Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2668 просмотров

Четыре казахстанских производителя ПО, продающегося за границей

«Курсив» нашел компании, которые переросли возможности внутреннего рынка и стали поставлять свои решения на экспорт

Фото: Shutterstock.com

Редкая отрасль казахстанской экономики, потенциал которой никак не зависит от доступа страны к мировому океану, – это IT-индустрия.

Documentolog: российская прописка и контракт с ШОС

Две важных новости от Documentolog, казахстанской системы электронного документооборота (СЭД). В середине июля компания стала официальным партнером ШОС – Шанхайской организации сотрудничества, победив конкурентов из Индии и Китая. Первыми клиентами, сообщается на сайте компании, станут 34 сотрудника секретариата ШОС, работающих в офисе в Пекине. А месяцем ранее, в середине июня, компания сообщила о регистрации в России ООО «Документолог» и открытии офиса в Санкт-Петербурге.

Российскому рынку Docu­mentolog предлагает два облачных решения: для крупных корпоративных клиентов и для малого и среднего бизнеса. Байжан Канафин, генеральный директор компании, в комментарии для «Курсива» отметил важность опыта, накопленного в казахстанском сегменте B2G. В развитие российского направления бизнеса компания готова инвестировать как минимум $1,5 млн.

Байжан Канафин предостерегает от ожидания быстрых результатов: Россия – интересный стратегический рынок, но экспорт – это всегда вопрос денег и рисков. По этой же причине он считает, что преждевременно называть Documentolog компанией-экспортером. По его мнению, экспортером можно считать компанию, головной офис которой получает прибыль от работы за границей и, соответственно, выплачивает налоги.

По оценке проекта TAdvisеr, рынок электронного документооборота в России составляет порядка 55 млрд рублей. Услуги в этом сегменте предоставляют около 130 компаний, десятки компаний разрабатывают и предлагают оригинальное программное обеспечение. TAdvisеr считает, что российский проект Documentolog может рассчитывать на годовой доход в несколько сотен миллионов рублей.

Первый прототип программы Documentolog появился в 2007 году. Тогда на рынке Казахстана самые популярные инструменты документооборота представляли Microsoft и Oracle. По мере того, как падал курс тенге по отношению к доллару, все больше компаний делали выбор в пользу отечественной системы. Сейчас у казахстанской СЭД около 200 тыс. пользователей, что составляет примерно 40% рынка страны. Следующая цель, которую компания ставит перед собой – решение для безопасного документооборота между государствами.

MedElement: больше, чем больничная карта

MedElement – это медицинская информационная система, часть большого процесса цифровизации медицины, цифровой посредник между клиниками и информационной базой Министерства здравоохранения. Из числа конкурентов МИС MedElement выделяется популяризаторской миссией. Генеральный директор компании Виталий Ермоленко с самого начала развивал проект вне узких рамок взаимоотношений «больница-клиент». Сайт компании превратился в агрегатор медицинской информации самых разных направлений.

Это привлекает большую аудиторию – к примеру, в конце 2018 года число посещений составляло 2 млн в месяц. Более четверти обращений были из соседних стран – России, Украины, Беларуси, Узбекистана и Кыргызстана. Что естественным образом обусловило узнаваемость МИС MedElement в этих странах. С начала этого года компания стала заключать договоры на обслуживание иностранных клиник: на данный момент 15 контрактов заключено в Узбекистане, восемь – в России.

Параллельно компания разрабатывает инструменты «медицины будущего». Скоро ожидается подключение модуля телемедицины, что позволит пользователю связаться с любым врачом для получения консультации. MedElement много усилий направляет на технологическое решение проблемы снижения качества диагностики заболеваний. Характер их меняется, клиническая картина усложняется, не всегда врач может быстро и точно сделать заключение. Цифровизация этого процесса позволяет мгновенно переработать массу информации, сузить круг версий и уточнить диагноз при помощи анализов.

greetgo! – первые за Великой китайской стеной

greetgo! – первый казахстанский IT-проект, который не только осмелился выйти на чрезвычайно конкурентный китайский рынок, но и закрепился там. Одно из направлений компании – разработка финтех-продуктов. К примеру, greetgo! разработала и распространяет финансовую платформу Uni4 – универсальное решение для компаний, работающих на рынке онлайн-кредитования. Продукт востребован в Китае, Узбекистане, Таджикистане и Кыргызстане.

В этом году компания greetgo! запустила новый продукт – MyBPM. Это универсальная программа автоматизации бизнес-процессов в любой области. Она построена на принципе low code no code, то есть настраивается пользователем самостоятельно по интуитивно понятному алгоритму. С помощью этой программы любое предприятие может прописать и проконтролировать взаимодействие внутренних департаментов или этапы выпуска продукта. В greetgo! заявили, что создали программу в ответ на настойчивый запрос рынка. Первые экспортные продажи начались в Кыргызстан.

Олег Берсенев, генеральный директор greetgo!, залогом успеха считает стратегию компании – здесь принято брать на себя анализ проблемы заказчика, самостоятельно составлять техническое задание проекта и передавать клиенту решение «под ключ». Таким образом партнер избавляется от недоразумений и дополнительных трат, связанных с погружением в незнакомый мир цифровых терминов и технологий.

Landau: считает за всех

Максат Айтимбетов и Искандер Мутышев, разработчики проекта Landau, начали с того, что предложили рынку универсальный инструмент бухгалтерского учета. Но продукт не удалось даже полноценно протестировать по причине его жесткого саботажа со стороны «бухгалтерского лобби».

Стартап стал искать более благоприятную область для роста. В одном из банков им предложили автоматизировать оценку компаний, запрашивающих кредиты. Банковские клерки проводят недели за сведением данных, которые им предоставляют в формате Excel. В такой отчетности, состоящей из десятков и сотен тысяч строк, опытный бухгалтер легко спрячет системные проблемы, подтасовав данные.

Решением этой задачи и стала Landau – система мгновенной оценки финансовых дел компании. Всего две-три минуты, и банк получает полный отчет о финансовых делах организации. Такой инструмент полезен любому участнику рынка, которому важна объективная оценка бизнеса.

В Казахстане у Landau шесть крупных клиентов, первыми стали АТФБанк, ForteBank и Альфа-Банк. Довольно быстро популярность проекта обрела международный масштаб. Систему сочли эффективной и подключились к ней три российских банка (их названия разработчики просили не называть). Также команда Landau начала разработку системы BI-аналитики в партнерстве с крупным консалтинговым агентством из Великобритании.


1603 просмотра

Как летать с 90%-ной скидкой

Устраивайтесь в авиакомпанию

Фото: shutterstock

Авиаперевозчики предлагают перелеты на выгодных условиях своим сотрудникам и даже представителям конкурентов.

Слетать в Париж на выходные или провести день на пляже вдали от зимнего холода? А, может быть, вы никогда не были в Черногории, на Таити или в Южной Дакоте? Если так, то вперед!

Все, что требуется, – просто работать в авиакомпании. Большинство из них позволяют своим сотрудникам летать бесплатно, а сотрудникам своих конкурентов – почти бесплатно. Некоторые льготы также распространяются на детей и родителей сотрудников и тех работников авиакомпаний, кто уже вышел на пенсию.

Возможно, эта самая лучшая служебная привилегия (не называйте это дополнительной выплатой – она не облагается налогом). Более того, ни в одной другой отрасли компании не предоставляют столь щедрые льготы сотрудникам своих конкурентов. Это как если бы компания Ford раздавала своим сотрудникам бесплатные автомобили, а работникам General Motors предоставляла скидку до 90%.

Более 200 авиакомпаний по всему миру имеют соглашения, позволяющие сотрудникам конкурентов, начиная от бухгалтеров и заканчивая работниками склада, совершать перелеты без подтвержденного места примерно за 10% от стоимости билета. Возможность получить билет на льготных условиях позволяет сотрудникам авиакомпаний вести совершенно иной образ жизни, если, конечно, они свой шанс используют. Но даже если сотрудники путешествуют изредка, сама мысль о том, что они могут слетать в Лондон просто на выходные, становится действенным бонусом.

«Моя жена не раз мне говорила, что разведется со мной, если я решу уйти из Hawaiian Airlines или если меня оттуда уволят», – рассказывает Дамиан Балиновский, менеджер по внутренним коммуникациям авиакомпании Hawaiian Airlines.

Он часто бывает в Европе, а по выходным летает на остров Мауи.

«То, чем мы оба дорожим, – это гибкость», – отмечает Балиновский.

Путешествующие без подтвержденного места сотрудники авиакомпаний – их называют некоммерческими пассажирами – применяют столь сложные стратегии, что они способны смутить даже самых опытных путешественников. Имея наготове резервные планы B, C, D и E, они регистрируются одновременно на три-четыре рейса, стремясь попасть хотя бы на один из них. Они не бронируют номер в оте­ле и не используют Airbnb до тех пор, пока самолет не начнет выруливать на взлетную полосу, поскольку всегда есть риск потерять место в самую последнюю секунду. И в основном именно из-за них свободное место рядом с вами вдруг оказывается занятым за мгновение до закрытия двери самолета.

В течение своего первого года работы в United Airlines Джасприт Сингх провел дома в Чикаго только четыре выходных из 52. Всего за три года работы в авиакомпании старший аналитик по развлекательным программам на борту совершил 500 авиарейсов, преодолев 700 тыс. миль.

Иногда 25-летний Сингх отправляется в Канзас-Сити, штат Миссури, чтобы покосить газон у своей матери. В другой раз он проводит выходные в Лондоне, Брюсселе или в каком-нибудь городе в Германии. Чтобы избежать зимних холодов, он улетает на западное побережье.

«Я просто появляюсь в аэропорту, смотрю на расписание вылетов и понимаю, где, скорее всего, будут свободные места», – говорит он.

По данным Southwest, с начала года до 15 июля авиакомпания перевезла около двух миллионов некоммерческих пассажиров. Почти 1,5 миллиона из них – это работники авиакомпании и члены их семей, 487 тыс. других пассажиров – представители конкурентов, сообщил Роб Дюссо, старший менеджер Southwest, отвечающий за мотивацию сотрудников и организацию подобных поездок.

Примечательно, что Southwest не имеет с другими авиакомпания ни код-шеринговых соглашений, ни договоренностей по интерлайну, по которым оставшиеся без места пассажиры могут улететь с другим перевозчиком. Однако у компании есть соглашения со 140 авиакомпаниями на поездки сотрудников.

«Это серьезно влияет на жизнь людей», – говорит Дюссо, который уже 20 лет руководит в Southwest подобными поездками и возглавляет ассоциацию путешествующих сотрудников.

Сам он тоже активно летает по миру в свободное время – только в этом году он совершил 46 перелетов, преодолев общее расстояние в 45 451 милю. «Просто я подумал, что у меня должны быть хорошие воспоминания», – признается он.

Существуют разные теории о том, с чего началась эта практика. Исторически в среднем авиакомпании заполняли лишь три четверти имеющихся мест. Поэтому могли позволить себе привлекать на работу (в индустрию, где уровень оплаты труда был не слишком высоким) людей, используя бонусы в виде бесплатных перелетов.

Те, кто работает в отрасли давно, полагают: перевозчики хотят, чтобы офисные работники могли лично проверить продукт компании, и отслеживали при этом деятельность конкурентов. Также считается, что авиакомпании хотели бы убедить сотрудников в том, что на работу можно добираться и на самолете, и это сейчас уже происходит.

Благодаря практике бесплатных перелетов сотрудники авиакомпаний могут позволить себе более гибкий график отдыха, например, продлить свое пребывание где-то еще на несколько дней, что редко бывает доступно обычным коммерческим пассажирам. Как правило, за билеты на международные рейсы сотрудники платят только налоги и государственные сборы. Если полет совершается на борту авиа­компании-конкурента, то оплачивается еще так называемый тариф ZED (зональная скидка для сотрудников), размер которого рассчитывается в зависимости от расстояния. Он может составлять от $15 до $179 в случае, если маршрут пролегает через половину земного шара.

Правда, сегодня, когда авиакомпании продают практически все свободные места, путешествовать с неподтвержденным местом становится все сложнее. По данным авиакомпаний, заплатившие за билет пассажиры, как правило, обладают большим приоритетом, нежели некоммерческие пассажиры из числа сотрудников. Однако в случае, когда речь идет о представителях руководства или членах экипажа, которым необходимо срочно вылететь куда-либо, наивысший приоритет может быть отдан им. Во многих авиакомпаниях позицию в листе ожидания определяет ранг сотрудников. В других все зависит от времени регистрации на рейс. Однако всегда приоритет отдается сотрудникам собственной авиакомпании, тогда как представители конкурентов попадают в конец листа ожидания.

Из-за отсутствия гарантий, что свободное место будет, некоммерческие путешественники заранее просматривают данные по бронированию билетов и отслеживают определенные тенденции, например, какие рейсы обычно заполняются уже непосредственно перед вылетом. Для этого сотрудники используют доступ к данным по бронированию билетов в своей авиакомпании, а также при помощи специального приложения узнают о наличии свободных мест у других перевозчиков. Кроме того, они могут получить прогнозные данные о степени успешности запланированного полета без подтверждения места.

«Путешествие без подтверждения места – это своего рода игра, требующая определенной стратегии, энергии и азарта», – говорит Дюссо из Southwest.

Любой некоммерческий пассажир, кто летает достаточно часто, может рассказать историю о ночи, проведенной на полу в аэропорту, или о сумасшедших маршрутах, которые пришлось построить, чтобы вовремя успеть вернуться на работу. Так, сотруднику Hawaiian Airlines Алексу Да Силва пришлось преодолеть 2700 миль по пути в Лос-Анджелес (минуя Гавайские острова), затем в Лас-Вегас и лишь потом в родной Гонолулу.

В 2017 году сотрудники авиакомпании Jet Blue, увлеченные игрой в путешествия без подтверждения места, организовали собственное соревнование в стиле реалити-шоу Amazing Race, где три команды из трех человек узнают о месте назначения в три часа дня в пятницу в штаб-квартире авиакомпании в Нью-Йорке.

Эрик Таннер, сетевой планировщик Jet Blue и автор идеи конкурса, выиграл уже две таких гонки. Когда в одной из них пунктом назначения был назван испанский Сан-Себастьян, Таннер сразу понял: игру выиграет тот, кто первым попадет в Испанию вообще. Его команда зарегистрировалась на рейсах Нью-Йорк – Мадрид сразу двух авиакомпаний – Iberia и American, после чего члены команды разместились в разных терминалах. Вылет Iberia был в 17:15, все билеты на рейс были проданы, однако игроки не теряли надежды. И действительно, десять человек на рейс не явились, и команда отправилась в путь.

Для некоммерческих пассажиров у Jet Blue есть только одно условие: они должны помочь навести порядок на борту самолета после завершения полета.

«Для меня это интересный опыт и отличный способ помочь коллегам», – говорит Таннер.

Марианна Дао начала понимать, что такое путешествие без подтверждения места, уже в первую неделю работы в Jet Blue, когда в пятницу ее босс появился в офисе с чемоданом, заполненным купальными принадлежностями и свитерами. Она тоже отправилась в аэропорт в поисках свободного места на борту.

Менее чем за четыре года Дао, аналитик по стратегическому сорсингу, путешествуя без подтверждения места, посетила 36 стран. На выходные в День независимости США она отправилась на несколько дней на Бермудские острова, затем вернулась в Нью-Йорк, чтобы вместе с коллегами полететь на черногорские пляжи. Она оставила рюкзак, с которым ездила на Бермуды, в аэропорту, поскольку заранее приготовила чистую одежду для поездки в Европу.

По ее словам, это путешествие было чрезвычайно захватывающим и увлекательным.

«Я буду продолжать делать это до тех пор, пока позволяет здоровье», – говорит Дао.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций