туремуратов.


738 просмотров

Как помочь экспортерам строительных материалов

Производители продали товаров иностранным компаниям в прошлом году всего на $31 млн

Фото: Pixabay.com

Экспорт строительных материалов занимает мизерное значение среди казахстанских поставок за рубеж. При этом общий объем несырьевого экспорта за этот же период составил $15,7 млрд.

По итогам 11 месяцев 2018 года производство минеральной строительной продукции достигло 403,5 млрд тенге. Участники рынка говорят, что экспортёры сталкиваются с теми же проблемами, что и большинство предприятий страны -  нехватка оборотных средств, поставка товаров в рассрочку. 

Риски неуплаты 

Sieger WDF – многоуровневая структура, которая производит и реализует оконные профили и алюминиевые системы. «Наша цель стать одним из лучших евразийских производителей, обеспечивая богатый ассортимент и предоставляя квалифицированный сервис, - делится заместитель финансового директора ТОО Sieger WDF Раим Гаджиев. – Мы работаем по немецким стандартам, поэтому занимаем определенную нишу не только в Казахстане, но и в соседнем Кыргызстане. Были поставки в Монголию, в Таджикистан, Афганистан. Сейчас ведем переговоры по выходу на узбекский рынок». 

Рынок строительных материалов конкурентен, здесь много производителей из Турции и Китая, но слаженное производство, недорогой (по сравнению с Европой) рынок труда и коммунальных услуг позволяют удерживать демократичные цены. Раим Гаджиев говорит, постоянно меняющийся курс тенге усложняет подписание больших контрактов. «Комплектующие покупаем за рубежом, а в договоре сразу оговаривается цена продукции», - объясняет заместитель финансового директора компании. 

У структуры десятки иностранных клиентов, с некоторыми компания работает много лет. «С компаниями мы работаем много лет, и безусловно всем доверяем, но иногда приходится поставлять товар в рассрочку. И здесь необходима поддержка KazakhExport, решили, что береженого - бог бережет, и воспользовались страхованием экспортных поставок», - говорит представитель экспортёра. 

Страхование сделок с зарубежными партнёрами позволяет казахстанскому производителю в любом случае получить оплату за отгруженный товар, даже если покупатель не сможет вовремя рассчитаться. «Нам это позволяет быстрее принимать решения. Когда есть продукт и ты можешь перестраховать свои риски, то работать легче», - резюмирует спикер. 

Рост за счет пополнения оборотных средств 

В 2017 году в Макинске открылся крупнейший в Казахстане завод по производству теплоизоляционных материалов на основе базальтовых пород. На универсальном итальянском оборудовании здесь изготавливают как сверхлегкую минеральную плиту, так и плотную, тяжеловесную, которую используют для сэндвич-панелей. Продукция пользуется спросом не только на рынке Казахстана, но и обладает большим экспортным потенциалом. 

В частности, ведутся поставки в страны Центральной Азии. Растущее предприятие всегда нуждается в пополнении оборотных средств. В Казахстане есть несколько способов решить эту проблему: владельцы компании могут вложить собственные деньги, принять помощь инвестора со стороны, но большинство компаний берут кредиты в банках. «Кредит - это хороший рабочий инструмент, который позволяет компаниям, платить по счетам, закупать сырье - покрывать все текущие расходы, и развивать производство. У нас гарантом выступил KazakhExport», - говорит руководитель ТОО «Макинский Завод Теплоизоляции» Канатбек Садыков

Топ-менеджмент предприятия прекрасно понимает, что завод значим не только с точки зрения индустриального развития - структура решает социальные проблемы близлежащих населенных пунктов. 

Участники рынка говорят, чем больше местных компаний выходят на зарубежные рынки, тем сильнее государство. Ведь, расширяясь предприниматели, создают рабочие места, приносят новые технологии в страну и увеличивают налоговые выплаты. Одним словом, от роста несырьевого экспорта выигрывают все.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций