Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1022 просмотра

Чистый доход «Самрук-Қазына» вырос на 128 млрд тенге

Операционная прибыль за три месяца 2019 года составила 47 млрд тенге

Чистый доход АО ФНБ «Самрук-Қазына» за I квартал 2019 года вырос на 128 миллиардов тенге или 78% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Согласно консолидированной финансовой отчетности, чистый доход на долю акционера за I квартал текущего года составил 291 миллиард тенге. Об этом сообщает департамент по связям с общественностью и маркетинговым коммуникациям АО «ФНБ «Самрук-Қазына».

«Доходы от реализации составили 2,533 трлн тенге, что выше показателя аналогичного периода прошлого года на 20%. Операционная прибыль за три месяца текущего года составила 276 млрд тенге, что на 47 млрд тенге или 20,5% выше факта I квартала 2018 года», - говорится в сообщении.

Кроме того, ключевыми факторами роста чистого дохода являются увеличение объёмов и цены реализации сырой нефти и газа на экспорт, рост доходов от телекоммуникационных услуг и аффинированного золота, а также доли доходов от ассоциированных и совместных предприятий группы АО «НК «КазМунайГаз». 

Также в Самрук-Қазына рассказали, что чистый доход включает неденежную прибыль в размере 312 млрд тенге преимущественно по компаниям, приобретенным АО «НАК Казатомпром». Данная сумма прибыли является переоценкой приобретенных компаний при вхождении в группу согласно требованиям МСФО и представляет собой разовый неденежный фактор от неоперационной деятельности, который искажает логику сопоставления данных и не должен быть учтен при сравнении с показателем текущего года. Таким образом, чистый доход Фонда за I квартал 2018 года составил 163 млрд тенге без учета данного фактора.


522 просмотра

Hugo Boss оказался не в форме

Рыночная оценка премиальных и люксовых брендов демонстрирует разные показатели

Фото: Red Confidential/Shutterstock

Похоже, прибыль таких компаний, как Hugo Boss, тает намного быстрее, чем у ультралюксовых брендов, и при очередном экономическом спаде премиальные модные лейблы будут особенно уязвимы.

В прошлый четверг немецкая компания, чьи мужские костюмы в розницу продаются по $700, опубликовала предупреждение о снижении прибыли. В результате ее акции упали сразу на 13%. Руководство Hugo Boss сообщило, что операционная прибыль компании за 2019 год будет ниже уровня 2018 года, а рост продаж не достигнет прогнозных ожиданий. А ведь еще в прошлом году совет директоров Hugo Boss ставил амбициозные цели по ежегодному увеличению продаж на 5–7% и достижению к 2022 году операционной прибыли в 15%.

Серьезно страдают магазины Hugo Boss в США, где сильный доллар выступает сдерживающим фактором для иностранных туристов, а доверие местных потребителей ослабевает. Жесткий ценовой демпинг со стороны конкурентов и универсальных магазинов вынудил бренд снизить цены. Кроме того, в качестве причины снижения прибыли руководство компании называет протесты в Гонконге, на который приходится 2% продаж группы. Впрочем, на деле проблемы компании коренятся намного глубже.

Сегмент премиальных брендов вообще одним из первых начинает ощущать влияние экономического спада. Когда наступает период экономической неопределенности, состоятельные, но не богатые потребители, как правило, откладывают дорогие покупки либо отдают предпочтение более доступным брендам. В противоположность этому расходы сверхбогатых покупателей чаще всего остаются на прежнем уровне, о чем свидетельствуют показатели таких люксовых брендов, как LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, чьи продажи за июль, август и сентябрь выросли на 11%. Сегмент одежды премиум-класса, который демонстрировал рост на 3–4% в год, теперь выглядит менее востребованным. Ted Baker, премиальный лейбл из Великобритании, на прошлой неделе опубликовал второе за год предупреждение о снижении прибыли, что привело к падению стоимости акций компании на треть.

Также инвесторы избавляются от акций таких компаний, как Ralph Lauren и Tapestry, владеющей торговыми марками Coach и Kate Spade. Популярные в универсальных магазинах бренды вроде Michael Kors, которому принадлежит марка Capri, сегодня тоже не входят в число фаворитов.

В результате разрыв в оценке между премиальными и люксовыми брендами растет. Так, четыре крупнейших европейских дизайнерских компании, включая LVMH и Kering (владеет маркой Gucci), торгуются в среднем в 25 раз выше прогнозируемой прибыли. Для сравнения: аналогичный показатель для премиальных модных брендов вроде Capri, Tapestry, Ralph Lauren и Hugo Boss – 9.

Иными словами, по мере того как все больше признаков указывает на то, что потребители переходят на более дешевые бренды, инвесторы будут проявлять все большую заинтересованность в брендах люксовых.

hugo boss.png

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций