Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2955 просмотров

Четыре казахстанских производителя ПО, продающегося за границей

«Курсив» нашел компании, которые переросли возможности внутреннего рынка и стали поставлять свои решения на экспорт

Фото: Shutterstock.com

Редкая отрасль казахстанской экономики, потенциал которой никак не зависит от доступа страны к мировому океану, – это IT-индустрия.

Documentolog: российская прописка и контракт с ШОС

Две важных новости от Documentolog, казахстанской системы электронного документооборота (СЭД). В середине июля компания стала официальным партнером ШОС – Шанхайской организации сотрудничества, победив конкурентов из Индии и Китая. Первыми клиентами, сообщается на сайте компании, станут 34 сотрудника секретариата ШОС, работающих в офисе в Пекине. А месяцем ранее, в середине июня, компания сообщила о регистрации в России ООО «Документолог» и открытии офиса в Санкт-Петербурге.

Российскому рынку Docu­mentolog предлагает два облачных решения: для крупных корпоративных клиентов и для малого и среднего бизнеса. Байжан Канафин, генеральный директор компании, в комментарии для «Курсива» отметил важность опыта, накопленного в казахстанском сегменте B2G. В развитие российского направления бизнеса компания готова инвестировать как минимум $1,5 млн.

Байжан Канафин предостерегает от ожидания быстрых результатов: Россия – интересный стратегический рынок, но экспорт – это всегда вопрос денег и рисков. По этой же причине он считает, что преждевременно называть Documentolog компанией-экспортером. По его мнению, экспортером можно считать компанию, головной офис которой получает прибыль от работы за границей и, соответственно, выплачивает налоги.

По оценке проекта TAdvisеr, рынок электронного документооборота в России составляет порядка 55 млрд рублей. Услуги в этом сегменте предоставляют около 130 компаний, десятки компаний разрабатывают и предлагают оригинальное программное обеспечение. TAdvisеr считает, что российский проект Documentolog может рассчитывать на годовой доход в несколько сотен миллионов рублей.

Первый прототип программы Documentolog появился в 2007 году. Тогда на рынке Казахстана самые популярные инструменты документооборота представляли Microsoft и Oracle. По мере того, как падал курс тенге по отношению к доллару, все больше компаний делали выбор в пользу отечественной системы. Сейчас у казахстанской СЭД около 200 тыс. пользователей, что составляет примерно 40% рынка страны. Следующая цель, которую компания ставит перед собой – решение для безопасного документооборота между государствами.

MedElement: больше, чем больничная карта

MedElement – это медицинская информационная система, часть большого процесса цифровизации медицины, цифровой посредник между клиниками и информационной базой Министерства здравоохранения. Из числа конкурентов МИС MedElement выделяется популяризаторской миссией. Генеральный директор компании Виталий Ермоленко с самого начала развивал проект вне узких рамок взаимоотношений «больница-клиент». Сайт компании превратился в агрегатор медицинской информации самых разных направлений.

Это привлекает большую аудиторию – к примеру, в конце 2018 года число посещений составляло 2 млн в месяц. Более четверти обращений были из соседних стран – России, Украины, Беларуси, Узбекистана и Кыргызстана. Что естественным образом обусловило узнаваемость МИС MedElement в этих странах. С начала этого года компания стала заключать договоры на обслуживание иностранных клиник: на данный момент 15 контрактов заключено в Узбекистане, восемь – в России.

Параллельно компания разрабатывает инструменты «медицины будущего». Скоро ожидается подключение модуля телемедицины, что позволит пользователю связаться с любым врачом для получения консультации. MedElement много усилий направляет на технологическое решение проблемы снижения качества диагностики заболеваний. Характер их меняется, клиническая картина усложняется, не всегда врач может быстро и точно сделать заключение. Цифровизация этого процесса позволяет мгновенно переработать массу информации, сузить круг версий и уточнить диагноз при помощи анализов.

greetgo! – первые за Великой китайской стеной

greetgo! – первый казахстанский IT-проект, который не только осмелился выйти на чрезвычайно конкурентный китайский рынок, но и закрепился там. Одно из направлений компании – разработка финтех-продуктов. К примеру, greetgo! разработала и распространяет финансовую платформу Uni4 – универсальное решение для компаний, работающих на рынке онлайн-кредитования. Продукт востребован в Китае, Узбекистане, Таджикистане и Кыргызстане.

В этом году компания greetgo! запустила новый продукт – MyBPM. Это универсальная программа автоматизации бизнес-процессов в любой области. Она построена на принципе low code no code, то есть настраивается пользователем самостоятельно по интуитивно понятному алгоритму. С помощью этой программы любое предприятие может прописать и проконтролировать взаимодействие внутренних департаментов или этапы выпуска продукта. В greetgo! заявили, что создали программу в ответ на настойчивый запрос рынка. Первые экспортные продажи начались в Кыргызстан.

Олег Берсенев, генеральный директор greetgo!, залогом успеха считает стратегию компании – здесь принято брать на себя анализ проблемы заказчика, самостоятельно составлять техническое задание проекта и передавать клиенту решение «под ключ». Таким образом партнер избавляется от недоразумений и дополнительных трат, связанных с погружением в незнакомый мир цифровых терминов и технологий.

Landau: считает за всех

Максат Айтимбетов и Искандер Мутышев, разработчики проекта Landau, начали с того, что предложили рынку универсальный инструмент бухгалтерского учета. Но продукт не удалось даже полноценно протестировать по причине его жесткого саботажа со стороны «бухгалтерского лобби».

Стартап стал искать более благоприятную область для роста. В одном из банков им предложили автоматизировать оценку компаний, запрашивающих кредиты. Банковские клерки проводят недели за сведением данных, которые им предоставляют в формате Excel. В такой отчетности, состоящей из десятков и сотен тысяч строк, опытный бухгалтер легко спрячет системные проблемы, подтасовав данные.

Решением этой задачи и стала Landau – система мгновенной оценки финансовых дел компании. Всего две-три минуты, и банк получает полный отчет о финансовых делах организации. Такой инструмент полезен любому участнику рынка, которому важна объективная оценка бизнеса.

В Казахстане у Landau шесть крупных клиентов, первыми стали АТФБанк, ForteBank и Альфа-Банк. Довольно быстро популярность проекта обрела международный масштаб. Систему сочли эффективной и подключились к ней три российских банка (их названия разработчики просили не называть). Также команда Landau начала разработку системы BI-аналитики в партнерстве с крупным консалтинговым агентством из Великобритании.


675 просмотров

Hugo Boss оказался не в форме

Рыночная оценка премиальных и люксовых брендов демонстрирует разные показатели

Фото: Red Confidential/Shutterstock

Похоже, прибыль таких компаний, как Hugo Boss, тает намного быстрее, чем у ультралюксовых брендов, и при очередном экономическом спаде премиальные модные лейблы будут особенно уязвимы.

В прошлый четверг немецкая компания, чьи мужские костюмы в розницу продаются по $700, опубликовала предупреждение о снижении прибыли. В результате ее акции упали сразу на 13%. Руководство Hugo Boss сообщило, что операционная прибыль компании за 2019 год будет ниже уровня 2018 года, а рост продаж не достигнет прогнозных ожиданий. А ведь еще в прошлом году совет директоров Hugo Boss ставил амбициозные цели по ежегодному увеличению продаж на 5–7% и достижению к 2022 году операционной прибыли в 15%.

Серьезно страдают магазины Hugo Boss в США, где сильный доллар выступает сдерживающим фактором для иностранных туристов, а доверие местных потребителей ослабевает. Жесткий ценовой демпинг со стороны конкурентов и универсальных магазинов вынудил бренд снизить цены. Кроме того, в качестве причины снижения прибыли руководство компании называет протесты в Гонконге, на который приходится 2% продаж группы. Впрочем, на деле проблемы компании коренятся намного глубже.

Сегмент премиальных брендов вообще одним из первых начинает ощущать влияние экономического спада. Когда наступает период экономической неопределенности, состоятельные, но не богатые потребители, как правило, откладывают дорогие покупки либо отдают предпочтение более доступным брендам. В противоположность этому расходы сверхбогатых покупателей чаще всего остаются на прежнем уровне, о чем свидетельствуют показатели таких люксовых брендов, как LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, чьи продажи за июль, август и сентябрь выросли на 11%. Сегмент одежды премиум-класса, который демонстрировал рост на 3–4% в год, теперь выглядит менее востребованным. Ted Baker, премиальный лейбл из Великобритании, на прошлой неделе опубликовал второе за год предупреждение о снижении прибыли, что привело к падению стоимости акций компании на треть.

Также инвесторы избавляются от акций таких компаний, как Ralph Lauren и Tapestry, владеющей торговыми марками Coach и Kate Spade. Популярные в универсальных магазинах бренды вроде Michael Kors, которому принадлежит марка Capri, сегодня тоже не входят в число фаворитов.

В результате разрыв в оценке между премиальными и люксовыми брендами растет. Так, четыре крупнейших европейских дизайнерских компании, включая LVMH и Kering (владеет маркой Gucci), торгуются в среднем в 25 раз выше прогнозируемой прибыли. Для сравнения: аналогичный показатель для премиальных модных брендов вроде Capri, Tapestry, Ralph Lauren и Hugo Boss – 9.

Иными словами, по мере того как все больше признаков указывает на то, что потребители переходят на более дешевые бренды, инвесторы будут проявлять все большую заинтересованность в брендах люксовых.

hugo boss.png

Перевод с английского языка – Танат Кожманов.
 

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций